СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ «ТРИ МИССИИ УНИВЕРСИТЕТА» КАК ИНДИКАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА «ПРИОРИТЕТ-2030»
В статье рассматриваются вопросы сопоставимости результатов разработанного в России рейтинга «Три миссии университета» и его наиболее авторитетных мировых аналогов. Актуальность работы обусловлена необходимостью в условиях возможного исключения отечественных вузов из международных рейтингов...
2022 / Теплая Наила Алигасановна, Богатырева Светлана Николаевна, Положенцева Ирина Вениаминовна, Богданова Марина Михайловна, Левичева Светлана ВикторовнаВАК -
МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ РЕЗУЛЬТАТОВ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ РЕЙТИНГОВ В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРИОРИТЕТ-2030»
В статье рассматриваются вопросы анализа результатов разработанных в России университетских рейтингов «Три миссии университета» и «RAEX-100». Решаемые авторами задачи актуальны в двух аспектах: 1) объективного определения группы сильнейших отечественных университетов для включения их в Программу...
2022 / Кураев Алексей Николаевич, Удовик Елена Эдуардовна, Мамаев Олег Алексеевич, Игнатова Марина Николаевна, Таточенко Ирина МихайловнаВАК -
ВЛИЯНИЕ И ВКЛАД КРИПТОВАЛЮТЫ В РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ
В статье рассматривается понятие криптовалюты, описываются основные факторы ее популярности, акцентируется внимание на наиболее распространенных причинах ее использования. Освещается прямое влияние на финансовую систему в разных государствах и на финансовый рынок в целом, глобальность воздействия...
2022 / Скакун Олеся Олеговна, Стефанова Наталья Александровна -
МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ: НОВЫЕ УГРОЗЫ ПОДРЫВА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
В статье исследуются проблемы информационной войны с позиции разрешения комплекса экономических, морально-политических, технологических факторов, а также технологических возможностей массовой сетевой коммуникации. Целью исследования является систематизация методов и инструментов ведения...
2022 / Козин Михаил Николаевич, Родионов Алексей ВладимировичВАК -
ПРОТЕСТЫ МАЯ 1968 ГОДА ВО ФРАНЦИИ ГЛАЗАМИ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: КОНФЛИКТ НАРРАТИВОВ
События Мая 1968 г. во Франции являются спорным вопросом как в общественных дискуссиях, так и в научной литературе. Анализируются ключевые публикации в зарубежной литературе, посвященные рассмотрению конфликта нарративов о майских протестах, с целью систематизировать представление о «конфликтной...
2022 / Булавинцев Никита ВалерьевичВАК -
СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ ДАННЫХ В МАТЕРИАЛАХ КИТАЙСКОГО БИЗНЕС-ИЗДАНИЯ CAIXIN
Интернет изменил жизнь людей, процесс познание мира стал доступным, бесплатным и бескрайним. Однако вместе с новой реальностью изменилась и информация, количество которой каждый день растет в геометрической прогрессии. С такими большими потоками человеку помогают справляться разные медиа, которые...
2022 / Денисова Татьяна Д. -
ТЕХНОЛОГИИ ПОДАЧИ КОНТЕНТА В «ТИНЬКОФФ-ЖУРНАЛЕ»
«Тинькофф-журнал» - современное российское корпоративное медиа. С каждым годом значение корпоративных СМИ в российском медиаландшафте только растет. Этот тип медиа является важным инструментарием в работе с внешними и внутренними коммуникационными потоками компании. В статье рассматривается...
2022 / Жданова Анастасия В. -
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНТЕНТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ НА ПЛАТФОРМЕ ЯНДЕКС-СЕРВИСОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ПУБЛИКАЦИЙ ГАЗЕТА.РУ, РБК, РИА НОВОСТИ)
Статья посвящена анализу контента федеральных СМИ («РИА Новости», «РБК» и «Газета.Ру») на мультимедийных сервисах «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Выделяются особенности самих площадок: правила публикации материалов и критерии их отбора, частота обновления ленты, оформление страниц СМИ,...
2022 / Прохорова Елена Н. -
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ФУНКЦИИ В РЕАЛИТИ-ШОУ «ПАЦАНКИ» ТЕЛЕКАНАЛА «ПЯТНИЦА!»
Статья посвящена способам реализации культурно-просветительской функции в реалити-шоу на российском телевидении. Особенный интерес вызывает специфика нативной интеграции культурно-просветительского контента. Научная новизна заключается в том, что реалити-шоу не является распространенным жанром в...
2022 / Емельянова Мария Б. -
ТЎЙ МАРОСИМ ҚЎШИҚЛАРИ (НИКОҲ ТЎЙ МАРОСИМИ ҚЎШИҚЛАРИ ТАҲЛИЛИ)
Азалдан тўй маросимларида миллий куй қўшиқларимиз ижро этилиб, унга ўзига хос колорит бахш этган. Тўй маросим қўшиқлари бугунги кунда ҳам ўз мавқеини йўқотмаган бўлсада лекин баъзи қўшиқлар ўз ижро ўрни ва мазмунини ўзгартирган. Тўй маросимлари миллатимиз турмуш тарзида муҳим ўрин эгаллайди. Асрлар ...
