Научная статья на тему 'СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
145
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ / МЕТОДИСТ В СФЕРЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕТОДИСТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Скочилова Е.Ю., Пекарская Л.В.

В статье актуализирована роль методического сопровождения механизмов управления качеством образования на муниципальном уровне. Обозначена необходимость профессиональной переподготовки в условиях организации дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих кадров системы образования, привлекаемых к методическому сопровождению механизмов управления качеством образования. Представлено описание, структура и содержание программы профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций «Методист по сопровождению механизмов управления качеством образования».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Скочилова Е.Ю., Пекарская Л.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUBSTANTIVE ASPECTS OF METHODOLOGICAL SUPPORT OF EDUCATION QUALITY MANAGEMENT MECHANISMS BY WAY OF IMPLEMENTATION OF PROFESSIONAL RETRAINING PROGRAM IN ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION ORGANIZATION

The article maintains the role of methodological support of education quality management mechanisms on the municipal level. The necessity of professional retraining under the conditions of additional professional education organization of pedagogical and executive sta in education system, which are brought in methodological support of education quality management mechanisms, is de ned. The description, content and structure of the professional retraining program of pedagogical and executive sta of educational organizations «Methodologist on education quality management mechanisms support» are presented.

Текст научной работы на тему «СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

kak instrument upravleniya kachestvom obrazovaniya v usloviyah cifrovoj obrazovatel'noj sredy //Upravlenie kachestvom obrazovaniya. -2020 g. - J№ 3

5. Urazmanova F.N., Latypova I.V. Organizaciya raboty mezhmunicipal'noj proektnoj gruppy v ramkah realizacii informacionnoj politiki v sisteme obrazovaniya CHelyabinskoj oblasti//Nauchno-metodicheskoe obespechenie ocenki kachestva obrazovaniya. 2019. J№ 3.

6. Urazmanova F.N., Savicheva YU.O. Model' setevoj informacionno-metodicheskoj ploshchadki kak effektivnyj mekhanizm soprovozhdeniya nepreryvnogo professional'nogo razvitiya pedagogov v usloviyah cifrovizacii obrazovaniya// Nauchno-metodicheskoe obespechenie ocenki kachestva obrazovaniya. 2020. J№ 3 (11). S. 126-128.

7. Urazmanova F. N., Savicheva YU. O. Model' setevoj informacionno- metodicheskoj ploshchadki soprovozhdeniya nepreryvnogo professional'nogo razvitiya pedagogicheskih i upravlencheskih kadrov v usloviyah cifrovizacii obrazovaniya// Integraciya

metodicheskoj (nauchno-metodicheskoj) raboty i sistemy povysheniya kvalifikacii kadrov: materialy XXII Mezhd. nauchno-prakt. konf. / Mezhd. akademiya nauk ped. obrazovaniya; Chelyab. institut perepod. i pov. kval. rabot. ob-raz. ; otv. red. D. F. Il'yasov. - Chelyabinsk: CHIPPKRO, 2021. -115-121 s.

Сведения об авторах

Уразманова Флюра Наильевна - директор МОУ «Гимназия J№ 53», г. Магнитогорск

Савичева Юлия Олеговна - заместитель директора по инновационной работе МОУ «Гимназия J№ 53», г. Магнитогорск

Information about authors Urazmanova F.N. - Director of Municipal General Education Institution «Gymnasium № 53», Magnitogorsk

Savicheva Yu.O. - Deputy Director in Innovational Work of Municipal General Education Institution «Gymnasium № 53», Magnitogorsk

УДК 378

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.Ю. Скочилова, Л.В. Пекарская

В статье актуализирована роль методического сопровождения механизмов управления качеством образования на муниципальном уровне. Обозначена необходимость профессиональной переподготовки в условиях организации дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих кадров системы образования, привлекаемых к методическому сопровождению механизмов управления качеством образования. Представлено описание, структура и содержание программы профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций «Методист по сопровождению

механизмов управления качеством образования».

