Науки об образовании список научных статей
-
ДОМИНАНТЫ СОЦИОСООБРАЗНОСТИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представленная статья является частью исследования стратегий развития педагогических вузов с позиций мета-принципов когнитивной педагогики. Авторы обращаются к исследованию педагогических вузов, что обусловлено повышенными социальными ожиданиями к профессиональной деятельности и личности...
2022 / Гильмеева Р.Х., Шибанкова Л.А. -
ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НА ОСНОВЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В статье анализируются основные проблемы, актуализирующие необходимость нового подхода к пониманию качества образования. Целью статьи являетсяоперационализация понятия «качество непрерывного педагогического образования. Дается краткий анализ теоретических и методологических подходов к пониманию...
2022 / Ансимова Н.П. -
ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ
В статье рассмотрены проблемы педагогической компетентности преподавателей высшей школы. При реформировании системы подготовки/переподготовки профессорско-преподавательского состава можно использовать опыт европейских университетов, который необходимо трансформировать с учетом российской специфики...
2022 / Видревич М.Б., Первухина И.В. -
ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Актуальность статьи обусловлена развитием образовательного цифрового пространства и нарастающем потоке информации, составляющей цифровой след. Мониторинг и анализ цифрового следа образовательных взаимодействий на основе применения цифрового инструментария позволяет организовывать образовательный...
2022 / Грунис М.Л. -
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ЗА РУБЕЖОМ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА)
Вопрос практической подготовки будущих учителей остается «ахиллесовой пятой» педагогического образования во многих странах мира, в том числе и России. Сохраняется значительный разрыв между теоретико-практической подготовкой студентов-педагогов в вузе и уровнем их подготовленности как специалистов...
2022 / Баклашова Т.А. -
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВАЛИДНОСТИ И ПОВТОРЯЕМОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования математико-статистического аппарата как основного инструмента доказательства педагогических гипотез. Целью статьи является выявление путей повышения валидности и повторяемости экспериментальных педагогических исследований. Автором...
2022 / Абитов Р.Н. -
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ КАК ВИД СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальность статьи обусловлена возросшим влиянием социокультурных условий на процессы воспитания и обучения молодых людей, а также необходимостью поиска новых педагогических концепций, обеспечивающих эффективность педагогического действия и индивидуального развития личности. Рассмотрение...
2022 / Засмолина Н.П. -
МЕТОДИКА АНАЛИЗА ИЗМЕНЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ИТ В УЧЕБНЫХ ПРОЕКТАХ
Актуальность обусловлена необходимостью обеспечения российской экономики профессиональными кадрами в сфере информационных технологий, понимающих проблемы и возможности коммерческих и некоммерческих организаций, способных эффективно применять информационные системы и технологии для достижения целей...
2022 / Точилкина Т.Е., Морозова О.А. -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Актуальность статьи обусловлена необходимостью создания специальных педагогических условий, обеспечивающих оптимальное функционирование национального эстетического опыта студентов педагогического вуза как предпосылки развития их национальной эстетической культуры и недостаточной теоретической...
2022 / Сорокина Е.А., Макарова Е.А. -
ОБЗОР УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАФОРИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ИНОФОНОВ (МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)
Cтатья посвящена особенностям преподавания русского языка как иностранного в медицинском вузе. Статья предназначена для преподавателей русского языка как иностранного в нефилологических вузах, а также иностранных студентов медицинских вузов, желающих самостоятельно заниматься совершенствованием...
2022 / Брускова Р.Э. -
ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Актуальность статьи обусловлена текущей ситуацией с преподаванием английского языка студентам неязыковых вузов с особыми образовательными потребностями. Цель данной статьи выявить проблемы и дилеммы, возникающие при преподавании иностранного языка студентам неязыковых вузов в условиях инклюзивного...
2022 / Ахметшина Л.В. -
РЕАЛИЗАЦИЯ КОУЧИНГОВОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Структурная композиция профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка включает, в том числе, методическую подготовку, которая характеризуется рядом параметров и требует специальной организации. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью использования в условиях...
2022 / Дубаков А.В., Хильченко Т.В., Андреев Д.Е. -
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ У СТУДЕНТОВ НЕСПОРТИВНЫХ ВУЗОВ
В статье актуализируется постулируемая в Федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения уровня подготовки бакалавров универсальная компетенция «УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде» (ФГОС 3++). Цель статьи заключается в ...
2022 / Данилов В.А. -
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИН ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Актуальность исследования обусловлена проблемой разработки содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования с учетом этнокультурных особенностей региона. Цель статьи заключается в изучении существующих авторских концепций и...
2022 / Бенин В.Л., Рябова С.В. -
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССАХ
Актуальность статьи обусловлена потребностью государства в ранней профессиональной ориентации старшеклассников на педагогическую деятельность и необходимостью разработки содержательно-методических основ организации образовательного процесса в классах психолого-педагогической направленности....
2022 / Ворожейкина А.В., Салаватулина Л.Р., Ярославова Г.Ю. -
ИДЕИ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЬНЫХ ТЕХНОПАРКАХ
Поднимается проблема необходимости дополнительной социализации одарённых детей в системе непрерывного образования школа - вуз, непосредственно в условиях школьного технопарка, находящегося при крупном техническом вузе, что даёт возможность проводить предпрофессиональтную подготовку, создавать...
2022 / Шапошникова Т.Л., Гордиенко О.А., Егорова А.Ю., Мизенко Е.Н. -
ТРАНСАКЦИОННО-СЕКТОРНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭКОСПУТНИК»)
Статья посвящена трансакционно-секторному подходу при организации проектно-исследовательской деятельности в лицее. Цель статьи - показать взаимодействие (трансакцию) разнонаправленных секторов (общеобразовательный, научный, социальный, государственный) при реализации проектно-исследовательской...
2022 / Кулаева О.А., Севастьянова Е.С., Урсул Н.С. -
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Актуальность статьи обусловлена необходимостью поиска новых форм работы с детьми, влияющих на их позитивную социализацию и личностное развитие. Одним из наиболее перспективных направлений в решении данной проблемы является создание временных разновозрастных детских объединений по месту жительства....
2022 / Девятерикова Е.В. -
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Динамичные и кардинальные изменения в современном обществе предъявляют повышенные требования к личности выпускников школ. Современный выпускник школы должен обладать компетенциями, делающими его конкурентноспособным в профессиональной сфере. Цель статьи рассмотреть специфику исследовательских...
2022 / Новиков П.В. -
DISTANCE AS A NEW FACTOR IN THE FORMATION OF CHARACTERISTICS OF PERSONS AT RISK
The COVID-19 pandemic has caused the largest disruption in education systems ever, affecting nearly 1.6 billion students in more than 190 countries and on all continents. The purpose of this study was to reveal the signs of aggravation of social deviation in the behavior of an individual and a...
2022 / Khusainova S., Palekha E.