Научная статья на тему 'Понятия "образ" и "имидж" в практике СМИ и научных исследованиях'

Понятия "образ" и "имидж" в практике СМИ и научных исследованиях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
4253
671
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗ / ИМИДЖ / СМИ / МЕДИА / ИССЛЕДОВАНИЯ / ВОСПРИЯТИЕ / ОТРАЖЕНИЕ / МЫШЛЕНИЕ / ХАРАКТЕРИСТИКИ / ОПИСАНИЕ / ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Каримова Карина Рафаильевна

Статья посвящена исследованию практического употребления в российских СМИ, а также в исследовательских работах понятий «образ» и «имидж». Рассматриваются специфические особенности и своеобразие лексического потенциала каждого из понятий в зависимости от тематики употребления. Также представлены рекомендации для применения этих понятий, позволяющие максимально эффективно раскрыть смысловой потенциал указанных понятий в соответствии с выбранной темой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Понятия "образ" и "имидж" в практике СМИ и научных исследованиях»

РЕЧЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТРАТЕГИИ МЕДИАДИСКУРСА

УДК 070 Б01: 10.24411/2070-0695-2019-10415

К. Р. Каримова

Казанский (Приволжский) федералъныйуниверситет, Казань ПОНЯТИЯ «ОБРАЗ» И «ИМИДЖ» В ПРАКТИКЕ СМИИНАУЧНЫХИССЛЕДОВАНИЯХ

Статья посвящена исследованию практического употребления в российских СМИ, а также в исследовательских работах понятий «образ» и «имидж». Рассматриваются специфические особенности и своеобразие лексического потенциала каждого из понятий в зависимости от тематики употребления. Также представлены рекомендации для применения этих понятий, позволяющие максимально эффективно раскрыть смысловой потенциал указанных понятий в соответствии с выбранной темой.

Ключевые слова: образ, имидж, СМИ, медиа, исследования, восприятие, отражение, мышление, характеристики, описание, лексический потенциал.

Понятие «образ», его определения в рамках той или иной научной дисциплины являются дискуссионными для общества и ученых в той же степени, в какой мыслятся более конкретными при рассмотрении их с точки зрения определенного подхода к восприятию картины мира.

Научное определение понятия «образ» связано с категориями из философии, филологии, психологии. В каждой из наук попытка введения определения понятия «образ» рождает иррациональный подход в изначально рациональном научном восприятии действительности. В подобных определениях в научные понятия оказываются включенными субъективные оценки окружающих явлений.

Образ принято считать объективным с позиции источника его отражения - самого объекта. Но по форме своей он всегда субъективен.

Так, электронная библиотека Института философии Российской Академии наук определяет образ как «результат реконструкции объекта в сознании человека» [17].

В философии определения не содержат конкретного описания понятия «образ», обладающего предметными качествами и характеристиками, которые бы позволили выделить данное явление среди других в сознании человека. Оно всегда отсылает нас к «отражению», которое в сознании каждого человека уникально.

Однако в науке понятие образ часто используется в качестве иллюстрации и примера типичных характеристик того или иного явления. Осознание понятия «образ» в качестве такого образца или прообраза впервые было предпринято еще Платоном [11. С. 167].

В филологических науках понятие образ трактуется как «основное понятие <...> эстетики, определяющее природу, форму и функцию художественно-литературного творчества» [4. С. 101]. В данном случае понятие образ чаще всего трактуется с точки зрения специфического художественного образа.

В психологии же образ - это отражение реальности в виде целостной структуры, которая становится содержанием психики человека.

Активное изучение образов и их функций началось в конце XIX века и ознаменовалось созданием гештальтпсихологии, которая рассматривает образ (гештальт) как структуру, первичную по отношению к собственным компонентам [10].

Религиозная картина мира предполагает обращение к понятию «образ» как образцу или отображению ликов высших сил и божеств, в зависимости от конкретного религиозного учения.

Художественное мировоззрение связано с осознанием понятия «образ» с точки зрения восприятия действительности автором и его личной интерпретации.

Таким образом, все определения понятия «образ» можно разделить на два принципиально разных мировоззренческих лагеря: понимание образа с точки зрения идеальных, умозрительных категорий, и образ как объект материального мира, с точки зрения материалистической концепции.

