Научная статья на тему 'ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПАРАМЕТРЫ, КРИТЕРИИ'

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПАРАМЕТРЫ, КРИТЕРИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
высшее образование / высшее экономическое образование / иностранный язык в неязыковом вузе / модернизация преподавания иностранного языка в неязыковом вузе / оценка качества иноязычной подготовки студентов неязыкового вуза / higher education / higher economic education / foreign language in non-linguistic university / modernization of foreign language teaching in non-linguistic university / assessment of quality of foreign language training for students of non-linguistic university

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Н.В. Гусева, П.П. Ростовцева

В данной статье рассматривается комплексная проблема оценки качества иноязычной подготовки, реализуемой в современном экономическом вузе, действующем на территории Российской Федерации. При этом основное содержание исследования составляет анализ её целей, содержания, параметров и критериев. В первую очередь на страницах статьи обобщается материал, касающийся некоторых характерных черт развития современного общества. Путём их анализа доказывается необходимость модернизации иноязычной подготовки будущих экономистов и, в частности, системы оценивания качества таковой. Затем раскрывается содержание понятия «качество образования». Рассказывается об основных видах его оценки. Далее авторы дают обобщённую характеристику предмета и объекта такой деятельности применительно к формированию системы знаний, умений и навыков иноязычного профессионального общения. Также предлагаются важнейшие, на наш взгляд, критерии и параметры, которыми необходимо руководствоваться, реализуя её. Характеризуются ведущие принципы, которые следует при этом соблюдать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF QUALITY OF FOREIGN LANGUAGE TRAINING AT AN ECONOMIC UNIVERSITY: GOALS, CONTENT, PARAMETERS, CRITERIA

The article examines a complex problem of assessing quality of the foreign language training in a modern economic university in Russia. The article summarizes the material concerning some characteristic features of development of the modern society. By analyzing them, the need to modernize the future economists’ foreign language training and, in particular, the quality assessment system is proved. The work reveals the meaning of a concept of “quality of education”. The article describes the main types of assessment of education. The authors give a generalized description of such activity subject and object in relation to the foreign-language professional communication knowledge, skills and abilities system formation. The researchers propose the most important criteria and parameters, which should be guided by implementing it. The paper characterizes leading principles that should be followed.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПАРАМЕТРЫ, КРИТЕРИИ»

9. li^S&ft.fXftffiSITMI^SjSMSAt^S&^eSM.flS^, 2021; № (05): 3-40. Wang Lifei, Song Hailing. Ideology and Path of Training Compound Business English Talents under the Guidance of the New Humanities. Foreign Language World. 2021; № (05): 33-40.

10. tfaif^itfffi^S^.fllf^iffi^ttt^Mlllifel. 2018. The Higher Education Guidance Committee of the Ministry of Education. National Standards for Teaching Quality of Undergraduate Majors in Ordinary Higher Education Institutions. Beijing: People's Education Press. 2018.

11. ^ffi.filftffT^Stftt^ffl^Mfiffl-WW ««штмэмм^ш» .ФИШ4Й, 2022; № (09): 108. Yang Xi. Application of Computer-Assisted Foreign

Language Teaching Mode under Informatization Background—Evaluation of "New Exploration of Contemporary English Teaching Based on Network Multimedia". China's Higher Education of Sciences. 2022; № (09): 108.

12. 2003; № (02): 71-74. Zhang Xinghua. From Traditional Foreign Language Teaching to Computer-Assisted Foreign Language Teaching. Journal of Shandong Normal University (Basic English Education). 2003; № (02): 71-74.

13. . 1976. John R. Short, Ederyn Williams, Bruce Christie. Social Psychology of Telecommunications Communication. 1976.

14. HStfttf, 2020; № (01): 24-30. Li Ying. Research on the Reconstruction of Virtual Reality (VR) and Foreign Language Teaching Modes. Computer-Assisted Foreign Language Education. 2020; № (01): 24-30.

15. 2022; № (22): 80-84. Zhang Ting, Tang Suning. Research on College English Spoken English Teaching Reform under the OBE Concept. English Square, 2022; № (22): 80-84.

