Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ'

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
154
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ / МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ / КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чернова Е.К., Редькина А.Е.

В статье представлены структурные компоненты внутренней системы оценки качества образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей». Приводятся примеры влияния проводимых оценочных процедур на принятие управленческих решений. За основу описания мониторинговых исследований взята программа объединения декоративно-прикладного искусства «Кудесница»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чернова Е.К., Редькина А.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

E ECTIVE PRACTICES OF EDUCATION QUALITY ASSESSMENT SYSTEM FORMATION IN ADDITIONAL EDUCATION ORGANIZATION: BY EXPERIENCE

The article presents the structural components of the internal system of education quality assessment of the municipal autonomous institution of additional education "Center for Aesthetic Education of Children". Examples of the impact of ongoing assessment procedures on management decision-making are given. The description of the monitoring studies is based on the program of the association of arts and crafts "Kudesnitsa"

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»

работник общего образования РФ, заместитель директора МБОУ «Гимназия J№ 1 г. Челябинск»

Information about authors Timerhanov D.G. - Honorable Worker of General Education of the Russian Federation,

Director of the Municipal Budget Educational Institution «Gymnasium J№1», Chelyabinsk

Katsay I.I. - Honorable Worker of General Education of the Russian Federation, Deputy Director of the Municipal Budget Educational Institution «Gymnasium J№1», Chelyabinsk

УДК 374

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Е.К. Чернова, А.Е. Редькина

В статье представлены структурные компоненты внутренней системы оценки качества образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей». Приводятся примеры влияния проводимых оценочных процедур на принятие управленческих решений. За основу описания мониторинговых исследований взята программа объединения декоративно-прикладного

искусства «Кудесница».

Ключевые слова: внутренняя система оценки качества образования, показатели и критерии оценивания, мониторинг результатов обучения, контрольно-оценочная деятельность.

Повышение качества образования - одно из основных направлений государственной политики России. Поэтому в нашей стране в настоящее время ведётся серьёзная и планомерная работа по разработке и внедрению системы оценки качества на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, институциональном) образования [5]. В эту систему как социально востребованный вид включено и дополнительное образование.

Актуальность разработки и формирования системы оценки качества дополнительного образования детей обусловлена отсутствием ФГОС для системы дополнительного образо-

вания детей, разнообразием видов и направлений деятельности в учреждениях дополнительного образования (далее УДО), которые затрудняют приведение к «единому знаменателю» образовательных результатов обучающихся, и «самостандартизацией» образовательных результатов в УДО (самостоятельным определением ожидаемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеразви-вающих программ) [1].

Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона № 273-Ф3, обязательной компетенцией образовательной организации является проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО). Это означает, что в каждой образовательной организации должна быть разработана своя система оценки качества образования, порядок и инструментарий которой определяются локальными актами. В то же время критерии и показатели ВСОКО образовательной организации должны соотноситься с региональной (далее - РСОКО) и муниципальной (далее -МСОКО) системами оценки качества образования [3].

В соответствии с Положением «О внутренней системе оценки качества образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей»» (далее - МАУДО «ЦЭВД»), цель ВСОКО - получение и рас-

пространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности МАУДО «ЦЭВД», тенденциях изменения качества дополнительного образования и причинах, влияющих на его уровень, формирование информационной основы для принятия эффективных управленческих решений [4]. Этим же Положением в учреждении определены объекты для оценки качества:

1. Качество условий осуществления образовательной деятельности (по показателям: кадровые условия, качество инфраструктуры учреждения, удовлетворённость участников образовательного процесса условиями осуществления образовательной деятельности, сохранность контингента).

2. Качество программного обеспечения образовательного процесса (по показателям: соответствие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее -ДООП) требованиям методических рекомендаций по проектированию ДООП, наличие условий для участия обучающихся в мероприятиях различного уровня - от муниципального и регионального до федерального и международного).

Структурные компоненты

3. Качество образовательных результатов обучающихся (по показателям: уровень освоения обучающимися ДООП и развития способностей, уровень воспитанности, уровень творческой активности обучающихся и результативность участия в конкурсных мероприятиях различного уровня, удовлетворённость участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг).

