Науки об образовании список научных статей
-
МИССИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В данной статье рассматривается важность миссии и целеполагания в социально-просветительском предпринимательстве. Автор анализирует, какие принципы и ценности должны лежать в основе деятельности социальных предпринимателей, и какие цели они ставят перед собой. Автор обосновывает то, что в...
2024 / В В. РычикВАК -
ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ РЕГИОНА НА ЗАНЯТИЯХ РКИ КАК РЕСУРС АКАДЕМИЧЕСКОЙ, РЕЧЕВОЙ, СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
В статье освещаются вопросы социокультурной и академической адаптации иностранных студентов, а также описывается опыт проведения внеаудиторных интерактивных занятий по истории России и русскому языку как иностранному в формате экскурсии с целью снятия барьеров у иностранных студентов при переходе к ...
2024 / Тюменцева Елена Владимировна, Огаркова Елена ВладимировнаВАК -
СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ С РОССИЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ: ЗА И ПРОТИВ
Получение российского высшего образования иностранным гражданином связано с рядом трудностей. Это может быть проблема адаптации, социализация, языковые барьеры и т.д. Обучение иностранных студентов в российских вузах организовано по-разному. Данное исследование посвящено проблеме совместного...
2024 / Фомина Татьяна Константиновна, Фатеева Юлия Геннадиевна, Игнатенко Ольга ПетровнаВАК -
ПРОБЛЕМА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ: РОЛЬ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Статья посвящена анализу пособий, созданных с целью усовершенствования процесса обучения русскому языку как иностранному и решающих проблему социокультурной адаптации иностранных студентов, обучающихся на подготовительных курсах. Объектом исследования являются структурная, содержательная и...
2024 / Кузьменкова Светлана ВикторовнаВАК -
ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
В статье рассматриваются такие преимущества использования технологии предметноязыкового обучения на занятиях по литературе с иностранными студентами, как проведение занятий преподавателями-носителями языка, наличие языковой среды. Также предлагается система лексических упражнений
2024 / Кумбашева Юлия АнатольевнаВАК -
ОБ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ФОНЕТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (на примере ВолгГМУ)
Необходимым условием развития коммуникативных навыков и умений в иностранной аудитории является овладение навыками правильного произношения. Зарубежным обучающимся предстоит не просто общаться с носителями языка, но и получать высшее профессиональное образование на русском языке. Работе над...
2024 / Чигринова Екатерина АлександровнаВАК -
СТИЛЕВЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Статья посвящена вопросам методики изучения языка специальности иностранными слушателями вузов юридического профиля системы МВД России. В статье дается оценка различных подходов к профессионально-ориентированному обучению иностранных студентов, методов формирования профессиональных языковых...
2024 / Бойченко Владимир ВикторовичВАК -
СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗА СИСТЕМЫ МВД РОССИИ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»
В статье исследуются основные вопросы обучения иностранных студентов языку специальности как одному из аспектов преподавания русского языка как иностранного. Исходя из того, что язык специальности предопределен, прежде всего, терминосистемой будущей профессии, автор обращается к проблемам освоения...
2024 / Ковшикова Елена ВладимировнаВАК -
УЧЕБНИК ПО ЛИТЕРАТУРЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
В данной статье рассматриваются вопросы обучения гуманитарным дисциплинам иностранных слушателей дополнительных образовательных программ. Авторы делятся опытом преподавания литературы учащимся-филологам на довузовском этапе в Институте международного образования Воронежского государственного...
2024 / Иванова Марина Михайловна, Дибцева Галина АлексеевнаВАК -
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
В статье отражены результаты анкетирования, проведенного в Институте международного образования Воронежского государственного университета. Респондентами были обучающиеся довузовского этапа подготовки. Цель исследования – выявление их мотивации и подготовленности к освоению образовательных программ ...
2024 / Кузнецова Марина Евгеньевна, Мироненко Наталья Владимировна, Трубчанинова Маргарита ЕвгеньевнаВАК -
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИИ (на примере ВолгГТУ)
В статье рассматривается реализация таких инструментов «мягкой силы», как язык и образование. Приводятся примеры поддержки и охраны языка в России и других странах. Поскольку образование – один из самых эффективных инструментов «мягкой силы», международной практикой является студенческая...
2024 / Мельникова Елена Витальевна, Овчар Надежда Андреевна, Казанова Наталия ВитальевнаВАК -
РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИНКУЛЬТУРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ
В статье раскрывается специфика процесса инкультурации иностранных слушателей в иноязычной социокультурной среде региона обучения. Авторы обосновывают значимую роль культурно-досуговых учреждений и предлагаемых ими программ в этом процессе. Подробно рассмотрено ключевое понятия «вторичная...