16. . 1981. Spady. Outcome based education: controversies and answer. 1981.

17. 2018, 36 (01):48-60. Xu Yafeng, Gao Hongying. Research on the Transformation of Learning Space for the Artificial Intelligence Era. Journal of Distance Education. 2018; № 36 (01): 48-60.

18. [4ЙШМ1. 2022; № 16 (03): 24-31. Shi Qiuheng, Zhang Chunkun. The Innovation of University Teaching Paradigm in the Era of Data Intelligence: The Integration of Virtual and Reality. Higher Education Management. 2022; № 16 (03): 24-31.

19. 2012; № (33): 110-111. Zhang Xiaoqing. Advantages, Problems, and Countermeasures of Multimedia Foreign Language Teaching. Teaching and Management. 2012; № (33): 110-111.

Статья поступила в редакцию 15.05.24

УДК 378

Guseva N.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior teacher, Prince Alexander Nevsky Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation; senior lecturer, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia), E-mail: englevel-1@mail.ru Rostovtseva P.P., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of English for Professional Communication Financial University under the Russian Federation Government (Moscow, Russia), E-mail: Rostovtseva_75@mail.ru

ASSESSMENT OF QUALITY OF FOREIGN LANGUAGE TRAINING AT AN ECONOMIC UNIVERSITY: GOALS, CONTENT, PARAMETERS, CRITERIA. The

article examines a complex problem of assessing quality of the foreign language training in a modern economic university in Russia. The article summarizes the material concerning some characteristic features of development of the modern society. By analyzing them, the need to modernize the future economists' foreign language training and, in particular, the quality assessment system is proved. The work reveals the meaning of a concept of "quality of education". The article describes the main types of assessment of education. The authors give a generalized description of such activity subject and object in relation to the foreign-language professional communication knowledge, skills and abilities system formation. The researchers propose the most important criteria and parameters, which should be guided by implementing it. The paper characterizes leading principles that should be followed.

Key words: higher education, higher economic education, foreign language in non-linguistic university, modernization of foreign language teaching in non-linguistic university, assessment of quality of foreign language training for students of non-linguistic university

Н.В. Гусева, канд. пед. наук, ст. преп., ФГКВОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны РФ», доц. ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», г. Москва, E-mail: englevel-1@mail.ru П.П. Ростовцева, канд. пед. наук, доц., Департамент английского языка и профессиональной коммуникации ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», г. Москва, E-mail: Rostovtseva_75@mail.ru

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПАРАМЕТРЫ, КРИТЕРИИ

В данной статье рассматривается комплексная проблема оценки качества иноязычной подготовки, реализуемой в современном экономическом вузе, действующем на территории Российской Федерации. При этом основное содержание исследования составляет анализ её целей, содержания, параметров и критериев. В первую очередь на страницах статьи обобщается материал, касающийся некоторых характерных черт развития современного общества. Путём их анализа доказывается необходимость модернизации иноязычной подготовки будущих экономистов и, в частности, системы оценивания качества таковой. Затем раскрывается содержание понятия «качество образования». Рассказывается об основных видах его оценки. Далее авторы дают обобщённую характеристику предмета и объекта такой деятельности применительно к формированию системы знаний, умений и навыков иноязычного профессионального общения. Также предлагаются важнейшие, на наш взгляд, критерии и параметры, которыми необходимо руководствоваться, реализуя её. Характеризуются ведущие принципы, которые следует при этом соблюдать.

Ключевые слова: высшее образование, высшее экономическое образование, иностранный язык в неязыковом вузе, модернизация преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, оценка качества иноязычной подготовки студентов неязыкового вуза

Актуальность темы, выбранной нами для исследования, может быть легко обоснована, если учесть, что на всех этапах развития российской и мировой системы образования приоритетными задачами, которые требовалось решить для его совершенствования, выступали:

- повышение качества и доступности образовательных услуг (М.А. Вику-лина, А.А. Ежгурова, Б.А. Жигалев, И.А. Любочко, Н.А. Миронова, Н.М. Симеоно-ва, Ю.А. Черная);

- достижение максимального соответствия реализуемых образовательных программ требованиям современного общества (Н.А. Артеменко, С.В. Бело-гуров, В.В. Давыдов);

- упрочение взаимодействия с фундаментальной и прикладной наукой, национальным и международным рынками труда [1].

