СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Интернет вещей как новый канал коммуникации: перспективы и риски
Технологическое развитие интернета вещей (IoT Internet of Things), позволяющего объединять в единую систему неограниченное число гаджетов и менять принципы взаимодействия пользователей с медиаплатформами и друг другом, породило как новые возможности, так и многочисленные риски, значительная часть...
2019 / Коноплев Дмитрий ЭдуардовичВАК -
ОСОБЕННОСТИ ФОРМАТОВ ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЯ
В статье представлена комплексная попытка рассмотреть стриминговые форматы распространения информация в сети Интернет, указываются их особенности, основные характеристики и предпосылки появления авторского контента как части индивидуального интернет-вещания. Такие форматы получили широкое...
2019 / Мирошник Максим АндреевичВАК -
Субъекты информационной деятельности в Медиаэтическом поле
В статье рассматривается этический аспект функционирования СМИ в эпоху постмодерна. К основным субъектам информационной деятельности автор относит журналистов, представителей PR-структур и сообществ, блогеров, комментаторов и других участников Сети. Их присутствие закреплено законом в российской...
2019 / Распопова Светлана СергеевнаВАК -
Реклама в социальных сетях (социокультурный аспект)
В статье идет речь о рекламе в социальных сетях как разновидности рекламной коммуникации, в основе которой лежит активное участие пользователей в процессе интерпретации рекламного сообщения. Такая высокая вовлеченность пользователей в рекламный дискурс во многом обусловлена особенностями канала...
2019 / Архипова Юлия ВладимировнаВАК -
Карьеры молодых ученых в институциональном контексте: опыт России и Германии
В центре внимания институциональные особенности академических систем, обусловливающие карьерное продвижение молодых ученых. Автор исходит из традиционного понимания карьеры как комбинации формальных и неформальных правил, предполагающей определенное прохождение должностных позиций. При существующих ...
2018 / Душина Светлана Александровна -
Цифровизация общества, ее последствия и контроль над населением
В статье анализируются последствия массового использования цифровых технологий, информатизации общества, изученных как в аспекте положительного влияния, так и в плане отрицательных последствий на человека и общество. Отдельно анализируются нарушения фирмами, предоставляющими информационные услуги,...
2018 / Лазар Михай Гаврилович -
К "коммунизму знаний": что могут дать ученым академические социальные сети в Интернете?
Данная работа содержит результаты эмпирического исследования о возможностях использования учеными таких академических медиа-платформ, как социальные сети (ResearchGate, Academia.edu и др.). Для описания результатов исследования применяется термин «коммунизм знаний», характеризующий новый тип...
2018 / Камнева Анна Вячеславовна -
Аудитория православных сообществ ВКонтакте в Узбекистане и ее связь с "русским Миром"
В статье анализируется аудитория православных сообществ ВКонтакте в Узбекистане в контексте развития Интернета в этой стране. В исследовании применена методология «цифровой социологии», а также ряд новых исследовательских методов. В статье показан принцип отбора православных сообществ и их...
2018 / Писаревский Василий Геннадьевич -
Цитируемость и библиометрические показатели российских ученых и научных журналов
Представлены данные по цитируемости отдельных известных российских ученых, взятые из отечественной ( РИНЦ ) и международных ( WoS и Scopus ) баз данных цитируемости (число статей конкретного ученого в соответствующей базе данных, количество ссылок на них и индекс Хирша), а также общие сведения по...
2017 / Михайлов Олег Васильевич -
Международные лаборатории в России: уроки и практики
Статья представляет некоторые предварительные результаты исследования международных лабораторий, которые были открыты по Постановлению 220 Правительства Российской Федерации. Задача этого постановления состояла в том, чтобы вывести отечественную науку на международный уровень за счет привлечения...
