Научная статья на тему 'ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ'

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
254
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ / ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ / ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА / СУММИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА / ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / ЦИКЛОГРАММА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА / КОНЦЕПЦИЯ (ОБНОВЛЕННАЯ) РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА В СФЕРЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сайгушкина С.В., Шакирова Е.С.

Статья посвящена рассмотрению подходов к оценке результативности программы профессиональной переподготовки. Предметом исследования становится программа профессиональной переподготовки «Экспертиза в сфере оценки качества общего образования», реализуемая на базе ГБУ ДПО РЦОКИО. В статье рассматривается система показателей оценки результативности программы дополнительного профессионального образования. Проводится анализ реализуемой программы профессиональной переподготовки на основании выделенных показателей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сайгушкина С.В., Шакирова Е.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ»

УДК 378

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

С.В. Сайгушкина, Е.С. Шакирова

Статья посвящена рассмотрению подходов к выстраивание индивидуального гибкого образо-оценке результативности программы профессио- вательного маршрута, реализация принципа нальной переподготовки. Предметом исследова- «образование через всю жизнь». Следует отме-ния становится программа профессиональной тить, что большое значение сегодня приобретает переподготовки «Экспертиза в сфере оценки обучение через опыт, а именно представление качества общего образования», реализуемая на лучших педагогических и управленческих базе ГБУ ДПО РЦОКИО. В статье рассматри- практик через стажировки, привлечение тьюто-вается система показателей оценки результатив- ров (методического актива), форматы быстрого ности программы дополнительного профессио- углублённого обучения, погружение в проблему: нального образования. Проводится анализ проектные школы, марафоны, интенсивы. Дан-реализуемой программы профессиональной ные форматы обучения основаны на практике, что переподготовки на основании выделенных и позволяет осваивать навыки практической показателей. работы в сжатые сроки.

Государственное бюджетное учреждение

Ключевые слова: программа профессиональ- дополнительного профессионального образовано« переподготовки, формальное образование, ния «Региональный центр оценки качества и неформальное образование, результативность, информатизации образования» (ГБУ ДПО эффективность, оценка результативности, РЦОКИО), как учреждение дополнительного формирующая оценка, суммирующая оценка, профессионального образования, активно вклю-внутренняя система оценки качества образова- чается в реализацию приоритетных националь-ния, циклограмма внутренней системы оценки ных задач, которые стоят перед системой допол-качества, Концепция (обновленная) региональной нительного профессионального образования, а системы оценки качества образования, Концеп- именно в подготовку высококвалифицированных ция регионального сетевого экспертного сооб- кадров в соответствии с потребностями реального щества в сфере оценки качества образования. сектора экономики (региональной системы

образования).

Реализация национальных целей развития В статье представлен опыт формирования Российской Федерации на период до 2030 года, а профессионального актива для формирования именно вхождение Российской Федерации в экспертного сообщества Челябинской области и число десяти ведущих стран по качеству общего актива муниципальных методических служб образования, требует создания механизмов посредством реализации программы профессио-управления профессиональным развитием нальной переподготовки «Экспертиза в сфере педагогических работников и управленческих оценки качества общего образования» (Програм-кадров Челябинской области. В этой связи новы- мы) и оценка её результативности. ми трендами в развитии системы дополнительно- Рассматривая определение понятия оценки го профессионального образования становятся: Программы, остановимся на одном из последних непрерывность повышения квалификации, формулировок российских специалистов: это развитие профессионального мастерства, новые аналитическая процедура, направленная на подходы, форматы и новые технологии [6] реали- вынесение суждения о Программе в целом и/ или зации дополнительных профессиональных его (ее) отдельных характеристиках [4].Оценка программ (формальное образование), также Программы часто сводится к поиску ответов на организация образовательных мероприятий вопросы о ее выполнении или результатах. В (неформальное образование), обеспечивающих зависимости от целей, которые стоят перед

оценкой, а также от этапа Программы, на котором она проводится, различают две основных категории оценки: формирующую и суммирующую.

Формирующая оценка призвана помочь в принятии решений о том, какие изменения необходимо внести в Программу в ходе ее реализации для повышения эффективности. Такая оценка обычно проводится с целью скорректировать ход образовательного процесса. Формирующая оценка в рамках циклограммы проведения процедур внутренней системы оценки качества образования ГБУ ДПО РЦОКИО складывается из процедур:

анкетирование слушателей по определению уровня проведения учебных занятий;

входная и итоговая диагностика уровня субъектной позиции слушателей дополнительных профессиональных программ ГБУ ДПО РЦОКИО;

текущий контроль и промежуточная аттестация слушателей дополнительных профессиональных программ;

мониторинговое исследование по определению степени удовлетворённости слушателей различными сторонами образовательного процесса ГБУ ДПО РЦОКИО.

