СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Языковые особенности общественно-политической газеты "Кубанские новости"
Целью данной статьи является анализ языковых особенностей общественно-политической газеты «Кубанские новости». В статье рассматриваются стилевые и языковые приемы в журналистских материалах периодического издания Краснодарского края «Кубанские новости». В частности, в работе говорится о таких...
2019 / Муха А.В., Федосеева Н.И., Деева И.В.ВАК -
Информационное освещение добровольчества в российской периодике конца XIX - начала XX века (на примере литературного отдела журнала "Вестник благотворительности")
Статья посвящена развитию добровольчества и подвижничества в Российской империи конца XIX-начала XX века. Исследуя тему благотворительности, авторы апеллируют к историческому периоду становления и развития данных понятий. Центральное место в исследовании занимает издание «Вестник...
2019 / Патюкова Р.В., Тарасенко Е.В.ВАК -
Особенности идиостиля ведущего в нетрадиционных формах телевизионного дискурса
Инновации охватили многие процессы медиаотрасли, повлияв на поиск и обработку информации, обусловив появление новых способов производства, выпуска и распространения новостей, а также формируя новую профессиональную культуру и идиостиль журналиста. Изменились привычные условия работы ведущего...
2019 / Сомова Е.Г., Вологина Е.В., Абрамова Г.А.ВАК -
Профессиональные компетенции современного редактора: лидер или менеджер
В рамках данной статьи дается общая характеристика профессии главного редактора СМИ, обсуждаются предмет деятельности, содержание, тип и класс профессии с целью констатации происходящих изменений профессиональных компетенций главного редактора под воздействием как внешних, так и внутренних...
2019 / Хлопунова О.В., Цаканян А.А.ВАК -
Научно-образовательные школы журналистики стран ближнего зарубежья: репрезентация и апробация методики анализа (на материалах Беларуси, Казахстана и Украины)
В статье представлена методика компаративного исследования феномена научно-образовательных школ журналистики, сформировавшихся на территории стран ближнего зарубежья после распада СССР и приведены результаты ее апробации на материалах научно-образовательных школ журналистики факультета журналистики ...
2019 / Хубецова З.Ф.ВАК -
Этические проблемы современной российской спортивной журналистики
В статье рассматривается состояние профессиональной этики в современной российской журналистике, ее соотношение со спортивной этикой, произведена классификация этических нарушений, проанализированы примеры из спортивных репортажей, обозрений и комментариев, предложены методы выхода СМИ из состояния ...
2019 / Щербакова Г.И.ВАК -
Информационные ресурсы в сетевом пространстве (типологический анализ на примере тематики "устойчивое развитие" 2018 -2019 гг. )
Анализируется понятие «информационный ресурс» в сети как единица расчленяемой в типологии реальности; определено его корневое качество, объединяющее информацию и носитель, который неотделим от своей инфраструктуры и без которого его ресурсное функционирование невозможно; представлены его...
2019 / Якубович Е.В.ВАК -
Цифровая дипломатия с китайской спецификой
В представленном исследовании подробно разбирается и анализируется понятие цифровой дипломатии с точки механизма введения внешней и внутренней политики государства. Особое внимание уделяется интернет-пространству и социальным медиа на территории Китайской Народной Республики. Основной вывод...
2019 / Аликберова Альфия Рафисовна, Балакин Дмитрий Александрович -
Кибербезопасность в России в свете Доктрины информационной безопасности РФ 2016 года
В статье рассматривается вопрос об информационной безопасности в России через анализ Доктрины информационной безопасности РФ 2016 года. Автор статьи доказывает, что расширенное применение информационных технологий в разных областях, стимулируя развитие экономики и совершенствование функционирования ...
2019 / Хуа Ли -
Медиакритика на профессиональных и любительских YouTube-каналах как фактор развития медиаграмотности
Платформа YouTube стала полноценной площадкой для развития медиакритики как в рамках журналистских каналов, так и любительских влогов. В последние годы медиакритическая проблематика стала постоянной на универсальных по тематике каналах, также появились каналы, посвященные исключительно...
2019 / Бейненсон Василиса АлександровнаВАК -
Маркеры цифровой грамотности в текстах социальных сетей общения (на материале интервью с представителями цифрового поколения)
В статье на основе интервью со студентами как представителями цифрового поколения выявляются маркеры цифровой грамотности, которые можно фиксировать в текстах социальных сетей общения и интеракциях пользователей. Таким образом, выясняются возможности для мониторинга социальных сетей с целью...
