Науки об образовании список научных статей
-
ORGANIZATION AND CONDUCTING MONITORING IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE AND SPORT
The article discusses points of views on the organization and implementation of monitoring in the field of physical culture and sports, in particular in the system of highly qualified junior athletes training. The article presents consideration of the problems in monitoring of the long-term system...
2020 / Goncharova O.V. -
МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА2020 / Гончарова О. В.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К СТИЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ БАКАЛАВРИАТА
Статья посвящена созданию педагогической модели и условий формирования способности к стилизации студентов хореографических направлений бакалавриата через системную разработку основополагающих теоретико-методологических и содержательных особенностей стилизованного народно-сценического танца в рамках ...
2024 / Наговицын Роман Сергеевич, Коваленко Оксана ВладимировнаВАК -
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Развитие современных информационно-коммуникационных технологий обучения приводит к одновременной трансформации не только форм, но и содержания учебного материала, и интенсификации образования в высшей школе. Данная работа посвящена месту и роли деятельностного подхода при организации речевого...
2024 / Кондратьева Ирина Германовна, Фахрутдинова Анастасия ВикторовнаВАК -
РОЛЬ ДИСЦИПЛИН ДИРИЖЕРСКОГО ЦИКЛА В ПОДГОТОВКЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В статье рассматриваются актуальные вопросы подготовки руководителей творческих коллективов в современной системе высшего образования. Выявлена важность структурированной организации образовательного процесса по специальности 53.03.02. «Музыкально-инструментальное искусство». Автором проведена...
2024 / Крючкова Елена СтепановнаВАК -
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРО-ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА
Авторы на основе изученной научной литературы и собственного опыта раскрывают особенности формирования профессиональных умений на примере творческой деятельности хореографического коллектива «Изумрудный город» и школы балетного искусства Ballet Room под руководством Олега Ивенко. В статье...
2024 / Касимова Марина Илгизяровна, Калимуллина Эльза Робертовна, Мочалов Денис ВладимировичВАК -
ПЛАСТИЧНОСТЬ КАК ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИАДИЗАЙНЕРОВ
В статье рассматривается теоретический и практический опыт в области использования пространст-венного и объемно-пространственного мышления в различных сферах учебной и научной деятельности. Автор отмечает, что в литературе недостаточно глубоко исследованы отдельные аспекты этих видов мышления,...
2024 / Мухутдинов Радик ФаридовичВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА
Создание современной профессиональной, направленной на удовлетворение потребностей студенческой молодёжи, физкультурно-оздоровительной среды вуза создаст возможности в решении задач, направленных на развитие студенческого спорта, улучшение качества жизни в целом и уровня здоровья в частности, а...
2024 / Битшева Ирина Геннадьевна, Ibitshevayandex.Ru, Ишмухаметова Наиля ФаритовнаВАК -
ЭТАПЫ ИСТОРИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В ИНСТИТУТЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (1964–2004)
Данная статья открывает серию публикаций об истории профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в Институте специального образования УрГПУ, отмечающего в 2024 году шестьдесят лет со дня образования. Цель статьи — представить этапы профессиональной подготовки и переподготовки...
2024 / Галина Георгиевна Зак, Елена Владимировна СеменоваВАК -
О ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
В рамках решения проблемы подготовки обучающихся с нарушением интеллекта к самостоятельной бытовой и профессиональной деятельности в контексте современных нормативных документов формулируется цель исследования, связанная с обоснованием введения и описанием понятия «адаптивная функциональная...
2024 / Мария Олеговна Максимова, Ирина Николаевна Семенова, Александр Владимирович Слепухин, Ирина Александровна АввакумоваВАК -
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СО СЛЕПЫМИ И СЛАБОВИДЯЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В СИНХРОННОМ ФОРМАТЕ
Ориентированность современного как специального, так и инклюзивного школьного образования на проектирование и реализацию цифрового образовательного пространства обусловила необходимость определения наиболее эффективных способов взаимодействия в виртуальном пространстве со слепыми и слабовидящими...
2024 / Надежда Петровна ПоляковаВАК -
АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Статья посвящена проблемам внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития. Цель исследования заключается в изучении сформированности информационно-коммуникационной компетентности...
2024 / Елена Владимировна Семенова, Ольга Георгиевна Нугаева, Галина Константиновна ТруфановаВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ В СОВМЕСТНЫХ ЗАНЯТИЯХ РУЧНЫМ ТРУДОМ
В статье приводится анализ результатов изучения процессов межличностных отношений дошкольников с нормальным речевым развитием и с тяжелыми нарушениями речи, посещающих группы комбинированной направленности, находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды. Характеризуется стратегия...
2024 / Людмила Борисовна Баряева, Людмила Владимировна Лопатина, Евгения Борисовна МарущакВАК -
СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕСУРСЫ
В статье раскрываются теоретические основы исследований дошкольного воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. Обращается внимание на современные проблемы в образовании детей изучаемой нозологической группы. Выделена одна из этих проблем — значительный количественный разрыв между дошкольными ...
2024 / Елена Антоновна СтребелеваВАК -
ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРИ ОВЛАДЕНИИ НАВЫКАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
В данной статье раскрывается связь между особенностями развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями и их особыми образовательными потребностями в рамках овладения учебными действиями — чтением и письмом на начальном этапе школьного обучения. Статья имеет методическую направленность и...
2024 / Елена Антоновна Стребелева, Елена Александровна КинашВАК -
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена сущности инновационного подхода на основе метода «Round up» и интерактивных игр, которые развивают интерес к изучению русского языка в национальных школах Узбекистана. Осуществление инновационного подхода совместно с интерактивными играми в процессе преподавания русского языка...
2024 / Гуломжонова Севинч Гуломжоновна, Ахмедова Мадинабону Махмуджоновна -
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
В статье раскрывается необходимость формирования читательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения, что обусловливается потребностью государства в воспитании грамотной всесторонне развитой личности путем усвоения общественных норм и ценностей, которые также...
2024 / Анастасия Васильевна СтянинаВАК -
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛОГОПЕДИИ НА ЮГЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ И СССР НА ПРОТЯЖЕНИИ XX ВЕКА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Развитие научного знания в области логопедии на юге Российской империи и СССР — сложный и противоречивый процесс. Его понимание возможно только через призму исторических, экономико-культурных, социальных условий развития этой территории, изучения и анализа всего комплекса процессов, протекавших в...
2024 / Марина Александровна ГаланВАК -
СПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ЗПР В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Цель исследования — выявление и оценка специфики эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития, описание симптомов выгорания специалистов, реализующих инклюзивную практику, зависимости симптомов от стажа, образования и места реализации инклюзивной...
2024 / Елена Александровна Лапп, Юлия Александровна БыстроваВАК -
СРАВНЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ НАВЫКОВ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
В статье представлены результаты исследования значимости навыков жизненной компетенции старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) для их родителей и педагогов. Методологической основой исследования послужили положение о формировании сферы жизненной компетенции как обязательном...
2024 / Анастасия Викторовна АкулинаВАК