Суммирующая оценка проводится на завершающем этапе Программы или после ее завершения. В задачи суммирующей оценки входит исследование конечных результатов, итога проведенной деятельности с целью оценки эффективности и результативности этой деятельности. Результативность - отражение степени достижения запланированного результата[1], а эффективность показывает отношение полученных результатов к затратам времени и всех видов ресурсов для их достижения.

Оценка результативности Программы включает анализ достижения плановых значений показателей образовательного процесса по следующим показателям:

достижение целей реализации Программы; оценка качества реализации Программы [ 1]. В рамках каждого показателя оценки результативности Программы были выделены факторы, влияющие на качество подготовки по дополнительным профессиональным программам педагогических и руководящих работников

системы образования, и проведен анализ Программы по следующим позициям:

1) достижение целей реализации Программы:

подготовка кадров в соответствии с программой развития Челябинской области;

подготовка кадров с уникальными компетенциями;

качественные характеристики.

2) оценка качества реализации Программы:

соблюдение государственных требований,

предъявляемых к программам дополнительного профессионального образования;

профессионально-общественная оценка Программы.

Остановимся на каждой позиции более подробно.

Первый показатель достижение целей реализации Программы. При анализе позиции подготовки кадров в соответствии с программами развития Челябинской области, следует отметить, что разработка и реализация данной Программы прежде всего инициировано Министерством образования и науки Челябинской области, поскольку область нуждается в профессиональных экспертах в сфере оценки качества образования. Кроме того, методологической основой реализации Программы являются два концептуальных документа, определяющих политику Челябинской области в сфере оценки качества образования: Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования [2], Концепция регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования (Челябинская область) [3]. Особенно в рамках последней концепции прослеживается усиление роли регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и региональных экспертов в сфере оценки качества образования. Реализация Программы направлена на формирование профессионального экспертного актива в сфере оценки качества образования.

Следующий момент, на котором следует остановиться при анализе достижения целей реализации Программы - подготовка кадров с уникальными компетенциями. С одной стороны, сегодня к экспертам в сфере образования можно отнести практически любого педагогического

работника, поскольку педагогические работники образовательных организаций в той или иной степени осуществляют экспертизу, например, учебно-методических материалов, контрольно-измерительных материалов по предмету или рабочих программ, конкурсы работ учащихся, предметных олимпиад, конференций исследовательских работ. Однако в рамках Программы формируются действительно наиболее значимые компетентности эксперта в сфере оценки качества образования, а именно - нормативно-правовая, методологическая, оценочная, аналитическая, информационная по ведущим направлениям оценочных процедур: анализа профессиональной деятельности педагогических работни-

ков при проведении аттестации педагогических работников; профессионально-общественная экспертиза; олимпиады школьников; оценка качества образовательных результатов; оценка качества образовательных программ; государственная регламентация образовательной деятельности; государственная итоговая аттестация [5].

Рассмотрев цели, поставленные как Программой в целом, так и учебными дисциплинам Программы в частности (рисунок 1), можно сделать вывод, что Программа направлена на формирование группы экспертов профессионалов в области оценки качества образования, обладающих широким спектром компетенций.

Цель Программы: содействие в формировании и развитии у педагогических и руководящих работников системы образования компетенции экспертизы в сфере оценки качества образования учебная дисциплина Программы "Основы деятельности эксперта в сфере оценки качества образования" Цель обучения: оказание методической поддержки руководящим и педагогическим работникам, привлекаемым к экспертизе в сфере оценки качества образования в совершенствовании их профессионально значимых компетентностей в экспертной деятельности в сфере оценки качества образования

учебная дисциплина Программы "Методология экспертизы в образовании" Цель обучения: оказание методической поддержки руководящим и педагогическим работникам, привлекаемым к экспертизе в сфере оценки качества образования в совершенствовании их профессионально значимых компетентностей в области методологии экспертизы в образовании

учебная дисциплина Программы "Технологии экспертизы в сфере оценки качества образования" Цель обучения: содействие в совершенствовании профессиональных компетенций применения технологий экспертизы в сфере оценки качества образования у педагогических и руководящих работников образовательных организаций

учебная дисциплина Программы "Основы профессиональной этики эксперта в сфере оценки качества образования" Цель обучения: содействие совершенствованию профессионально-этической компетентности руководителей и педагогических работников, привлекаемых к экспертизе в сфере образования

