Науки об образовании список научных статей
-
Инструменты менеджмента образования в преодолении разрыва между теорией и практикой
Целью данного исследования является описание инструментов менеджмента образования, которые используются в преодолении разрыва между теорий и практикой, которые рассматриваются в контексте причин этого разрыва. Статья посвящена проблематике актуализации профессиональных компетенций, которые получают ...
2024 / Григорьев И.В., Горовой А.А., Гаврилюк Е.С., Литвинова Н.А.ВАК -
PEDAGOGIKA FANLARI MAZMUNINI BOʻLAJAK OʻQITUVCHI SHAXSINI INSONPARVARLIK KOMMUNIKATIV RIVOJLANTIRISHGA YOʻNALTIRISH
Maqolada bo'lajak o'qituvchilarning kommunikativ kompeten-siyasini rivojlantirishning pedagogik asoslari haqida fikrlar keltirilgan. Pedagogika fanlarining mazmuni pedagogika oliy o`quvyurtlari talabalarining kommunikativ kompetensiyasining insonparvarlik asoslarini rivojlantirishga qaratilgan....
2024 / Primov Sh.K. -
OLIY TA’LIM MUASSASALARIDA SOG’LOM MUNOSABATLARNI SHAKLLANTIRISHNING PEDAGOGIK JIHATLARI
Darsning sifati qaysi omillarga bog’liq degan savol tug’iladi? Birinchidan, ta’lim sifati o’qituvchining pedagogik mahoratiga, kasbiy faoliyatda mas’uliyatiga, oliy ta’lim talabalarining ta’limga bo’lgan munosabatiga, ta’lim muassasasining moddiy texnik bazasiga, darsliklarning sifati hamda...
2024 / Bayto’Rayeva Nasiba Ismatullayevna -
CONTENT-ESSENCE OF THE CONCEPT OF COMMUNICATIVE COMPETENCE AND SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL FOUNDATIONS
Such a definition of the learning goal limits the student's activity, as a result of which his significance, both personal and socially conscious, is lost.The only way out of such a problematic situation is to introduce a new, i.e. competent approach to general secondary education.
2024 / Evatov Saminjon Sobirovich -
Управление инновационным развитием высшего образования Китая на базе формирования организационно-экономического механизма
Цель работы – изучить тенденции развития сферы высшего образования в Китае, разработать организационно-экономический механизм высшего образования в целях управления инновационным развитием. Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления...
2024 / Жутяева С.А., Лэй ХуаВАК -
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДИК В ОБУЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
В статье обозначены компоненты подготовки модели дистанционного обучения архитектурных специальностей. Сжато изложена их сущность и приведены примеры использования методик обучения для архитектурных специальностей. Отмечена необходимость развития методик преподавания архитектурных дисциплин, в...
2022 / Е.А. Дьячкова -
AI-Generated Images as a Teaching Tool in Foreign Language Acquisition
The objective of the present study is to examine the potential of artificial intelligence (AI) and related technologies in the development of innovative teaching tools for foreign language acquisition. In particular, the possibility of generating images based on textual prompts is regarded as a...
2024 / Jacopo Vigna-Taglianti -
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ЛИДЕРЫ ДОБРА»
В статье представлены организационно-содержательные характеристики программы подготовки студентов профессионального колледжа к волонтерской деятельности. Рассмотрены теоретические и эмпирические обоснования разработки авторской программы «Лидеры ДОБРА», результаты реализации которой послужили...
2022 / А.С. Землянская -
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Изучение иностранного языка является сложной задачей, особенно без надлежащего подхода к изучению языка. Поэтому следует вооружиться подходящими стратегиями изучения языка. Учителя должны быть осведомлены о различных стратегиях изучения языка у учащихся и о том, какие стратегии они приносят...
2023 / В.В. Мусихин -
«Передовые инженерные школы» как движение к технологическому суверенитету России: индивидуализация обучения и практико-ориентированный подход в реализации проекта
Статья посвящена актуальности индивидуализации обучения и практикоориентированного подхода в контексте реализации Федерального проекта «Передовые инженерные школы». Проект направлен на обеспечение высокотехнологичных отраслей экономики квалифицированными кадрами и повышение технологического...