Сегодня их решение, в том числе применительно к улучшению хода и результатов профессиональной подготовки будущих экономистов, оказывается во многом связанным с оптимизацией формирования иноязычных компетенций обучающихся [2]. Данный факт обусловлен эскалацией глобализационных процессов (Е.А. Вербицкая, М.А. Викулина, В.В. Давыдов, Б.А. Жигалев). Завершение формирования единого экономического пространства в планетарных масштабах подразумевает интенсификацию международных контактов во всех его секторах [3].

Соответственно, возрастает значение знаний, умений и навыков, позволяющих реализовывать эффективную коммуникацию с представителями других культур в структуре профессионального портрета выпускника экономического вуза [4].

В данной связи определённая значимость присуща также совершенствованию информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). Сегодня они представляют собой один из важнейших инструментов, при помощи которых выпускник экономического вуза реализует свои профессиональные обязанности [2]. Это, в свою очередь, означает, что коммуникация с клиентами и коллегами из других стран сегодня является не только необходимой, но и, как никогда ранее, простой. Подобная её интенсификация не может не сказаться на системе требований к владению специалистами интересующего нас профиля средствами иностранного языка [5].

Из вышеизложенного следует важность различных педагогических проблем, связанных с формированием подобных компетенций. В частности, фиксируется определённый рост актуальности ряда вопросов, касающихся оценки качества иноязычной подготовки учащихся, осваивающих подобные образовательные направления.

Таким образом, цель нашего исследования состоит в освещении наиболее значимых, на взгляд авторов, аспектов содержательной стороны, а также пара-

метров и критериев оценки качества иноязычной подготовки в экономическом вузе.

С поставленной целью коррелируют следующие задачи:

- вывести определение дефиниции «качество образования»;

- рассказать об основных видах его оценки;

- определить предмет и объект такой деятельности в случае, когда речь идёт о формировании системы знаний, умений и навыков иноязычного профессионального общения у современных студентов, осваивающих экономические специальности;

- продемонстрировать важнейшие критерии и параметры, которыми необходимо руководствоваться, реализуя её;

- охарактеризовать ведущие принципы, которые следует при этом соблюдать.

Методы исследования, применявшиеся при решении этих задач, включают анализ научно-исследовательской и методической литературы, а равно и собственного педагогического опыта авторов.

Его научная новизна заключается в демонстрации сущности термина «качество образования» применительно к иноязычной подготовке современных студентов-экономистов.

Теоретическая значимость состоит в определении предмета и объекта такой деятельности.

Практическая значимость - в демонстрации основных критериев, параметров и принципов, которыми необходимо руководствоваться при её реализации.

Изучение ряда наименований специальной литературы позволяет констатировать наличие двух трактовок термина «качество образования» (табл. 1).

Таблица 1

Наиболее распространённые современные определения понятия «качество образования»

№ п/п Суть трактовки

1. Соответствие выпускника, успешно освоившего определённое, например, экономическое, направление подготовки потребностям личности и общества, выражающееся в его готовности к профессиональной деятельности в текущих условиях [4]

2. Адекватность системы его профессиональных и личностных компетенций требованиям, отражённым в нормативно-правовых актах, имеющих отношение к соответствующей области [1]

Небезынтересно при этом отметить, что в обоих случаях качество образования будет определяться почти одинаковым набором факторов. К ним относятся:

- характеристики контингента обучающихся;

- компетентность профессорско-преподавательского состава;

- особенности структуры и содержания реализуемых образовательных программ (С.В. Белогуров, М.А. Викулина, А.А. Ежгурова, Н.А. Миронова, Н.М. Симеонова);

- релевантность применяемых учебно-методических материалов современным требованиям [3];

- реализуемые педагогические приёмы и методы [5];

- качество управления образовательным процессом.