Качество образовательного процесса определяется совокупностью показателей и критериев оценивания. Показатели (оцениваемые параметры) - это требования, которые предъявляются к качеству образовательного процесса. Критерии (мерило) содержат совокупность признаков, на основании которых даётся оценка искомых показателей и устанавливается степень соответствия требованиям [2].

Структурные компоненты внутренней системы оценки качества образования в МАУДО «ЦЭВД», являющиеся информационной основой для принятия соответствующих управленческих решений, представлены в таблице 1.

Таблица 1

ВСОКО МАУДО «ЦЭВД»

№ Показатель Критерий Механизм / инструментарий оценки Управленческое решение

1. Качество условий осуществления образовательной деятельности

1.1 Кадровые условия: Уровень Посещение учебных Формирование плана

соответствие профессиональной занятий,анкетирование повышения

педагогов компетентности квалификации

требованиям педагогов

профессионального Возрастной состав Статистический анализ Привлечение молодых

стандарта специалистов

Аттестация с Мониторинговые Стимулирование

присвоением процедуры по оценке педагогических

квалификационных деятельности педагога работников;

категорий решения о подготовке

Участие в информации в отчёты о

конкурсах профессионального мастерства результатах самообследования и об эффективности

Публикация руководства;

материалов из о диссеминации

опыта работы педагогического опыта;

Участие в об организации

наставнической методического

деятельности сопровождения

№ Показатель Критерий Механизм / инструментарий оценки Управленческое решение

Использование современных образовательных технологий Посещение учебных занятий, анализ результатов Выявление затруднений; оказание методической помощи

Психологическое обеспечение образовательного процесса Диагностика, педагогическое наблюдение Реализация программы психологического сопровождения обучающихся творческих коллективов

1.2 Качество инфраструктуры Безопасность образовательного пространства Мониторинговые процедуры по оценке безопасности Актуализация информации для паспорта безопасности

Эффективность использования материально- технического обеспечения Мониторинговые процедуры по оценке эффективности использования МТО Совершенствование материально-технической базы учреждения

Выполнение санитарно-гигиенических требований Наблюдение Стимулирование работников

Уровень информационного обеспечения Мониторинговые процедуры по оценке информационного обеспечения Совершенствование информационного обеспечения

1.3 Удовлетворённость участников образовательного процесса условиями осуществления образовательной деятельности Удовлетворённость педагогических работников и родителей условиями осуществления образовательной деятельности Методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении Решения о подготовке информации в отчёт о выполнении муниципального задания; о подготовке аналитического материала для педсовета по итогам учебного года; о совершенствовании условий осуществления образовательной деятельности

Удовлетворённость обучающихся условиями образовательного процесса, комфортностью пребывания в учреждении Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворённости воспитанников жизнедеятельностью в учреждении дополнительного образования»

1.4 Сохранность контингента Сохранность контингента Статистический анализ

2. Качество программного обеспечения образовательного процесса

2.1 Соответствие реализуемых ДООП требованиям методических Соответствие структуры и содержания программы Мониторинг программного обеспечения Корректировка и утверждение реализуемых дополнительных общеобразовательных

№ Показатель Критерий Механизм / инструментарий оценки Управленческое решение

рекомендаций по современным общеразвивающих

проектированию требованиям программ

ДООП Обеспеченность методической продукцией

Создание условий Портфолио обучающихся Выявление затруднений

для участия при достижении

обучающихся в личностных результатов;

конкурсах, оказание психолого -

фестивалях педагогической

олимпиадах, поддержки

соревнованиях

различного уровня

3. Качество образовательных результатов обучающихся

3.1 Уровень освоения обучающимися Уровень обученности Мониторинг образовательных Решения о переводе обучающихся на

ДООП Уровень обучаемости результатов обучающихся следующий учебный год/ о выпуске;

3.2 Уровень Ценностные Диагностика на основе о корректировке ДООП;

воспитанности ориентации; методик о разработке

отношение к учебному П.И. Третьякова, М.И. Рожкова, индивидуальных образовательных

процессу; Л.В. Байбородовой, маршрутов;

отношения со Р.В. Овчаровой, о подготовке

сверстниками; О.В. Соловьёва, аналитического

отношения со Л.М. Фридман, материала для педсовета

взрослыми; Л.Г. Жедуновой по итогам учебного года

отношение к

самому себе;

