Экономика и бизнес список научных статей
-
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕГИОНА ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
В статье проанализированы показатели пищевой отрасли. Официальные данные сгруппированы по экономическим видам деятельности. Обработана статистическая информация, представленная на официальном сайте «Астраханьстат» за период с 2016 по 2020 год. Доля предприятий пищевой промышленности в общей...
2022 / Фоменко Екатерина Валерьевна -
РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА
В настоящее время не все методы оценки конкурентоспособности подходят для использования на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности, поскольку не учитывают специфику их деятельности. В этой связи авторами предложен подход к оценке конкурентоспособности предприятий нефтехимического...
2022 / Ахметгареева Айсылу Амирзяновна, Габдуллина Гульсина Камилевна -
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В статье рассматривается ряд показателей, характеризующих тенденции развития инновационной деятельности малых предприятий (МП). На основе анализа статистических данных представлена динамика доли инновационных продуктов в общем объеме произведенных благ МП, рассчитана доля, приходящаяся на МП, в...
2022 / Власенко Ксения Андреевна -
РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ
Несмотря на определенные достижения в исследовании проблемы развития методологии оценки финансового состояния, приходится констатировать, что многие теоретико-методологические проблемы еще не решены. На практике оценка финансового состояния транспортного предприятия базируется на сравнении...
2022 / Ахметгареева Айсылу Амирзяновна, Габдуллина Гульсина Камилевна -
САМОЗАНЯТОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В статье рассматривается проблема оценки трудовой деятельности самозанятых в России с точки зрения их участия в формировании пенсионного фонда страны. За 2021 год наблюдается прирост в целом по России и по всем федеральным округам в большинстве случаев более чем на 100 % числа самозанятых граждан....
2022 / Стефанова Наталья Александровна -
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ В РАМКАХ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ
В статье анализируются отдельные инновационные кластеры, исследованы инструменты поддержки и стимулирования, применяемые в них. Проведенный корреляционно-регрессионный анализ позволил выделить преимущества и недостатки реализации кластерной инновационной политики, оценить влияние финансирования на...
2022 / Коокуева Виктория Владимировна -
ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ
Целью статьи является раскрытие основных трудностей, которые замедляют и усложняют процесс привлечения инвестиций в российскую экономику. Для более эффективного привлечения инвестиций в российскую экономику существует механизм создания свободных промышленно-производственных и технико-внедренческих...
2022 / Фаизова Эльвира Фирзатовна -
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ БРЕНДА ФИТНЕС-КЛУБА
В статье приведены результаты авторского исследования в области эмоционального подхода к проектированию бренда фитнес-клубов. Приводится описание модели управления эмоциональным восприятием бренда фитнес-клуба, позволяющей в принятых границах стратегического маркетингового планирования...
2022 / Белоковаленко Оксана Петровна, Тхориков Борис Александрович -
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ РОСТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
Глобальный энергетический рынок и в целом мировая экономика переживают процессы трансформации. В сложившихся условиях руководителям компаний нефтегазового сектора становится все труднее планировать будущее развитие, поскольку изменились условия долгосрочного развития, а именно выросла значимость...
2022 / Магашева Иман Сайд-Магомедовна -
ВПЕЧАТЛЕНИЯ КАК НОВЫЙ ПРОДУКТ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА
Впечатления играют важную роль в современном мире, превращаясь в продукт, предназначенный для конечного потребления наряду с товарами и услугами. Хотя возможность воздействия с помощью впечатлений на поведение индивидуумов и общественные настроения используется людьми с незапамятных времен,...
2022 / Погорлецкий Александр ИгоревичВАК -
ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ: ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Предметы исследования - формирование экономики впечатлений в современных условиях и применение ее инструментов в бизнес-стратегиях компаний. В статье установлено, что популяризации концепции экономики впечатлений способствовал рад факторов, наиболее важными из которых являются уровень развития...
2022 / Колодняя Галина ВладимировнаВАК -
ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ КАК СПОСОБ РЕАГИРОВАНИЯ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА
Предмет исследования - переход к экономике впечатлений как способу реагирования общества на современные вызовы. Актуальность этой темы обусловлена формированием новой экономической модели, в которой впечатления выступают как потребительская ценность, обладающая спросом на рынке. Важными становятся...
2022 / Щурина Светлана ВалентиновнаВАК -
КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
Предметы исследования - динамика развития креативных индустрий, их роль в достижении целей устойчивого развития, меры государственной поддержки креативного сектора в России. Пандемия и ускоренная цифровизация радикально меняют ландшафт и структуру креативных индустрий, которые попали в «шоковую»...
2022 / Абанкина Татьяна Всеволодовна, Мацкевич Алёна Вадимовна, Романова Вера ВасильевнаВАК -
ТВОРЧЕСКИЕ ИНДУСТРИИ: МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Предмет исследования - инструменты регулирования развития креативных (творческих) индустрий, учитывающие состояние и особенности национального хозяйства России, а также происходящие в мировой экономике глобальные изменения. Цель работы - установление путей и средств, способствующих повышению...
2022 / Молчанов Игорь НиколаевичВАК -
ВЛИЯНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ НА СОВЕРШЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ПОКУПОК
Предмет исследования - экономические отношения, формирующиеся в процессе разработки стратегии современной розничной торговли (ритейла) на основе учета эмоциональных реакций потребителей. Цель работы - установление направлений дальнейшего совершенствования стратегии развития компаний-ритейлеров...
2022 / Карпова Светлана Васильевна, Федоренко Вадим ИгоревичВАК -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ КАК ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Сфера искусственного интеллекта, динамично развивающаяся с середины XX в., получила новый импульс для прогресса в период пандемии COVID-19. Предмет исследования - использование технологий искусственного интеллекта в международном бизнесе на современном этапе. Цель работы - выявление ключевых...
2022 / Сергеева Наталья ВладимировнаВАК -
ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ВЫЗОВОВ ПАНДЕМИИ
Предмет исследования - трансформация сберегательно-инвестиционного поведения розничных клиентов финансово-банковского сектора в период его цифровой перестройки. Актуальность этой задачи определяется значительным уровнем проникновения финансовых технологий в российскую экономику, кардинально...
2022 / Печалова Мария ЮрьевнаВАК -
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В МИРЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ПАНДЕМИИ: КРИЗИС И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Предмет исследования - международный туризм в условиях глобальной пандемии. Цели работы - анализ влияния пандемии COVID-19 на индустрию международного туризма и оценка перспектив восстановления туристической сферы в зарубежных странах и России. В работе рассматривается роль международного туризма...
2022 / Антропов Владислав ВладимировичВАК -
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ И СУБСИДИИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ: КИТАЙСКИЙ ОПЫТ
Объект исследования - экономика впечатлений Китая. Предмет исследования - влияние налоговых льгот и прямых государственных субсидий на размер инвестиций в научно-исследовательскую деятельность предприятий в экономике впечатлений Китая. Цель работы - на основе выявления оптимального способа...
2022 / Сяофэн ДайВАК -
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
Актуальность исследования обусловлена научно-практическим поиском направлений налогового регулирования туризма, в частности подведением предварительных итогов практики взимания в нашей стране курортного сбора. Предмет исследования - налоговое регулирование туризма как одной из ведущих индустрий...
2022 / Цепилова Елена СергеевнаВАК