2016 / Земнухова Лилия Владимировна -
Учёные в профессиональных интернет-сетях. К вопросу о методологии исследования
Онлайн-коммуникации в профессиональных сетях становятся неотъемлемой частью повседневных научных практик. Так, уже сегодня фиксируется, что Интернет в некоторых странах вытесняет традиционные источники научной информации. В связи с этим возникает необходимость в проведении эмпирического...
2016 / Николаенко Георгий Александрович, Хватова Татьяна Юрьевна, Душина Светлана Александровна -
Журналы для семейного чтения на отечественном рынке периодики
Журналы для семейного чтения, как показывает история нашей страны, способствуют не только сохранению духовной культуры семьи как социального института, но и развитию личностного и общественного в человеке. Данный тип изданий начинает активно развиваться в 30-е годы XIX века. Журналы для семейного...
2019 / Автаева Наталия Олеговна -
Трансформация аналитических жанров современного отечественного телевидения
Статья посвящена проблеме размывания жанровых границ в аналитических жанрах. Интересы аудитории меняются, появляется необходимость менять и формат подачи информации. Особое внимание автор уделяет жанру интервью и ток-шоу: рассматривает их на примере современных российских программ, показывает...
2019 / Беликова Анна Игоревна -
Жанр портретного интервью: возможности дифференциального подхода
Жанр портретного интервью дифференциален в зависимости от медийной площадки. Наиболее очевидны различия подходов интервьюирования на телевидение и в интернет-пространстве. Сравнение специфик портретного интервью на данных медиаплощадках в статье рассматривается на примере авторской программы...
2019 / Васильченко Ксения Евгеньевна -
Прецедентные тексты в современном видеоконтенте
В современном обществе масс-медиа играют особенную, ключевую роль. Настоящее время называют информационной эпохой, а способов донести информацию до другого человека с каждым днем становится все больше. Совершенствуются не только технологии передачи информации, но и способы выражения мысли....
2019 / Ишмухаметова Наталья Ураловна -
Трансформация поликодового текста на обложках журнала "Техника - молодёжи": историко-стилистический аспект
В статье анализируются различные формы поликодового медиатекста, выступающего в качестве обложек научно-популярного журнала «Техника молодёжи». Была поставлена цель рассмотреть, как менялся облик издания в зависимости от интенциональных установок и влияния внешней среды. Выяснено, что одной из...
2019 / Кудрявцева Валерия Константиновна -
Литературная критика на сайте "Горький"
Цель статьи рассмотреть особенности литературной критики на сайте«Горький.media». В результате исследования авторы приходят к выводу, что содержание современных критических текстов, публикуемых на сайте, находится на высоком уровне, продолжая традиции отечественных «толстых»...
2019 / Удлер Ирина Михайловна, Стеценко Ксения Сергеевна -
Социальная и мировоззренческая проблематика в текстах современных кинорецензий
В данной статье на примере четырех кинорецензий из специализированного журнала «Искусство кино» рассматривается проявление в текстах данного жанра социально-политического и мировоззренческого аспектов, что свидетельствует об актуальности на современном этапе традиций отечественной критики. Суть...
2019 / Хегай Полина Афанасьевна -
Технологии создания интервью для молодежи в интернет-СМИ
В статье рассматривается сетевое интервью как неклассический жанр, вобравший в себя ряд особенностей традиционного интервью. Во многом это связано с интересом молодого поколения к провокационному зрелищному формату и тому, что принято называть «хайпом». Отдельно рассмотрено сетевое интервью в...
2019 / Хомутникова Елена Анатольевна, Джалилов Ринат Ахтамджонович, Иноятова Камилла Шавкатовна -
Тенденции развития на российском и мировом рынках интернет-рекламы
Теоретической основой работы послужили литературные статьи, очерки и книги по истории и разработке фирменного стиля. Содержание работы раскрывает понятие «интернет-реклама», рассказывает о ее особенностях и основных тенденциях развития на рынках.
2019 / Бессонова Екатерина Игоревна