2024 / Александрова Людмила Дмитриевна, Девятова Елена ВасильевнаВАК -
ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматривается архитектурное образование в России. Предпринята попытка выделить существенные проблемы и риски архитектурного образования при переходе на дистанционное обучение. Также проанализирован ряд нормативно-правовых документов, регламентирующих образование в целом и архитектурное...
2023 / Е.А. Дьячкова -
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У АСПИРАНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ
В статье приводятся доводы о необходимости формирования навыков монологической речи у аспирантов технического профиля при обучении иностранному языку. Демонстрируется взаимосвязь навыков критического и речевого мышлений с процессом подготовки монологического высказывания. Выявлены трудности,...
2023 / М.А. Сарян -
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАТ-БОТОВ С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Цель статьи заключается в рассмотрении возможностей применения современных чатботов с искусственным интеллектом для формирования коммуникативной компетенции на иностранном языке. В качестве образца выбран чат от «ChatGPT». В статье приведены примеры составления запросов для практики таких...
2023 / О.В. Афанасьева Ю.А. Гагарин -
ЦИФРОВИЗАЦИЯ: ДОБРОВОЛЬНО ИЛИ ПРИНУДИТЕЛЬНО?
В статье рассматриваются вопросы психологии, воспитания в киберпространстве, информационно-коммуникационные педагогические технологии в качестве эффективного инструмента для достижения педагогических целей.
2023 / К.Г. Сосян -
ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ГОТОВНОСТИ ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ
Целью настоящей работы является исследование различных аспектов понятий «профессиональная подготовка» и «готовность» студентов архитектурных специальностей для дальнейшей профессиональной деятельности (в том числе – изучение в историческом контексте, а также приведение научно-педагогического...
2023 / Е.А. Дьячкова -
ЭЛЕМЕНТЫ НАВИГАЦИИ В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА: ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ
На современном этапе остро стоит проблема создания продуктивной современной культуры – синкретичной, глубокой, динамичной что не может не затрагивать сферу воспитания детей, начиная с самого юного их возраста. Создание визуальной и иной среды их развития, в частности в детском саду вполне...
2023 / Д.М. Харитонова -
ИНЖЕНЕРНЫЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ В РАМКАХ УКРУПНЕННОЙ ГРУППЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ 07.00.00 АРХИТЕКТУРА
Отечественный опыт архитектурного образования всегда отличался сбалансированными художественными, инженерными и гуманитарными аспектами подготовки. На современном этапе учет этих составляющих образовательного процесса особенно важен с учетом требований образовательных и профессиональных стандартов, ...
2023 / П.М. Жук, Г.М. Чентемиров, А.Л. Шубин -
АНАЛИЗ КОНТЕКСТА КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В АРХИТЕКТУРНОМ ВУЗЕ
Профессия архитектор несет важную идейно-воспитательную роль в обществе. Воспитание и обучение являются одной из концепций российской архитектурной школы. Сбор предпроектной информации (анализ контекста) является необходимой частью архитектурной проектной деятельности студента, что воспитывает его...
2023 / Ф.Н. Коршаков, О.К. Маркова, Н.В. Новикова -
СОВРЕМЕННОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ С ОВЗ
Сегодня возможности обучения, воспитания, развития учащейся и студенческой молодежи с особыми образовательными потребностями, возникающими как следствие ОВЗ, интересуют ученых из разных областей социально-гуманитарных наук. Процесс образования и социализации этих категорий подрастающих поколений...
2023 / Р.Е. Барабанов -
Проектирование и реализация образовательной программы архитектурного направления в непрофильном вузе: анализ практического опыта
В статье представлены итоги практического опыта, полученные в результате проектирования и реализации образовательной программы по направлению подготовки «Дизайн архитектурной среды» блока «Архитектура», реализуемой в непрофильном вузе, рассмотрены этапы формирования образовательной программы, ее...
2024 / Ирина Геннадьевна Жахова