Науки об образовании список научных статей
-
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И БУДУЩЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
В статье на основании личного профессионального опыта автора, посвятившего жизнь преподавательской и научной деятельности в российской высшей архитектурной школе, дана оценка концепции, реализации и результатам более чем тридцатилетнего процесса реформирования системы отечественного высшего...
2022 / Туманик А.Г. -
О РОЛИ МУЗЕЯ ЛАВРЕНТЬЕВА В СОХРАНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НОВОСИБИРСКОГО АКАДЕМГОРОДКА
Выявляется значение музея истории СО РАН в формировании и сохранении территориальной идентичности Новосибирского Академгородка. Предполагается, что реконструкция музея позволит существенно увеличить экспозиционные и образовательные возможности, сделает важным «центром притяжения» в регионе, повысит ...
2022 / Давыденко С.А. -
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ
В статье рассматриваются методологические аспекты стилеобразования предметной среды в дизайне. Выявлена роль «лидера-формы» как основы создания многопредметных ансамблей из объектов различного функционального назначения. Рассмотрены особенности процесса стилеобразования предметной среды в...
2022 / Тихов В.Г. -
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗА КАК КЛЮЧЕВОЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
В современных условиях процессы глобализации неизбежно вовлекают все вузы в мировую образовательную среду. Это способствует укреплению международного сотрудничества в образовании. В настоящее время интернационализация вуза рассматривается как одна из важнейших характеристик конкурентоспособности...
2022 / Рязанцева И.В., Соболева Е.Л., Матвеева И.В. -
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОМ ВУЗЕ(ОПЫТ КАФЕДРЫ РИСУНКА, ЖИВОПИСИ И СКУЛЬПТУРЫ)
В статье представлен опыт разработки актуальных программ обучения изобразительным навыкам, прежде всего, рисунку будущих архитекторов и дизайнеров в Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова. Приводится история вопроса, анализируются изменения в...
2022 / Гребенников С.А., Иванов А.О., Ушков В.И. -
НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Актуализировано содержание Концепции информационной политики в системе образования Челябинской области в соответствии с установками государственной информационной политики. Представлена Модель полномочий в области формирования и реализации информационной политики в системе образования Челябинской...
2022 / Орехова Т.А., Черепанова В.С. -
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНСТВА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье описана необходимость развития системы оценки качества дошкольного образвания на институциональном, муниципальном и региональном уровнях в условиях целенаправленного, комплексного и интегрированного по своему содержанию управления. Рассмотрен мониторинг качества дошкольного образования в...
2022 / Подивилова О.Н. -
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ
В статье представлен комплексный поход формирования системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в школе как актуального направления национального проекта «Образование» и путей достижения федеральных показателей эффективности регионального механизма управления...
2022 / Пекарская Л.В., Кузина И.В. -
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В РАМКАХ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЦИКЛА
В статье рассматриваются основные аспекты формирования программы развития образовательной организации как инструмента целенаправленного управления качеством образования. Представлены основные подходы к разработке, содержанию и структуре программ развития образовательной организации, обоснована...
2022 / Свалова И.В., Арчакова Е.П. -
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО И КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВОГО ПОДХОДОВ
Актуализирована проблема комплексной оценки предметных и метапредметных планируемых результатов для оценки индивидуаль ных образовательных достижений обучающихся. Представлено краткое описание возможных направлений оценивания метапред метных результатов: как самостоятельной процедуры и в ходе...
2022 / Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. -
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
В статье представлены структурные компоненты внутренней системы оценки качества образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей». Приводятся примеры влияния проводимых оценочных процедур на принятие управленческих решений. За...
2022 / Чернова Е.К., Редькина А.Е. -
СФОРМИРОВАННОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье рассматривается проблема формирования информационно-управленческой культуры педагогов путём реализации информационной политики образовательной организации. Предлагаются меры и мероприятия по повышению информационно-управленческой культуры, делается вывод о положительном влиянии...
2022 / Вшивцева Л.А., Фадеев Л.В., Зубаиров А.Ф. -
ВОЗМОЖНОСТИ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА
В статье рассматриваются возможности использованиям платформы онлайн-обучения при проектировании урока в общеобразовательной организации. Фокусируется внимание на возможностях конструктора интерактивных уроков для формирования качественного образовательного контента. Представленный материал...
2022 / Папкова Н.В., Соколова Т.В. -
ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье проведен обзор инновационных средств и технологий, способствующих совершенствованию образовательного процесса посредством внедрения цифровой образовательной среды. Выявлены и описаны основные особенности инноваций, которые привели к изменению структуры, содержания и методов, форм и средств ...
2022 / Павлюкевич А.Ю. -
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье рассмотрен опыт создания локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение цифровой образовательной среды в общеобразовательной организации. Представлено описание деятельности педагогических работников по разработке и актуализации нормативно-правовых документов, сопровождающих...
2022 / Антонинкова М.С. -
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ КАК ОБЪЕКТ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Актуализирована проблема профессионального роста педагогов в современных усложняющихся социально-педагогических условиях. Описаны особенности педагогического опыта, делается вывод о необходимости его концептуализации. Утверждается о целесообразности проведения внутриорганизационного обучения...
2022 / Ильясова О.А. -
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА КАК СЕТЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСЛЯЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
В статье представлен опыт функционирования информационно-методической площадки непрерывного сопровождения профессионального развития педагогических кадров как сетевого механизма трансляции передового педагогического опыта и организации сетевого взаимодействия педагогов
2022 / Уразманова Ф.Н., Савичева Ю.О. -
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье актуализирована роль методического сопровождения механизмов управления качеством образования на муниципальном уровне. Обозначена необходимость профессиональной переподготовки в условиях организации дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих кадров системы...
2022 / Скочилова Е.Ю., Пекарская Л.В. -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА-ДИЗАЙНЕРА В РАЗВИТИИ АКТУАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Актуализирована необходимость модернизации индустриальной образовательной системы. Рассматриваются классификации компетенций необходимых для подготовки к деятельности в VUCA-мире, а также взаимосвязь компетенций и функциональной грамотности. Определяются основные тенденции к роли и функциям...
2022 / Комиссарова М.Н. -
РАЗВИТИЕ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА ОТХОДОВ: ИНФОРМАЦИОННОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЛОНТЕРСТВО
Развитие новой отрасли экономики в области утилизации отходов и включения их в производственные циклы, снижая антропогенную нагрузку на окружающую среду, рассматривает население как активного участника реформы. Для реализации в России реформы системы обращения твердыми коммунальными отходами с...
2022 / Дружакина О.П.ВАК