СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Потехе – время, делу – час. О карнавальном коде современной телевизионной коммуникации
Карнавализация медиасферы становится сегодня не только одним из ключевых признаков развития современных средств массовой информации, но и феноменом, описывающим наиболее сущностные черты медиа. Наиболее ярко это проявляется в аудиовизуальных СМИ вообще и на телевидении в частности. С опорой на...
2023 / Виталий Товиевич Третьяков -
Профессиональная идентичность и проблемы начинающих журналистов
Сопоставлены два подхода к изучению профессиональной идентичности журналиста: институциональный и онтологический. На примере эмпирического исследования психологических проблем начинающих журналистов продемонстрированы теоретические основания и эвристические возможности онтологического подхода....
2023 / Елена Евгеньевна Пронина -
Россия vs Европа: версия Н.Я. Данилевского. Возможности современной медийной интерпретации
Проанализирована актуальность труда Н.Я. Данилевского «Россия и Европа», в котором представлено исследование отношений этих двух субъектов истории и геополитики. Контекстом анализа служит как традиция отечественной философской мысли и публицистики, так и медийная практика СМИ в наше время....
2023 / Сергей Николаевич Ильченко -
Изменения журнального сегмента отечественной медиаиндустрии в 2022–2023 гг.: ребрендинг глянцевых изданий
В ситуации интенсивных изменений общества резко меняются условия функционирования компаний, и возникает необходимость трансформации сложившегося бренда. В 2022 г. реакция отечественных глянцевых изданий на объективные условия новой реальности разделяется на три вида: одни закрылись, другие остались ...
2023 / Екатерина Анатольевна Зверева -
Композиционно-графическая модель литературно-художественного журнала «Дон»
В исследовании рассмотрены изменения в композиционно-графической модели журнала «Дон». Также проанализированы разные определения термина «композиционно-графическая модель», на основе которых определено, что это модель издания, некая система регулирования, которая отражает существенные...
2023 / Елена Николаевна Клемёнова, Анжела Викторовна Муха -
Приёмы манипулирования общественным мнением при освещении политических событий радиостанциями России и Германии
Выявлены и изучены приёмы манипулирования общественным мнением при освещении политических событий радиостанциями России и Германии. Получение точной и проверенной информации о событиях действительности – конституционное право каждого человека, а формирование объективной картины мира и объяснение...
2023 / Роман Петрович Баканов, Камилла Айдаровна Нурутдинова -
К вопросу о типологизации новых медиа
Значительные изменения медиасистемы, отмечаемые многими исследователями в последнее время и получившие отражение на всех уровнях её бытования, делают актуальным вопрос о дополнении и корректировке существующей сегодня типологии медиа. Значимым компонентом медиасистемы являются новые медиа,...
2023 / Алла Михайловна Шестерина -
Экранная коммуникация в контексте жанра видеоэссе
Изучены значения экрана в качестве посредника между автором визуального эссе и его аудиторией в современном онлайн-пространстве. Проанализированы истоки и особенности жанра, произошедшего от печатного эссе. Рассмотрены разновидности видеороликов, а также использованные в них вербальные и...
2023 / Малайк Саид-магомедович Машаев, Анна Евгеньевна Базанова -
Особенности нейминга сетевого видеоконтента
Активное развитие новых медиа и рост их влияния на средства массовой информации традиционного типа провоцирует интерес к этому сектору со стороны исследователей. А в связи с активизацией потребления аудиовизуальной информации всё большее внимание привлекает сектор видеоблогинга. Последний...
2023 / Дмитрий Александрович Стерликов -
Роль региональных СМИ в формировании городского сообщества
Актуальность и новизна исследования обусловлены недостаточной изученностью феномена урбанистического контента, выходящего на страницах региональных средств массовой информации. Цель исследования – определить роль региональных изданий в формировании городского сообщества, их вовлечённость в...