Ключевые слова: единая система оценки качества образования, региональная система оценки качества образования, методическое сопровождение механизмов оценки качества образования, программа профессиональной переподготовки, методист в сфере оценки качества образования, совершенствование профессиональной компетентности методиста.

Сформированная в настоящее время в Российской Федерации единая система оценки качества

образования (далее - ЕСОКО) позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных уровнях обучения, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования на всех уровнях системы образования. Одной из задач ЕСОКО является выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования [1 ].

Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы» определено развитие единой общероссийской системы оценки качества образования на всех уровнях, в рамках которой формируются новые подходы к оценке механизмов управления качеством образования [2].

В целях выявления степени сформированнос-ти и эффективности функционирования систем управления качеством образования осуществляется оценка механизмов управления качеством образования.

В связи с чем актуальной задачей является совершенствование механизмов управления качеством образования на всех уровнях, то есть переход от проведения отдельных процедур к системному управлению качеством образования и оценке его эффективности. Необходимо отметить, что в настоящее время определена система координат оценки качества образования через механизмы управления качеством образовательных результатов и управления качеством образовательной деятельности, которые, в свою очередь, представлены совокупностью систем и позиций оценивания, определяющих реализацию полного управленческого цикла от постановки цели до анализа эффективности принятых мер [1]. Таким образом, принципиальной задачей государственной политики в области образования является повышение управляемости системы образования на всех уровнях.

Для целенаправленной деятельности одним из путей решения данной проблемы выступает полноценное включение муниципальных органов власти в вопросы управления качеством

образования [2].

Появление значительного числа процедур оценки качества образования и, как следствие, значительных массивов данных об образовательных результатах школьников не находит должного отражения в системах управления, в том числе на муниципальном уровне [3].

Современные требования к оценке и управлению качеством образования ставят задачу повышения управляемости системы общего образования за счёт совершенствования знаний о нормативно-правовых, методологических основаниях профессиональной деятельности, а также методологических подходах совершенствования профессионально значимых компетентностей методистов, привлекаемых к сопровождению оценки качества образования. Возросла роль актуализации таких основных компонентов методического сопровождения, к которым можно отнести функции методиста по информационному, аналитическому, оценочному, технологическому и документационному обеспечению механизмов управления качеством образования.

В контексте изменений общих подходов к управлению механизмами оценки качества образования возникает необходимость обновления систем оценки качества образования через понимание содержания управленческой деятельности и подходов к оценке механизмов управления качеством образования в соответствии с современными федеральными требованиями.

Вместе с тем, анализ процессов управления и оценки качества образования позволяет констатировать факт отсутствия достаточного количества квалифицированных специалистов по анализу и интерпретации результатов разнообразных оценочных процедур и использования полученных данных оценки качества образования в управленческой деятельности. Проведение оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования [6].

Решение обозначенных проблем возможно

через профессиональную переподготовку педагогических и руководящих работников системы образования в условиях организации дополнительного профессионального образования - ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) по правовым, методическим, психолого-педагогическим, коммуникативным аспектам методического сопровождения механизмов управления качеством образования.

Содержание дополнительной профессиональной программы (программы профессиональной переподготовки) «Методист по сопровождению механизмов управления качеством образования» (Программа) направлено на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности [5].

Подготовка методистов по сопровождению механизмов управления качеством образования (методист) должна носить комплексный и практико-ориентированный характер обучения, позволяющий обеспечить устранение дефицитов и предотвращение их возникновения в процессе осуществления данного направления профессиональной деятельности.

Программа дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) «Методист по сопровождению механизмов управления качеством образования» предназначена для педагогических и руководящих работников системы образования (органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций), целью которой является содействие совершенствованию профессиональных компетентностей педагогических и руководящих работников, привлекаемых к методическому сопровождению механизмов управления качеством образования на муниципальном уровне.

Необходимо отметить, что совершенствование профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников, привлекаемых к методическому сопровождению муниципальных управленческих механизмов, должно основываться на системной работе по методическому сопровождению механизмов управления качеством образования в области методологии

управления качеством образования и документа-ционного обеспечения, на основе использования данных информационных систем и ресурсов, используя технологии оценки механизмов управления качеством образования.

