СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Клиповое мышление в контексте образовательных практик: социально-философский анализ
В статье анализируется клиповое мышление как феномен информационного общества. Цель – определить степень влияния глобальной компьютеризации на качество образовательного процесса и выявить оптимальные способы задействования клипового мышления в нем. Зависимость человека от информационных гаджетов...
2019 / КрайНов Андрей ЛеонидовичВАК -
Концептуализация публичных электронных услуг: технологический аспект
Цель: критический анализ и осмысление технологического аспекта публичных электронных услуг. Методы/методология: интерпретативный подход; междисциплинарный подход; последовательная конвергенция содержательных смыслов, стоящих за каждым элементом лингвистической конструкции «электронные публичные...
2019 / Станислав Германович Еремеев, Юлия Михайловна БольшаковаВАК -
К вопросу о взаимосвязи общественного и субъективного благополучия в экономике счастья (философский аспект)
Цель. Определить влияние основных философских идей о взаимосвязи между личным и всеобщим благополучием на развитие экономической теории счастья. Автором используются методы интерпретации, компаративистики и корреляционного анализа. В статье рассмотрены основные философские взгляды на проблему...
2019 / Анна Андреевна СтариковаВАК -
In the public service: on the issue of the illegal activities of the Information Bureau of the Main Directorate for Press Affairs on the Eve of the Collapse of the Russian Empire
The article is devoted to the unlawful aspects of work of the Information Bureau of the Main Directorate for Press Affairs of the Ministry of Internal Affairs. Formed in 1906 in order to establish two-way communication between the authorities and the media, the Information Bureau implemented...
2019 / Krylova Elena -
Роль журналистики в развитии медиакомпетентности педагогического сообщества (на примере «Российской газеты»)
Статья посвящена потенциальным возможностям журналистики в формировании медиакомпетентности педагогических работников посредством медиаобразовательной деятельности СМИ. Представлено понятие «медиаобразование», данное экспертным медиасообществом, которое определяет сущность и основные направления...
2019 / Абрамовских Татьяна АлександровнаВАК -
Социальные сети как фактор формирования имиджевых рисков образовательного учреждения
В статье рассматривается структура имиджевых рисков, вызванных проникновением социальных сетей в образовательное пространство. На основании анализа конфликтных ситуаций с использованием сетей в высших и средних образовательных учреждениях вводится классификация имиджевых рисков на правовые,...
2019 / Ефимов Евгений Геннадиевич, Морозова Анна Анатольевна, Абраменко Елена ВячеславовнаВАК -
Проблема типологии российского корпоративного кино в условиях продвижения в Интернете
В статье автором предпринята попытка разработать актуальную типологию аудиовизуальной корпоративной продукции по различным основаниям, учитывающую особенности данного вида видео в условиях продвижения и распространения в глобальной сети. Эмпирический материал статьи ‒ 826 видео – номинантов...
2019 / Колодкина Алина ЕвгеньевнаВАК -
Акустические средства репрезентации образа в радиорекламе
В данной публикации рассматривается, какие акустические средства используются для репрезентации образа в радийном рекламном тексте. Описывается специфика организации фонетического слоя медийного рекламного текста, в основе которого лежит последовательность сегментов звучащей речи, образующей вместе ...
2019 / Пасикова Оксана НиколаевнаВАК -
Медиатизация политического (парламентского) дискурса: девальвация риторической функции анафоры в британском политическом (парламентском) дискурсе
Формирование широкой аудитории избирателей и использование возможностей массмедиа как инструментов влияния на аудиторию-наблюдателя приводит к театрализации политического (парламентского) дискурса. В новых условиях активного развития массмедиа от субъектов институционального политического дискурса, ...
2019 / Головина Наталья МихайловнаВАК -
Журнал для детей «Зеленая палочка» (1920–1921) в социокультурном пространстве русского зарубежья
В статье анализируется журнал для детей «Зеленая палочка», издававшийся русскими эмигрантами первой волны в Париже в 1920–1921 годах. Особое внимание уделяется роли журнала в воспитании подрастающего поколения эмигрантов в русских традициях, в сохранении родного языка, в передаче детям эмигрантов...
