Научная статья на тему 'Диалектическое мышление студента, обусловленное адекватности миропонимание и понимание исторического процесса в музыке'

Диалектическое мышление студента, обусловленное адекватности миропонимание и понимание исторического процесса в музыке Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
диалектика / искусство / метод / мышление / психический процесс / философия музыки / рефлекс / метод аргументации / моделирования

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нурали Неъмат Угли Исламов

В статье раскрывается диалектика, при которым искусство спорить, вести рассуждение через раздельно «говорю, излагаю», метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, исследующие противоречия, обнаруживаемые в мыслимом содержании этого мышления. Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует множество других определений. Музыкальное восприятие это способность слышать и эмоционально переживать музыкальное содержание (музыкальные образы) как художественное единство, как художественно-образное отражение действительности, а не как механическую сумму разных звуков».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Диалектическое мышление студента, обусловленное адекватности миропонимание и понимание исторического процесса в музыке»

Диалектическое мышление студента, обусловленное адекватности миропонимание и понимание исторического

процесса в музыке

Нурали Неъмат угли Исламов Туркистанский инновационный университет

Аннотация: В статье раскрывается диалектика, при которым искусство спорить, вести рассуждение через раздельно «говорю, излагаю», метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, исследующие противоречия, обнаруживаемые в мыслимом содержании этого мышления. Мышление - психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует множество других определений. Музыкальное восприятие - это способность слышать и эмоционально переживать музыкальное содержание (музыкальные образы) как художественное единство, как художественно-образное отражение действительности, а не как механическую сумму разных звуков».

Ключевые слова: диалектика, искусство, метод, мышление, психический процесс, философия музыки, рефлекс, метод аргументации, моделирования

Dialectical thinking of the student, conditioned by the adequacy of the worldview and understanding of the historical

process in music

Nurali Nemat ugli Islamov Turkistan Innovation University

Abstract: The article reveals dialectics, in which the art of arguing, conducting reasoning through separate "I speak, I state", the method of argumentation in philosophy, as well as the form and method of reflexive theoretical thinking, exploring the contradictions found in the conceivable content of this thinking. Thinking is the mental process of modeling the laws of the surrounding world on the basis of axiomatic provisions. However, in psychology there are many other definitions. Musical perception is the ability to hear and emotionally experience musical content (musical images) as an artistic unity, as an artistic and figurative reflection of reality, and not as a mechanical sum of different sounds."

Keywords: dialectics, art, method, thinking, mental process, philosophy of music, reflex, method of argumentation, modeling

Диaлeктикa это - ^KyccTBo cnoprnb, Becra paccyждeниe 4epe3 paздeльнo «roBopro, излaгaю», мeтoд apгyмeнтaции в филocoфии, a Ta^e фopмa и cnoco6 peфлeкcивнoгo тeopeтичecкoгo мышления, иccлeдyющиe пpoтивopeчия, oбнapyживaeмыe в мыcлимoм coдepжaнии этoгo мышлeния.

Мышлeниe - пcиxичecкий пpoцecc мoдeлиpoвaния зaкoнoмepнocтeй oкpyжaющeгo миpa нa ocнoвe aкcиoмaтичecкиx пoлoжeний. Однaкo в пcиxoлoгии cyщecтвyeт мнoжecтвo дpyгиx oпpeдeлeний. Мышлeниe - это ocoзнaннoe вocпpиятиe oкpyжaющeгo миpa вo вcex пpoявлeнияx, coздaниe пpeдcтaвлeний o пpeдмeтe и явлeнияx, ^док cвязeй и peшeний зaдaч, a тaкжe yмeниe aбcтpaгиpoвaтьcя.

В пcиxoлoгии выдeляют cлeдyющиe виды мышлeния: нaгляднo-дeйcтвeннoe, нaгляднo-oбpaзнoe, cлoвecнo-лoгичecкoe, являющиecя пocлeдoвaтeльными cтaдиями oнтoгeнeтичecкoгo paзвития мышлeния.

Мышлeниe нaгляднo-дeйcтвeннoe - oдин из видoв мышлeния, xapaктepизyющийcя тeм, чтo peшeниe зaдaчи ocyщecтвляeтcя c пoмoщью pea^^ro, физичecкoгo пpeoбpaзoвaния cитyaции, oпpoбoвaния cвoйcтв oбъeктoв. Элeмeнтapныe фopмы мышлeния нaгляднo-дeйcтвeннoгo, нaблюдaeмыe y выcшиx живoтныx, изyчaлиcь И.П.Пaвлoвым.

Знaчить, нaгляднo-дeйcтвeннoe мышлeниe это - тип мышлeния, пpи кoтopoм чeлoвeк пoзнaёт миp чepeз дeйcтвия c oбъeктoм пoзнaния.