отношение к

природе

3.3. Уровень Участие Портфолио; Решения о подготовке

творческой обучающихся в оценочные листы аналитического

активности конкурсах, педагогов; материала для педсовета

обучающихся фестивалях методика диагностики по итогам учебного года;

олимпиадах, соревнованиях уровня творческой активности обучающихся о награждении лучших обучающихся и их

различного уровня М.И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Б.С. Алишева, Л.А. Воловича родителей; стимулирование педагогических работников

3.4 Удовлетворённость Удовлетворённость Анкетирование; Решения о принятии

участников образовательного родителей (законных методика Е.Н. Степанова для исследования конкретных мер по повышению качества

процесса качеством представителей) удовлетворённости предоставляемых

предоставляемых качеством родителей учреждением

учреждением образовательных дополнительного образования жизнедеятельностью в образовательном образовательных услуг

услуг учреждении

Проведение оценочных процедур в соответствии с функционирующей в МАУДО «ЦЭВД» ВСОКО позволяет обоснованно принимать важные управленческие решения. Так, по оцениваемому объекту «Качество условий осуществления образовательной деятельности» это касалось в первую очередь показателя «Кадровые условия».

Во-первых, в целях повышения профессиональной компетентности 17 педагогических работников в сентябре 2021 года были направлены на курсы повышения квалификации по программе «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательных организациях», что позволило повысить уровень их цифровой грамотности. Кроме того, курсы профпереподготовки, в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования», прошёл педагогический работник по программе «Организационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и взрослых», по результатам освоения которой ему была присвоена квалификация «Методист дополнительного образования».

Во-вторых, статистический анализ возрастного состава педагогических работников в течение многих лет выявлял устойчивую тенденцию к старению кадров. В соответствии с принятым в 2017 году решением коллектив практически ежегодно пополняется педагогами со стажем педагогической деятельности менее 5 лет и возрастным цензом до 30 лет. На сегодняшний день педагогические работники в возрасте до 30 лет составляют 17,4 % от общего числа педагогов МАУДО «ЦЭВД».

В-третьих, наличие в коллективе МАУДО «ЦЭВД» трёх молодых педагогов дополнительного образования и одного методиста способствовало принятию решения о возрождении наставничества: в план работы учреждения на 2022 год был внесён раздел «Наставническая деятельность», предусматривающий создание и организацию работы наставнических пар, разработку «Дорожной карты» и программы наставнической деятельности, направленной на оказание действенной помо-

щи молодым педагогическим работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Соответствующее решение было принято и по показателю «Качество инфраструктуры»: в целях дальнейшего совершенствования материально-технической базы учреждения в 2021-2022 учебном году было приобретено 5 персональных компьютеров и плазменный телевизор; для занятий компьютерной анимацией были закуплены световые планшеты, графические планшеты, видеокамера и стол для песочной анимации. Безопасность образовательного пространства в учреждении с 2021 года обеспечивается системой видеонаблюдения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По оцениваемому объекту «Качество программного обеспечения образовательного процесса» также ежегодно принимаются определённые управленческие решения, способствующие повышению качества реализуемых ДООП, в том числе, касающиеся обновления методических рекомендаций для педагогов по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Так в 2020 году в связи с переходом на дистанционное обучение методической службой учреждения были разработаны (с учётом сложившихся в Центре традиций) рекомендации по организации в МАУДО «ЦЭВД» образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. В результате на сегодняшний день все программы могут реализовываться как в очной, так и в очно-дистанционной форме обучения.

Решения 2021 года коснулись раздела ДООП «Контрольно-оценочные материалы», в соответствии с которым педагоги к началу 2021-2022 учебного года помимо непосредственно примеров диагностических и контрольных заданий включили в данный раздел и методику мониторинга оценки качества образования, предусматривающую определение уровней обученности, обучаемости и воспитанности. Как именно в МАУДО

43

«ЦЭВД» проводятся мониторинговые процедуры по оценке качества образования, рассмотрим на примере ДООП объединения декоративно-прикладного искусства (ДПИ) «Кудесница» - одного из творческих коллективов с наиболее высокими образовательными результатами, которым вот уже 38 лет руководит педагог высшей квалификационной категории Е.К. Чернова.

