СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ОНЛАЙН-РАДИКАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ: ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕХАНИЗМЫ
Автор на основе рассмотрения имеющейся литературы по радикализации определяется с ее пониманием. Каталогизируются возможные жизненные уязвимости в модель кумулятивных факторов риска – как предпосылки и потенциал радикализации. Представлена модель механизмов онлайн-радикализации: компенсация...
2024 / Владимир Иванович КрасиковВАКRSCIESCI -
ПОСТГУМАНИЗМ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОСМЫСЛЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Рассматривается постгуманистическая теория как основание по выработке наиболее адекватных представлений о грамотности в условиях развития IT. Осуществляется экспликация потенциала постгуманизма в формировании теории грамотности в условиях распространения субъективности за пределы человеческого вида ...
2024 / Александр Юрьевич Чмыхало, Марина Алексеевна ЖарковаВАКRSCIESCI -
КТО ВЕРИТ ФЕЙКАМ И ДЕЛИТСЯ ИМИ СО СВОИМ ОКРУЖЕНИЕМ?
Представлены результаты количественного социологического исследования, проведенного в апреле–мае 2023 г. в Республике Мордовия среди 1 000 респондентов по репрезентативной выборке. Выявлено, что каждый третий опрошенный житель региона (33%) в течение последнего года хотя бы раз попадал в ситуацию,...
2024 / Сергей Геннадьевич УшкинВАКRSCIESCI -
ПАТТЕРНЫ АКТИВИЗМА И ПРОТЕСТА В СОЦИАЛЬНО-СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЯН
Автор исследует новые специфические атрибуты и паттерны движений современной виртуализированной самоорганизации. Предлагая рассматривать сообщества, участники которых взаимодействуют преимущественно виртуально по тем или иным актуальным поводам общественного недовольства как новейшие или пост-новые ...
2024 / Раиса Эдуардовна БарашВАКRSCIESCI -
ВЛИЯНИЕ БОЛЬШИХ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ НА СОВРЕМЕННЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДИСКУРС: АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИХ ИМПЛИКАЦИЙ
В данной статье исследуется влияние больших языковых моделей (англ. large language models, LLM) на современный публичный дискурс. Рассматриваются философские и социальные аспекты интеграции LLM в коммуникативное пространство. Анализируется возможность реализации высших психических функций у...
2024 / Татьяна Викторовна ЛягошинаВАКRSCIESCI -
«БОГИ МАРКЕТИНГА», ИЛИ РЕКЛАМА В ДИСКУРСЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Онлайн-коммуникация, позволяющая пользователям открыто выражать свое мнение, комментируя размещенную в сети информацию, предоставляет возможность изучить общественное мнение по определенной проблеме. Цель статьи – выявить особенности рекламы, обсуждаемой пользователями информационно-развлекательной ...
2024 / Евтугова Наталья Николаевна, Новикова Елена Владимировна -
ВЛИЯНИЕ ДЕЛИБЕРАЦИИ НА ВОСПРИЯТИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ ФЕЙКОВЫХ НОВОСТЕЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
В статье исследуется влияние делиберации на способность индивидуумов распознать разницу между фактологическими и фейковыми новостями политической направленности, в том числе сгенерированными искусственным интеллектом. Результаты проведенного эксперимента не подтверждают высокую роль делиберативных...
2024 / Антон Юрьевич Краснопёров, Матвей Денисович Гончаров, Анастасия Владимировна Соколова, Юрий Юрьевич БушинВАКRSCIESCI -
INFORMATION ACQUISITION AND DECISION-MAKING IN THE DIGITAL AGE: CHINESE TOURISTS' TOURISM EXPERIENCE IN LAKE BAIKAL
The proportion of Chinese tourists contributing to Russia's tourism economy steadily increases. With the rise of digital technology and social media, the ways Chinese tourists access information and make travel decisions have significantly changed. This study uses questionnaires (n = 347) and...
2024 / Gao Xinru, Astratova Galina Vladimirovna -
О сравнительном анализе тематики научных публикаций в сфере искусственного интеллекта в международных и российских журналах
Цель. Выполнить сравнительный анализ тематики и объемов публикационной активности в сфере искусственного интеллекта (ИИ) российских авторов в журналах, индексируемых в таких базах данных, как Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и WoS/Scopus, применительно к областям технологий ИИ, научным ...
