Науки об образовании список научных статей
-
ПРОТОРИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КАК АНТИПОД ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье получает обоснование актуальность заявленной проблематики, связанной с «проторительной концепцией», олицетворяющей антипод творческого развития обучающихся в классах инструменталистов учреждений профессионального музыкального образования. Получает классификацию исследуемый феномен как...
2024 / О.А. БлокВАК -
ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Данная статья рассматривает платформы социальных сетей как эффективные инструменты преподавания иностранного языка. Целью данного исследования является изучение опыта преподавания иностранного языка с использованием социальных сетей в процессе преподавания английского языка. В ходе анализа работ...
2024 / А.С. ВосковскаяВАК -
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ШАХТЕРОВ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД
В настоящей статье поднимается актуальный вопрос о необходимости педагогического сопровождения развития профессиональной культуры безопасности труда шахтеров на основе ценностного подхода. Ответственное отношение к профессиональной деятельности и строгое следование стандартам безопасности являются...
2024 / А.В. ГригорьеваВАК -
О КРИТЕРИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ, РАЗРАБОТАННЫХ РАО
В статье раскрываются критерии доказательности, изложенные в виде методических рекомендаций учеными Российской академии образования. Критерии в научной деятельности предназначены для повышения ответственности достоверного отражения действительного состояния изучаемого предмета исследования по...
2024 / А.Д. ЖарковВАК -
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ CHATGPT ПРИ ОБУЧЕНИИ СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
В статье описана методика использования ChatGPT в процессе обучения стилистике русского языка как иностранного (РКИ) на продвинутом этапе. Современный образовательный процесс невозможно представить себе без использования информационно-коммуникационных технологий, одной из которых является...
2024 / Н.А. КозловцеваВАК -
ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК КАТАЛИЗАТОР ВОВЛЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
В статье рассматривается роль геймификации как катализатора повышения вовлеченности студентов в образовательный процесс. Признавая важность участия студентов в процессе достижения оптимальных результатов обучения, преподаватели все чаще обращаются к геймификации – стратегии, которая использует...
2024 / Т.И. КрасноваВАК -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Данная статья рассматривает внедрение метода проектов в процесс обучения иностранному языку студентов, специализирующихся в области информационных технологий. Основное внимание направлено на оценку эффективности применения проектного обучения как с точки зрения развития языковой компетенции,...
2024 / Ю.В. КузнецоваВАК -
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УЧИТЫВАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПОКОЛЕНИЯ Z ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
В данной статье рассматривается проблемы, связанные с обучением студентов поколения Z. Данные проблемы малоизучены и требуют дальнейших исследований для того, чтобы адаптировать процесс обучения, учитывая потребности, ценности и особенности поведения нового поколения. В статье анализируются и...
2024 / Е.Н. НечинаВАК -
ЯЗЫКОВОЙ ЭФФЕКТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ
Статья рассматривает понятие «языкового эффекта», его влияние на принятие решений и предлагает методы обучения, которые помогут научить студентов пользоваться данным эффектом в своей профессиональной деятельности, делая тот или иной выбор. «Языковой эффект» был обнаружен недавно и находится на...
2024 / Е.Н. НечинаВАК -
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВУЗА
Данная статья посвящена важной теме – способам формирования у курсантов военного вуза активной мыслительной деятельности в процессе познания. Дано определение активности как готовности к сознательному выполнению заданий, предложенных преподавателем. Выделены показатели активности, а вместе с ними и ...
2024 / Ю.А. Панасенко, Л.И. Трубникова, Е.В. Запорощенко, Т.В. КотловановаВАК -
Понятийно-терминологический аппарат педагогики: сущность, проблемы, перспективы
Актуальность статьи определена ролью педагогического знания в российском обществе, в системе образования, силовых структурах, то есть везде, где реализуются отношения «человекчеловек». В данных обстоятельствах возникает необходимость уточнения понятийно-терминологического аппарата современной...
2023 / Ульянова Ирина Валентиновна -
Понятие «патриотическое воспитание» в контексте личностного подхода
Актуальность: в настоящее время в России активно обсуждаются проблемы повышения эффективности патриотического воспитания. Cогласно результатам проведенного Общественной палатой Российской Федерации в ноябре 2022 г. опроса 55 % респондентов определили главной проблемой патриотического воспитания...
2023 / Мангасарова Людмила Анатольевна -
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ВУЗЕ
В работе раскрывается проблема обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе на примере Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Автор резюмирует исторически сложившиеся подходы в обучении иностранному языку и преломляет их через призму современности. Раскрываются...
2024 / Д.И. ПеховаВАК -
«Цифровизация образования» и подготовка педагогических кадров в вузе
Актуальность: в статье представлено авторское видение проблемы цифровизации образования в понятийном поле педагогической науки, а также вопроса подготовки педагогических кадров в вузе в условиях усиления значимости цифровых технологий. Цель исследования: теоретическое обоснование понятия...
2023 / Милькевич Оксана Анатольевна -
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АНАЛИЗ МНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье раскрывается сущность проблемы взаимосвязи основного и дополнительного образования в условиях трансформации отечественной системы образования; характеризуются цель, организация и результаты исследования по выявлению отношения педагогов основного и дополнительного образования к...
2024 / С.А. Писарева, Н.Ф. Радионова, А.П. ТряпицынаВАК -
Социально-педагогическая профилактика конфликтов в образовательных организациях высшего образования: теоретический аспект
Актуальность: конфликты в образовательных организациях высшего образования – весьма распространенное явление, но при всей их актуальности малоизученное. Многие педагогические работники уверены, что конфликт обладает исключительно негативным характером, а также отрицательно влияет на образовательный ...
2023 / Феоктистова Анна Алексеевна -
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье рассматриваются направления совершенствования компонентов профессионально-педагогической культуры (далее – ППК) специалистов дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) при реализации активных форм методической работы; уточняются и обосновываются компоненты...
2024 / Л.Г. Богославец, Т.В. ПоданёваВАК -
МОДЕЛЬ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ
Статья посвящена проблеме повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей различных категорий, нуждающихся в помощи по вопросам воспитания, обучения, социализации, развития. Основная цель исследования заключается в разработке модели работы специалистов...
2024 / О.А. Самылова, А.А. Вебер, Е.С. НеустроеваВАК -
ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор статьи предлагает последовательность блоков процессной модели трудового воспитания младших школьников. Эта модель основана на деятельностном подходе, который учитывает приоритетность работы как социально значимой и личной потребности, а также активности. Также исследуемая модель включает...
2024 / Г.Б. СармутдиноваВАК -
О ВЛИЯНИИ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ НА ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ РОССИЙСКИХ ШКОЛ
Статья посвящена изучению влияния гигиенических норм, которые определяют предельные объемы учебной нагрузки, на формирование учебных планов российской школы. Представлены результаты ретроспективного анализа динамики предельно допустимых объемов учебной нагрузки школьников за 1966–2023 гг.; показана ...
2024 / Т.В. СухановаВАК