СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ДИСКУРСИВНАЯ ПРАКТИКА КОРОНОВИРУСНОЙ ЭПОХИ В РУССКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном мире распространены практики лингвокреативности и заимствования лексем из других языков при описании происходящих в мире событий. В эпоху распространения межкультурной коммуникации и неограниченного потока новостей, поступающих со всего...
2023 / Артур Андреевич Шипицин, Светлана Викторовна Шустова -
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАНДОМИЗИРОВАННЫХ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (RANDOMIZED CONTROLLED TRIALS – RCT): ПОПЫТКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ
Статья посвящена исследованию некоторых аспектов метода рандомизированных контролируемых исследований. Установлено, что исследования рандомистов иинтуитивно понятны большому количеству человек, в то время как для более детальных, фундаментальных исследований требуются специальные научные знания....
2024 / Л. И. Дроздович, В. А. Лесницкая, Мэн Цзялян -
РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МОНГОЛИИ
В статье рассматривается проблема сотрудничества университетов и промышленности в Монголии, для стабильного экономического развития которой требуется технологическая модернизация. Решению данной проблемы будет способствовать содействие государственных структур в сотрудничество университетов и...
2024 / Ж. Буянхишиг, Д. Одмаа, Б. Долгор, Г. Булгамаа, Ж. Намуударь, Д. Ариунтогос -
НАРРАТИВ МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА ВО ФРАНЦУЗСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ: НОМИНАЦИОННЫЙ АСПЕКТ
Статья посвящена репрезентации во французском медиадискурсе миграционного кризиса 2015 г., который продолжает оказывать влияние на французскую политическую сферу. В 2015 г. в Европу прибыло 1,25 млн. беженцев, более 70 тыс. из которых, по официальным данным, решили осесть во Франции; число...
2024 / Наталья Владимировна Хорошева, Надежда Антоновна Назарова -
«Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интернету и какое значение ему придают?
В статье представлены результаты исследования отношения молодых людей в возрасте от 16 до 20 лет к интернету. Автор отмечает, что молодежь оказалась в ситуации, когда пройдены этапы расширения доступа, а интернет постепенно становится частью все большего числа социальных процессов, и анализирует...
2024 / Евгения Викторовна ПетроваScopusВАК -
Патриотический дискурс в Рунете: до и после 24 февраля 2022 г.
Зафиксированный после 24 февраля 2022 г. патриотический подъем нашел своеобразное отражение в русскоязычном сегменте интернета. Хотя социологи почти единодушны в том, что социальное самочувствие граждан и их отношение к властям улучшились, цифровые следы этих изменений не так заметны: невооруженным ...
2024 / Иван Андреевич АнкудиновScopusВАК -
Потребление новостей в повседневной рутине думскроллеров
Изменения в медиасреде и ситуационный контекст привели к тому, что в 2022 г. многие россияне существенно увеличили потребление новостей. Часть потребителей информации можно было охарактеризовать как думскроллеров — чрезмерно активных потребителей негативных новостей, несмотря на связанные с ними...
2024 / Анастасия Дмитриевна КазунScopusВАК -
Серая зона социального: к вопросу о концептуализации в рамках системно-коммуникативного подхода
Авторы предпринимают попытку осуществить концептуализацию понятия «серая зона» в рамках социальных практик. В качестве релевантного метода, который позволяет описать совокупность качественных характеристик серой зоны, исследователи избирают системно-коммуникативный подход, возникший на основе...
2024 / Илья Евгеньевич Сапан, Игорь Родионович ШараповScopusВАК -
BARRIERS TO COMMUNICATION IN BUSINESS MANAGEMENT AND HOWTO OVERCOME THEM
This article provides a brief overview of communication barriers in business management and how to overcome them. It also discusses barriers to interpersonal communication, barriers to acceptance, and barriers to semantics.
2024 / Gurbanov M.M., Mammedov N., Beglekov A. -
LINKING PROCESSES, ELEMENTS AND STAGES OF THE COMMUNICATION PROCESS IN ENTERPRISE MANAGEMENT
This article provides a brief overview of the communication processes and elements and stages of the communication process in enterprise management. It also discusses simple and complex models of the communication process.
