Экономика и бизнес список научных статей
-
THE MONETARY REFORM DEBATE AS THE CONTINUATION OF THE LONG-STANDING CURRENCY VS BANKING SCHOOL DEBATE AND THE IDENTIFICATION OF ITS LONG-OVERDUE RESOLUTION
Aim. Since the 2008 crisis, an increasing number of economists and commentators have been calling for fundamental reform of our monetary system and financial architecture. In particular, banks have been heavily criticised, and policy proposals include the demand to abolish banking. Such calls for...
2022 / Ivanov Plamen, Werner Richard A. -
DIGITAL QUASI-MONEY BY PAYMENT SYSTEMS
Aim. The article substantiates the assumption of the emergence of a new form of money - digital quasi-money, as a means of payments and settlements. Method. The author discussed the role of the currency of the payment system as a national payment unit that has the property of conversion in national ...
2022 / Varyash Igor -
A SCHUMPETERIAN MODEL OF DUOPOLISTIC COMPETITION
Aim. This paper models the dynamics of technological change through the competitive interaction of two firms. The duopolists strive to outperform each other by exploiting the two fundamental Schumpeterian forces of economic development: innovation and imitation. Method. By extending over a number...
2022 / Preparata Guido Giacomo, Preparata Giuliano -
DEVELOPMENTS IN THE RUSSIAN SYNDICATED LOANS MARKET
Aim and subject. This article presents an overview of important developments in the Russian syndicated loans market. This market has become an essential source of funding for corporations, financial institutions, and projects aimed at the growth of the Russian economy. Method. The latest market...
2022 / Tarasov Alexey -
ХИЗМАТЛАР БОЗОРИДА РАҚАМЛИ МАРКЕТИНГНИНГ АҲАМИЯТИ ВА УНИНГ МЕТОДОЛОГИК ЁНДАШУВЛАРИ
Мақола хизматлар бозорида рақамли маркетингнинг аҳамияти ва унинг методологик ёндашувлари бағишланган бўлиб, унда рақамли маркетингнинг долзарблиги, тамойиллари, имкониятлари, инструментлари ва технологиялари доирасидаги илмий қарашлар ёритилган.
2022 / Яҳёхонов Ниёзхўжа Баҳроил Ўғли -
ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
В статье обосновывается необходимость перехода Республики Узбекистан на путь инновационного развития посредством выработки инвестиционной стратегии в условиях трансформации экономики страны. Проанализировано современное состояние и динамика привлечения иностранных инвестиций, их структура. В рамках ...
2022 / Курпаяниди, Константин Иванович -
ХИЗМАТЛАР МАРКЕТИНГИ СТРАТЕГИЯСИГА ҚЎЙИЛГАН ТАЛАБЛАР ТАҲЛИЛИ
Жаҳон иқтисодиётида хизмат кўрсатиш соҳаси кўп йиллар давомида ўсиш суръатларини сақлаб, енг фаол ривожланмоқда. Иқтисодиётни ривожлантиришнинг технологик асосларини модернизация қилиш, бошқарувнинг янги йўналишларининг пайдо бўлиши хизматлар бозорининг ўсишига бевосита таъсир қилади. Мақолада...
2022 / Набиева, Нилуфар Муратовна -
KIMYO SANOATI KORXONALARIDA TASHKILIY-IQTISODIY BOSHQARUVNING AYRIM XUSUSIYATLARI
The solution of the problem of increasing the competitiveness of industrial business through ensuring the growth of the efficiency of production activities is especially relevant in the conditions of strengthening the processes of integration of the domestic economy into the world economy. The...
2022 / Nazarova, Latofat Tohirjon Qizi Nazarova -
РЕЦЕНЗИЯ на монографию к. э. н., профессора кафедры «Экономика» Ферганского политехнического института Курпаяниди Константина Ивановича и соискателя степени PhD Мамурова Дониёра Элдоровича «Management of innovative activity of business entities in industry» под редакцией д.э.н., проф. М.А.Икрамова опубликованной в издательсте “AL-FERGANUS” в 2022 году
Анализ процессов, которые происходят в мировой и национальной экономики Узбекистана, свидетельствует, что результаты инновационной деятельности, инициированной ускорением темпов научно-технологического прогресса, существенно влияют на все аспекты развития общества, содействуют выходу из сложной...