Поскольку контрольно-оценочные материалы - это методические материалы, которые нормируют процедуру оценивания результатов обучения с целью установления их соответствия требованиям программы [4], педагогом к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развитие творческой личности в объединении декоративно-прикладного искусства «Кудесница»» был разработан пакет диагностических методик, отражающих её цели и задачи. С помощью этих методик педагог определяет уровни теоретических знаний и практических умений и навыков, а также уровень воспитанности (личностного развития) у каждого обучающегося по программе, что позволяет принимать обоснованные педагогические решения для

коррекции учебно-воспитательного процесса, а при необходимости - для проектирования индивидуального образовательного маршрута.

Контрольно-оценочные материалы к программе «Развитие творческой личности в объединении декоративно-прикладного

искусства «Кудесница»» рассчитаны на четыре года обучения и представляют собой следующие блоки: вопросы для текущего контроля (фронтальной беседы, опроса, викторины); проверочные тестовые задания; дидактические игры; проверочные практические задания; анализ продуктов творческой деятельности; презентация творческой работы (доклад, слайд-шоу, выставка); защита творческого проекта.

К каждому блоку заданий разработаны критерии оценивания. На основе этих оценок (баллов) определяются уровни обученности (теоретические знания и практические навыки) и обучаемости (способность к усвоению материала и творческие способности) детей. В МАУДО «ЦЭВД» традиционно выделяются три уровня: высокий, средний, низкий (таблица 2).

Таблица 2

Определение уровня обученности в объединении «Кудесница»

1 год обучения

Критерии оценки Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Теоретические знания - истории развития гобелена; - основных правил декоративной композиции (равновесие, контраст - нюанс, симметрия -асимметрия, статика - динамика, ритм, доминанта); принципов построения композиции плоскостного изделия; - основ теории цвета; - приёмов стилизации природной формы; - правил безопасности труда при обращении с колюще-режущими инструментами; - правил воздушной и линейной перспективы; - первоначальных сведений о художественной форме в ДПИ, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит и т.д.), их роли в эстетическом восприятии произведения Хорошее владение теоретическими знаниями, стремление к самообразованию, самосовершенствованию Достаточное владение теоретическими знаниями Слабое владение теоретическими знаниями

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Критерии оценки

Практические умения - стилизовать природные формы; - применять правила линейной и воздушной перспективы в изображении пейзажа; - переводить рисунок на ткань; использовать технику макраме для оформления изделий; - самостоятельно выполнить эскиз, наметить композицию задуманной работы, подобрать материал, соответствующий замыслу по цвету; - осуществлять работу над изделием в соответствии с эскизом; - выполнять панно в технике нетканый гобелен Тщательное выполнение работы Выполнение работы на хорошем уровне Некачественное выполнение работы

Критерии оценивания заданий по теории ся в проценты: 100 % - правильные ответы на

За правильный и полный ответ на вопросы все вопросы. Шкала оценки представлена в

выставляется 1 балл; за неправильный - таблиц е 3. 0 баллов. Сумма набранных баллов переводит-

Таблица 3

Шкала оценивания заданий по теории

Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки

балл вербальный аналог

90 - 100 3 высокий уровень

50 - 89 2 средний уровень

менее 50 1 низкий уровень

Для оценивания практических заданий по свои критерии. Они представлены в таблице 4. разделам программы также предусмотрены

Таблица 4

Критерии оценивания практических заданий по разделам программы

Уровень Критерии оценивания

Высокий уровень - самостоятельность выполнения работы в полном объёме на высоком уровне в соответствии с программными требованиями; - грамотность построения композиции; - использование законов декоративной композиции; - выявление пластических особенностей предметов; - передача объёма и формы предметов; - благоприятное общее художественное впечатление от работы.

Средний уровень - самостоятельность выполнения работы в полном объёме с незначительными ошибками и неточностями, обращение за помощью к педагогу; - наличие некоторых неточностей в композиции работы; - убедительное владение художественными средствами и материалами, незначительность помарок и погрешностей; - нарушение общего художественного впечатления от работы неравномерной проработкой отдельных частей композиции.

