СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
РОСТА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАДИОВЕСТНИКОВ (1918)
В статье рассмотрен важный период функционирования Российского телеграфного агентства в первые годы советской власти. В условиях Гражданской войны, нехватки в среде большевиков профессиональных журналистов, отсутствия опыта информационной работы оно формировало новостную и тематическую повестку...
2024 / Минаева Ольга Дмитриевна, Тихонова Ольга ВладимировнаВАКRSCI -
УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ СИТУАЦИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА CYNEFIN
Предлагаемая статья посвящена методам корпоративного управления сложными ситуациями, в которых планирование невозможно. Авторы статьи более пяти лет используют и развивают метод Cynefin для работы со сложными ситуациями в российских компаниях. В статье вводятся понятия управленческой ситуации и ее...
2024 / Ананьин Владимир Игоревич, Зимин Константин Вячеславович, Гимранов Ринат Дамирович, Лугачев Михаил Иванович, Скрипкин Кирилл ГеоргиевичВАКRSCI -
Наглядность в журнале «Задушевное слово» издательства М. О. Вольфа
На примере журнала «Задушевное слово» издательства М. О. Вольфа рассмотрен дидактический принцип наглядности как он понимался и реализовывался в детских периодических изданиях России второй половины XIX в. В статье представлены результаты количественного анализа визуального ряда журнала. Рассмотрен ...
2024 / Крылов Г. Е. -
ЎЗБЕКИСТОНДА РАҚАМЛИ ИҚТИСОДИЁТ ВА СУНЪИЙ ИНТЕЛЛЕКТ ИМКОНИЯТЛА РИДАН САМАРАЛИ ФОЙДА ЛАНИШ
Ушбу мақолада Ўзбекистонда рақамли иқтисодиёт ва сунъий интел лект имкониятларидан самарали фойдаланиш йўллари ечимлари келтирилган. Мақо лада иқтисодиёт тармоқларини рақамлаштириш, меҳнатни рақамлаштириш, ижтимо ий соҳа ва давлат бошқаруви тизимининг жадал рақамли ривожланишини таъминлаш,...
2023 / Қаландар Абдураҳмонов Ходжаевич, Шакаров Зафар Гаффорович -
ПЕРСПЕКТИВЫ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ НА ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ КОНТЕНТА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
Представленность национальных языков в цифровой среде может оказать противодействие языковому сдвигу в эпоху глобализации и цифровизации. Цифровая среда, где информация, услуги в основном выдаются на языке большинства, считается «неблагосклонной» к языкам национальных меньшинств. В результате в...
2024 / Гаврильев Чокуур НиколаевичВАК -
Ўхшаш матнлар (плагиатни)ни аниклашга мулжалланган тизимнинг функционал тузилмаси
Мақолада, илмий-таълимий ресурслар электрон кутубхонасини шакллантиришда жаҳон ахборот ресурсларининг аҳамияти, турли глобал рейтинг қайдномаларидаги ҳамда илмий-таълимий ресурсларнинг таълим тизимидаги аҳамияти кенг ёритилган
2023 / Уктам Каримов, Мухаббат Каримова -
O‘zbekiston va xorijiy mamlakatlarda voqelik sarguzash turizmini tashkil etishning o‘ziga xosligi va zamonaviy bosqichi
Hozirgi vaqtda sayyohlik turizmi nafaqat sayyohlik bozorining istiqbolli va jadal rivojlanayotgan segmenti, balki bozorlarni kengaytirish uchun tabiiy vositadir. Maqolada mashhur tadbirda voqea turizmining roli ko‘rsatilgan. O‘zbekiston va xorijiy mamlakatlarda voqelik turizmining hozirgi holatini...
2023 / Doniyor Tilloyev -
Функционирование коммерческой рекламы в российских газетах на рубеже XIX и XX веков
В конце XIX — начале XX века реклама в российских газетах стала разнообразной по форме и содержанию, а ее управление все более профессиональным. Реклама в газетах превратилась в новую индустрию с социальным влиянием. В то время коммерческая реклама в газетах способствовала циркуляции капитала,...
2024 / Лю СиньВАК -
Raqamlashtirish sharoitida sanoat korxonalarini axborot infratuzulmalarini shakillashtirishni innovatsion yo’llari
Maqolada bugungi kunda zamon talabi hisoblangan raqamlashtirish iqtisodiyotining muhim ahamiyatlari va uning insoniyat hamda davlat va korxonalar hayot tarziga qanchalik samarali ekani va bu mamlakat turmush darajasini dunyo rivojlangan mamlakatlariga tenglashtirish va shu bilan birgalikda...
