Науки об образовании список научных статей
-
Кросскультурная грамотность как индикатор межнационального понимания
Проблема формирования кросскультурной грамотности студентов является важной социально-педагогической задачей. Сегодня востребован специалист, способный мыслить глобально, понимать себя и других, понимать культуру не только своего народа, но и других народов. Важно, чтобы студент овладел культурой...
2008 / Маркова Надежда ГригорьевнаВАК -
Комплексный подход к развитию готовности будущих педагогов к профессионально-ориентированной устной речи
Рассмотрены достоинства и недостатки электронного учебника, речи преподавателя и учебной книги как педагогических средств, направленных на развитие готовности будущих педагогов к профессионально ориентированной устной речи. Выделены их функции и специфика. Обоснована необходимость комплексного...
2008 / Волченкова Ксения НиколаевнаВАК -
Сущность психолого-педагогического проектирования
Сущность проектирования заключается в структурировании своего замысла по определенной цепочке. Предполагается, что обучение психолого-педагогическому проектированию будет способствовать развитию интеллектуального потенциала педагога.
2008 / Зубов Д. В.ВАК -
КемГУКИ в образовательном и социокультурном пространстве Кузбасса и Сибири2008 / Кудрина Е. Л., Бедин В. И.ВАК
-
Формирование коммуникативной компетенции будущих специалистов гуманитарного профиля (в условиях образования с этнокультурной направленностью)
В работе автор раскрывает сущность коммуникативной компетенции будущих специалистов гуманитарного профиля, определяет ее состав, критерии и уровни, а также показывает процесс формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов гуманитарного профиля в условиях образования с этнокультурной...
2009 / Эрдниева Э. В.ВАК -
Концептуальные основы создания и использования новых развивающих педагогических технологий в общеобразовательной школе
В течение последних лет на самом высоком государственном уровне активизировалось обсуждение вопроса о модернизации общественных отношений в области образования. Предполагается, что реформа образования должна затронуть все урони системы образования, начиная от дошкольного и заканчивая...
2007 / Васенев Дмитрий Михайлович, Шишковский Виктор Иванович -
Инновационный подход к воспроизводству и развитию образовательных услуг2010 / Хаирова С. М.
-
Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в процессе занятий физической культурой и спортом2007 / Панчишко О. С.ВАК
-
Преемственность воспитания межличностной толерантности в системе «ДОУ начальная школа» (организационный и содержательный аспекты)
В работе раскрыта актуальность проблемы воспитания межличностной толерантности в системе «ДОУ начальная школа», определено современное состояние и перспективы преодоления имеющихся трудностей и противоречий. Представлены модель и технология организации деятельности в означенном направлении и...
2009 / Ковалева А. С.ВАК -
Возможности технологий обучения в современном образовании
В работе описано соотношение требований развития образования и условий развития современного мира, проанализированы возможности реализации новой образовательной парадигмы посредством современных технологий в образовании, предложена технология организации самостоятельной деятельности в процессе...
2010 / Ященко Н. В.ВАК -
Организационно-педагогическое управление развитием мини-футбола в школе2007 / Алиев Э. Г.ВАК
-
Исторические вехи развития факультета портовой техники и электромеханики
В статье рассматриваются этапы становления и развития факультета портовой техники и электромеханики, приводятся хронологические даты образования ведущих кафедр, их научно-производственная и учебная деятельность, а также указываются основные ученые, определившие развитие факультета.
2009 / Андрианов Е. Н.ВАК -
Содержательные условия педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями
В статье обосновывается применение комплекса содержательных условий педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями: осуществление рефлексии с подключением механизмов самопознания, самоанализа и самоконтроля; применение...
2009 / Танаева З. Р.ВАК -
Дефиниция опыта в педагогике: сущностные характеристики
Сложность и интегративность дефиниции опыта выводит автора на стык наук: философии, социологии, психологии, педагогики. Цель статьи через выявление и анализ сущностных характеристик опыта дать современную интерпретацию заявленной дефиниции. Автором предпринята попытка расширить категориальный ряд...
2006 / Христофоров С. В.ВАК -
Учебные задачи как средства формирования творческого мышления и воображения специалистов в сфере физической культуры и спорта
В статье рассмотрена модель формирования творческого мышления и воображения специалистов в области физической культуры и спорта посредством учебных задач, включающая в себя компоненты творческой деятельности: когнитивно-мотивационный, содержательный, операциональный; этапы развития творческого...
2008 / Воробьева Елена ВладимировнаВАК -
Теория педагогического проектирования личностно ориентированных электронныхмедиаобразовательных ресурсов2006 / Гура В. В.ВАК
-
Методически функциональная классификация социокультурных аспектов устного последовательного перевода2003 / Нечаева Н. В.ВАК
-
Комплекс социально-психологических характеристик личности студентов, взаимосвязанных с тревожностью в различных условиях обучения в вузах
В статье рассматриваются социально психологические характеристики личности, взаимосвязанные с тревожностью на примере студентов, обучающихся на четвертом курсе вузов Новосибирска
2009 / Милашина О. Г.ВАК -
Модель развития общепредметных компетенций средствами информационных технологий в процессе подготовки будущих педагогов профессионального обучения
В статье описывается модель развития общепредметных компетенций будущих педагогов профессионального обучения средствами информационных технологий, а так же внедрение модели развития общепредметных компетенций будущих педагогов профессионального обучения.
2010 / Казанцев А. С.ВАК -
Утопический генезис образования
Обосновывается идея о том, что генезис всех педагогических теорий восходит к социальным утопиям, которые в переломные эпохи предлагали новые образы человека и средства его формирования. До сегодняшнего дня история педагогики в таком ракурсе не рассматривалась. Исходная утопичность образования слабо ...
2010 / Роготнева Елена НиколаевнаScopusВАКESCI