2023 / Наталья Валерьевна Мелех, Александр Олегович Аверьянов, Валерий Алексеевич ГуртовВАК -
ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ КООПЕРАЦИИ ПРИ ЦИФРОВОМ СОХРАНЕНИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
В статье рассматриваются проблемы и закономерности цифрового сохранения культурного наследия с учетом обширного опыта создания цифровых объектов, связанных с культурным наследием, и их популяризации в современном информационном пространстве. Анализируются процессы социальной кооперации людей,...
2024 / Наумов Виктор Борисович -
НЕКРОЛОГИ ЖУРНАЛА «ЧАСОВОЙ» (1929–1988 ГГ.) – ОТРАЖЕНИЕ ИСТОРИИ БЕЛОЙ ЭМИГРАЦИИ
Статья посвящена исследованию корпуса некрологов, опубликованных в журнале «Часовой» с 1929 по 1988 годы. Приведены ключевые характеристики 6400 траурных записей, позволяющие говорить о важном источнике по истории русского зарубежья ХХ века. Описан ход работ по упорядочению и публикации данных обо...
2024 / Сенин Алексей Петрович -
Экзистенциальный и онтологический ресурс документа
В статье сделана попытка проработки нового ракурса понимания документа, совмещающего традиционные герменевтические методологии с идеей культурологически обоснованного экзистенциально-онтологического подхода к феномену документа, который анализируется по критериям истины объективности и...
2016 / Глушко Тамара Михайловна -
RESEARCH ON THE INFLUENCE OF INDIVIDUAL PERSONALITY TRAITS ON NEGOTIATION PROCESS AND OUTCOMES
This article examines the impact of individual personality traits on the negotiation process and its outcomes. It examines various aspects such as confidence, assertiveness, and communication style that can have a significant impact on the effectiveness of negotiation interactions. Understanding...
2024 / Bian Huajie -
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ: К ВОПРОСУ О ПРЕОДОЛЕНИИ ПРОБЛЕМ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ НА УЗКИХ РЫНКАХ
Статья посвящена исследованию и обобщению способов повышения эффективности таргетированной рекламы на узких рынках. Выделяется современное состояние и общие понятийные особенности таргетированной рекламы; отмечается специфика таргетинга на узких рынках. Аккумулируются идеи детализации в...
2024 / Л В. Корелова -
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА В МАРКЕТИНГЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ДИСКУРСЕ ДОСТИЖЕНИЯ КРАТКОСРОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ РОСТА ВОВЛЕЧЕННОСТИ
Статья посвящена исследованию и разграничению стратегии и тактики в маркетинге социальных сетей с позиции повышения эффективности маркетинговых кампаний и роста вовлеченности целевой аудитории. Раскрывается актуальность и фундаментальная роль маркетинга в социальных сетях в современных условиях....
2024 / Д А. Шишлянникова -
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В ПОЛИТОЛОГИИ
В данной статье рассматривается роль количественных и качественных методов в исследовании политических явлений, а также особенности каждого из подходов. Дается определение таким понятиям, как «количественные методы» и «качественные методы». Проводится анализ преимуществ и ограничений количественных ...
2024 / Я Зиба -
ПСИХОЛОГО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕСТИВАЛЯ «БЕРНИНГ МЭН»
В статье раскрыты психолого-философские аспекты фестиваля «Бернинг Мэн». Рассмотрена история возникновения фестиваля, уделено внимание социальному портрету и мотивации аудитории, обозначены основные особенности организации и проведения крупнейшего события мира. Целью исследования стало выявление и...
2024 / А И. Ковалева -
ИНТЕРНЕТ-СМИ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ
Растущее влияние «интернет-СМИ» как источника информации и проводника дезинформации требует изучения механизмов, с помощью которых такие платформы способствуют возникновению информационных угроз. Присущая цифровым медиа структурам трудность, усугубляемая быстрым распространением контента, требует...
2024 / З Н. Качмазова -
ЗА ЧТО И КАК КРИТИКОВАЛИ ОРГАНЫ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ В СОВЕТСКОЙ ПРЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1940-Х ГОДОВ)
Советское государство в годы сталинского правления характеризуется, в частности, жесткой вертикалью государственной власти, монопольно внедренной в общество коммунистической идеологией, невозможностью критики советской власти. Такие критические оценки стали даваться только с рубежа 1990 г., когда...
2024 / И В. Упоров -
ОБРАЗ РОССИИ В МЕДИАДИСКУРСЕ НИКАРАГУА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В современных реалиях Латинская Америка приобретает все бо́льшую значимость для Российской Федерации как внешнеторговый партнер. В этих условиях важной исследовательской задачей является изучение образа России на латиноамериканском континенте, поскольку положительное восприятие государства...
2024 / Епифанова Татьяна Валерьевна, Данилова Ольга Сергеевна