Науки об образовании список научных статей
-
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В данной статье анализируются вопросы, связанные с эмоциональным климатом на занятиях по английскому языку как иностранному и его влиянием на мотивацию и успеваемость. Автор приводит теоретическое определение эмоций, а также вводит понятие регулирования академических эмоций, которое лежит в основе...
2024 / Е.А. НенюкВАК -
КОНЦЕПЦИЯ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ РОССИИ, ПРОЖИВАЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИЯХ НОВЫХ РЕГИОНОВ РФ
В статье раскрывается проблема формирования гражданской идентичности и культурно-исторической памяти молодежи России, проживающей на территориях новых субъектов РФ. Актуальность работы обусловлена усилением воспитательной компоненты в современном российском образовании, интеграций новых регионов РФ ...
2024 / В.В. Николина, А.А. ЛощиловаВАК -
ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ АУТЕНТИЧНЫХ ПОДКАСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
В статье исследуется использование подкастов для обучения русскому языку как иностранному. Особое внимание уделено методике использования аутентичных подкастом для развития диалогической речи студентов, анализу эффективности подкастов в формировании коммуникативных навыков и их жанровых...
2024 / А.А. ПышненкоВАК -
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Правовая грамотность представляет собой качественную характеристику субъекта правоотношений, которая определяет высокий уровень осознания норм права, развития профессионально важных и личностно деловых качеств и ценностные ориентации, отражающие степень развития правовых представлений. В основе...
2024 / В.Л. РодинаВАК -
ПРОБЛЕМНО-ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ МЕТОДИЧЕСКИХ СИСТЕМ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В статье акцентируется внимание на необходимости формирования универсальных учебных действий в обучении разным учебным предметам на единых теоретических основаниях. Для разработки таковых предлагается проблемно-интегративный подход, даются его определения. Раскрывается роль данного подхода как...
2024 / М.А. ШаталовВАК -
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС ДИДАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В СФЕРЕ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ
Статья посвящена актуальной теме, связанной с совершенствованием дидактической подготовки учителей информатики в сфере кибербезопасности. Рассмотрены особенности функционирования института последипломного профессионального обучения педагогических кадров. Обозначены проблемы, возникающие при...
2024 / М.В. ШевчукВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной статье рассматривается проблема развития положительной мотивации к изучению иностранного языка у студентов нелингвистических направлений подготовки с широким использованием средств внеучебной работы. В первую очередь на её страницах анализируется сущность термина «мотивация» применительно...
2024 / П.Д. Абдурахманова, И.О. Ильясов, З.И. МусаеваВАК -
РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В статье говорится о том, что представляет собой феномен лидерства и возможностей лидерского потенциала. В целях наиболее полного раскрытия исследуемой проблемы лидерства акцентируется внимание на формировании лидерского потенциала молодёжи. Данная категория населения представлена в данной статье в ...
2024 / Э.М. Ахмедова, А.С. БобылевВАК -
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПАРАМЕТРЫ, КРИТЕРИИ
В данной статье рассматривается комплексная проблема оценки качества иноязычной подготовки, реализуемой в современном экономическом вузе, действующем на территории Российской Федерации. При этом основное содержание исследования составляет анализ её целей, содержания, параметров и критериев. В...
2024 / Н.В. Гусева, П.П. РостовцеваВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
На основании анализа собственного педагогического опыта автора, а также привлечения широкого круга специальной литературы устанавливаются возможности современных информационных технологий при использовании их в качестве основы процесса формирования иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов. ...
2024 / Н.В. ГусеваВАК -
ЦЕННОСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИИ ВРАЧА
Многогранная деятельность медицинской практики связана с решением всевозможных задач, причем зачастую не имеющих четкого ответа и требующих принятия нестандартных решений. Клиническое мышление как специальная мыслительная деятельность, позволяющая врачам достигать диагностические и терапевтические...
2024 / Э.Л. Исаева, Н.У. ЯрычевВАК -
«УТРЕННИЙ КРУГ» КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются возможности использования педагогической технологии «Утренний круг» в работе развития коммуникативной культуры у детей старшего дошкольного возраста, которая способствует взаимопониманию и сотрудничеству между детьми и взрослыми. Это режимное общение детей с взрослыми, в...
2024 / Н.Ф. Лукинова, К.А. ГавриловаВАК -
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ НЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассмотрены возможности применения практико-ориентированного подхода с целью профессионализации подготовки педагогов-аграриев для аграрного образовательного кластера Белгородского региона. Автор содержательно раскрыл значимость и сущность практико-ориентированного подхода в теоретическом и ...
2024 / Н.И. ЛюбимоваВАК -
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА
Авторы статьи, опираясь на уже имеющиеся работы, посвященные формированию и/или совершенствованию педагогической компетентности преподавателей вузов технического профиля, собственное исследование адресуют вопросам, связанным с совершенствованием педагогической компетентности преподавателей всех...
2024 / Н.И. Любимова, О.И. ЗолотарёваВАК -
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Целью статьи является анализ возможностей, существующих для эффективного педагогического сопровождения становления и развития личности младших школьников в условиях современной образовательной организации. Прежде всего, в ней исследуются наиболее характерные черты современных младших школьников,...
2024 / З.А. Магомеддибирова, Р.М. РамазановаВАК -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАКОГНИТИВНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье дана сущностная характеристика понятия «метакогнитивные умения». Представлен генезис представлений педагогов и психологов о предметном наполнении понятия «метакогнитивные умения» с течением времени. Обоснована необходимость развития у обучающихся метакогнитивных умений, опирающаяся на...
2024 / А.Х. МагомедоваВАК -
СЕМЬЯ КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ЕДИНСТВА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
В данной статье рассматривается проблема возможностей широкого применения средств семейного воспитания в качестве основы процесса духовно-нравственного развития подрастающего поколения, а равно и во многом связанного с ним обеспечения единства российского государства. Прослеживаются некоторые...
2024 / Д.М. Маллаев, О.А. БажуковаВАК -
ДИКТОГЛОСС КАК ФАСИЛИТАТОР РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ВУЗЕ
В статье рассматривается возможность использования такого методического приема, как работа с диктоглоссами в ходе иноязычной подготовки бакалавров. На обсуждение выносятся как отрицательные, так и положительные аспекты использования письменных диктантов. Предложены четыре этапа проведения...
2024 / Е.А. МухортоваВАК -
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Статья посвящена весьма актуальной на сегодняшний день проблеме дальнейшего совершенствования системы иноязычной подготовки студентов современного нелингвистического вуза на основе педагогических и иных инноваций. Для этого рассматриваются основные особенности развития современного общества. На...
2024 / П.П. РостовцеваВАК -
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ В ВУЗЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ К ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ
Выпускникам педагогического вуза (учителям-предметникам) необходимо обладать профессиональными навыками в сфере гражданского воспитания современных школьников. В статье раскрыта сущность и базовые характеристики понятия «педагогический принцип», приведены различные трактовки данного понятия в...
2024 / Е.Ю. Руденко, В.М. Гребенникова, Н.И. НикитинаВАК