Исходя из особенностей названных выше разновидностей качества образования, можно говорить о трёх видах его оценки (табл. 2).

Таблица 2

Виды оценки качества образования

Вид Предмет оценки

Внешняя Соответствие требованиям государственных, общественных структур и потенциальных работодателей [6]

Внутренняя Соответствие локальным требованиям учебного заведения

Личностная Соответствие внутренним потребностям личности

В свою очередь, первый из названных видов объединяет три подвида оценки образовательной деятельности. К ним относятся:

- государственная аккредитация [7];

- независимая общественная аккредитация;

- мнение работодателей относительно уровня квалификации выпускников различных вузов, принятых ими на работу.

Следующая разновидность оценки, внутренняя, является, на наш взгляд, ещё более важной. Она даёт более полную картину целостного процесса профессионального образования выпускника вуза, а равно и результатов такового [4]. При этом мероприятия, относящиеся к рассматриваемому виду оценки качества образования, позволяют осуществлять не только контролирующую функцию, но и ряд других. В их числе фиксируются:

- оперативно-управляющая;

- организационно-образовательная;

- информационно-аналитическая [6];

- мотивационная [7].

Реализация этих функций позволяет эффективно определять направление совершенствования хода формирования профессиональных и личностных компетенций будущих экономистов, в том числе обеспечивающих эффективную профессиональную коммуникацию на международном уровне.

Когда мы говорим об иноязычной подготовке студентов экономических направлений, то должны понимать, что речь идёт об определении предмета оценивания, характер и структура которого детерминируют содержание оценочных мероприятий. Соответственно, в нашем случае им должна стать ведущая цель экономического образования. Так как к настоящему моменту в российском образовании господствует компетентностный подход, то целью образования является система компетенций, которыми должен владеть выпускник [2]. Данное качество мы можем обозначить термином «профессионально-деловая культура». И именно её мы определим в качестве предмета оценки качества иноязычной подготовки учащихся экономических вузов.

С другой стороны, выше уже отмечалось: знания, умения и навыки, формируемые по ходу изучения иностранного языка студентами указанных специальностей, находятся в числе ключевых черт их будущего профессионального портрета. Это, в свою очередь, позволяет несколько уточнить цель современного экономического образования через введение такого понятия, как «билингвальная профессионально-деловая культура» (Н.А. Артеменко, М.А. Викулина, В.В. Давыдов, А.А. Ежгурова, Б.А. Жигалев, И.А. Любочко).

Данная характеристика представляет собой синергетический результат сформированности не только иноязычных, но и общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социально значимых личностных качеств [1]. Достаточный уровень её развития, таким образом, предоставляет выпускнику экономического вуза возможность для полноценного участия в профессиональной деятельности, реализуемой, в том числе, в составе многонациональных коллективов. При этом для взаимодействия с их участниками могут с одинаковым успехом применяться средства как родного, так и изучаемого языка. Отсюда следует, что степень выраженности рассматриваемой черты профессионального портрета свидетельствует о качестве как иноязычной подготовки, так и экономического образования в целом [4]. Исходя из этого, билингвальная профессионально-деловая культура может позиционироваться в качестве объекта оценки хода и результатов процесса иноязычного образования студентов-экономистов.

Таким образом, определение тех критериев и параметров, в соответствии с которыми необходимо оценивать степень достижения целевых показателей иноязычной подготовки будущих экономистов, связано с выявлением конкретных компонентов билингвальной профессионально-деловой культуры. Их развитие у студентов во многом обусловлено широким применением в педагогической деятельности квазипрофессиональных и практико-ориентированных видов заданий. Использование подобных учебных задач с большой вероятностью позволит осуществить переход формируемых иноязычных знаний, умений и навыков в личный опыт [3]. Таким образом, в большинстве современных вузов, в том числе экономических, при обучении будущих профессионалов иностранному языку акцент делается на формирование и развитие у них билингвальной коммуникативной компетентности в приложении к будущей профессиональной деятельности [5].