2024 / Yayylova O., Dowletov A., Akmyradov Y. -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ARG В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ И РЕКЛАМНЫЕ ИНТЕГРАЦИИ В ARG
В данной статье поднимается вопрос об актуальности использования ARG в рекламных целях, исследуется эффективность подобного вида рекламы, а также рассматриваются возможные виды рекламных интеграций в ARG.
2024 / Карагодина А.Д. -
КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО ДЕЛА В КРАСНОЯРСКЕ С 1992 ПО 2020 ГОД
В работе представлен анализ основных этапов и тенденций развития ресторанной индустрии в Красноярске за последние 28 лет. В статье рассматриваются изменения в структуре рынка общественного питания, влияние экономических и социокультурных процессов на отрасль, анализ ключевых игроков на рынке, их...
2024 / Бугаева Е.А. -
ЛУЧШИЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЯГКИМИ РОБОТАМИ, МЕНЯЮЩИМИ ФОРМУ
Новая технология машинного обучения позволяет обучать и управлять реконфигурируемым мягким роботом, который может динамически изменять свою форму для выполнения задачи. Исследователи также создали симулятор, который может оценивать алгоритмы управления мягкими роботами, меняющими форму.
2024 / Гылыджова А., Аллаберенов А., Аннаоразов С. -
ВЛИЯНИЕ КОГНИТИВНЫХ ИСКАЖЕНИЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
В современном мире, в связи с развитием технологического процесса и увеличением информационного потока, поведение индивида, при осуществлении экономического выбора, во многом основывается на психологическом воздействии оказываемых на него решений извне. Психологические эффекты, ограничивающие...
2023 / Владимирова Анастасия Сергеевна, Скоробогатова Юлия АлександровнаВАК -
О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗАХ: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД
Развитие страны непосредственным образом связано с качеством высшего образования. Во времена активного развития информационных технологий, повышения доступности информационных ресурсов встает проблема выбора как таковая. Сложность выбора особенно остро стоит в момент выбора будущего вуза и...
2023 / Силантьев Александр Валерьевич, Холмовский Станислав Геннадьевич, Щепина Светлана ВладиславовнаВАК -
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
В статье авторами освещается такое явление, как «Клиповое мышление», причину его возникновения, характер влияния на жизнь современного человека, находящегося в перманентном потоке информации и многозадачности. В статье приводятся рассуждения и исследования о данном термине с научной точки зрения,...
2024 / Щирский Г.Д., Азнабаев Р.А., Ахметова М.Ф. -
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА ТУРУСЛУГ
В статье рассматривается развитие технологий интернет-маркетинга и их роль в продвижении и сбыте туристических услуг. Интернет-маркетинг предоставляет туристическим компаниям множество инструментов для привлечения и удержания клиентов, повышения их лояльности и увеличения продаж. Особое внимание...
2024 / Зозуля Д.А. -
ВОПРОС ДОВЕРИЯ: АНАЛИЗ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА ЛЕГИТИМАЦИИ И ДЕЛЕГИТИМАЦИИ СИСТЕМЫ ДЭГ В РОССИЙСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
В статье представлены результаты сравнительного анализа цифрового контента, распространяемого в российском сегменте социальных медиа, направленного на легитимацию и делегитимацию системы ДЭГ среди национальной интернет-аудитории. Методом исследования выступает когнитивное картирование тематических...
2024 / Лукушин Владимир АндреевичВАК -
РОЛЬ ВИДЕОИГР В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА РОССИИ ВНУТРИ СТРАНЫ И ЗА РУБЕЖОМ
Цель данной научной статьи заключается в исследовании роли видеоигр в формировании имиджа России внутри страны и за рубежом. Автор рассматривает содержательную основу влияния видеоигр на личность в образовательном аспекте, анализирует научные труды, исследующие аспекты формирования имиджа России....
2024 / Герчик Юрий ВладимировичВАК -
СТАНОВЛЕНИЕ ТИПОГРАФСКОГО ДЕЛА В ТУВЕ В ФОТООБРАЗАХ В.П. ЕРМОЛАЕВА
Во второй половине 1920-х гг. возросла необходимость в обеспечении населения газетной, журнальной и книжной продукцией. 1925-1940 гг. — начальный этап становления типографского дела в Туве, освоения и развития материально-технической базы печати, который можно проследить через ценный...
2023 / Эфендиева Анастасия Олеговна