Науки об образовании список научных статей
-
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
В данной статье рассматриваются аспекты формирования универсальных учебных действий в процессе обучения географии. Раскрыта сущность коммуникативных универсальных учебных действий, а также показана специфика их применения в процессе обучения. На примере авторского проекта представлена...
2022 / Тихии В.И., Федяева Т.В., Кудинова А.Ю. -
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МОДУЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
В статье представлены рекомендации по разработке и внедрению практико-ориентированных модулей для подготовки бакалавров профессионального обучения в изучении методических основ педагогической деятельности. Представлена концепция внедрения модульных блоков, имитирующие педагогическую деятельность, в ...
2022 / Хмызова Н.Г., Кузнецова Е.В. -
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИМ И ПРОЕКТНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
В статье рассматриваются вопросы организации занятий в очном и дистанционном формате обучения с помощью современных информационно-коммуникативных технологий. Особенности методики организации занятий по художественным и проектным дисциплинам с применением компьютерных технологий и современных...
2022 / Черникова С.М., Ягупова Т.А. -
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В данной статье на основании анализа теоретико-методологических основ подготовки специалистов в образовательных организацияхМВД России рассматривается процесс формирования компетенций при дистанционном обучении иностранному языку. Представлены популярные новостные каналы, интернет-платформы,...
2022 / Шалимова О.Н., Антонова Ю.Н. -
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ COVID-19
В данной статье рассматривается обучение в период перехода с очного формата на дистанционный в условиях пандемии, проблемы реализации запроса на будущих квалифицированных специалистов в сложившихся условиях и проанализированы основные преимущества, но в то же время и проблемы в режиме дистанционной ...
2022 / Шульдешова Н.В., Кузьмина А.И. -
ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ
В условиях нестабильной эпидемиологической обстановки в мире применение смешанного формата обучения в высшем медицинском образовании является перспективной формой реализации образовательного процесса. Освоение дисциплины «Биологическая химия» студентами медицинского института успешно прошло в...
2022 / Яроватая М.А., Астахова Н.Н., Лазарева Е.К. -
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ РЕСУРС ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Представленная статья обобщает отдельные исследования автора в сфере информатизации образования. Эпоха информатизации, трансформируясь в эпоху цифровизации, пролонгировала две глобальные задачи педагогического сообщества, связанные с информационным влиянием: интерактивность восприятия информации...
2022 / Левина Е.Ю. -
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальность статьи обусловлена важностью выявления и проявления инновационного потенциала как условия интеллектуализации образования в вузе, нацеленного на развитие интеллектуальной культуры личности обучающихся педагогических направлений подготовки бакалавриата. Инновационные ориентиры развития...
2022 / Володина О.В. -
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ «ТЕКСТОВ КУЛЬТУРЫ» С ПОЗИЦИЙ СОЦИО-КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ТРУДОВ Ю.В. МАННА)
Цель статьи - раскрыть актуальные аспекты социо-когнитивного подхода к высшему образованию в интерпретации «текстов культуры»,что представляет собой осознанное взаимодействие, диалог с текстом, согласованную деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками диалога...
2022 / Стукалова О.В. -
ДОМИНАНТЫ СОЦИОСООБРАЗНОСТИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представленная статья является частью исследования стратегий развития педагогических вузов с позиций мета-принципов когнитивной педагогики. Авторы обращаются к исследованию педагогических вузов, что обусловлено повышенными социальными ожиданиями к профессиональной деятельности и личности...
2022 / Гильмеева Р.Х., Шибанкова Л.А. -
ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НА ОСНОВЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В статье анализируются основные проблемы, актуализирующие необходимость нового подхода к пониманию качества образования. Целью статьи являетсяоперационализация понятия «качество непрерывного педагогического образования. Дается краткий анализ теоретических и методологических подходов к пониманию...
2022 / Ансимова Н.П. -
ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ
В статье рассмотрены проблемы педагогической компетентности преподавателей высшей школы. При реформировании системы подготовки/переподготовки профессорско-преподавательского состава можно использовать опыт европейских университетов, который необходимо трансформировать с учетом российской специфики...
2022 / Видревич М.Б., Первухина И.В. -
ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Актуальность статьи обусловлена развитием образовательного цифрового пространства и нарастающем потоке информации, составляющей цифровой след. Мониторинг и анализ цифрового следа образовательных взаимодействий на основе применения цифрового инструментария позволяет организовывать образовательный...
2022 / Грунис М.Л. -
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ЗА РУБЕЖОМ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА)
Вопрос практической подготовки будущих учителей остается «ахиллесовой пятой» педагогического образования во многих странах мира, в том числе и России. Сохраняется значительный разрыв между теоретико-практической подготовкой студентов-педагогов в вузе и уровнем их подготовленности как специалистов...
2022 / Баклашова Т.А. -
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВАЛИДНОСТИ И ПОВТОРЯЕМОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования математико-статистического аппарата как основного инструмента доказательства педагогических гипотез. Целью статьи является выявление путей повышения валидности и повторяемости экспериментальных педагогических исследований. Автором...
2022 / Абитов Р.Н. -
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ КАК ВИД СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальность статьи обусловлена возросшим влиянием социокультурных условий на процессы воспитания и обучения молодых людей, а также необходимостью поиска новых педагогических концепций, обеспечивающих эффективность педагогического действия и индивидуального развития личности. Рассмотрение...
2022 / Засмолина Н.П. -
МЕТОДИКА АНАЛИЗА ИЗМЕНЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ИТ В УЧЕБНЫХ ПРОЕКТАХ
Актуальность обусловлена необходимостью обеспечения российской экономики профессиональными кадрами в сфере информационных технологий, понимающих проблемы и возможности коммерческих и некоммерческих организаций, способных эффективно применять информационные системы и технологии для достижения целей...
2022 / Точилкина Т.Е., Морозова О.А. -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Актуальность статьи обусловлена необходимостью создания специальных педагогических условий, обеспечивающих оптимальное функционирование национального эстетического опыта студентов педагогического вуза как предпосылки развития их национальной эстетической культуры и недостаточной теоретической...
2022 / Сорокина Е.А., Макарова Е.А. -
ОБЗОР УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАФОРИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ИНОФОНОВ (МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)
Cтатья посвящена особенностям преподавания русского языка как иностранного в медицинском вузе. Статья предназначена для преподавателей русского языка как иностранного в нефилологических вузах, а также иностранных студентов медицинских вузов, желающих самостоятельно заниматься совершенствованием...
2022 / Брускова Р.Э. -
ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Актуальность статьи обусловлена текущей ситуацией с преподаванием английского языка студентам неязыковых вузов с особыми образовательными потребностями. Цель данной статьи выявить проблемы и дилеммы, возникающие при преподавании иностранного языка студентам неязыковых вузов в условиях инклюзивного...
2022 / Ахметшина Л.В.