Психологические науки список научных статей
-
ЮМОР В INTERNET КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КОПИНГ-РЕСУРС В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА
Актуальность проблемы юмора в интернет как эффективного когнитивно-аффективного копинг-ресурса в период самоизоляции введенной в период пандемии коронавируса обусловлена рядом причин: повышение стресса, тревожности, в целом возросло психоэмоциональное напряжение, увеличилось количество конфликтов в ...
2022 / Мусийчук М.В. -
ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЭТЧЕРИЗИРОВАННОГО ЛИЦА В УСЛОВИЯХ СТАТИКИ И ДИНАМИКИ
Изучаются закономерности восприятия статичного и динамичного «тэтчеризированноголица»при разной длительности экспозиции (0.5с, 1с, 1.5с, 2с). Модель разработана с помощью ПО DeepFaceLab и видео-редактора AdobeAfterEffects. Стимульная модель воспроизводит лицо молодой актрисы, на котором области...
2022 / Барабанщиков В.А., Маринова М.М., Абрамов А.Д. -
РОЛЬ ПОЛА В ОЦЕНКЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЭКСПРЕССИЙ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ
Изучается влияние полана идентификацию эмоциональных состояний людей в экологически и социально валидных ситуациях. В основу методики положена русскоязычная версия Женевского теста распознавания эмоций (GERT). Испытуемым, 48 женщинам и 48 мужчинам, в возрасте от 20 до 62 лет (M=34г., SD – 9,4г.) в...
2022 / Барабанщиков В.А., Суворова Е.В. -
ВОСПРИНИМАЕМЫЙ ВОЗРАСТ КАК ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ
В статье отмечается, что проблема изучения конструирования воспринимаемого возраста имеет фундаментальный характер, так как относится к теории социального познания, отправной точкой которого является внешний облик человека как основной источник информации о его возрасте, а также является...
2022 / Воронцова Т.А. -
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В АСПЕКТЕ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ
Актуальность изучения эмоционального интеллекта определяется несогласованностью объяснительных моделей конструкта.Цель исследования: определение взаимосвязи эмоционального интеллекта педагогов с их личностной зрелостью. Установлено, что показатели эмоционального интеллекта (ЭИ)– готовность к...
2022 / Гусейнов А.Ш. -
ВЕРБАЛЬНАЯ И НЕВЕРБАЛЬНАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ О СЕБЕ В УСЛОВИЯХ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель данного исследования: установить различается ли эффективность тех или иных средств вербальной и невербальной самопрезентации в условиях непосредственного взаимодействия с преподавателем и просмотра записанной им видеолекции. Студенты (453 человека) в составе различных групп прослушали лекции...
2022 / Иванов А.С. -
УПРАВЛЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕ, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
В данной статье рассматривается этап построения межличностной коммуникации – процесс восприятия человека человеком. Актуализация вопроса в том, каким образом формируются представления человека о самом себе в процессе социального взаимодействия с другими участниками общественного процесса, а также...
2022 / Семенченко А.А. -
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ДВИЖЕНИЙ ЕГО ЛИЦА
В статье представлены результаты экспериментального исследования, указывающие на наличие различий в определении личностных качеств в зависимости от того, какие лицевые движения совершает человек.
2022 / Серов Е.Л., Королькова О.А., Маринова М.М. -
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СУДЕБНОГО ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА
Коммуникация в современном обществе важна, нужна, неизбежна. Разговорные, письменные, невербальные способы коммуникации имеют свои особенности и обладают уникальными характеристиками. Письменность как универсальная коммуникативная форма – уже неотъемлемая часть жизни людей и привычный способ обмена ...
2022 / Белодед Д.Р. -
СВЯЗЬ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ И ДИАЛОГИЧНОСТИ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ
В статье представлены результаты эмпирического исследования связи тактик самопрезентации и диалогичности в межличностных отношениях учителей. Выявлена отрицательная связь между диалогичностью в межличностных отношениях и следующими тактиками самопрезентации учителей: оправдание с отрицанием...
2022 / Даукша Л.М. -
СВЯЗЬ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И РЕФЛЕКСИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
В статье представлены теоретические и прикладные аспекты формирования толерантности и рефлексивности у будущих специалистов сферы образования. Раскрывается содержание и направленность интеркорреляций между рефлексивностью и типологической и ситуативной коммуникативной толерантностью студентов.
2022 / Карнелович М.М. -
СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
В статье рассматривается педагогическая проблема развития личности взрослых сотрудников органов внутренних дел в контексте проектирования личностно-развивающей среды в непрерывном образовании посредством создания условий для субъект-субъектного взаимодействия. Субъект-субъектное взаимодействие...
2022 / Литвин Д.В. -
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В АСПЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
В статье приведён теоретический анализ материала по теме: «Профессиональное общение в аспекте деятельности психолога-консультанта», который является значимым в области психологического здоровья и коммуникаций, и который отражается во всех сферах деятельности человека.
2022 / Михайловский А.Д. -
ОТНОШЕНИЯ С СИБЛИНГОМ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ У ПОДРОСТКОВ
В данной статье описываются представления о дружбе и дружеских отношениях со сверстниками подростков, имеющих гармоничные и негармоничные отношения с сиблингом.
2022 / Булыгина М.В., Носова Л.Е. -
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ МАТЕРЕЙ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Представлены результаты исследования особенностей общения матерей и младших школьников. Определены особенности материнского общения в зависимости от применяемого ими стиля воспитания. Выявлены сформированные особенности общения младших школьников с взрослыми и сверстниками.
2022 / Васильченко Н.А., Крутий О.Б. -
НЕВОЗМОЖНО РАЗВИВАТЬ ДЕТЕЙ, ЕСЛИ САМ УТРАТИЛ СПОСОБНОСТЬ К РАЗВИТИЮ
Сейчас много и справедливо пишут о тлетворном влиянии на содержание и форму общения детей и подростков телевидения и других электронных и прочих средств массовой информации. Актуально предположение о том, что это влияние столь велико потому, что «слабы» так называемые «социальные институты» –...
2022 / Дубровина И.В. -
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
В статье рассматриваются особенности общения подростков во время дистанционной формы обучения. Информационные технологии внедряются во все сферы общества, затрагивают все формы общественных отношений, преобразовывают связи и отношения индивидов. С помощью средств связи формируются новые способы...
2022 / Зотова О.В. -
СМЕРТЕЛЬНЫЕ УРОКИ: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ШКОЛЬНЫХ СТРЕЛКАХ
В статье рассматривается актуальная проблема изучения личности исполнителей школьных массовых расстрелов. Представлены основные подходы к описанию личностных профилей школьных стрелков и их содержание. Указаны основные психологические признаки и факторы риска нападающих. Делается вывод о...
2022 / Лежнина Л.В. -
ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В рамках данной статьи представлены результаты исследования эффективности реализации программы профилактики буллинга среди подростков, обучающихся общеобразовательных учреждений. Для выявления эффективности были исследованы контрольная и экспериментальная выборки, где экспериментальная группа...
2022 / Павлюк М.А. -
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Данное исследование посвящено изучению психологических трудностей учащихся средней и старшей школы при дистанционном онлайн обучении и способов совладания с ними. Нами была разработана опросная процедура, при помощи которой были выявлены и описаны специфика психологических трудностей, возникающих...
2022 / Удачина П.Ю.