2023 / Aliyev Azim -
Jadidlar ilmiy ma’naviy merosini o‘rganishning yoshlar tarbiyasidagi o‘rni va ahamiyati
Mazkur maqolada XIX asr oxiri XX asr boshlarida yashab, ijod qilgan Jadidlar ilmiy-ma’naviy merosini o'rganishning bugungi yosh avlodga zarurati haqida so'z boradi.
2023 / Izzatbek Ibragimov -
Влияние маркетинга в социальных сетях (smm) на туристические мотивации и решения о путешествии – процесс принятия решения: изучение Ташкента, Узбекистан
Платформы социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и LinkedIn, в настоящее время чрезвычайно распространены. Люди могут просто создавать личные профили и использовать их для создания виртуальных сетей онлайн и офлайн-подключений. Сегодня у Facebook более 890 миллионов активных пользователей, а ...
2023 / Тиловмурадов Достонбек -
Жанр научной коммуникации «техническая заметка»: фокус и структура
Введение: Жанровое разнообразие научной коммуникации качественным образом способствует ее оптимизации. Многие авторы традиционно описывают результаты своих научных исследований в формате оригинальных исследований, игнорируя возможности акцентировать те или иные их аспекты в более сфокусированных...
2023 / Тихонова Елена ВикторовнаВАКRSCI -
ChatGPT в контексте научной коммуникации
Введение: Все возрастающий интерес к возможностям использования ChatGPT в сфере образовательной и научной коммуникации обусловил пристальное внимание, которое уделяют редакторы научных журналов, администрация и преподаватели учебных заведений ограничению спектра его воздействия на потенциального...
2023 / Тихонова Елена ВикторовнаВАКRSCI -
ДИСКУРСИВНАЯ ПРАКТИКА КОРОНОВИРУСНОЙ ЭПОХИ В РУССКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном мире распространены практики лингвокреативности и заимствования лексем из других языков при описании происходящих в мире событий. В эпоху распространения межкультурной коммуникации и неограниченного потока новостей, поступающих со всего...
2023 / Артур Андреевич Шипицин, Светлана Викторовна Шустова -
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАНДОМИЗИРОВАННЫХ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (RANDOMIZED CONTROLLED TRIALS – RCT): ПОПЫТКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ
Статья посвящена исследованию некоторых аспектов метода рандомизированных контролируемых исследований. Установлено, что исследования рандомистов иинтуитивно понятны большому количеству человек, в то время как для более детальных, фундаментальных исследований требуются специальные научные знания....
2024 / Л И. Дроздович, В А. Лесницкая, Мэн Цзялян -
РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МОНГОЛИИ
В статье рассматривается проблема сотрудничества университетов и промышленности в Монголии, для стабильного экономического развития которой требуется технологическая модернизация. Решению данной проблемы будет способствовать содействие государственных структур в сотрудничество университетов и...
2024 / Ж Буянхишиг, Д Одмаа, Б Долгор, Г Булгамаа, Ж Намуударь, Д Ариунтогос -
НАРРАТИВ МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА ВО ФРАНЦУЗСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ: НОМИНАЦИОННЫЙ АСПЕКТ
Статья посвящена репрезентации во французском медиадискурсе миграционного кризиса 2015 г., который продолжает оказывать влияние на французскую политическую сферу. В 2015 г. в Европу прибыло 1,25 млн. беженцев, более 70 тыс. из которых, по официальным данным, решили осесть во Франции; число...
2024 / Наталья Владимировна Хорошева, Надежда Антоновна Назарова -
«Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интернету и какое значение ему придают?
В статье представлены результаты исследования отношения молодых людей в возрасте от 16 до 20 лет к интернету. Автор отмечает, что молодежь оказалась в ситуации, когда пройдены этапы расширения доступа, а интернет постепенно становится частью все большего числа социальных процессов, и анализирует...
2024 / Евгения Викторовна ПетроваScopusВАК -
Патриотический дискурс в Рунете: до и после 24 февраля 2022 г.
Зафиксированный после 24 февраля 2022 г. патриотический подъем нашел своеобразное отражение в русскоязычном сегменте интернета. Хотя социологи почти единодушны в том, что социальное самочувствие граждан и их отношение к властям улучшились, цифровые следы этих изменений не так заметны: невооруженным ...
2024 / Иван Андреевич АнкудиновScopusВАК -
Потребление новостей в повседневной рутине думскроллеров
Изменения в медиасреде и ситуационный контекст привели к тому, что в 2022 г. многие россияне существенно увеличили потребление новостей. Часть потребителей информации можно было охарактеризовать как думскроллеров — чрезмерно активных потребителей негативных новостей, несмотря на связанные с ними...
2024 / Анастасия Дмитриевна КазунScopusВАК