2022 / X. Mamaziyaev -
QO‘SHNAY CHOLG‘USI TARIXIY TARAQQIYOTIGA BIR NAZAR
Ushbu maqolada o‘zbek milliy cholg‘u sozlaridan biri bo‘lmish qo‘shnay va uning tarixiy taraqqiyoti bilan bog‘liq ma’lumotlar keltiriladi.
2022 / K. Mominov -
O‘ZBEK MILLIY MUSIQA SAN’ATIDA FAXRIDDIN SODIQOV IJRO AN’ANALARI
Ushbu maqolada O‘zbekistonda xizmat ko‘rsatgan san’at arbobi, sozanda, bastakor va ustoz Faxriddin Sodiqov ijodiy, ijrochilik, jamoatchilik faoliyati hamda o‘zbek mumtoz musiqa san’atiga qo‘shgan hissasi haqida ma’lumotlar keltiriladi.
2022 / R. Xaydarova -
JAMOAT XAVFSIZLIGIDA SANITARIYA-EPIDEMIOLOGIK TAHDIDLARNING OLDINI OLISH SOHASIDA XALQARO TAJRIBA VA UNDAN O‘ZBEKISTON RESPUBLIKASIDA FOYDALANISH MUAMMOLARI
Ushbu maqolada jamoat xavfsizligiga doir bo'lgan epidemiologik va sanitariya tartib-qoidalari,ularga rioya qilish,hamda jahonda jamoat xavfsizligiga qo'yilgan talablar muommolar va ularning yechimlari,shu bilan birga bu kabi dolzarb muommolar yechimlarini Respublimamizda ham ijrosini yo'lga qo'yish ...
2022 / D. Nurmatov -
MAVSUMDAN TASHQARI VAQTDA OZIQ-OVQAT MAHSULOTLARINI YETISHTRISH
Bu maqola hozirgi kunda mavsumdan tashqari vaqtda aholiga sifatli, toza oziq-ovqat mahsulotlarini yetishitrish, issqxonalarni kam xarajat sarflgan holda qizdirish, qishloq xo‘jaligi aholisning doimiy bandligini taminlash, hozirgi kundagi og‘ilxonalarda tez-tez uchrab turadigan va bugungi kunda...
2022 / S. Umarov -
ҒЎЗА НАВЛАРИНИНГ КЎЧАТ ҚАЛИНЛИГИГА БОҒЛИҚ ҲОЛДА ЧИЛПИШ ЎТКАЗИШ МУДДАТЛАРИНИ ЧИГИТ МОЙДОРЛИГИГА ТАЪСИРИ
Андижан-35 и ЎзПИТИ-201 ғўза навларининг кўчат қалинлигига боғлиқ ҳолда чилпиш ўтказиш муддатларини чигит мойдорлигига таъсири ўрганилди.
2022 / R. Komilov, M. Haydarov, A. Usmonov -
КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
В статье рассматривается проблема отношений между поколениями в условиях цифровой революции и изменившихся систем коммуникации между людьми. С развитием технологий и прогресса молодые когорты все больше социализируются самостоятельно через интернет и социальные сети. Свободный доступ к любой...
2022 / Ахмадуллин Ильдар Равильевич, Низамова Аида ХанифовнаВАК -
НОВЫЙ ФОРМАТ ФИЛОСОФСКО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТНЫХ ЦЕЛЕЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
В статье исследуется трансформационный процесс построения полноценной новой институциональной матрицы российского социума и Евразийского пространства, что требует формирования единых социально-экономических стратегических ценностных целей в рамках создания Доктрины Евразийской интеграции.
2022 / Ложко Валерий ВасильевичВАК -
ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В статье авторами проанализированы особенности развития гастрономического туризма и гастрономической культуры; выявлена взаимосвязь развития гастрономического туризма и внутреннего туризма, детально проведен анализ гастрономической культуры регионов, позволивший авторам представить и обосновать...
2022 / Охрименко Елена Ивановна, Ошкордина Алла АнатольевнаВАК -
БРЕНД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В статье раскрыты основные тренды системы высшего образования, уточнено понятие персональный бренд, описаны подходы к трактовки личного бренда. Автор систематизирует основные этапы создания персонального бренда преподавателя университета в социальных сетях, показывает взаимосвязь концептуальных...
2022 / Шадрина Любовь ЮрьевнаВАК -
ТЕХНОЛОГИЯ ИВЕНТ-АНАЛИЗА В РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Исследована возможность применения ивент-анализа в региональном управлении. Ивент-анализ охарактеризован как инструмент, помогающий понимать, планировать, предвидеть управленческую деятельность в регионе. Источниками информации для такого анализа могут выступать системы электронных опросов,...
2022 / Ковалева Екатерина Викторовна, Ремарчук Валерий НиколаевичВАК