Низкий уровень - незавершённость работы, допущение серьёзных ошибок, необходимость в постоянной помощи педагога в процессе выполнения; - нарушения в композиции работы; - несоблюдение законов декоративной композиции; - плохое «прочтение» объёма; - владение средствами художественной выразительности на начальном уровне, без учёта особенностей материалов и фактур.

Критерии определения уровней обучаемое- 1-4 годов обучения представлены таблице 5. ти обучающихся в объединении «Кудесница»

Таблица 5

Определение уровня обучаемости в объединении «Кудесница»

1-4 годы обучения

Критерии оценки Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Способность к усвоению программного материала Успешное усвоение программного материала с применением полученных знаний на практике; способность работать самостоятельно Усвоение программного материала в норме; применение полученных знаний на практике Слабое усвоение программного материала; неумение применить полученные знания на практике

Творческие способности Самостоятельная разработка оригинальной идеи, её воплощение Наличие стандартизованной идеи с элементами творчества, её воплощение Отсутствие собственных идей, работа по шаблону

Механизм определения результатов обучения. Результативность обучения определяется по схеме:

1. Определяются уровни обученности и обучаемости по всем вышеперечисленным критериям. Высокий уровень соответствует 3 баллам; средний уровень - 2 баллам; низкий уровень - 1 баллу.

2. Определяется средний балл уровней обученности и обучаемости путём сложения баллов по всем критериям и деления на количество критериев.

3. Соответствие среднего балла уровням: низкий - от 1 до 1,66; средний - от 1,67 до 2,33; высокий - от 2,33 до 3.

В соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МАУДО «ЦЭВД»» полученные результаты фиксируются педагогом в протоколах результатов промежуточной / итоговой аттестации каждого обучающегося и в сводной таблице результатов аттестации по учебным группам (рисунок 1).

Протокол результатов аттестации обучающихся

Проломи* J

Протокол результатов аттестации обучиошихся МАУДО «Центр хтетического воспитанна детей"

Название объединения ФИО педагога: Группа_

дата

Форма проведет«

Фамилия, имя обучающегося

} ровень / показатели | высокий | базовый | низкий

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по основным разделам программы

Владение специальной терминологией

Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Владение специальным оборудованием и оснащением

Творческие кавыки

Качество выполнения практических работ

Развитие качеств личности ооучаюшегося

Креативность, склонность к исследователь-ско-проектировочной деятельности

Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность

Коммуникативные навыки, коллективизм

Творческое отношение к выполнению практического заданна

Соблюдение в процессе деятельности правил безопасности

Достижения об учаюшегося

} ровень ! статус победитель призер участник

- муниципальный

• региональный

- федеральный

• международный

Итого

Сводная таблица результатов промежуточной аттестации

Приложение 1

-Центр хтетического »остпмпы детей-

Протока!

результатов промежуточной аттестации

по допотнительной общеобразовательной оошеразвнвающей программе

1. Название объединения

2. ФИО педагога

3. Группа:

4. Год обучения.

5. Форма аттестации

6. Дата аттестации

7. Количество обучающихся в группе.

8. Присутствует

J* ФИО обучааопегося Уровень % свое имя программного материала

Теория Практика

Высокий 3 Средний 2 Низкий 1 Высокий 3 Средний I Низкий 1

1

2.

3.

4

>.

6

7.

8

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Итого

Подпись педагога

Рисунок 1 - Формы результатов аттестации по учебным группам

На основе протоколов методист в соответствии с решением о подготовке аналитического материала для педсовета по итогам учебного года по каждому коллективу готовит мониторинга оценки качества образования. Полученные данные (таблица 6) находят применение при аттестации педагогов как на соответствие

занимаемой должности, так и с присвоением квалификационных категорий; при составлении отчётов о выполнении муниципального задания, публичного доклада директора, при подготовке наградного материала на педагогов.

Таблица 6

Мониторинг оценки качества образования обучающихся объединения «Кудесница»

Объединение «Кудесница» группа первого года обучения 2020-2021 учебного года (на 30.05.2021 )

Уровень обученности : - теоретические знания - практические умения и навыки высокий средний низкий

27,3% 36,4% 72,7% 63,6% -

Уровень обучаемости: - способность к усвоению программного материала - творческие способности 45,5% 36,4% 54,5% 63,6% -

Уровень воспитанности 27,3% 72,7% -

Информация о функционирующей в МАУДО «ЦЭВД» ВСОКО, в том числе о результатах самообследования, о достижениях обучающихся и педагогов, о проводимых МАУДО «ЦЭВД» городских мероприятиях и конкурсах, регулярно размещается на официальном сайте учреждения (http://cewd. edusite.ru/).

