СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ТАКТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
В статье актуализируется внимание на обострение проблем информационного противостояния, рассматриваются основания для расширения масштаба и результативности информационной войны, среди которых уход государства из идеологической сферы, призванной аккумулировать взгляды, идеи и ценности общества....
2017 / Кулакова Нина Николаевна -
ОТ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА К НОВОМУ ПРОТИВОСТОЯНИЮ(НА ПРИМЕРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СМИ)
Статья посвящена анализу роли СМИ и литературы в межкультурном диалоге цивилизаций Востока и Запада.
2016 / Авдеева Людмила Евгеньевна -
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ В XXI ВЕКЕ
В статье представлен анализ особенностей психологической войны как «мягкого» способа воздействия на массовое сознание противника в XXI веке. Рассмотрены предпосылки возникновения психологической войны как особого рода профессиональной деятельности современного специалиста в области политики и...
2016 / Киселев Вадим Васильевич, Ревина Елизавета Глебовна -
НЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ ПОЛИТИКОВ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА
В статье предпринята попытка анализа позитивного эффекта использования нелитературных выражений на рейтинг В.В. Путина. Авторы рассматривают использование нелитературных выражений как политическую технологию, цель которой заключается в актуализации симпатий служащих и рабочего класса.
2016 / Кириллов Игорь Дмитриевич, Шершинев Кирилл Анатольевич -
ИГРОФИКАЦИЯ - СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА МОТИВАЦИЮ СОТРУДНИКОВ
Статья посвящена анализу эффективности деятельности психологов по применению геймификации и бейджей для реализации программы системы стимулирования персонала. В ней исследуется влияние награждения бейджами сотрудников за определенный вклад.
2015 / Грибачев Дмитрий Сергеевич -
КОГДА, ЕСЛИ НЕ СЕЙЧАС?!ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА2012 / Шевченко Н.В.
-
СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КОМАНДЫ
Данная статья посвящена исследованию социальной и психологической структуры команды. В теории рассматривается различные методы деления команд на структуры.
2023 / Бойков Т.В., Димов И.В. -
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС В АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ
В статье проведен анализ профессионального стресса на рабочем месте сотрудников авиационной отрасли, рассмотрены их виды и влияние стрессов на человека.
2023 / Димов И.В., Бойков Т.В. -
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЬНОЙ МЕДИАЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ЖУРНАЛИСТА В РЕГИОНАЛЬНОМ ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ СМИ
В статье представлен краткий анализ текущей ситуации в области подготовки студентов-журналистов в вузе, делается акцент на формировании цельной медиаличности в условиях цифровизации медиарынка. Представлен анализ различий при создании, восприятии и анализе медиатекстов федеральных и региональных...
2022 / Олешко Владимир Федорович, Гаврилов Виктор ВикторовичВАК -
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ РАДИОПРОГРАММЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ГТРК "С НАМИ НЕ СОСКУЧИШЬСЯ!": ПОДВОДЯ ИТОГИ
В данной статье говорится об особенностях детских радиопрограмм, и в частности, об информационно-развлекательной радиопрограмме Воронежской ГТРК, предназначенной для детей 9-13 лет. Затрагиваются проблемы тематического наполнения таких программ, специфика подачи информации и работы ведущих,...
2022 / Цуканова Марина ИгоревнаВАК -
КОНТЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ГИПЕРЛОКАЛЬНОГО СМИ
На примере пяти студенческих СМИ высших учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих журналистов и территориально расположенных на значительном расстоянии друг от друга, предпринята попытка выделить общие особенности создания контентной модели выпускаемых печатных изданий. Через анализ...
2022 / Юдина Евгения ЮрьевнаВАК -
ПОЛИТЕЙНМЕНТ-ДИСКУРС: К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ
В статье рассматривается политейнмент-дискурс как актуальная трансформация массмедийного политического дискурса и следствие реализации и медиатизации публичной политики. Анализируются существующие подходы к определению политейнмента и политейнмент-дискурса. Автор делает выводы о том, что...