Н. Д. Арутюнова отмечает, что в создании конкретного образа в сознании человека задействованы зачастую «механизмы стихийного, непроизвольного исследования мира и жизни». Также исследователь уточняет, что образ формируется интуицией [1. С. 318].

Подобные определения, принятые в исследовательской среде, усиливают отсутствие точности и конкретности в критериях, позволяющих очертить рамки понятия «образ».

В рамках данной статьи согласимся с определением, предложенным А. Эбру: «В широком понимании образ - это ментальное отражение предмета или явления в сознании, представление индивидуальным восприятием» [16. С. 28].

СМИ являются создателями образов в силу специфики своей деятельности и особенностей инструментов работы. Оперируя специфическим языком, средства массовой информации опосредованно участвуют в формировании образов у воспринимающей аудитории. В дальнейшем конкретные мысленные конструкции, укореняясь, становятся общественными нормами, шаблонами или идеалами. Эти образы, в последствии, формируют общественное сознание [З.С.2].

Каждый вид СМИ при этом использует доступные ему механизмы и инструменты для конструирования образов и образности, выбор которых зависит от видовых и типологических признаков медиа. В данной статье рассматриваются особенности создания образов в интернет-СМИ.

В научных работах выделяется специфика так называемого медиаобраза, сформированного СМИ. Медиаобразом называется совокупность эмоциональных и рациональных представлений, основанных на информации, получаемой из СМИ [16. С. 28].

Зачастую в сообщениях различных СМИ происходит смысловое смешение или взаимное замещение таких понятий, как «образ» и «имидж», являющихся синонимами лишь отчасти. Затем подобное синонимичное восприятие понятий переносится и в сознание массовой аудитории изданий.

В данной статье представлена попытка определения сущностных различий данных понятий при употреблении их в интернет-СМИ, выявления перечня специфических особенностей, влияющих на их адекватное применение при освещении различных тематик разнообразных видов СМИ. Также анализируются употребления понятий «образ» и «имидж» в научных исследованиях.

Определение понятия «имидж» так же многогранно, как и понятия «образ». В дефинициях в специализированных источниках литературы мы находим первое и самое важное отличие понятия «образ» от понятия «имидж». В них раскрывается более прагматичный, активный механизм формирования «имиджа» в СМИ, в отличие от конструирования того или иного «образа».

«Образ», как было выявлено ранее, апеллирует к интуитивной, внерациональной части сознания реципиента (в данном случае, аудитории интернет-СМИ), создавая «впечатление». Имидж имеет отношение к конкретным, зачастую внешним характеристикам.

Стоит отметить, что в русском языке слово «имидж» в переводе с французского или английского - image - означает образ, облик.

По мнению Е. В. Шалагиной, «имидж» - целенаправленно сформированный образ [15. С. 7]. Кроме того, подобный «имидж» содержит некоторые ценностные характеристики и используется для того, чтобы «оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию».

Такие исследователи, как Е. В. Егорова-Гантман, также определяют понятие «имидж» через «образ», включающий определённые черты, качества, социальные характеристики [5. С. 29]. Отмечается, что имидж зачастую воспроизводится самим субъектом и средствами коммуникации.

Также в литературе встречаем следующие характеристики понятия, подчеркивающие целенаправленность и предметность его функционала: «Имидж - образ фирмы или товара, единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром» [8. С. 302].

Нередко можно встретить определения понятия «имидж» в связи с внешними, объективно существующими атрибутами объекта отражения.

В качестве примера можно проследить восприятие понятия «имидж» экспертами, исследующими данное явление в публичном пространстве. В учебном пособии по проектированию имиджа М. В. Чапаевой приводится следующее определение понятия «имидж»: «Имидж - это совокупность знаков и символов, которые выражаются через одежду, прическу,

макияж, аксессуары, атрибуты, места обитания, проживания, работы, мимику, манеру поведения, жесты, голос, речь, интонации, подарки, письма. Все то, что мы проявляем, демонстрируем миру (специально или неосознанно), создает имидж» [14. С. 6].

Часть авторов отмечает, что имидж - это составная часть общего понятия образ. Можно говорить о том, что совокупность внешних признаков и характеристик объекта рождает в сознании аудитории определенный образ. Тогда имидж, действительно, становится частью сложного образа. Однако важно, что конструирование подобного образа происходит на основе внешних качеств, называемых имиджем, в публичной сфере.

