Психологические науки список научных статей
-
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
В статье раскрыта актуальность изучения социального интеллекта у студентов с инвалидностью. Представлены результаты исследования данного феномена. Отмечено, что большинство студентов с инвалидностью имеют низкий уровень развития социального интеллекта. Данная статья будет интересна специалистам,...
2021 / Зеленова О.А. -
ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
в статье рассматривается процесс развития коммуникативной деятельности у детей с аутизмом. Выделяются главные направления работы при развитии коммуникативной деятельности у детей с аутизмом: развитие невербальных компонентов коммуникации, развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук ...
2021 / Зухарь Виолетта Ивановна, Лихачева Кристина Николаевна, Савина Аксана Петровна -
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
в статье рассматривается применение арт-терапевтических технологий в системе психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Описываются категории и принципы арт-терапии в работе с особенными детьми. В статье рассматривается, как с помощью применения средств...
2021 / Лихачева Кристина Николаевна, Тищенко Полина Сергеевна, Аблисова Неля Викторовна -
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
в статье рассматривается роль общения в развитии ребенка. Ведь общение с близкими взрослыми – это не только условие, помогающее детям нормально жить и расти, это главный источник, двигатель психического развития. Решающим и главным условием становления всех психических способностей и качеств...
2021 / Коваль Ангелина Владимировна, Тищенко Полина Сергеевна, Аблисова Неля Викторовна -
ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
в статье рассматривается роль вечерней сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста. Описывается благотворная роль сказок в развитии у детей воображения, речевых и коммуникативных навыков, увеличении их орфографических способностей и памяти, и логического мышления. Сказкотерапия помогает...
2021 / Лихачева Кристина Николаевна, Тищенко Полина Сергеевна, Зухарь Виолетта Ивановна -
ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
в статье рассматривается процесс диагностики развития связных высказываний детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра; описывается диагностический комплекс, позволяющий выявить особенности связной речи и определить уровни развития связного высказывания у детей данной...
2021 / Ботылева Полина Сергеевна -
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И ФАКТОРА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
в данной статье подробно рассматривается то, как именно семья и фактор наследственности влияют на развитие личности.
2021 / Тухужева Ляна Анзоровна -
ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ 2020-2021 – МОМЕНТ ИСТОРИЧЕСКОЙ УТРАТЫ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС
«Микс» статей посвящен одной теме: времени пандемии – моменту исторической утраты для каждого из нас. Гибель всего привычного, дорогого не могла сначала обойти стариков – наших пращуров, нашу отвагу, наших детей и внуков, и нас, которые, не потеряв специальность, потеряли работу из-за всеобщей...
2021 / Рыжова И.М., Горбатов И.В., Красовская С.В., Нечаева М.А., Юдин Г.В. -
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ СЕПАРАЦИИ И ПРИВЯЗАННОСТИ К РОДИТЕЛЯМ
В статье представлены результаты исследования психологического благополучия студентов с помощью методики К. Рифф (в адаптации Т. Д. Шевеленковой, П. П. Фесенко). В ходе исследования сопоставлялись группы студенты с разными уровнями психологического благополучия по типу сепарации (Дж. Хоффман) и...
2021 / Гроголева О. Ю., Прирезова Д. А.ВАК -
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕГИТИМИЗАЦИИ АГРЕССИИ У МОЛОДЫХ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Статья посвящена результатам исследования, в ходе которого были обнаружены значимые взаимосвязи легитимной агрессии и таких феноменов, как самоотношение и автономия личности. При этом было выявлено, что фактором легитимизации агрессии является безличная каузальная ориентация личности. Помимо...
2021 / Козлова Д. Е., Грушко Н. В.ВАК -
ОСОБЕННОСТИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ У ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Выделены типы ответственности в подростковом возрасте: преодолевающий, ситуативный, избегающий. Изучены компоненты удовлетворенности жизнью у подростков с различным типом ответственности. Подростки с избегающим типом ответственности менее удовлетворены такими сферами жизни, как семья, друзья,...
2021 / Купченко В. Е., Гиль Е. В.ВАК -
ПОСТУПОК КАК ВОПЛОЩЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ
В статье предлагается рассматривать личностную зрелость через совершение поступков, поскольку в них феноменологически проявляется ее уровень. Представлены критерии личностной зрелости, соотносимые с принятием решений в задачах на поступок. Показано, что доминирующим видом поступка является...
2021 / Пчелина О. В.ВАК -
МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Представлены результаты последнего этапа исследования роли мотивационно-ценностной сферы личности в таком социальном взаимодействии, как межличностное партнерство. Межличностное партнерство рассмотрено в широком контексте разных сфер жизнедеятельности человека. Проанализированы корреляции...
2021 / Вавакина Татьяна СергеевнаВАК -
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫБОРА ОТВЕТА И ДЕТЕКЦИИ ОШИБОК ПРИ РЕШЕНИИ ПРОСТЫХ КОГНИТИВНЫХ ЗАДАЧ
Исследование направлено на изучение процесса ошибочного и правильного ответа при решении простых однотипных когнитивных задач в группе подростков с нормальным уровнем развития интеллекта и с диагнозом легкой умственной отсталости. С целью изучения природы ошибок были рассмотрены такие факторы,...
2021 / Ковалева Валерия АлексеевнаВАК -
САМООРГАНИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР АКАДЕМИЧЕСКОЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Проведен анализ феноменов самоорганизации и академической вовлеченности студентов вуза с целью определения характера взаимосвязи самоорганизации как высшего уровня развития саморегуляции, академической вовлеченности и ряда частных регуляционных процессов и свойств личности. Выявлено, что у...
2021 / Павлова Екатерина ВикторовнаВАК -
ИНСТРУМЕНТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОВЕРКИ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ВИДЕОИГР
Осуществлен анализ методических подходов, реализуемых в психологических исследованиях, посвященных трансформирующему потенциалу видеоигр. Обоснованы предположения о причинах противоречивости научных суждений об особенностях воздействия компьютерных игр на геймеров. Описана авторская модель анализа...
2021 / Тимофеев Семен БорисовичВАК -
ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕМУ ЛЮДЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ COVID-19
Представлены результаты сравнительного анализа отношения к будущему людей, перенесших COVID-19, и людей, не имевших подтвержденного диагноза. Исследование проводилось с помощью семантического дифференциала времени Л. И. Вассермана, Е. А. Трифоновой, К. Р. Червинской. Для проверки достоверности...
2021 / Цариценцева Оксана ПетровнаВАК -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ КРАТКОСРОЧНОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ПРИ ВЕДЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ON-LINE-ГРУППЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ ОНКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
Статья посвящена описанию опыта проведения психологических групп в онлайн-формате для родителей детей, перенесших онкологическое заболевание, в период пандемии COVID-19 и самоизоляции. Потребность в работе с психологами была продиктована актуализацией тревоги за здоровье детей в условиях пандемии,...
2021 / Мирошкин Р.Б., Фисун Е.В. -
КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Рассматриваются различные точки зрения в изучении коммуникативной толерантности как одной из составляющих структуры профессиональной компетентности педагога. Обозначены проявления коммуникативной толерантности в деятельности педагога. Приводятся результаты исследования коммуникативной толерантности ...
2020 / Кубракова Маргарита Кобейсеновна -
ОСНОВНЫЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Говоря об эмпирических подходах к исследованию социально-психологической адаптации студентов с нарушениями зрения (далее СПАНЗ), необходимо исходить из понимания того, что сам процесс адаптации для обучающихся, имеющих указанные ограничения в состоянии здоровья, является базовым процессом...
2021 / Кунгурцева М. Д.