2022 / Грошева Алла ВладимировнаВАК -
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО ЦЕЛЕВЫМ УСТАНОВКАМ: ДИСКУРСИВНЫЙ АСПЕКТ (НА ПРИМЕРЕ YOUTUBE-КАНАЛА "ВДУДЬ")
Цель настоящего исследования заключается в выявлении эффективности позиционирования по целевым установкам как дискурсивной стратегии. В статье использован комплекс методов: дискурс-анализ, кейс-стади, биографический анализ, вторичный анализ статистических данных. По итогам исследования делается...
2022 / Ефанов Александр Александрович, Осокин Артем АлексеевичВАК -
НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛИСТСКИЙ КОНТЕНТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ: ПРОБЛЕМА МАНИПУЛИРОВАНИЯ МНЕНИЕМ АУДИТОРИИ
На сегодняшний день средства массовой информации используют различные инструменты манипулирования мнением аудитории. В статье рассматриваются двенадцать методов манипулирования аудиторией, которые применяются СМИ в процессе создания новостей. В ходе исследования автор приходит к выводу, что главной ...
2022 / Муха Анжела Викторовна, Федосеева Наталья ИгоревнаВАК -
ТРАВМИРУЮЩЕ-ФОБИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИА: РИТОРИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
Анализируется специфика репрезентации травмирующе-фобического дискурса как комплекса психологических и социальных реакций в региональных медиа в стилистическом и риторическом аспектах. Эмпирической базой исследования стали публикации городского портала 74.ru, ориентированного на разные типы целевой ...
2022 / Панова Елена ЮрьевнаВАК -
АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ АСПЕКТОВ НАРРАТИВНОСТИИ ОПЫТА СТОРИТЕЛЛИНГА В АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ВЛОГА "PARFENON"
В статье анализируется практический опыт применения мультимедийных средств репрезентации документальных элементов в аудиовизуальных медийных проектах способом сторителлинга. В роли нарратора выступает журналист Леонид Парфенов - создатель влога «Parfenon» с более чем миллионной аудиторией, автор и...
2022 / Футерман Евгения БорисовнаВАК -
ПЕРВАЯ ВОЛНА ФЕМИНИЗМА В РОССИИ И США: ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ
Статья посвящена изучению публичных дискурсов о социальном статусе женщин в медийном пространстве России и США в конце XIX - начале XX в.в. В тексте анализируются издания, распространявшие идеи феминизма первой волны. Авторы изучают медианосители суфражисток, представлявших феминизм в США, и...
2022 / Декич Элена, Каверина Елена АнатольевнаВАК -
"ЖУРНАЛ ОХОТЫ": ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПЕЧАТИ
В статье рассматривается история популярного журнала природы и охоты «Журнала охоты», который издавался в разные годы под руководством известных ученых-охотников: Г. Г. Мина (1858-1860, 1862), Л. П. Сабанеева (1874-1877), А. Е. Корша (1890-1892). Проанализированы архивные материалы из фондов РГИА,...
2022 / Ляпина Алина ВикторовнаВАК -
СИТУАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ФЕНОМЕНА "ИГРА В КАЛЬМАРА"
Использование социальных сетей для продаж и продвижения продуктов / услуг среди целевых аудиторий - тенденция, которая прочно закрепилась в последние несколько лет. Маркетинг в социальных сетях сегодня работает благодаря заранее продуманной стратегии позиционирования бренда. Новое направление -...
2022 / Соломеина Елена АртемьевнаВАК -
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ В ЯНДЕКС.ДИРЕКТ
В данной статье рассмотрены и обозначены ключевые критерии эффективности контекстной рекламы на примере рекламной системы Яндекс.Директ. Проанализированы виды и форматы размещения в Яндекс.Директ с точки зрения их целесообразности и популярности у рекламодателей. Особое внимание уделяется анализу...
2022 / Стрельникова Татьяна Валерьевна, Денисенко Настасия СергеевнаВАК