Соответственно, полученный образ обладает спецификой, отличающей понятие от образа в широком его понимании. Здесь уместнее говорить о медиаобразе, определение которого приведено выше. Отметим, что медиаобраз по своей структуре представляется более сложным явлением, нежели образ и имидж, - в данном случае мы говорим о конструкции, сформированной на основе материалов СМИ. Главным вопросом видится выявление целенаправленности и осознанности действий конкретного издания в создании того или иного медиаобраза доступными ему инструментами.

Наиболее лаконичным и точно выделяющим характеристики понятия «имидж» в рамках данной статьи является определение имиджа как целенаправленно сформированного образа.

Важной особенностью понятия «имидж» является публичная среда. Поэтому созданием определенного имиджа в СМИ заинтересованы политики, общественные деятели, так называемые лидеры мнений. Кроме того, важным имидж является и для некоторых коллективов -политических партий, предприятий. В более масштабном формате на мировой арене значимым становится имидж государства.

Поэтому имидж напрямую связан с такими понятиями, как репутация и уровень доверия, играющими в партнерских взаимосвязях, что важно в политике и бизнесе, первостепенную роль.

Подтверждение этому находим как в СМИ, так и в исследовательских работах по журналистике: «Имидж Путина делает сам Путин» («Коммерсантъ FM», https://www. kommersant.ru/doc/2114908, дата обращения: 20.06.19), «Новый имидж Трампа: как президент США выступил с примирительным посланием» («РБК», https://www.rbc.ru/politics/31/01/2018 /5a7155dd9a7947f2a0992897, дата обращения: 21.06.19) , Имидж государственного служащего в Казахстане (Министерство культуры и спорта Республики Казахстан, https://www.mks. gov.kz/rus/o_ministerstve/gosudarstvennaya_sluzhba/imidzh_gossluzhashego/, дата обращения: 25.06.19), Прокопенко Л. Я. «Имидж политических лидеров и партий в избирательных кампаниях. Роль средств массовой информации и коммуникаций в его формировании»

[9].

От репутации и доброго имени участников любого социального процесса зависит успех тех или иных действий. Зачастую именно эти факторы влияют и на коммерческий успех предприятия. Созданный СМИ медиаобраз сейчас, в эпоху высокой ценности информации, рассматривается как ресурс и как инвестиция в упрочение репутации: «СМИ напишут положительный образ

республики» («Коммерсантъ», https://www.kommersant.ru/doc/3868381^_ дата обращения:

25.06.19), «Кому доверят имидж России» («Ведомости», https://www.vedomosti.ru/library/ articles/2014/09/08/polza-ot-nostalgii, дата обращения: 30.06.19), «Telegram потеряет весь имидж» («Коммерсантъ», https://www.kommersant.ru/doc/3604300, дата обращения: 25.06.19).

Определив главные лексические особенности понятий «образ» и «имидж», можно отметить специфические особенности и отличия данных понятий:

Образ:

• Интуитивно сформированное представление

• Впечатление

• Субъективное восприятие сознанием аудитории

• Непостоянен, подвержен хаотичным изменениям

Имидж:

• Целенаправленно сформированное представление

• Набор конкретных внешних характеристик

• Объективно существующие (часто внешние) качества

• Постоянно действующий, стабильный набор качеств

Таким образом, данные различия можно назвать теми характерными особенностями, которые важны для адекватности употребления понятий в СМИ, а также в исследовательских работах, в соответствии с темой.

Выбор того или иного понятия в рамках текстов или в научных исследованиях напрямую влияет на точность формулировок и выводов работ, глубину раскрытия темы. В связи с этим можно выделить тематические сегменты и сферы применения каждого из исследуемых понятий, в которых описание объекта отражения происходит наиболее адекватно.

Условия наиболее полного раскрытия лексического потенциала понятия «образ»:

• описание и характеристика личностных качеств персоны: «Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации» [2];

• выявление особенностей сложных социальных явлений, институтов, феноменов: «Образ будущего в тени» («Коммерсантъ», https://www.kommersant.ru/doc/3467287, дата обращения: 25.06.19), «Образ спортав отечественных СМИ: социокультурный анализ» [7];

• художественное описание и описание абстрактных категорий [12].

