Науки об образовании список научных статей
-
ДИАГНОСТИКА ЯЗЫКОВОГО УРОВНЯ СТУДЕНТОВ – БАКАЛАВРОВ: ПОДХОДЫ И ФАКТОРЫ
Научное исследование направлено подходам диагностики языкового уровня студентов бакалавров начального образования Гуманитарно-педагогического факультета. В работе рассматриваются основные методы оценки языковой компетенции, факторы, влияющие на результаты диагностики. Целью исследования является...
2024 / Г А. Абдивалиева, А К. Тентимишова, Эргешбай Кызы Миргул -
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ
Статья посвящена изучению содержания и форм организации контроля владения обучающимися неязыковых высших учебных заведений иноязычной коммуникативной компетенцией. Приводятся результаты исследования, посвященного организации контроля в процессе преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык» в...
2024 / М А. Арская -
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ
Несмотря на широкое освещение в научной литературе проблемы современных педагогических технологий, в статье приведен анализ исторического вопроса развития технологий. Применяя такие методы исследования, как изучение и анализ, синтез, систематизация, обобщение философской, психологической и...
2024 / Т П. Балыбердина -
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ НА УРОКАХ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ
В статье рассматривается педагогическая импровизация как важный аспект речевой педагогики. Автор на конкретных примерах анализирует собственный практический опыт, вводит понятие «управляемой импровизации», рассматривает педагогическую импровизацию на занятиях по сценической речи как фактор,...
2024 / Д В. Блюдов -
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДВУХПРОФИЛЬНОГО БАКАЛАВРИАТА
В статье представлена методология, которая лежит в основе Модели содержания подготовки педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Модель опирается на четыре методологических подхода: компетентностный, партиципативный, деятельностный и доказательный, предполагающие...
2024 / Ю А. Быстрова -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА КАК ЭЛЕМЕНТА АРТПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Арт-технологии, помогающее учащимся не только лучше усвоить материал, но и развить критическое мышление, креативность и эмоциональную вовлеченность, являются одним из средств решения поставленной проблемы. В данной статье рассматривается возможность использования художественного искусства для...
2024 / М В. Васютченко -
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА
Данная работа посвящена исследованию инновационных образовательных технологий и их влиянию на современный образовательный процесс. В условиях стремительного развития технологий и меняющихся требований к системе образования, инновационные методы обучения выступают важным инструментом для повышения...
2024 / С Э. Гусейнова -
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвящена важности математического развития детей дошкольного возраста как неотъемлемой составляющей их общего интеллектуального роста. Рассматриваются современные подходы к обучению математике в детских садах, анализируются последние достижения и публикации в этой области. Основное внимание ...
2024 / М В. Давыдов, А В. Шпаньков -
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ – БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В данной статье исследуется влияние общения в социальных сетях на формирование культуры речи у студентов бакалавра. В качестве предмета исследования рассматривается воздействие цифровых технологий и электронных коммуникационных средств на развитие речевых навыков студентов. Основной целью работы...
2024 / А Н. Жалилова, Г А. Абдивалиева, Омурбек Кызы Мадина -
АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ НЕЙРОСЕТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ
В статье рассмотрены современные тенденции использования нейросетей в образовании. Описаны ключевые алгоритмы и приложения, такие как GPT-4, AlphaGo, голосовые помощники, и системы проверки на плагиат, которые применяются для персонализации обучения, интеллектуальных обучающих систем, анализа...
2024 / А В. Исаев, А В. Свищёв -
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОГО РЕСУРСА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современные социально-экономические условия развития общества, характеризующиеся кризисными явлениями в образовании, политике, экологии, растущий темп информатизации обуславливают снижение роли духовно-нравственной составляющей в личностном развитии, хотя именно в настоящее время духовность и...
2024 / Л Е. Картушина -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ЗАВЕДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье обосновано, что существенное снижение показателей здоровья детей дошкольного возраста обуславливает необходимость подготовки педагогов дошкольного образования к решению задач здоровья. Определено, что важное роль в физическом воспитании детей играет воспитатель, его видение процесса...
2024 / И В. Лосенко -
АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
В статье рассмотрены методические аспекты реализации индивидуализированного подхода к обучению в системе школьного образования путем внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ). Приведены аспекты использования технологий ИИ на уроках в школе, примеры как универсальных по направленности...
2024 / И В. Михайлов -
ВОПРОСЫ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ
В данной статье представлен авторский взгляд на вопросы мобильного обучения иностранному языку в вузе на неязыковых факультетах с учетом результатов ряда педагогических исследований; указывается на необходимость организации процесс формирования языковых компетенций, выбирая методы и формы...
2024 / К В. Михайловская -
РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ФОРМИРОВАНИИ ФОНЕТИКО-ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В статье рассматриваются предпосылки использования электронных образовательных средств (ЭОС) в формировании фонетико-фонологической компетенции, их преимущества, а также определяются основные виды этой компетенции. Предлагаются примеры эффективных инструментов и подходов в виде таблицы. Авторы...
2024 / Ч К. Мурзабекова, К М. Эшматова, С Т. Бакиева -
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ CLIL КАК ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Статья посвящена раскрытию понятия предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) и его актуальности в современном обществе. Обучение предметов на иностранном языке имеет свои особенности. В работе подлежат рассмотрению главные компоненты технологии CLIL, известные как компоненты «4С», виды...
2024 / А С. Панчугова -
НАПРАВЛЕННОЕ САМОРАЗВИТИЕ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ГУМАНИЗМА В ПЕДАГОГИКЕ
Статья написана в координатах теоретико-познавательных идей синергетики с проекцией на педагогику. Особое внимание уделено саморегуляции и самодетерминации как ведущим принципам гуманизации образования. Основное внимание в работе акцентируется на роли и социальной ответственности педагогического...
2024 / А А. Поляруш -
РОЛЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСЕ ПРОТИВОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ГЛОБАЛЬНЫМ УГРОЗАМ
Статья посвящена роли исторического образования в деле противостояния современным глобальным вызовам. В статье показан опыт реализации экосистемы исторического образования, который может быть успешно интегрирован в современной педагогической практике. Дан подробный анализ сущности современных...
2024 / А Н. Тарасов, Е А. Найдёнова -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИРОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
В статье раскрывается актуальность использования аудирования на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе. Регулярное занятие аудированием улучшает фонетические навыки и способность к восприятию речи на уровне интонации и ритма, что является основой для успешного общения. Идея данного...
2024 / И В. Телицына -
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Один из важнейших факторов формирования профессиональной идентичности – это её ценностные основы. Определены педагогические условия, способствующие формированию ценностного самосознания преподавателей физической культуры: включение в программу дополнительных курсов по аксиологии, внедрение...
2024 / Э А. Фаварисов