Содержание программы профессиональной переподготовки направлено на получение слушателями компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности - методическое сопровождение механизмов управления качеством образования в области управления качеством образования, и обеспечивает содействие в формировании и развитии у педагогических и руководящих работников системы образования соответствующих в рамках этого нового вида деятельности правовых, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций.

Для реализации компетенции методического сопровождения механизмов управления качества образования у педагогических и руководящих работников системы образования необходимы четыре группы компетенций: правовая, коммуникативная, психолого-педагогическая, методическая [6]. Каждая группа компетенций формируется через общепрофессиональные и специальные дисциплины, но усиление качественного изменения для каждой из них происходит на ведущих учебных дисциплинах.

Правовая компетенция включает в себя качественные изменения в профессиональной деятельности методиста в части применения нормативных основ содержания деятельности по сопровождению механизмов управления качеством образования.

Коммуникативная компетенция включает применение основ профессиональной этики в деятельности методиста во взаимодействии с руководящими и педагогическими работниками системы образования в процессе сопровождения механизмов управления качеством образования.

Правовая и коммуникативные компетенции представлены учебной дисциплиной «Основы деятельности методиста по сопровождению механизмов управления качеством образования».

Развитие психолого-педагогической компетенции включает в себя изменение компетенции

в части методологии оценки механизмов управления качеством образования и представлено учебной дисциплиной «Методология управления качеством образования».

Методическая компетенция предполагает качественные изменения информационной, аналитической, оценочной, технологической, документационной компетенций, которые представлены следующими учебными дисциплинами:

«Информационные системы и ресурсы в управлении качеством образования»;

«Методика сопровождения механизма управления качеством подготовки обучающихся»;

«Методика сопровождения механизма управления качеством образовательной деятельности»;

«Технология оценки механизмов управления качеством образования»

«Технология представления механизмов управления качеством образования»;

«Документационное обеспечение управления качеством образования».

Комплексный и практико-ориентированный характер обучения предполагает изучение практических аспектов нормативного, методологического, технологического и компетентностно-го подходов в сопровождении методистом муниципальных управленческих механизмов и отработку навыков профессиональной деятельности методиста через практическую деятельность.

Нормативный подход как нормативно-правовая основа для построения профессиональной деятельности методиста включает: отбор, изучение и систематизацию знаний, отражающих управление в сфере оценки качества образования в рамках исполнения полномочий управления образовательной системой Челябинской области на муниципальном уровне. Ориентиром является федеральная политика в сфере оценки качества образования как основание развития региональной и муниципальной систем оценки качества образования [6]. Нормативными основаниями регламентации деятельности методистов, осуществляющих сопровождение муниципальных управленческих механизмов оценки качес-

тва образования, стали документы федерального и регионального уровней.

Методологический подход проявляется в целеполагании, отборе содержания, системе знаний, навыков, моделировании условий и формировании понятийного аппарата, базой которого являются действующие федеральные и региональные документы.

Кроме того, отдельно стоит отметить значимость владения методологией совершенствования профессионально значимых компетентнос-тей методиста, что в свою очередь позволит обеспечить системную работу на основе подходов к оценке механизмов управления качеством образования по всему управленческому циклу, а также анализе и интерпретации результатов оценки муниципальных управленческих механизмов.

Технологический подход для совершенствования профессиональной деятельности методиста нацелен на изучение и отработку практических навыков методистов по применению технологий методического сопровождения механизмов управления качеством образования в части документационного обеспечения муниципальных управленческих механизмов по всем компонентам управленческого цикла.

Необходимо отметить значимость применения компетентностного подхода в обучении слушателей программы профессиональной переподготовки. Целью данного подхода является преодоление разрыва между знаниями и практической деятельностью, решение профессиональных практических задач с помощью полученных и усвоенных знаний.

Программа носит практико-ориентированный характер, что подтверждается содержанием учебных дисциплин по ее реализации (8), а также соотношением теоретической и практической частей, представленных в учебном плане для общепрофессиональных дисциплин (25% и 75%) и специальных профессиональных дисциплин (20% и 80%) и соотношением общей трудоемкостью по Программы (21% и 79%).