Главной особенностью использования в СМИ и исследовательских работах понятия «образ» является описание неявных, специфических, личностных и внутренних характеристик и процессов. Образ всегда сложен, уникален и субъективен.

Условия для наиболее полного раскрытия лексического потенциала понятия «имидж»:

• выявление внешних характеристик и атрибутов объекта отражения, а также описание его объективных и повторяющихся качеств: «Бесовская одежда»: скандальные факты и образы в бикини («РБК», https://style.rbc.ru/items/577ba7269a794755e2ffad27, дата обращения: 01.07.19). «Телохранители в России становятся элементом имиджа бизнесмена» («Ведомости», https://www. vedomosti.ru/management/articles/2013/ll/ll/telohraniteli-v-rossii-stanovyatsya-elementom-imidzha, датаобращения: 01.07.19);

• анализ особенностей публичных личностей или социальных образований: имидж политиков, социальных объединений, бизнесменов, предприятий, стран. «Депутаты поработают с оглядкой на имидж» («Коммерсантъ», https://www.kommersant.ru/doc/3520174, дата обращения: 01.07.19), «Влияние СМИ на формирование имиджа политика». [6]. «Продвижение положительного имиджа Китая в традиционных СМИ и медиа нового типа» [13];

• принадлежность объекта отражения к миру бизнеса и коммерции. Имидж как слагаемое репутации: «Уже не аферист, еще не герой - имидж российского бизнеса пока хромает» («Российская газета», https://rg.ru/2015/05/26/sigal.html, дата обращения: 01.07.19).

Главной особенностью использования в СМИ и исследовательских работах понятия «имидж» является описание объективных, явных, повторяющихся социальных и внешних характеристик и процессов. Имидж всегда социально обусловлен.

Применение предложенных тактик использования понятий «образ» и «имидж» позволит внести ясность и точность не только в процесс журналистской или исследовательской работы, но и облегчит понимание и восприятие их результатов аудиторией.

Анализ лексического функционала понятий «образ» и «имидж», а также примеров использования их в СМИ и исследовательской практике позволяет сделать следующие выводы:

1) понятия «образ» и «имидж» имеют схожее лексическое значение, однако разный смысловой потенциал при предметном анализе конкретных тем;

2) понятие «образ» более применимо в описании личностных и внутренних характеристик и процессов, в системе художественного мировосприятия, при интуитивном и субъективном восприятии объекта отражения, когда качества объекта проявляются из внутреннего состояния;

3) понятие «имидж» более применимо в отношении описания социальных, внешних атрибутов объекта отражения, при описании объективно существующих, повторяющихся качеств. В тех случаях, когда речь идет о проявлении объекта отражения в социуме;

4) понятие «образ» передает внерациональные впечатления;

5) понятие «имидж» отражает репутацию, качества, которые представляют ценность для делового мира;

6) понятие «имидж» наиболее адекватно реализует свой лексический потенциал в деловой журналистике;

7) использование понятий «образ» и «имидж» как взаимозаменяемых в текстах СМИ возможно только в том случае, когда понятия подразумевают обращение к внешним признакам субъекта, в том числе определяющим типические, повторяющиеся качества;

8) применение в СМИ понятий «образ» и «имидж» как синонимов нуждается в предметном уточнении условий их использования;

9) разграничение в использовании в СМИ понятий «образ» и «имидж» в соответствии с их смысловым функционалом внесет ясность и точность в журналистские материалы и исследования и облегчит их восприятие аудиторией;

10) использование понятий «образ» и «имидж» в рамках описанных выше смысловых разграничений позволит наиболее полноценно раскрыть лексический потенциал каждого из понятий, соответственно, качественно повысит уровень анализа специфических качеств отображаемого объекта.

Список литературы

1. Арутюнова И. Д. Язык и мир человека: 2-е издание, исправленное. Москва: Языки русской культуры, 1999. 896 с.

2. Балалуева И. А. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации // Вестник Московского университета. Москва, 2013. № 6. С. 135-153.

3. Белоусова Ю. Генезис образа и его функционирование в медиапространстве. СПб.: Алетейя, 2015. 130 с.

4. Головина Е. В. Категория художественный женский образ в лингвистике и литературоведении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2016. № 11 (65). С. 100-104.

5. Егорова-Гантман Е. В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. Москва: Знание, 1994. 265 с.

