СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
«Литература non-fiction вселяет надежду...» Зачем нужен литературный репортаж о массовых убийствах?2018 / Ирина Евгеньевна Адельгейм
-
Между проектом и гибридом — польский литературный репортаж и культура конвергенции2018 / Катажина Фрукач
-
Исторические мифы в публикациях сетевых медиа как фактор конструирования белорусской национальной идентичности2022 / Кристина Олеговна Долголаптева
-
Евреи Варшавы и городская система здравоохранения в начале XX в. (по материалам идишеязычной газеты «Хайнт» 1908–1909 гг.)2022 / Ася Леонидовна Лейдерман
-
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ TELEGRAM-КАНАЛОВ
Предмет исследования. Вопросы мониторинга образовательной коммуникации, анализа коммуникативных стратегий и тактик в презентации учебных материалов мало изучены. Изучение основных тематик содержания публикаций на каналах с разным рейтингом популярности у пользователей может рассматриваться как один ...
2023 / Низомутдинов Б.А., Углова А.Б., Богдановская И.М.ВАК -
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИЙСКОМ ТУРИЗМЕ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
В данной статье рассмотрены имеющиеся и внедряемые современные технологии, которые используются в туризме в быстроменяющихся условиях и нестабильной ситуации в мировой политике. Представлена значительная роль технологий в сфере туризма, которые информируют и дают рекомендации населению по всем...
2022 / Базаров Р.Т., Сюркова С.М., Дорошина О.П., Клементьев М.М. -
ЭКО-ОТЕЛЬ КАК ОДИН ИЗ ТРЕНДОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В статье рассмотрена одна из тенденций современной индустрии гостеприимства - эко-отель. Эко-отели и комплексы прочно заняли свою нишу и обрели своих постоянных клиентов, списки которых пополняются с каждым годом. В США и Европе эко - отели имеют огромную популярность среди туристов. Это связанно...
2022 / Киреева Ю.А., Кравченко Н.В. -
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ VIP-КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦАХ ГОРОДА ОРЛА
Работа с VIP-гостями отеля - это важное направление в деятельности гостиницы. Те предприятия, которые уделяют большое внимание этому направлению, получают больший доход и известность [6]. При VIP-обслуживании предполагается индивидуальный подход к гостю. Традиционно VIP-гостей заселяют в номера...
2022 / Козлова В.А. -
ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z В МАЛЫХ СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ
В статье рассматривается персонал-технологии для поколения Z в малых средствах размещения в России. Анализируются характеристики поколения Z, факторы принятия решений при выборе работы. Перечислены задачи при работе с персоналом для создания конкурентных преимуществ предприятия и решение их при...
2022 / Коновалова Е.Е., Самойлова Д.Н. -
ПРАВО НА ВТОРУЮ ПЕНСИЮ
В статье представлена одна из основных гарантий работникам и сотрудникам ГПС МЧС России: пенсия за выслугу лет. Описаны произошедшие изменения, которые с 2012 года произвели перемены в пенсионном обеспечении военнослужащих и сотрудников силовых структур. Рассмотрено право на вторую пенсию и...
2023 / Губанова О.А., Бруевич М.Ю.ВАК -
ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА БЛОГОСФЕРЫ (НА ПРИМЕРЕ КАНАЛА СТИЛИСТА-ИМИДЖМЕЙКЕРА КАРИНЫ НИГАЙ)
Активно развивающееся в просторах интернета блогерство становится объектом расширяющегося научного интереса. Поскольку язык блогеров оказывает влияние на речь носителей русского языка, особенно молодежи, то изучение и описание его специфики необходимо и актуально. Блог выстраивается вокруг языковой ...
2023 / Маркисова Кристина Вячеславовна -
БЛОГЕРЫ КАК РЕГУЛЯТОРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Сегодня в мире информационных технологий создается все больше виртуальных пространств, где каждый может реализовать себя. Молодежь вовлечена в эти процессы в наибольшей степени. Одной из распространенных форм молодежной коммуникации сегодня являются интернет-дневники, или блоги. В связи с огромной...
2023 / Ягудина Аэлита Радиковна -
Медиа на «поле» культурных и креативных индустрий2022 / Вартанова Елена ЛеонидовнаВАК
-
Литература и журналистика в России (взаимодействие и исследовательские подходы)
Статья посвящена истории создания и развития научной школы, соединившей филологические исследования с изучением истории журналистики, сформировавшейся на одной из старейших кафедр факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, – кафедре истории русской литературы и журналистики. Кафедра как...
2022 / Орлова Екатерина ИосифовнаВАК -
Редактор и редактирование в эпоху цифровизации (филологические исследования в информационно-технологическом аспекте)
Статья представляет собою краткое изложение истории одной из старейших кафедр факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Говорится как об основных этапах развития, так и о научных исследованиях: от истории редактирования до компетенций редактора в условиях многоканальности СМИ....
2022 / Панкеев Иван АлексеевичВАК -
Стилистика русского языка: наука в связи с практикой
В статье представлен краткий обзор направлений научной деятельности кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ за 70 лет. Это нормативно-стилистические, функционально-стилистические, медиадискурсивные исследования. Также рассматривается деятельность ученых кафедры в области...
2022 / Славкин Владимир ВячеславовичВАК -
Создание и размещение видеорекламы в блогосфере: креативный подход
Статья посвящена анализу интегрированной рекламы, размещенной на видеохостинге YouTube. Авторы рассматривают актуальные тренды презентации рекламного контента в выпусках популярных юмористических и развлекательно-познавательных передач, опубликованных в русскоязычном сегменте платформы. Изучение...
2022 / Щепилова Галина Германовна, Меджидов Тимур РафиковичВАК -
Автоматизированный текст в современной российской медиапрактике
Авторы статьи, проанализировав современные генераторы текста, предприняли попытку выявить их сильные и слабые стороны, понять, как инструменты автоматизации журналистики (в частности, генераторы текста) могут сделать ее качественнее, быстрее и эффективнее. В результате была разработана система...
2022 / Крашенинникова Мария Алексеевна, Барабанова Арина АлександровнаВАК -
Роль сетевых медиа Республики Беларусь в формировании национальной идентичности
В статье рассматриваются деятельность белорусских сетевых медиа и их роль в формировании национальной идентичности в условиях политической нестабильности и информационного противоборства. Автор анализирует журналистские материалы на наличие дискурсивных стратегий, выявляет факторы, повлиявшие на...
2022 / Долголаптева Кристина ОлеговнаВАК -
Телеграм-журналистика: информационные проекты в мессенджерах как новые массмедиа
В статье исследуются телеграм-каналы Mash, Varlamov News и «Осторожно, новости» в связи с резким ростом их популярности в период начала специальной военной операции на Украине. В ходе исследования выявлены и изучены индивидуальные и схожие приемы их деятельности, а также определены инструменты...
2022 / Олешкевич Валерия ВладимировнаВАК