2019 / Гужова Ирина ВикторовнаВАК -
Студенческий фестиваль социальной рекламы как ресурс медиаобразования Российской молодежи
Исследование посвящено анализу современного состояния и перспектив развития студенческих конкурсов социальной рекламы и их ресурсного потенциала в развитии медиаобразования российской молодежи. Рассматривается специфика социального рекламирования в современной России и за рубежом; определяются...
2019 / Ежова Елена НиколаевнаВАК -
Практические аспекты формирования основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению "Журналистика" в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Специалист по продвижению продукции телерадиовещательных СМИ"
Авторы анализируют требования профессионального стандарта «Специалист по продвижению продукции телерадиовещательных СМИ» в аспекте актуализированного ФГОС ВО. Материал исследования трудовые функции, знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися по образовательной программе направления...
2019 / Макарова Людмила Сергеевна, Буреев Андрей АлександровичВАК -
Нравственно-мировоззренческий потенциал медийных проектов поколения студентов цифровой эпохи
В статье актуализирована проблематика формирования проектного мышления как одной из ключевых компетенций, которые должны приобрести во время учебы студенты-журналисты. Это обусловлено, как доказывают авторы, прежде всего тем, что в эпоху социальных и технологических трансформаций такой тип мышления ...
2019 / Олешко Владимир Фёдорович, Олешко Евгений ВладимировичВАК -
Продюсирование телевизионных и видеопроектов "цифровым" медиапоколением
В работе обобщается практика создания учебных продюсерских телепроектов, выполненных в течение 2014-2019 годов на базе учебно-производственных площадок вузов Екатеринбурга и Челябинска, цель которых разработка и апробация региональных проектов, учитывающих реальные производственные потребности...
2019 / Сумская Анна Сергеевна, Сумской Павел ФедоровичВАК -
Рекламный образ и его визуализация в рекламном творчестве (на примере средств массовой информации Приволжского региона)
В статье рассмотрены понятия рекламы и рекламной деятельности, фирменного стиля, рекламного образа. Подробно освещаются рекламные образы средств массовой информации Приволжского региона (на примере национальной радиопрограммы Республики Мордовия «Вайгель» и сети национальных радиостанций на...
2019 / Бакеева Диана Анваровна, Шабанова Ольга НиколаевнаВАК -
Преобразование имиджа России в зарубежных СМИ: опыт Чемпионата мира по футболу 2018 (по материалам интернет-портала "ИноСМИ. Ру")
В статье рассматривается изменение имиджа России, создаваемого в зарубежных СМИ до и после Чемпионата мира по футболу 2018 года. Событие стало существенным поводом для усиления положительного представления о стране-хозяйке на международном уровне и повышения ценности ее бренда в мировом...
2019 / Дементьева Ксения ВладимировнаВАК -
Актуальные формы и жанры современной радиорекламы и продвижение бренда на региональном радиорынке
В статье рассматриваются наиболее востребованные формы и жанры радиорекламы, с помощью которых в настоящее время можно эффективно продвигать различные торговые марки в радиоэфире. Автор статьи исследует такие формы радиорекламы, как прямую рекламу, упаковывающуюся в рекламные блоки, и спонсорскую...
2019 / Журавлева Анна АркадьевнаВАК -
Глянцевый журнал о моде в эпоху постлюкса: дискурсивные трансформации
В статье анализируется дискурс современного глянцевого издания о моде в эпоху постлюкса. Глобализационные процессы меняют тематику глянцевых журналов. В сфере потребления формируются новые тенденции, которые сказываются на контенте глянцевых изданий о моде. Во-первых, массовость потребления,...
2019 / Киуру Константин Валерьевич, Исакова Валерия АлексеевнаВАК -
Понятия "образ" и "имидж" в практике СМИ и научных исследованиях
Статья посвящена исследованию практического употребления в российских СМИ, а также в исследовательских работах понятий «образ» и «имидж». Рассматриваются специфические особенности и своеобразие лексического потенциала каждого из понятий в зависимости от тематики употребления. Также представлены...
2019 / Каримова Карина РафаильевнаВАК