СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
БРЕНД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В статье раскрыты основные тренды системы высшего образования, уточнено понятие персональный бренд, описаны подходы к трактовки личного бренда. Автор систематизирует основные этапы создания персонального бренда преподавателя университета в социальных сетях, показывает взаимосвязь концептуальных...
2022 / Шадрина Любовь ЮрьевнаВАК -
ТЕХНОЛОГИЯ ИВЕНТ-АНАЛИЗА В РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Исследована возможность применения ивент-анализа в региональном управлении. Ивент-анализ охарактеризован как инструмент, помогающий понимать, планировать, предвидеть управленческую деятельность в регионе. Источниками информации для такого анализа могут выступать системы электронных опросов,...
2022 / Ковалева Екатерина Викторовна, Ремарчук Валерий НиколаевичВАК -
ОБРАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА
С началом пандемии в 2020 году кыргызстанцы, как и все народы мира, столкнулись с острой потребностью в достоверной информации о коронавирусной инфекции Ковид-19, мерах ее профилактики и защиты своего здоровья. Транслируемая СМИ информация порой была недостоверна и противоречива, вызывая тем самым...
2022 / Акматбекова Жанара Адылбековна, Алымбаева Зарылкан Арстанбековна, Алдашева Гулянда Мурадиловна, Болотбеков Солтобек Эркинбекович -
РОЛЬ КРЕАТИВНОГО ПОДХОДА В БИЗНЕСЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
Креатив занимает важное место в современном бизнесе и жизни. Прослеживается тенденция в слиянии понятий бизнес и творчество, а увлечь потребителя в многообразном информационном поле может реклама только уникальная и интересная. Именно поэтому важно развивать в себе способность мыслить творчески,...
2022 / Груба Мария Георгиевна -
ИНТЕГРИРОВАНИЕ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СТРУКТУРУ МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
В статье рассматривается возможность объединения теории множественного интеллекта с психологическими факторами, характеризующими потребительское поведение людей при совершении покупки; отражены особенности личности покупателей с различными типами интеллекта и приведены примеры способов применения...
2022 / Сударева Ирина Николаевна -
СПЕЦИФИКА КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА
Статья представляет собой социально-философский анализ современного цифровизируемого общества, в частности, области коммуникативного пространства. Актуальность темы объясняется возрастающими темпами цифровизации коммуникативных процессов и наличия признаков становления цифрового общества. В...
2022 / Лазинина Екатерина Викторовна -
ИСТОКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОБОРСТВА, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВАЖНОСТЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МВД РОССИИ ПО ЕГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
Особое внимание автор уделяет проблеме повышения качества государственной политики в обеспечении безопасности информационного пространства в условиях начала нового тысячелетия, а также предопределяет особую роль в нашей стране информационной сферы в социальной стабильности государства, духовного...
2022 / Кобец П. Н. -
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАПОВЕСТОК НЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМИ АКТОРАМИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПОЛЯ
В статье рассматривается классическая для теории журналистики проблема установления повестки дня, которая приобретает новое измерение в цифровом медийном пространстве. Неинституциональные акторы получают символическую власть в поле производства значений и смыслов, прибегая к журналистским...
2022 / Агнистикова Ольга ИгоревнаВАК -
ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Актуальность статьи обусловлена необходимостью поддержания исторической памяти поколений как ключевого фактора единства социума в условиях информационных войн ХХI века. Проведенный анализ источников позволил выделить особенности «цифрового» поколения: изменение традиционного типа мышления и...
2022 / Замараева Е. И. -
ТИПОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ЛОНГРИДОВ
Представленные в российских СМИ мультимедийные лонгриды можно свести к нескольким типам комбинаций текста и мультимедиа: аналитика с видеоинтервью, реконструктор с архивными кадрами и таймлайном, расследование с репортажными видеовставками, репортаж со съемками с места события, обзор с репортажными ...
2022 / Колесниченко Александр ВасильевичВАКRSCI -
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ В ТЕКСТАХ РОССИЙСКИХ ОНЛАЙН-СМИ О ТРАВМОГЕННЫХ СОБЫТИЯХ
В статье рассматривается роль «народной журналистки» (пользовательского контента) в освещении травмогенных событий российскими онлайн-СМИ. Проведен контент-анализ 855 текстов популярных онлайн-СМИ (Lenta.ru, IZ.ru, KP.ru) о стрессогенных событиях 2018-2020 гг. Анализ обработанных данных показал,...