2023 / Елена Николаевна Клемёнова, Наталья Игоревна Федосеева -
Трансформация диалогических жанров в онлайн-пространстве: анализ и перспективы развития
Рассмотрены основные особенности развития диалогических жанров в онлайн-среде. Описана история развития диалогических форматов и выделены особенности их функционирования в онлайн-пространстве. В частности, отмечено влияние сетевых медиа на эволюцию диалогических форматов. В эмпирической части...
2023 / Алина Евгеньевна Дятлова, Сергей Николаевич Ильченко -
Тамбовское радио: от проводных точек доступа до интернет-вещания
ВВЕДЕНИЕ. Исследование обращено к региональному радио, которое является важной частью современной информационной системы благодаря стабильному интересу к радио в Интернете, простоте использования, доступным формам информирования аудитории. Анализ становления радиовещания на территории Тамбовской...
2024 / Ольга Евгеньевна Видная, Анатолий Иванович Иванов -
Программы в жанре расследовательской журналистики на телеканалах России
ВВЕДЕНИЕ. Представлен системный обзор расследовательских программ на телеканалах России, дана обобщѐнная характеристика этого направления журналистики. В последней трети XX века внимание к СМК стало возрастать не только как к источникам информации, но и как к каналу демократизации, стимулирующему...
2024 / Наталья Сергеевна Гегелова -
Analysis of hoax news about Russia’s Special military operations (SMO) in the Indonesian media
INTRODUCTION. Russian-Ukrainian military conflict often makes headlines in media globally, including media in Indonesia. In Introduction the number of news related to the military conflict from February 23 to April 10, 2022 reached described as 143,809 which shared via the Indonesian network...
2024 / Valerii L. Muzykant, Panca Syurkani -
Продвижение через спорт: сторителлинг в телеграм-каналах спортивной тематики
ВВЕДЕНИЕ. Спорт в последние десятилетия рассматривается в качестве самостоятельной индустрии. Данное обстоятельство способствует развитию концепции спортивного маркетинга. В широком понимании спортивный маркетинг охватывает три основных направления: «маркетинг спорта» (комплексная деятельность по...
2024 / Андрей Васильевич Прохоров, Станислав Андреевич Попов -
Технология ньюсджекинга в рекламе: тема санкций и импортозамещения
ВВЕДЕНИЕ. Ньюсджекинг представляет собой достаточно новую медиатехнологию, которая позволяет привлечь более пристальное внимание к продвигаемому продукту и обеспечить отстройку от конкурентов. Ситуативный маркетинг данного типа предполагает ориентацию на актуальный в данный момент инфоповод и...
2024 / Марина Викторовна Терских -
Элементы коммуникативной стратегии в формировании имиджа региона
ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время особенное значение приобретают вопросы формирования имиджа региона. Это обусловлено большими миграционными потоками из регионов в столичные города и большой потребностью в увеличении туризма в регионах России. Челябинская область особенно нуждается в корректировке...
2024 / Владимир Сергеевич Шевченко -
Неологизмы и заимствования в медиатекстах
ВВЕДЕНИЕ. Употребление неологизмов в современных средствах массовой информации отражает активный процесс изменения языка и речи, словарный состав отражает стремление людей к более быстрому общению и ускоряет трансформацию языкового ритма и слов, что требует изучения динамичности языка на материале...
2024 / Александра Юрьевна Зубкова, Елена Юрьевна Бурдовская -
Журналистское творчество в эпоху нейросетей
ВВЕДЕНИЕ. Журналистика включает в себя наряду с творческим и репродуктивное начало, потому что представляет собой массовое медиапроизводство. Надо сказать, что в любой сфере деятельности человека эти начала взаимодействуют между собой. Но в журналистике этот процесс осложнён тем, что автор,...
2024 / Светлана Сергеевна Распопова -
Структурные и филологические особенности текстовых генеративных нейронных сетей
ВВЕДЕНИЕ. Исследование особенностей текстовых генеративных нейронных сетей является важным шагом в развитии искусственного интеллекта. Несмотря на то, что модели показали высокую эффективность в решении различных задач в сфере журналистики и медиакоммуникаций, они имеют ряд недостатков. В процессе...
2024 / Никита Дмитриевич Мальцев