учебная дисциплина Программы "Информационная компетентность эксперта в сфере оценки качества образования" Цель обучения: содействие совершенствованию информационной компетентности руководящих и педагогических работников образовательных организаций, привлекаемых к экспертизе в сфере образования

учебная дисциплина Программы "Аналитическая компетентность эксперта в сфере оценки качества образования" Цель содействие совершенствованию аналитической компетентности руководителей и педагогических работников, привлекаемых к экспертизе в сфере оценки качества образования

учебная дисциплина Программы "Оценочная компетентность эксперта в сфере оценки качества образования" Цель обучения: содействие совершенствованию оценочной компетентности руководящих и педагогических работников, привлекаемых к экспертизе в сфере оценки качества образования

учебная дисциплина Программы "Документационное обеспечение деятельности эксперта в сфере оценки качества образования" Цель обучения: содействие в совершенствовании профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, привлекаемых к экспертизе в сфере оценки качества образования в области документационного обеспечения деятельности эксперта в сфере оценки качества образования

Рисунок 1- Целевой компонент программы повышения квалификации «Экспертиза в сфере оценки качества общего образования»

Говоря о подготовке кадров с уникальными знаний и умений в профессиональной деятель-компетенциями, следует обратить внимание на ности. В таблице 1 представлены примеры тем итоговые аттестационные работы слушателей, итоговых аттестационных работ слушателей которые имеют большую практическую значи- Программы и систематизированный практичес-мость и демонстрируют сформированные навыки кий опыт слушателей в рамках выбранных тем. практического приложения приобретенных

Таблица 1

Примеры итоговых аттестационных работ слушателей Программы

Тема итоговой аттестационной работы Практически значимый результат итоговой аттестационной работы

Технология проведения экспертизы в ходе национальных исследований качества образования Технология проведения экспертизы в ходе национальных исследований качества образования на примере проведения исследования по предмету «английский язык»

Осуществление экспертной деятельности при проведении комплексных процедур государственной регламентации образовательной деятельности Технология подготовки общеобразовательной организации к комплексной процедуре государственной регламентации образовательной деятельности

Формирование позитивного имиджа эксперта в сфере оценки качества образования Программа формирования позитивного имиджа эксперта в сфере оценки качества образования в образовательной организации

Электронный документооборот как метод совершенствования деятельности эксперта в рамках процедуры аттестации педагогических работников Специфика работы эксперта в информационной системе программно-технического комплекса при аттестации педагогических работников на первую/высшую квалификационную категорию

Комплексность управленческих решений на основании интерпретации результатов экспертизы в рамках региональных исследований качества образования Карта управленческих решений, направленных на повышение объективности РИКО НОО

При анализе качественных характеристик остановимся на нескольких моментах. Количество слушателей, успешно освоивших Программу в 2020 году, составило - 31(100%) слушатель. Итоговые аттестационные работы слушателей были оценены итоговой аттестационной комиссией следующим образом: «5» - 16 слушателей (52%);«4» - 13 слушателей (42%); «3» - 2 слушателя (6%); «2» - 0 слушателей. Это соответствует 100% успеваемости и 93,5 % качества обучения, средний балл слушателя составил 4,45.

Еще одну качественную характеристику дают результаты процедуры входной и итоговой диагностики уровня субъектной позиции слушателей при освоении дополнительных профессио-

нальных программ, входящих во внутреннюю систему оценки качества ГБУ ДПО РЦОКИО (ВСОКО). Полученная статистическая информация относительно актуальных ключевых компетенций слушателей является необходимой и достаточной для анализа и оценки изменения их мотивационной готовности к совершенствованию профессиональных компетентностей в ходе освоения Программы. Анализ результатов входной и итоговой диагностики уровня субъектной позиции слушателей представлен в таблице 2 и свидетельствует о произошедшем положительном сдвиге субъектной позиции слушателей со среднего уровня на уровень выше среднего.

Таблица 2

Результаты процедуры входной и итоговой диагностики уровня субъектной позиции

слушателей

Наименование программы про фе ссиональной переподготовки Количество обученных слушателей Изменение субъектной позиции слушателей

входная диагностика итоговая диагностика

Экспертиза в сфере оценки качества общего образования 31 124/ средний уровень 143/ уровень выше среднего

Оценка результативности достижения целей Программы позволяет определить действия, необходимые для планирования мероприятий, позволяющих скорректировать образовательный процесс для повышения качества образовательных услуг ГБУ ДПО РЦОКИО.