Из вышеизложенного следует, что разрабатываемая система оценивания должна определять уровень владения именно указанным выше видом компетентности в контексте междисциплинарных знаний, умений и компетенций, полученных в ходе освоения профильных дисциплин. В составе билингвальной коммуникативной компетентности мы можем выделить три компетенции (табл. 3).

Таблица 3

Структура билингвальной коммуникативной компетентности будущего экономиста

Наименование компетенций Их содержание

Лингвистическая (языковая) Знания и умения, связанные с эффективным использованием средств изучаемого языка в целях установления эффективной профессиональной коммуникации [6]

Социокультурная Знания, умения и навыки, позволяющие в максимальной степени учитывать внешние условия реализации общения в профессиональной и иных сферах

Прагматическая Навыки использования средств изучаемого языка в целях достижения коммуникативной цели

Степень выраженности указанных компетенций определяется наличием конкретных знаний и умений (табл. 4).

Приведенные в табл. 4 критерии и параметры оценивания уровня сформированности билингвальной коммуникативной компетентности могут применяться по ходу текущего, промежуточного и итогового контроля академической успева-

Таблица 4

Критерии и параметры оценки сформированности билингвальной коммуникативной компетентности

Компетенции Критерии Параметры оценки

Лингвистическая (языковая) Произношение Ритм, ударение и интонация устной иноязычной речи, а также степень её беглости

Грамматические структуры Правильность использования грамматических структур в устной и письменной речи на изучаемом языке

Словарный запас Объём профессиональной лексики, усвоенной и свободно используемой студентом в профессионально ориентированных ситуациях иноязычной коммуникации [3]

Достаточность словарного запаса для общения на иные темы

Социокультурная Общение Умение чётко и недвусмысленно формулировать мысли на изучаемом языке

Способность инициировать диалог

Навыки учёта социолингвистического и социокультурного контекста различных ситуаций общения [1]

Прагматическая Понимание устной и письменной речи Полнота понимания устных и письменных текстов на экономическую тематику

Регистры профессионально-делового общения Умение создавать устные и письменные тексты в соответствии с жанровыми особенностями тех регистров профессионально-делового общения, которые используются в выбранной профессиональной деятельности [7]

емости студентов по дисциплине «Иностранный язык». Необходимым при этом является соблюдение ряда принципов. В их числе следует назвать:

- принцип непрерывности - оценка иноязычной подготовки студентов экономического вуза должна осуществляться на протяжении всего периода изучения соответствующего языка [1];

- принцип преемственности, предполагающий, что на каждой ступени обучения должны оцениваться строго определённые компетенции, соответствующие стадии освоения учебной программы (И.А. Любочко, Н.А. Миронова, Н.М. Симеонова);

- принцип системности - план оценочных мероприятий должен представлять собой продуманную систему с чётким графиком реализации;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- принцип сопряженности с профильными дисциплинами, практическое воплощение которого подразумевает, что оценочные мероприятия должны быть нацелены на объективную оценку не просто владения языком, но и его усвоения в целях эффективной реализации профессионального общения [7];

- принцип аддитивности, связанный с тем, что результаты интересующей нас деятельности должны характеризоваться интегральностью и многомерностью. Это, в свою очередь, позволит, с одной стороны, характеризовать степень

Библиографический список

выраженности сразу нескольких качественных параметров владения иностранным языком в различных ситуациях профессионального общения, а с другой -отслеживать процесс развития одних и тех же параметров на протяжении всего периода обучения, т. е. динамику прогресса или регресса в отношении овладения теми или иными знаниями, умениями, навыками.

Резюмируя сказанное выше, следует в первую очередь указать на необходимость реформирования системы обучения современных студентов-экономистов иностранному языку Она обусловлена наблюдающимися в последние десятилетия тенденциями к глобализации большинства процессов в жизни человеческого общества, а также совершенствованием средств телекоммуникации. Оптимизация хода и результатов иноязычной подготовки будущих профессионалов соответствующего профиля подразумевает внесение существенных изменений в систему оценки её качества.