2022 / Муминова, Элнорахон Абдукаримовна -
Маркетинговые проекты развития территорий
Развитие России невозможно без эффективного развития регионов, интегрированных в национальную и международную экономику. Формирование престижа, благоприятного имиджа и инвестиционной привлекательности национальной экономики складывается в том числе за счет формирования имиджа и привлекательности...
2022 / Абдужалилова Фируза ЮсуфовнаВАК -
Конкуренция в медицине как эффективный инструмент качественного изменения отрасли здравоохранения
В статье проведен анализ ключевых показателей российской системы здравоохранения и их динамики. Сделан вывод, что создание условий конкуренции в системе здравоохранения, запуск механизмов цивилизованного соперничества между лечебными учреждениями, врачами, – задачи, без осмысливания и решения...
2022 / Зубарева Наталья НиколаевнаВАК -
Индекс качества услуг как показатель уровня сервиса транспортного обслуживания
Увеличение объемов перевозок и прибыли транспортных компаний базируется на удовлетворении потребностей потребителей транспортных услуг. Конкурентоспособность отрасли определяется предоставлением транспортного обслуживания, соответствующего ожиданиям клиентов. Для определения уровня сервиса...
2022 / Воронов Александр Александрович, Конограй Ольга АнатольевнаВАК -
Антикризисный маркетинг в условиях неопределенности экономической и политической ситуации
В статье рассмотрены практические аспекты организации маркетинга в период политической и экономической нестабильности. Показано, что кризис, возникший на фоне военной операции, существенно отличается от предыдущих, т.к. затронул ранее интактные секторы экономики и повлиял на организацию маркетинга. ...
2022 / Зуенкова Юлия АлександровнаВАК -
Разработка эффективных стратегий продвижения с применением нейротехнологий на рынке товаров повседневного спроса
В статье автор раскрывает возможности применения нейротехнологий для решения маркетинговых задач в рамках разработки стратегий продвижения товаров повседневного спроса. Обосновано выделение метода айтрекинга как наиболее подходящего для анализа товаров данного рынка и доступного с точки зрения...
2022 / Воронкевич Алена БорисовнаВАК -
Инструменты рекламы в повышении лояльности клиентов банков в цифровой среде
Статья посвящена оценке влияния различных рекламных инструментов на формирование лояльности у клиентов банков. В рамках проведенного исследования был составлен авторский подход к реализации рекламной кампании банка с целью привлечения новых клиентов и работы с уже действующими клиентами....
2022 / Липкина Наталья Дмитриевна, Балова Сюзанна ЛядиновнаВАК -
THE SPECIFICS OF THE USE OF HUMAN CAPITAL IN MODERN UZBEKISTAN SOCIETY2022 / Liliya Yurevna Filimonova, Sajida Alisherovna Rakhimbaeva
-
САНОАТ КОРХОНАЛАРИ РАҚОБАТБАРДОШЛИГИНИ БАҲОЛАШ УСУЛЛАРИ2022 / А. А. Абдумўминов
-
RAQAMLI IQTISODIYOTNI RIVOJLANTIRISHDA BUXGALTERIYA HISOBNI O'RNI
Maqolada raqamli iqtisodiyot sharoitida buxgalteriya hisobini tashkil etishning innovatsion texnologiyalariga asoslangan shakllarining mohiyati, afzalliklari va kamchiliklari haqida bayon qilingan. Raqamli iqtisodiyot tushunchasining mohiyati hamda xozirgi davrda xorijiy mamlakatlarda buxgalteriya...
2022 / Po‘Latov Xudoyberdi O‘Ktamovich, Ergashev Firuz Boxodirovich -
РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
В данной статье рассматривается популярный вид межличностных споров — конфликты в организациях, выдвигаются причины возникновения конфликтов на современных предприятиях, приводятся основные способы управления ими и пути совершенствования данной деятельности. Также в работе представлены новые методы ...
2022 / Мордвинцева Ксения Сергеевна, Долгова Мадина Сергеевна, Пирогова Светлана Владимировна -
PSYCHOLOGICAL MECHANISMS FOR MAKING MANAGERIAL DECISIONS IN MANAGEMENT ACTIVITIES
This article reveals the psychological features of managerial decision-making, as well as psychological recommendations for improving the efficiency of the managerial decision-making process based on the results of ongoing experimental work.
2022 / Nazarov Azamat Sottarovich, Khudaibergenova Zilola