2022 / Королева Мария Николаевна, Пронина Елена ЕвгеньевнаВАКRSCI -
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ И ЭФФЕКТ ФРЕЙМИНГА: О НЕОБХОДИМОСТИ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ЕДИНСТВА В МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯХ «ЦИФРОВОЙ МОЛОДЕЖИ»
Статья имеет постановочный характер. На основе систематического обзора академических источников, посвященных теории повестки дня и фреймингу в отечественных медиаисследованиях и в контексте зарубежных трудов, формулируются проблемные зоны существующего знания о предмете применительно к...
2022 / Дунас Денис Владимирович, Салихова Елена Александровна, Толоконникова Анна Владимировна, Бабына Дарьяна АлександровнаВАКRSCI -
ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССЙСКИХ СИТКОМОВ (2000-2014)
В статье публикуются результаты исследования российских ситуационных комедий, начиная с их появления на российском эфирном телевидении и до кризиса 2014 г. Автор проводит контент-анализ пилотных выпусков сериалов 2000-2014 гг., делает выводы о характерных чертах формата ситкома, его изменениях с...
2022 / Веселова Ольга ВладимировнаВАКRSCI -
ESTI HĹRLAP - СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ БУЛЬВАРНАЯ ГАЗЕТА ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Настоящая статья посвящена уникальному явлению в системе печати Венгрии времен социализма - ежедневной вечерней газете «Эшти Хирлап» (Esti Hírlap), называвшейся и являвшейся по сути «социалистической бульварной газетой». Это издание, возникшее в начале политической эпохи Яноша Кадара, фактически...
2022 / Пынина Татьяна ЮрьевнаВАКRSCI -
ОБРАЗ РОССИИ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ АРГЕНТИНЫ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ PÁGINA/12, CLARÍN, LA NACIÓN, BUENOS AIRES TIMES, EL PAÍS)
В рамках сложившейся в последние годы геополитической ситуации актуализируется вопрос об образе России в СМИ разных стран. Особенно важной исследовательской задачей представляется изучение черт этого образа и механизмов его конструирования в массмедиа стран, которые на текущий момент находятся в...
2022 / Голоусова Елизавета СергеевнаВАКRSCI -
ФЕНОМЕН РЕФРИТО В ИСПАНОЯЗЫЧНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
В статье проанализирован феномен рефрито (refrito), характерный для литературных и журналистских текстов Испании и Латинской Америки. Показаны две возможные грани данного феномена - рефрито как стратегия написания нового текста на основе собственного, опубликованного ранее материала и рефрито как...
2022 / Симонова Мария Владимировна, Соколова Вероника МихайловнаВАКRSCI -
ПОТРЕБЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ МОЛОДЕЖЬЮ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И ПРЕДПОЧТЕНИЙ
В современной науке активно изучаются самые различные аспекты медиапотребления «цифрового» поколения. Однако до сих пор недостаточно работ, в которых анализировалась бы взаимосвязь между типичными для молодых людей медиапрактиками и присущими им политическими идеями, ценностями, установками. Данная ...
2022 / Казаков Александр Александрович, Вилков Александр Алексеевич, Шестов Николай ИгоревичВАКRSCI -
МЕДИАТИЗАЦИЯ И ДЕМЕДИАТИЗАЦИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: КЕЙС КОНСЕРВАТИВНОГО МАНИФЕСТА К. БОГОМОЛОВА "ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ 2.0"
В статье представлена теория медиатизации локальных информационных поводов с ценностно-политическим содержанием и результаты эмпирического исследования процессов медиатизации-демедиатизации в рамках конкретного кейса - реакции пользователей социальных сетей на публикацию российским режиссером К....
2022 / Гавра Дмитрий Петрович, Быкова Елена ВладимировнаВАКRSCI -
ПОДХОД РОССИЙСКИХ СМИ К РАБОТЕ СО СВОИМ КОНТЕНТОМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В 2010-е гг. значимость социальных сетей для распространения материалов СМИ возросла, ведь они стали основным источником трафика на сайты СМИ и основным источником информации для аудитории. В данной статье будут проанализированы особенности работы СМИ со своим контентом в социальных сетях. Для...
2022 / Першина Елена ДмитриевнаВАКRSCI -
ПРИНЦИПЫ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ТАСС В РАБОТЕ С РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
В статье впервые комплексно рассмотрено понятие редакционной политики, предложена дефиниция понятия на уровне концепции и практической реализации. Прослежено формирование редакционной политики ТАСС в работе с информацией из регионов РФ. В ходе серии полуструктурированных интервью с менеджерами...
2022 / Слабковская Екатерина АндреевнаВАКRSCI