Содержание общепрофессиональных дисциплин (4) и специальных профессиональных

дисциплин (4) отражено в тематике занятий в соответствии с целями и задачами Программы, отображают оптимальность расчета часов по созывам, по темам, по формам их реализации.

Программа предусматривает реализацию в очной форме и в очной с использованием электронного обучения (с применением дистанционных образовательных технологий). Календарный учебный график учебных дисциплин Программа предусматривает стационарное обучение и обучение с применяем дистанционных образовательных технологий исходя из трудоемкости 8 часов в день.

Содержание программы профессиональной переподготовки для педагогических и руководящих работников системы образования позволит получить слушателям в процессе обучения знания и навыки для:

работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность в сфере оценки качества образования и с большим информационным массивом в различных формах и видах, систематизировать, отбирать и обобщать информацию;

применения технологии методического сопровождения механизмов управления качеством образования;

анализа результатов оценки механизмов управления качеством образования для совершенствования методического сопровождения механизмов управления качеством образования;

осуществления организационной, информационной, консультационной работы по сопровождению оценки механизмов управления качеством образования;

поиска и отбора, анализа и интерпретации информации как фактора совершенствования информационно-управленческой культуры методиста в сфере оценки качества образования;

практической работы с информационно-справочными системами;

формирования отчётной документации по результатам проведения методического сопровождения и подготовки отчётно-аналитических материалов;

сотрудничества с профессиональным общественным сообществом по вопросам методического сопровождения механизмов управления

качеством образования.

Практические аспекты методического сопровождения механизмов управления качеством образования отрабатываются традиционно в третьем разделе программ по дисциплинам предусмотренным учебно-тематическим планом программы профессиональной переподготовки «Методист по сопровождению механизмов управления качеством образования».

В процессе обучения по Программе «Методист по сопровождению механизмов управления качеством образования» необходимо сформировать уровень компетентности слушателей -педагогических и руководящих работников по данному направлению деятельности, в конкретных ситуациях в условиях новых трендов и изменяющегося законодательства в сфере оценки качества образования.

Потребность обучения через деятельность исходит из предположения, что слушатели наиболее эффективно учатся, в том числе и друг у друга, работая над проблемами и используя теоретические знания и профессиональный опыт, что даёт возможность преодолеть проблему трансформации абстрактных знаний в навыки, дает наилучшие результаты по освоению Программы и в дальнейшем продуктивного применения знаний на практике [6].В ходе реализации Программы предусмотрены различные формы работы со слушателями: лекция с элементами практического занятия, групповое проектирование, семинары, деловые игры, интерактивная лекция, практикумы, что способствует повышению интенсивности и результативности обучения слушателей.

Необходимо отметить, что разработанная для педагогических и руководящих работников системы образования (органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций) Программа является инновационной по своему содержанию, которое направлено на совершенствование профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, привлекаемых к сопровождению механизмов управления качеством образования, по вопросам содержания методического, методологического, документационного и технологического сопро-

вождения механизмов управления качеством образования на основе данных информационных систем и ресурсов и задает качественную новую направленность профессиональной деятельности для педагогических и руководящих работников системы образования.

Список литературы

1. Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область) / Министерство образования и науки Челябинской области. - 2-е изд., испр. и доп. - Челябинск: РЦОКИО, 2020. - 130 с. -ISBN 978-5-906934-42-0

2. Методические рекомендации по организации и проведении оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия. -URL : https://fioco.rn/Media/Default/%D0%9C% D0%B5%D 1 %82%D0%BE%D0%B4%D0%B8% D0%BA%D0%B8/%D0%9C%D0%B5%D1%82% D0%BE%D0%B4%D0%B8%D 1 %87%D0%B5% D1 %81 %D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D 1 % 80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D 1 %86%D0 %B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0 %BE%D 1 %80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0 %B8%D0%B7%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D0 %B8%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0% BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0% BD%D0%B8%D 1 %8E%20%D0%9C%D0%A3% D0%9C-2021-1.pdf (дата обращения: 21.05.2022).

3. Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования: метод. рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования / А. А. Барабас, Ю. Ю. Баранова, И. В. Латыпова; под. ред. Е. А. Тюриной. - Челябинск: РЦОКИО,

2017. - 163 с. - ISBN 978-5-906934-10-9

4. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам : приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 - URL: http://base.garant.ru/70440506/#ixzz5zbtPTVlY (дата обращения: 25.05.2022).

5. Першукова, В. А. Подготовка экспертов в сфере оценки качества образования как ответ на социальный заказ / В. А. Першукова, Е. А. Солодкова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2019. - N° 3 (8). -С.13-17.

6. Региональная модель оценки качества общего образования (Челябинская область): (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974). - Челябинск: РЦОКИО, 2017. -140 с. - ISBN 978-5-906934-02-4.

References

1. Kontseptsiya (obnovlennaya) regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya (Chelyabinskaya oblast') / Ministerstvo obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti. - 2-e izd., ispr. i dop. -Chelyabinsk : RTsOKIO, 2020. - 130 s. - ISBN 9785-906934-42-0

2. Metodicheskie rekomendatsii po organizatsii i provedenii otsenki mekhanizmov upravleniya kachestvom obrazovaniya organov mestnogo samoupravleniya munitsipal'nykh rayonov, gorodskikh i munitsipal'nykh okrugov i inykh organov, realizuyushchikh dannye polnomochiya. -URL: https://fioco.ru/Media/Default/%D0%9C%D 0%B5%D 1 %82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D 0%BA%D0%B8/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D 0%BE%D0%B4%D0%B8%D 1 %87%D0%B5%D 1 %81 %D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D 1 %80 %D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B 5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D 1 %86%D0%B 8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B E%D 1 %80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B 8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 %20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE %D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD

%D0%B8%D10/o8E0/o20%D0%9C%D0%A3%D0 %9C2021-1.pdf (data obrashcheniya: 21.05.2022).

3. Munitsipal'naya sistema otsenki kachestva obshchego obrazovaniya: tekhnologiya sovershenstvovaniya v kontekste vnedreniya regional'noy modeli otsenki kachestva obshchego obrazovaniya: metod. rekomendatsii dlya organov mestnogo samoupravleniya, osushchestvlyayushchikh upravlenie v sfere obrazovaniya, po sovershenstvovaniyu munitsipal'nykh sistem otsenki kachestva obshchego obrazovaniya na osnove regional'noy modeli otsenki kachestva obshchego obrazovaniya / A. A. Barabas, Yu. Yu. Baranova, I. V. Latypova; pod. red. E. A. Tyurinoy. - Chelyabinsk: RTsOKIO, 2017. -163 s. - ISBN 978-5-906934-10-9

4. Ob utverzhdenii Poryadka organizatsii i osushchestvleniya obrazovatel'noy deyatel'nosti po dopolnitel'nym professional'nym programmam: prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 1 iyulya 2013 g. N 499 - URL: http://base.garant.ru/ 70440506/#ixzz5zbtPTVlY (data obrashcheniya: 25.05.2022).

5. Pershukova, V. A. Podgotovka ekspertov v sfere otsenki kachestva obrazovaniya kak otvet na sotsial'nyy zakaz / V. A. Pershukova, E. A. Solodkova // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. - 2019. - № 3 (8). -S.13-17.

6. Regional'naya model' otsenki kachestva obshchego obrazovaniya (Chelyabinskaya oblast'):

(utverzhdena pis'mom Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 22.12.2016 g. № 0302/11974). - Chelyabinsk: RTsOKIO, 2017. - 140 s. - ISBN 978-5-906934-02-4.

Сведения об авторах

Скочилова Елена Юрьевна - начальник отдела научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Пекарская Лариса Викторовна - методист отдела научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Information about authors Skochilova E.Yu. - Head of the Department of Scientific and Methodological Support of Additional Professional Education, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

Pekarskaya L.V. - Methodologist of the Department of Scientific and Methodological Support of Additional Professional Education, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.