При рассмотрении второго показателя - оценка качества реализации программ, отметим, что Программа разработана с соблюдением государственных требований, предъявляемых к программам дополнительного профессионального образования, и утверждена директором ГБУ ДПО РЦОКИО на основании рекомендации Методического совета ГБУ ДПО РЦОКИО. При анализе учебно-методических комплексов учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки в рамках мероприятий ВСОКО, а именно мониторинга сформирован-ности учебно-методических комплексов дополнительных профессиональных программ, выявлено, что критериям сформированности соответствуют все обязательные компоненты: конспекты лекций, презентации, методические рекомендации по проведению итоговой аттестации, справочная литература, нормативно-правовые документы, методические рекомендации по проведению текущей и промежуточной аттестации, учебно-методические пособия, научная литература, диагностические материалы итогового контроля (вопросы, анкеты, тесты и др.), методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ.

Оценку результативности Программы можем проследить в рамках мониторингового исследования контрольно-оценочной деятельности по определению уровня проведения учебных

занятий специалистами ГБУ ДПО РЦОКИО, которое проводится в виде анкетирования слушателей в соответствии с циклограммой процедур ВСОКО и обеспечивает определение уровня проведения учебных занятий специалистами ГБУ ДПО РЦОКИО и контроля кадровых условий реализации дополнительных профессиональных программ. Результаты оценивания уровня проведения учебных занятий по компонентам выглядят следующим образом: целевой -77%, содержательный - 80%, процессуальный -77%, результативный - 78%. Общий уровень проведения учебных занятий - 78%, что соответствует уровню выше среднего.

Последнее исследование, анализируемое в рамках критерия соблюдения государственных требований, предъявляемых к Программе -результаты еще одного исследования в рамках циклограммы процедур ВСОКО - мониторинговое исследование по определению степени удовлетворенности слушателей различными сторонами образовательного процесса ГБУ ДПО РЦОКИО, которое выступает одним из инструментов управления качеством образовательного процесса. Анализ показал, что групповой индекс удовлетворенности образовательным процессом в целом составляет 82%, что соответствует уровню удовлетворенности выше среднего.

Раскрывая последний критерий в рамках второй позиции - профессионально-общественная оценка Программы, отметим, что результатом Программы является мера включенности в процедуры оценки качества образования на региональном и муниципальном уровне специалистов, прошедших обучение по данной программе профессиональной переподготовки.

На текущий момент выпускники Программы уже включены в экспертную деятельность в рамках: государственной итоговой аттестации, всероссийских и областных олимпиад школьников, эксперты региональных исследований качества образования, национальных, региональных, муниципальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ, эксперты в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, аттестации педагогических и руководящих работников Челябинской области, профессионально-общественной экспертизы (включая региональные конкурсы и мониторинги в сфере оценки качества образования). Также ряд слушателей, прошедших обучение, стали разработчиками методических пособий, программ стажировок по программам повышения квалификации ГБУ ДПО РЦОКИО, тьюторами ГБУ ДПО РЦОКИО, привлекаемыми к реализации дополнительных профессиональных программ. Активно участвуют в деятельности проектных групп в рамках образовательной агломерации.

Несомненно, показателем наличия высокой профессионально-общественной оценки Программы является наличие конкурсного отбора на данную Программу. В 2021 году подали заявку на обучение 43 специалиста системы образования Челябинской области, что соответствует показателю 1,4 человека на место, а в 2020 году показатель составил 1,6 человека на место.

В целом по выделенным позициям (достижение целей реализации Программы; оценка качества реализации Программы) Программа показала положительную оценку результативности реализации программы профессиональной переподготовки, что крайне актуально с точки зрения повышения конкурентоспособности ГБУ ДПО РЦОКИО как учреждения дополнительного профессионального образования Челябинской области.

Научно-методическое сопровождение ГБУ ДПО РЦОКИО совершенствования муниципальных систем оценки качества образования, осуществляемое через координацию работы межмуниципальных проектных групп в рамках образовательной агломерации, позволит в текущем году обновить Концепцию регионального

экспертного сообщества в сфере оценки качества образования Челябинской области, разработать информационный ресурс «Региональный реестр экспертов». Данные новшества отразятся на содержании Программы, а также позволят повысит имидж экспертов в сфере оценки качества образования, включая слушателей, прошедших обучение или обучающихся по Программе на базе ГБУ ДПО РЦОКИО.

Список литературы

1. Гусева, А.И. Оценка результативности и эффективности образовательных программ / А. И. Гусева, Е. Б. Весна // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. (Дата публикации:05.12.2013) - ISSN 2070-7428.

2. Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область). - 2-изд., испр. и доп. - Челябинск : РЦОКИО, 2020. - 129 с. - ISBN 978-5-90693442-0.

3. Концепция регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования (Челябинская область) : приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.12.2018 г. № 03/3758. — URL:https://rcokio.ru/files/upload/reg_conc/koncep ciya_rses.pdf (дата обращения: 23.04.2021).

4. Кузмин, А. И. Оценка государственных программ поддержки НПО/ А. И. Кузьмин : презентация. - URL: http://cso-central.asia/wp-content/uploads/2015/06/%D0%9E%D 1 %86%D0% B 5 % D 0 % B D % D 0 % B A % D 0 % B 0 -%D0%B3%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %83%D0%B4 %D0%B0%D 1%80%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2% D0%B5%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D 1 %85-%D0%BF%D 1 %80%D0%BE%D0%B3%D 1 %80 % D 0 % B 0 % D 0 % B C % D 0 % B C -%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5 % D1 %8 0%D 0 % B6%D0%BA % D0%B8-%D0%9D%D0%9F%D0%9E_%D0%90.%D0%9 A%D1%83%D0%B7%D 1 %8C%D0%BC%D0%B 8%D0%BD.pdf (дата обращения: 12.05.2021).

5. Першукова, В. А. Подготовка экспертов в сфере оценки качества образования как ответ на социальный заказ / В. А. Першукова, Е.А. Солод-кова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образовании. - 2019. - № 3(8).- С. 13-17.-

ISSN 2542-0739.

6. Чертищева, Е. А. Современное развитие системы дополнительного профессионального образования / Е. А. Чертищева. // Молодой ученый. — 2020. — №° 26 (316). — С. 323-324. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72086/ (дата обращения: 03.05.2021).

References

1. Guseva, A. I. Otsenka rezul'tativnosti i effektivnosti obrazovatel'nykh programm / A. I. Guseva, E. B. Vesna // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. - 2013. - № 6. (Data publikatsii: 05.12.2013) - ISSN 2070-7428.

2. Kontseptsiya (obnovlennaya) regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya (Chelyabinskaya oblast'). - 2-izd., ispr. i dop. -Chelyabinsk : RTsOKIO, 2020. - 129 s. - ISBN 9785-906934-42-0

3. Kontseptsiya regional'nogo setevogo ekspertnogo soobshchestva v sfere otsenki kachestva obrazovaniya (Chelyabinskaya oblast') : Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 24.12.2018 g. № 03/3758. — URL: https://rcokio.ru/files/upload/reg_conc/koncepciya_ rses.pdf (data obrashcheniya: 23.04.2021).

4. Kuzmin, A. I. Otsenka gosudarstvennykh programm podderzhki NPO / A. I. Kuz'min : prezentatsiya. - URL: http://cso-central.asia/wp-content/uploads/2015/06/%D0%9E%D 1 %86% D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %83%D0%B4 %D0%B0%D 1 %80%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2% D0%B5%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D 1 %85-%D0%BF%D 1 %80%D0%BE%D0%B3 %D 1%80 %D0%B0%D0%BC%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5 % D 1%8 0% D0 % B6%D0%BA % D0%B8-%D0%9D%D0%9F%D0%9E_%D0%90.%D0%9 A%D 1 %83%D0%B7%D 1 %8C%D0%BC%D0%B 8%D0%BD.pdf (data obrashcheniya: 12.05.2021).

5. Pershukova, V. A. Podgotovka ekspertov v sfere

otsenki kachestva obrazovaniya kak otvet na sotsial'nyy zakaz / V. A. Pershukova, E. A. Solodkova // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovanii. - 2019. - 3(8). - S. 13-17.-ISSN 2542-0739.

6. Chertishcheva, E. A. Sovremennoe razvitie sistemy dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya / E. A. Chertishcheva. // Molodoy uchenyy. — 2020. — № 26 (316). — S. 323-324. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72086/ (data obrashcheniya: 03.05.2021).

Сведения об авторах

Сайгушкина Светлана Валерьевна -

начальник отдела планирования, организации и контроля качества дополнительного профессионального образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», Челябинск

Шакирова Екатерина Сергеевна - методист отдела планирования, организации и контроля качества дополнительного профессионального образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», Челябинск

Information about authors

Saygushkina S.V. -Head of the Department of Planning, Organizing and Controlling the Additional Professional Education Quality, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

Shakirova E.S. - Methodologist of the Department of Planning, Organizing and Controlling the Additional Professional Education Quality, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.