6. Красноруцкая А. С. Влияние СМИ на формирование имиджа политика // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2015. Вып. 3-4. URL: https://ideas. repec.org/a/scn/031802/16546424.html (дата обращения 01.07.19).

7. Люлевич А. А. Образ спорта в отечественных СМИ: социокультурный анализ: дисс... канд. культурологии: 24.00.01: защищена27.04.06. Москва, 2006. 152 с.

8. Мажоров Д. М. Формирование имиджа в СМИ: имиджеобразующие тексты // Вестник Санкт-Петербургского университета. СПб., 2007. Вып. 2. С. 302-308.

9. Прокопенко Л. Я. Имидж политических лидеров и партий в избирательных кампаниях. Роль средств массовой информации и коммуникаций в его формировании // Ученые записки института Африки РАН. Москва, 2015. № 2 (33). С. 10-34.

10. Психологический словарь. Онлайн-журнал Psychologies (Психолоджис). 2019. URL: http://www.psychologies.ru/glossary/14/obraz/ {дата обращения: 01.07.19)

11. Рахматуллин Р. Ю., Семенова Э. Р., Хамзина Д. 3. Понятие образа // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2012. № 12 (26). С. 167-170.

12. Соколова И. М. СМИ и новое концептуальное наполнение образа женской красоты в современной массовой культуре//Научный журнал КубГАУ, Армавир, 2014. № 98 (04). С. 1-14.

13. Цзе Чжоу. Продвижение положительного имиджа Китая в традиционных СМИ и медиа нового типа // Медиаскоп. 2018. Вып. 2. URL: http://www.mediascope.ru/2449, DOI: 10.30547/ mediascope.2.2018.11 (датаобращения: 01.07.19).

14. Чапаева М. В. Проектирование имиджа: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. 139 с.

15. Шалагина Е. В. Имиджеология: создание корпоративного имиджа: учебное пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2015. 112 с.

16. Эбру А. Языковые средства создания образа политического деятеля в американских и британских СМИ: дисс. канд. фил. наук: 10.02.04: защищена 04.12.17. Москва, 2017. 233 с.

17. Электронная библиотека Института философии Российской Академии наук. 2018. URL:

https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH0194da78403990285f864994_(дата

обращения: 01.06.19).

THE SEMANTIC FEATURES OF THE NOTION OF IMAGE IN THE MEDIA AND

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

RESEARCH

KarimovaK.R., Kazan (VolgaRegion) Federal University, Kazan, karkarimova@gmail.com

The article is devoted to the study of practical use in the Russian media, as well as in research papers of the notion of "image". The specificfeatures and of the lexical potential of each of the concepts depending on the subject of use are considered. Recommendationsfor the application of these concepts are also presented, which make it possible to maximize the semantic potential of these concepts in accordance with the chosen topic.

In Russian language, the notion of "image" can take on different characteristics, depending on the context of use. This article discusses options for using the concept of image in such segments as business journalism, a description of the person's personal characteristics, the image ofa politician and the state. For example, it is considered what meaning the concept of image acquires in each of the situations and what are the most optimal semanticframeworksfor its application.

Keywords: image, image in media, media, image in researches, perception, reflection, thinking, characteristics, description, lexical potential.

References

1. Arutyunova, N. D. (1999). Yazyk i mir cheloveka [Language and human world]. Moscow, Yazyki russkoy kul'tury, 896 p.

2. Balaluyeva, I. A. (2013). Obraz zhenshchiny v sovremennoy rossiyskoy presse: klyuchevyye kharakteristiki i masshtaby transformatsii. [The image of a woman in the modern Russian press: key characteristics and scope of transformation], Vestnik Moskovskogo universiteta. [Journal Vestnik Moskovskogo Universiteta], Moscow University Press, Moscow, 6,pp. 135-153.

3. Belousova, Y. (2015). Genezis obraza i yego funktsionirovaniye v mediaprostranstve [The genesis of the image and its functioning in the media space]. St. Petersburg, Aletheia, 130 p.

4. Golovina, E. V. (2016). Kategoriya khudozhestvennyy zhenskiy obraz v lingvistike i literaturovedenii. [The Category Literary Female Image in Linguitics and Literary Critisism], Filologicheskiye nauki. Voprosy teorii i praktiki [Philological Sciences. Issues of Theory and Practice], Gramota, 11 (65),pp. 100-104.

