Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КОМАНДЫ'

СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КОМАНДЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
115
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМАНДА / СТРУКТУРА / МЕТОД / ХАРАКТЕР / КОМПАНИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бойков Т.В., Димов И.В.

Данная статья посвящена исследованию социальной и психологической структуры команды. В теории рассматривается различные методы деления команд на структуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL STRUCTURE OF THE TEAM

This article is devoted to the study of the social and psychological structure of the team. In theory, various methods of dividing teams into structures are considered.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КОМАНДЫ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ И МЕНЕДЖМЕНТ

(ECONOMIC SCIENCES & MANAGEMENT)

УДК 65.012.63

Бойков Т.В.

студент

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (г. Санкт-Петербург, Россия)

Димов И.В.

студент

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (г. Санкт-Петербург, Россия)

СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КОМАНДЫ

Аннотация: данная статья посвящена исследованию социальной и психологической структуры команды. В теории рассматривается различные методы деления команд на структуры.

Ключевые слова: команда, структура, метод, характер, компания.

В наше современное технологическое время становится более распространенным проектный вид работы.

Метод проектов - это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.

В некоторой компании перед определённой командой ставится задача выполнения проекта. Такие проекты зачастую бывают разного плана и возникает вопрос сможет ли коллектив однородный по социально-психологическому

характеру выполнять результативно поставленные задачи. Очевидно, что требуется разноплановый коллектив, например, тот кто будет всех мотивировать на работу, тот кто будет придумывать эффективность работы, тот кто будет объединять и направлять команду и т д.

При наличии такой группы, в которой определенным образом распределены зоны ответственности и функции каждого подчиненного, то имеем результативную команду, производящую пользу компании. Однако, зачастую выходит так, что подчиненные интуитивно выбирают свои командные роли. И, когда некоторая часть подчиненных ретранслируют друг друга по ролям и функциям — рождается конкуренция между элементами группы и неэффективное распределение ресурсов внутри команды. В результате чего снижается результативность всей группы, а в некоторых случаях и всей компании в целом.

Для верного выявления предпочитаемой человеком групповой роли, необходимо проводить комплексное тестирование по трём позициям: мотивация, интеллект и личность. Если оценивать сотрудника с помощью какого-то одного теста — прогноз его поведения в команде может оказаться недостоверным. Для разных ролей важны разные факторы.

При этом с помощью тестирования невозможно определить о предыдущем опыте работника и его степени освоения командной роли. Для решения этой задачи применяется гибридная технология оценки, где тестирование совмещается с интервью с экспертом. Тест определяет мотивацию, интеллект и личность, а эксперт, в личной беседе, оценивает предыдущий опыт работника, командную роль, которую человек определил на предыдущем месте работы и причины этого выбора.

После проверки и выделения групповых ролей работников можно начинать формирование рабочей команды. Последовательность выбора участников прямо зависит от цели организации и начинать отбор следует с наиболее важных командных ролей для определённой задачи. Далее, под

характеристики главных ролей, подбираются прочие члены группы, которые дополнят и сбалансируют первых участников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]. - М.: изд-во Вильямс, 2009. — 704с. — ISBN 978-5-8459-1060-8. Количество экземпляров 7.

2. Хозяйственный механизм авиатранспортных предприятий: Учеб.пособ. для вузов. Допущ. УМО [Текст]. Ч.1: Авиакомпании / Маслаков В.П., ред. - СПб.: Питер, 2015. - 368с. - ISBN 978-5-496-00709-Количество экземпляров 170.

Boikov T.V.

St. Petersburg University of Civil Aviation named after Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov (Saint Petersburg, Russia)

Dimov I.V.

St. Petersburg University of Civil Aviation named after Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov (Saint Petersburg, Russia)

SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL STRUCTURE OF THE TEAM

Abstract: this article is devoted to the study of the social and psychological structure of the team. In theory, various methods of dividing teams into structures are considered.

Keywords: team, structure, method, character, company.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.