Объектом соответствующей деятельности должна стать билингвальная профессионально-деловая культура. Исследование уровня её сформированно-сти подразумевает выделение лингвистической, социокультурной и прагматической компетенций. Необходимым при этом является соблюдение следующих принципов: непрерывности, преемственности, системности, сопряженности с профильными дисциплинами, а также аддитивности.

1. Жигелев Б.А. Теоретические основы оценки качества профессионального образования в лингвистическом вузе. Научный поиск. 2021; № 1: 3-6.

2. Ежгурова А.А. Совершенствование методики преподавания иностранного языка как условие формирования профессиональной компетентности будущих менеджеров. Мир науки, культуры, образования. 2023; № 4 (101): 29-31.

3. Любочко И.А. Контроль сформированности иноязычной коммуникативной компетентности студентов. Эпоха науки. 2022; № 22: 263-266.

4. Симеонова Н.М. Электронное тестирование как способ педагогического контроля иноязычного образовательного процесса в неязыковом вузе. Современное педагогическое образование. 2020; № 2: 46-54.

5. Вербицкая Е.А. Цифровые технологии в методике обучения иностранному языку: оценка эффективности глазами студента. Мир науки, культуры, образования. 2023; № 2 (99): 238-240.

6. Миронова Н.А. Проблема оценки качества овладения английским языком для специальных целей студентами-магистрантами химических направлений подготовки. Allium Magister. 2023; Т. 23, № 2: 13-18.

7. Артеменко Н.А., Белогуров С.В. О Системе формирования ценностных установок студентов вузов при изучении гуманитарных дисциплин. Мир науки, культуры, образования. 2023; № 6 (103): 8-12.

References

1. Zhigelev B.A. Teoreticheskie osnovy ocenki kachestva professional'nogo obrazovaniya v lingvisticheskom vuze. Nauchnyj poisk. 2021; № 1: 3-6.

2. Ezhgurova A.A. Sovershenstvovanie metodiki prepodavaniya inostrannogo yazyka kak uslovie formirovaniya professional'noj kompetentnosti buduschih menedzherov. Mirnauki, kul'tury, obrazovaniya. 2023; № 4 (101): 29-31.

3. Lyubochko I.A. Kontrol' sformirovannosti inoyazychnoj kommunikativnoj kompetentnosti studentov. 'Epoha nauki. 2022; № 22: 263-266.

4. Simeonova N.M. 'Elektronnoe testirovanie kak sposob pedagogicheskogo kontrolya inoyazychnogo obrazovatel'nogo processa v neyazykovom vuze. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie. 2020; № 2: 46-54.

5. Verbickaya E.A. Cifrovye tehnologii v metodike obucheniya inostrannomu yazyku: ocenka 'effektivnosti glazami studenta. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2023; № 2 (99): 238-240.

6. Mironova N.A. Problema ocenki kachestva ovladeniya anglijskim yazykom dlya special'nyh celej studentami-magistrantami himicheskih napravlenij podgotovki. Artium Magister. 2023; T. 23, № 2: 13-18.

7. Artemenko N.A., Belogurov S.V. O Sisteme formirovaniya cennostnyh ustanovok studentov vuzov pri izuchenii gumanitarnyh disciplin. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2023; № 6 (103): 8-12.

Статья поступила в редакцию 10.05.24

УДК 378

Guseva N.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior teacher, Prince Alexander Nevsky Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation;

senior lecturer, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia), E-mail: englevel-1@mail.ru

FORMATION OF FOREIGN LANGUAGE COMPETENCE OF STUDENTS OF NON-LINGUISTIC UNIVERSITIES BASED ON MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES. Based on the author's own pedagogical experience analysis, as well as the wide specialized literature range, modern information technologies possibilities are examined when using them as the basis to form a foreign language competence in students of non-linguistic universities. The work proposes a definition of the term "information technology", taking into account the persons mastering non-linguistic specialties in the modern hifher education organizations operating in Russia space current foreign language training state features as much as possible. The article says about some positive results of such learning tools expanding in the relevant process. The key directions of integrating such technologies into the students' foreign language competence development are determined. Considerable

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.