2024 / Шиндряева Ирина Викторовна, Овсянникова Татьяна ВладимировнаВАК -
ЛЮБИМАЯ КНИГА В ЧИТАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА (на примере вузов Астрахани и Москвы)
Любимая книга занимает особое место в структуре читательских предпочтений личности как один из механизмов формирования внутреннего мира личности. Практика неоднократного обращения к любимой книге, связанная с особым эмоциональным состоянием, повышает ее важность в период нестабильности....
2024 / Каргаполова Екатерина Владимировна, Дьякова Вера Валерьевна, Шаганова Елизавета Александровна, Василенко Екатерина СергеевнаВАК -
RANGTASVIR FANIDAN TALABALARNING IJODKORLIK FAOLIYATINI RIVOJLANTIRISH USULLARI
maqolada pedagogik strategiyalar va ularning psixologik va kognitiv ta’siriga e'tibor qaratib, o‘quvchilarni rasm chizishda ijodkorlikni rivojlantirishning innovatsion va an’anaviy usullari ko‘rib chiqiladi. bugungi ta'lim tizimida badiiy ijodkorlikka asoslangan metodlarning roli tobora ortib...
2024 / X.H. Ibragimov -
BОSHLАNG’ICH SINF О’QITUVCHILАRI ОG'ZАKI NUTQ MАDАNIYАTIGА QО’YILАDIGАN TАLАBLАR: RАVОNLIK, АRTIKULYАTSIYА, АNIQLIK VА TО'G'RILIK
maqolada boshlang‘ich sinf o‘qituvchilarining og‘zaki nutq madaniyatiga qo‘yiladigan talablar, xususan ravonlik, artikulyatsiya, aniqlik va to‘g‘rilik kabi elementlarning ta’lim jarayonidagi o‘rni tahlil qilinadi.
2024 / Z.K. Kodirova -
TALABALARDA IJTIMOIY FAOL, MILLIY G‘URUR, VATANPARVARLIK KOMPETENSIYASINI METODIK RIVOJLANTIRISH MEDIA TEXNOLOGIYASI
zamonaviy ta’limda talabalarni ijtimoiy faol, milliy g‘ururli va vatanparvarlik ruhida tarbiyalash muhim masala hisoblanadi. Media texnologiyalari bu jarayonda metodik qo‘llanma sifatida o‘quv jarayonini takomillashtirishga xizmat qiladi. Ushbu maqola mazkur yo‘nalishda media vositalari orqali...
2024 / L.V.Mamajonov -
RAQAMLI MEDIANI QO‘LLASHGA OID KOMPETENSIYANI SHAKLLANTIRISHNING MAZMUN MOHIYATI
zamonaviy raqamli texnologiyalar taraqqiyoti raqamli mediani qo‘llash bo‘yicha kompetensiyalarni shakllantirishni ta’limning muhim tarkibiy qismiga aylantirdi. Ushbu kompetensiyalar o‘quvchilarning axborotni tahlil qilish, ishlov berish va taqdim etish ko‘nikmalarini rivojlantirish uchun zarur....
2024 / M.M. Mominova -
BО‘LAJAK PEDAGOGLARNI IJTIMOIY HAYOTGA TAYYORLASHDA OILA BILAN ISHLASH BORASIDAGI SHARQ MUTAFAKKIRLARINING QARASHLARI
pedagoglarning ijtimoiy hayotga tayyorgarligi, xususan, oila bilan samarali ishlash ko‘nikmalari, ularning jamiyatdagi rolini yanada mustahkamlaydi. Sharq mutafakkirlarining oila va ta’limga oid qarashlari mazkur yo‘nalishda boy nazariy va amaliy asos yaratadi. Ushbu maqola bo‘lajak pedagoglarni...
2024 / M.S. Axmadjanova -
MAKTABGACHA TA`LIM TASHKILOTLARIDA IJTIMOIY PEDAGOGIK ISHLARNI TASHKIL ETISH
maktabgacha ta'lim tashkilotlari bolalarning shaxsiy va ijtimoiy rivojlanishi uchun muhim poydevor hisoblanadi. Ushbu jarayonda ijtimoiy-pedagogik ishlarni to‘g‘ri tashkil etish bolalarning ijtimoiy moslashuvi va ta’limga tayyorgarligini ta’minlashda muhim o‘rin tutadi. Mazkur maqolada maktabgacha...
2024 / M.Umarova -
PEDAGOGLARNING KOGNITIV KOMPETENTLIGINI RIVOJLANTIRISH YOSH AVLODNI O‘Z QOBILYATLARINI ERKIN NAMOYON QILISHNING ASOSIY ZARURIYATI
maqolada pedagoglarning kognitiv kompetentligini rivojlantirish muammolari, gnoseologik qarashlarni kengaytirishning yosh avlodni o‘z qobiliyatlarini erkin namoyon qilishdagi ahamiyati tahlil qilingan.
2024 / A.N. Meliboyev