Науки об образовании список научных статей
-
НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ КИТАЙСКОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ ИНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ
В статье отражены результаты исследования, цель которого заключалась в выявлении и научном обосновании особенностей национального самосознания китайской учащейся молодежи, проявленных в условиях инокультурной среды. В ходе исследовательской деятельности мы задействовали теоретические методы,...
2024 / Ма Сюефэй, Н.М. РоманенкоВАК -
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОГО ВУЗА
В статье речь идёт об основных особенностях развития системы универсальных компетенций у студентов в условиях электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), функционирующей в пространстве современных российских вузов. Авторами выделяются и описываются наиболее характерные особенности той...
2024 / З.Ш. Магомедова, А.Х. ЧупановВАК -
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА
Статья посвящена комплексному исследованию дидактических возможностей, связанных с применением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении иностранному языку студентов современных неязыковых вузов, действующих на территории Российской Федерации. Для наиболее полного раскрытия...
2024 / Ф.Р. МирзоеваВАК -
К ВОПРОСУ О РОЛЕВОЙ ИГРЕ КАК ВОЗМОЖНОМ И ЭФФЕКТИВНОМ МЕТОДЕ ПОВЫШЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ
В данной статье акцентируется внимание на использовании ролевых игр, которые постулируются как наиболее популярный инструмент, используемый преподавателями высшей школы для того, чтобы помочь студентам овладеть иноязычной лексикой специальности. В статье подчеркивается, что ролевые игры могут...
2024 / И.А. ОсиповаВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
В статье актуализируется проблема формирования художественно-творческих способностей у специалистов среднего звена политехнического профиля, выделяются способности, отвечающие за развитие творческого потенциала выпускников. Авторы пишут, что благодаря развитым художественно-творческим способностям...
2024 / Н.М. Романенко, О.Н. РягоВАК -
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СТУДЕНТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ДАГЕСТАНСКОГО ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА
В статье актуализируется проблема преподавания орнаментального искусства в педагогических вузах, рассматриваются основные существующие концепции методики преподавания, которые были разработаны такими учеными, как Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикаловая, А.С. Хворостов, Л.В. Ершов, В.Б. Дрягина, Ю.Г....
2024 / А.С. СаидоваВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основное содержание исследования составляет анализ процесса формирования готовности педагогического работника современной российской школы к реализации программ инклюзивного образования. В целях всестороннего освещения этой проблемы значительное внимание уделяется раскрытию сущности термина...
2024 / О.Н. СимоненкоВАК -
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ РОССИЙСКОГО ВОЕННОГО ВУЗА
Основное внимание в работе авторы акцентируют на возможностях внеучебной деятельности иностранных обучающихся как средства их адаптации к образовательной среде российского военного вуза. Статья раскрывает содержание понятия «адаптация» с учётом специфики деятельности иностранных обучающихся в...
2024 / А.С. Оржеховский, Ю.В. СорокопудВАК -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Статья посвящена пристальному анализу возможностей современной музейной педагогики, а равно – особенностей их реализации в ходе внеучебной деятельности студентов творческих специальностей. На основе изучения специальной литературы и рефлексии собственного педагогического опыта авторы уделяют...
2024 / З.З. Сулейманова, Т.Р. СулеймановаВАК -
УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА У СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
В статье анализируются возможности фестивальной деятельности как средства формирования профессионального имиджа у студентов творческих специальностей. Для этого даётся трактовка дефиниции «профессиональный имидж». Проанализировав широкий круг специальной литературы и собственный педагогический...
2024 / Р.В. Сулейманова, З.З. СулеймановаВАК -
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
В статье рассмотрены особенности формирования профессиональных навыков студентов вуза технического профиля. Автором показана значимость овладения студентами технического профиля знаниями и умениями, демонстрированием необходимых навыков, наличия способности к выполнению проектирования конструкций и ...
2024 / Ж.М. ХаматхановаВАК -
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В статье изучен процесс развития познавательного интереса студентов к изучению иностранного языка посредством применения дидактических игр. Познавательный интерес увеличивает ценность педагогических методов и приемов, так как мотивирует физиологическую и умственную активность, способствует...
2024 / Ж.А. Хашегульгова, А.О. Плиева, Б.Я. ЦуроваВАК -
СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО И СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена такой актуальной на сегодняшний день проблеме, как эффективное применение современных педагогических технологий при реализации элементов дистанционного и смешанного обучения по программам высшего образования. Авторами исследуется текущее состояние современного общества, в частности ...
2024 / А.Х. Чупанов, Д.И. ГасановаВАК -
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В данной статье рассматривается проблема повышения эффективности внеурочной деятельности школьников с использованием возможностей цифровой информационно-образовательной среды. Базируясь на результатах изучения специальной литературы и собственного педагогического опыта, её авторы в первую очередь...
2024 / А.Ш. Шахманова, Н.З. МунгиеваВАК -
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье рассмотрены психолого-педагогические условия социального развития обучающихся. Социальное развитие обучающегося является одним из важнейших аспектов создания комфортной развивающей образовательной среды. Авторы дают ссылку на ФГОС НОО, где указывается, что одним из результатов выполнения...
2024 / Б.Г. Явбатырова, Н.И. Азизова, М.Б. АлиеваВАК -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОЕННО-УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
Публикация затрагивает важную проблему, связанную с формированием у студентов вуза ценностного отношения к военной службе. Отмечается значимость данного процесса в рамках деятельности военно-учебного центра. На основе теоретического анализа научных работ предлагается определение понятия «ценностное ...
2024 / С.-М.Х. БоцалговВАК -
СУБЪЕКТНОЕ ПОНИМАНИЕ СТУДЕНТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Актуальность проводимого исследования определяется тем, что открытые образовательные ресурсы несут в себе возможность преодоления основного методического конструкта, который затрудняет процесс обучения среди студентов. А именно – использования международного опыта в процессе обучения и получения...
2024 / О.В. ГрибковаВАК -
ФЕНОМЕН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В КОНТЕКСТЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Актуальность проблемы обусловлена наличием запроса со стороны государства и общества к системе образования на специалистов, обладающих высоким уровнем технологических и инженерных компетенций, креативно мыслящих, способных к преобразованию окружающей действительности. Данные требования к...
2024 / Н.В. КонстантиноваВАК -
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Дистанционное образование по своей сути является основой для развития учебных заведений, которые оказывают инновационные услуги, которые не могут быть получены в других местах. Считается, что дистанционное образование является заменой традиционному как части упрощения и удешевления процесса...
2024 / И.В. КудринскаяВАК -
ЭКСПЕРТИЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальность темы исследования связана с тенденциями в системе образования, касающимися постоянного повышения социально-экономической значимости дополнительного профессионального образования, а также перспектив ее цифровой трансформации (цифровизации). В статье проведен анализ основных проблем...
2024 / О.Ю. МуллерВАК