5. Yegorova-Gantman, Y. V. (1994). Imidzh lidera. Psikhologicheskoye posobiye dlya politikov [Image of the leader. Psychological manual for politicians]. Moscow, Znaniye, 265 p.

6. Krasnorutskaya, A. S (2015). Vliyaniye SMI na formirovaniye imidzha politika [Influence of Ma Media on Formation of Image of the Politician], Elektronnyy vestnik Rostovskogo sotsial'no-ekonomicheskogo instituta [Electronic Bulletin of the Rostov Social and Economic Institute], 3-4. available at: https://ideas.repec.Org/a/scn/031802/16546424.html, accessed 01.07.19.

7. Lyulevich, A. A. (2006). Obraz sporta v otechestvennykh SMI: sotsiokul'turnyy analiz [The image of sports in the domestic media: sociocultural analysis]: diss.... kand. kul'turologii, Moscow, 152 p.

8. Mazhorov, D. M. (2007). Formirovaniye imidzha v SMI: imidzheobrazuyushchiye teksty [Formation of the image in the media: image-forming texts]. 'Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta [Vestnik of Saint Petersburg University]. St. Petersburg, 2, pp. 302-308.

9. Prokopenko, L. Y. (2015). Imidzh politicheskikh liderov i partiy v izbiratel'nykh kampaniyakh. Rol' sredstv massovoy informatsii i kommunikatsiy v yego formirovanii [The Image of Political Leaders and Parties in Election Campaigns. The Role of Mass Media in Its Formation], Uchenyye zapiski instituta Afriki RAN [Institute for African Studies, Russian Academy ofScience], Moscow, 2 (33). pp. 10-34.

10. Psikhologicheskiy slovar'. Onlayn-zhurnal Psychologies (Psikholodzhic) (2019). [Psychologies], available at: http://www.psychologies.ru/glossary/14/obraz/.

11. Rakhmatullin, R. Y, Semenova E. R. & Khamzina D. Z. Ponyatiye obraza [Notion of Image]. Istoricheskiye, filosofskiye, politicheskiye i yuridicheskiye nauki, kul'turologiya i iskusstvovedeniye. Voprosy teorii ipraktiki [Manuscript: Historical, Philosophical, Political and Law Sciences, Culturology and Study of Art. Issues of Theory and Practice]. Gramota, Tambov, 12 (26), pp. 167-170.

12. Sokolova, I. M. (2014). SMI i novoye kontseptual'noye napolneniye obraza zhenskoy krasoty v sovremennoy massovoy kul 'ture [MM and New Conceptual Filling of Image of Female Beauty in Modern Popular Culture]. Nauchnyy zhurnal KubGAU [Scientific Journal of KubSAU]. Armavir, № 98 (04), pp.1-14.

13. Tze Chzhou (2018). Prodvizheniye polozhitel'nogo imidzha Kitaya v traditsionnykh SMI i media novogo tipa [Promotion of Favorable Image of China in Traditional and New Media ].Mediaskop [Mediascope], 2. available at: http://www.mediascope.ru/2449, accessed 01.07.19.

14. Chapayeva, M. V. (2013). Proyektirovaniye imidzha: uchebnoye posobiye [Image design: a tutorial]. Ekaterinburg, Publishing House Ros. state Prof.-ped. University, 139 p.

15. Shalagina, E. V. (2015). Imidzheologiya: sozdaniye korporativnogo imidzha: uchebnoye posobiye [Imageology: creating a corporate image: a training manual]. Ekaterinburg, Ural. Gos. Ped. un-t, 112 p.

16. Ebru,A. (2017). Yazykovyyesredstvasozdaniyaobrazapoliticheskogodeyatelyavamerikanskikh i britanskikh SMI [Language means of creating an image of a politician in the American and British media]: diss.... kand. fil. nauk, Moscow, 233 p.

17. Elektronnaya biblioteka Instituta filosofii Rossiyskoy Akademii nauk [Electronic Library of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences]. 2018. available at: https://iphlib.ru/library/ collection/newphilenc/document/HASH0194da78403990285f864994, accessed 01.06.19.

Каримова Карина Рафаильевна - аспирант Казанского (Приволжского) федерального университета, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций, Кафедра телепроизводства и цифровых коммуникаций.

karkarimova@gmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.