Однако используемая в МАУДО «ЦЭВД» на данный момент ВСОКО пока не достигла совершенства; она требует ежегодных корректировок, так как напрямую связана с РСОКО и МСОКО, подвержена влиянию со стороны заказчиков образовательных услуг. В то же время она значительно облегчает проведение процедуры оценивания как педагогам, так и администрации, позволяет действительно управлять качеством образования на институциональном уровне. Поэтому создание на муниципальном уровне единой информационно-технологической системы оценки качества дополнительного образования значительно упростило бы работу учреждений дополнительного образования по проведению процедуры внутренней оценки качества образования.

Список литературы

1. Артамонова, Т. И. Оценка качества образования в учреждениях дополнительного образования / Т. И. Артамонова // Инфоурок :

[сайт] - URL: https://mfourok.ru/statya-na-temu-ocenka-kachestva-obrazovaniya-v-uchrez hdeniyah-dopolmtelnogo-obrazovaniya-1338737.html (дата обращения: 12.04.2022).

2. Педагогический терминологический словарь. - Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека, 2006. - URL: https://rus-pedagogical-dict.slovaronline.com/ (дата обращения: 12.04.2022).

3. Региональная модель оценки качества общего образования (Челябинская область): (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974). - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 140 с. - ISBN 978-5-90693402-4.

4. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН; Ин-т лингвистич. исследований; под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - Москва: Русский. язык; Полиграфресурсы, 1999. -URL: http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/default. asp (дата обращения: 12.04.2022).

5. Щербаков, А. В. Оценка качества образования в учреждениях дополнительного образования детей / А. В. Щербаков, П. В. Осипов, Л. И. Патрушина // Методист. -2010. - № 7. - С. 46 - 49.

References

1. Artamonova, T. I. Otsenka kachestva

obrazovaniya v uchrezhdeniyakh dopolnitel'nogo obrazovaniya / T. I. Artamonova // Infourok: [sayt] - URL: https://mfourok.ru/statya-na-temu-ocenka-kachestva-obrazovaniya-v-uchrezhde niyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya-13387 37.html (data obrashcheniya: 12.04.2022)

2. Pedagogicheskiy terminologicheskiy slovar'. - S.-Peterburg: Rossiyskaya natsional'naya biblioteka, 2006. - URL: https://rus-pedagogical-dict.slovaronline.com/

3. Regional'naya model' otsenki kachestva obshchego obrazovaniya (Chelyabinskaya oblast'): (utverzhdena pis'mom Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 22.12.2016 g. № 03-02/11974). - Chelyabinsk: RTsOKIO, 2017. - 140 s. - ISBN 978-5-90693402-4.

4. Slovar' russkogo yazyka: V 4-kh t. / RAN, In-t lingvistich. issledovaniy; pod red. A. P. Evgen'evoy. - 4-e izd., ster. - Moskva: Russkiy. yazyk; Poligrafresursy, 1999. - URL: http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/default.asp

5. Shcherbakov, A. V. Otsenka kachestva obrazovaniya v uchrezhdeniyakh dopolnitel'nogo obrazovaniya detey / A. V. Shcherbakov, P. V. Osipov, L. I. Patrushina // Metodist. - 2010.

- J№ 7. - S. 46 - 49.

Сведения об авторах

Чернова Елена Кузьминична - педагог дополнительного образования, методист по учебно-воспитательной работе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей», г. Златоуст

Редькина Анжела Евгеньевна - методист по программно-методическому обеспечению Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей», г. Златоуст

Information about authors Chernova E.K. - Teacher of Additional Education, Methodologist on the Educational Work of the Municip al Autonomous Institution of Additional Education "Center for the Aesthetic Education of Children", Zlatoust

Redkina A.E. - Methodologist on Software and Methodological Support of the Municipal Autonomous Institution of Additional Education " Center for the Aesthetic Education of Chil dren", Zlatoust

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.