Психологические науки список научных статей
-
ТЕНДЕНЦИИ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИИ У СТУДЕНТОВ В СИТУАЦИИ ПАНДЕМИИ COVID-19
В статье представлен сравнительный анализ дискурсов студентов об образе жизни и общении, в весенний и осенний период самоизоляции и дистанционного в связи с пандемией COVID-19 (апрель и октябрь 2020 года). Проанализированы письменные дискурсы студентов учащихся 2-5 курсов университета. Получены...
2022 / Баранова В.А., Савина О.О. -
СВЯЗЬ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
В данной статье проводится анализ понятий потребность, мотив и мотивация, а также приводятся результаты исследования связи между основными потребностями, (потребность в общении, одобрении, познавательная потребность, художественно-эстетическая, потребность в поиске ощущений и активности) и...
2022 / Домбровская Е.А., Чичук Е.Ю. -
СВЯЗЬ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И РЕФЛЕКСИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
В статье представлены теоретические и прикладные аспекты формирования толерантности и рефлексивности у будущих специалистов сферы образования. Раскрывается содержание и направленность интеркорреляций между рефлексивностью и типологической и ситуативной коммуникативной толерантностью студентов.
2022 / Карнелович М.М. -
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением особенностей социального интеллекта у студентов технического вуза. В исследовании используется социометрический метод для изучения статусного положения студента в группе. Делается анализ взаимосвязи статусного положения студента в группе и...
2022 / Леонтьева Т.Г. -
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ У СОВРЕМЕННОГО ЮНОШЕСТВА: ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Статья посвящена рассмотрению особенностей проблемных ситуаций и выделению предпочитаемых стратегий поведения в конфликтных ситуациях у современного юношества. Установлено, что в выборке одаренных обучающихся в поздней юности уменьшается направленность на сотрудничество и увеличивается тенденция к...
2022 / Серафимович И.В., Салова А.И. -
КОНАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЭМПАТИИ КАК МЕТА-РЕСУРСА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ
В статье рассматривается эмпатия с позиции структурно-уровневого подхода. Разделение эмпатических способностей на конативные и перцептивные важно для понимания их вклада в осознанность общения. Установлено, что именно конативные параметры могут быть мета-ресурсом межличностного общения.
2022 / Соловьева Е.В., Клюкин М.Л. -
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
В статье обозначена актуальная предметная область научных знаний на стыке социальной, возрастной и педагогической психологии. Основным объектом исследования является проблемы исследования коммуникативной сферы учащейся молодежи. Методологический аппарат представлен «Тестом для оценки общего уровня...
2022 / Чернышова Е.Л. -
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У СТУДЕНТОВ
В статье описываются результаты исследования социального интеллекта и оценок межличностных взаимоотношений с наиболее важными и значимыми партнерами по общению студентов. Предложен оригинальный подход определения социального интеллекта на материале оценки различных стратегий поведения в конфликтных ...
2022 / Щербаков С.В. -
ОСОБЕННОСТИ НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Статья посвящена описанию результатов проведенного исследования, направленного на изучение особенностей неречевых процессов на уровне организации высших психических функций у детей трех-четырех лет с задержкой речевого развития.
2022 / Барабанов Р.Е., Абидова Г.К. -
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
В статье представлены результаты сравнительного исследования уровня развития связной речи младших школьников с сохранным интеллектом и легкой степенью умственной отсталости. Для проведения исследования использовалась методика, которая может быть применена как в работе с нормотипичными детьми, так и ...
2022 / Киселева Т.Г., Волкова А.С. -
УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ
Статья посвящена изучению проблемы личностной готовности студентов к академическому письму в процессе обучения учебно-профессиональной коммуникации на уровне высшего образования. Выполнен краткий обзор исследований в области личностных профессиональных качеств студентов в процессе...
2022 / Сунько Т.Ю., Рязанцев В.И. -
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Проблема исследования представляется актуальной в связи с трудностями осуществления навыков взаимодействия обучающихся с педагогами, особенно в случаях выполнения конкретной...
2022 / Тишина Л.А. -
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Статья посвящена проблеме речевой коммуникации детей с нарушениями слуха. Рассматривается возможность развития коммуникативных навыков и речевой коммуникации у слабослышащих младших школьников с использованием социально-психологические игр.
2022 / Труханова Ю.А., Рудзик А.С. -
ЗНАЧЕНИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ УСТРАНЕНИЯ ЗАИКАНИЯ
В данной статье представлена практика наставничества как оптимальная форма организации группового взаимодействия в системе устранения заикания.
2022 / Беглова О.А. -
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НА ЭТАПЕ «СТАРИКОВСТВА» В СИСТЕМЕ СЕМЕЙНОЙ ГРУППОВОЙ ЛОГОПСИХОТЕРАПИИ
Рассмотрена роль социальной поддержки в преодолении речевых трудностей, особое внимание акцентировано на механизмах дружбы и заботы.
2022 / Дементьева А.А. -
УРОКИ РАБОТЫ ГРУПП СЕМЕЙНОЙ ЛОГОПСИХОТЕРАПИИ ОНЛАЙН
В статье прослежены этапы становления системы семейной групповой логопсихотерапии; дано описание работы и исследований, проведенных в двух экспериментальных логопсихотерапевтических группах для заикающихся детей, подростков и взрослых онлайн в период пандемии COVID-19. Коллективом соруководителей...
2022 / Карпова Н.Л., Данина М.М., Аксючиц В.В., Загородникова Е.З., Поприк Ю.Б., Ситникова Н.А., Терешкова Е.Б., Яковистенко А.Д., Янченко И.В. -
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ И ОБЩЕНИЯ У ЗАИКАЮЩИХСЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СЕМЕЙНОЙ ГРУППОВОЙ ЛОГОПСИХОТЕРАПИИ
Статья посвящена исследованию психологических критериев восстановления речи и общения у заикающихся в условиях применения технологии семейной групповой логопсихотерапии. Автор выделяет показатели восстановления речи и общения на разных этапах применяемой технологии, характеризует развитие...
2022 / Пашукова Т.И. -
ТЕХНОЛОГИИ СЕНСОРНО-ОБРАЗНОЙ РЕЛАКСАЦИИ ПРИ УСТРАНЕНИИ ЗАИКАНИЯ
В данной статье идёт речь о проблеме заикания, а также о применении разработанных авторами комбинированных технологий логопсихокоррекционного воздействия средствами специальной релаксации с элементами сенсорно-образной арт-терапии.
2022 / Рау Е.Ю., Григорова А.И. -
ФИЛЬМОТЕРАПИЯ В ЛОГОПСИХОКОРРЕКЦИИ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ
В статье раскрываются структурно-методические особенности работы с фильмами как видом искусства на стадии поддерживающей терапии при заикании у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием. Рассматривается возможность комбинации такой работы с логопедическими и...
2022 / Садовникова Е.Н. -
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (на примере озвучивания мультипликационного фильма)
В статье рассматривается один из путей коррекции заикания как нарушения речевого общения. Предлагается технология организации игрового взаимодействия детей в ходе озвучивания мультипликационного фильма с целью развития перцептивной, интерактивной, коммуникативной сторон общения. Представлены...
2022 / Чиркова Э.Б., Стяжкина А.А.