2019 / Гладышева Светлана НиколаевнаВАК -
Знание как ценностный компонент медиафакта
Рассматривается знание в качестве ценностной составляющей концепта «медиафакт» на фоне концепта «научный факт». Обосновывается точка зрения, что медиаинформация представляет собой знание, хотя истинность фактов в медиадискурсе подвергается сомнению. Место истинности в постиндустриальном обществе...
2019 / Пром Наталья АлександровнаВАК -
Обеспечение коммуникации между научным сообществом и СМИ: проблемы и пути их решения медиаслужбой федерального университета
В статье рассматриваются процессы медиатизации и их влияние на конфигурацию взаимоотношений между широкой публикой и научным сообществом в контексте российского высшего образования. Анализируется кейс медиаслужбы Уральского федерального университета и те вызовы, с которыми сталкиваются...
2019 / Фаюстов Алексей ВладимировичВАК -
Сайт академической организации как платформа для продвижения научных достижений
В настоящее время за академическими институтами закреплены функции популяризации и пропаганды достижений науки. В работе изложены результаты исследования контента сайтов учреждений Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. Основное внимание было уделено изучению...
2019 / Юдина Инна Геннадьевна, Базылева Елена АнатольевнаВАК -
Философско-эстетические основания визуальных практик в журналистике
В центре внимания автора статьи находится визуализация журналистского контента как один из феноменов современного мира. Сформулировав цель исследования – рассмотреть философско-эстетические основания визуальных практик в журналистике (на примере инфографики), автор последовательно реализует ее....
2019 / Симакова Светлана ИвановнаВАК -
Эмоциональный фон комментария как результат различных способов его оценки
Статья посвящена комментарию в социальных медиа как возможности влияния на медиаконтент. Эмпирической базой исследования послужили материалы официального паблика «Медузы» ВКонтакте за период с 30 апреля по 6 мая 2018 года – проанализированы 17233 комментария к 237 постам. Отмечено, что комментарий...
2019 / Топчий Ирина ВладимировнаВАК -
Влияние трендов в дизайне на визуальный контент брендов в социальных сетях
В данной статье рассмотрены основные тренды дизайна в 2019 году. Выделяется восемь трендов: градиент, яркие цвета, наложение цвета, анимация, естественные фото, асимметричность, иллюстрации и типографика. Автор исследует влияние этих трендов на визуальный контент сообществ брендов сотовой связи в...
2019 / Шумакова Елена АртемьевнаВАК -
Ребрендинг рr-отрасли и социальная политика региона
В статье рассматривается вопрос о роли и задачах отрасли связей с общественностью в современных условиях социально-экономического развития общества. Особое внимание уделяется анализу деятельности профессионального сообщества в области реализации социальной политики региона во взаимосвязи с...
2014 / С. Т. СтукаловаВАК -
Влияние сми на политическую активность российской молодежи
В статье рассматриваются проблемы, связанные с воздействием контента отечественных СМИ на поведенческие мотивы молодого поколения. Выявлены существенные различия в потенциале влияния советских и современных СМИ на общественное сознание, в частности сознание молодежи. Анализируются основные формы и ...
2015 / В. А. СоловьевВАК -
Роль Интернета в политике государств современного мира
В статье рассматривается влияние и роль Интернета в современной политике государства. На сегодняшний день Интернет превратился в средство, с помощью которого кандидаты могут доносить свои идеи до невероятно широкой аудитории. В эпоху информационных технологий Интернет становится важным...
2015 / Ю. А. МихалёВВАК -
Трансформация семантики гендерных стереотипов как событие и его отражение в печатной рекламной коммуникации
В статье анализируется коммуникативная ситуация бытования слоганов. Выявлены основные языковые средства, при помощи которых в них конструируются понятия «мужественность» и «женственность». Зафиксирован вектор трансформации гендерных стереотипов и гендерных ролей как показатель изменчивости...
2016 / А. В. СолопенкоВАК