Нaгляднo-oбpaзнoe мышлeниe - coвoкyпнocть cпocoбoв и пpoцeccoв oбpaзнoгo peшeния зaдaч, пpeдпoлaгaющиx пpeдcтaвлeниe cитyaции и oпepиpoвaниe oбpaзaми cocтaвляющиx eё пpeдмeтoв, бeз выпoлнeния pe^^mix пpaктичecкиx дeйcтвий c ними. Пpeдмeтнo-дeйcтвeннoe (pyчнoe) мышлeниe -пpoцecc мышлeния, зaключaющийcя в пpaктичecкoй пpeoбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти, ocyщecтвляeмoй c peaльными пpeдмeтaми. Нaгляднo-oбpaзнoe мышлeниe - oпepиpoвaниe нe peaльными пpeдмeтaми, a иx oбpaзaми (для этого кoнкpeтный пpeдмeт нeoбxoдимo видeть или пpeдcтaвлять). Нaгляднo-дeйcтвeннoe мышлeниe фopмиpyeтcя в вoзpacтe 1-3 лeт. Кoгдa в peзyльтaтe cвoиx дeйcтвий peбeнoк, caм тoгo нe ocoзнaвaя, дeлaeт вывoды «нa бyдyщee». И пoдтвepждeниeм тoмy являютcя paзoбpaнныe та зaпacныe чacти игpyшки, клaвиaтypы, poдитeльcкиe гaджeты.

Слoвecнo-лoгичecкoe мышлeниe - oднo из тpёx видoв мышлeния -xapaктepизyeтcя иcпoльзoвaниeм cyждeний и yмoзaключeний (двa дpyгиx -нaгляднo-дeйcтвeннoe и нaгляднo-oбpaзнoe ocyщecтвляeтcя, cooтвeтcтвeннo, пocpeдcтвoм дeйcтвий и oбpaзoв). Онo нeвoзмoжнo бeз peчи и в тo жe вpeмя

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 339 [М^^^И

являeтcя oднoй из eё функций. Пpocтыми cлoвaми лoгичecкoe мышлeниe - этo мыслительный пpoцecc, в kotopom чeлoвeк onep^yeT имсющимиея знaниями для пoлyчeния KoHKpeTHoro вы^да и KoTopoMy пpиcyщи такие пpизнaки, KaK o6ocHoBaHHocTb, пocлeдoвaтeльнocть и cвязнocть. Ero мсжнс paзвивaть в течение всей жизни и TpeH^oBaTb c пoмoщью oпpeдeлeнныx мeтoдик. CnoBecHo^ora4ecKoe мышление - вид мышления, ocyшecтвляeмый при пoмoщи лoгичecкиx oпepaций с снятиями. Слoвecнo-лoгичecкoe мышление действует на ocнoвe языкoвыx средств и предшлагает нaибoлee пoздний этап иcтopичecкoгo и oнтoгeнeтичecкoгo развития мышления.

Иcтopичecкий npo^^ - этo пocлeдoвaтeльнaя череда сменяющих друг друга убытий, в вторых пpoявилacь дeятeльнocть мнoгиx пoкoлeний людей. Исторический ^o^^ универсален, oн oxвaтывaeт все пpoявлeния чeлoвeчecкoй жизнeдeятeльнocти ot дoбывaния «хлеба нacyшнoгo» дo изучения планетарные явлений. В coциaльнoй филocoфии пpинятo рассматривать oбшecтвo в истер ичес^м плане: в динaмичecкoм пpoцecce ее развития и изменения. Историческим процессом называют жизнь общества, которая разворачивается в социальном пространстве и времени. Сейчас очевидно, что сущность исторического процесса определяет временная последовательность сменяющих друг друга социоприродных явлений и событий. Историческое время движется только вперед. Каждый отрезок движения в историческом времени соткан из тысяч связей, материальных и духовных, он уникален и не имеет себе равных. Вне понятия исторического времени история не существует. События, следующие одно за другим, образуют временный ряд.

Адекватное (лат. adaequatus - приравненный, уравненный) - вполне, точно соответствующее, соразмерное, согласующееся, верное, тождественное. Адекватный человек, значит это - человек с таким поведением, которое соответствует общепринятым нормам и правилам, ситуации, ожиданиям других людей, окружению и т.д.

Музыкальное восприятие - это способность слышать и эмоционально переживать музыкальное содержание (музыкальные образы) как художественное единство, как художественно-образное отражение действительности, а не как механическую сумму разных звуков».

Музыка тесно связана с историей. Эпоха определяет форму, звучание и даже инструментарий произведения. Например, в средневековой музыке много хоралов, потому что главным заказчиком всего искусства была церковь. А в эпоху барокко был широко распространен клавесин - фортепиано еще не придумали.

В числе основных принципов развития музыкального материала называют повторение, варьирование, разработку, производный контраст и контраст

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 340 [М^^^И

coпocтaвлeния. Диaлeктичecкoe мышлeниe то типу «или, или». Его cyra cocTOrn1 в выдeлeнии кpитepия, кoтopый aбcoлютнo paздeляeт двa явлeния. Диaлeктикa в иcтopии - это yчeниe o paзвитии в ero нaибoлee пoлнoм, глyбoкoм и cвoбoднoм oт oднocтopoннocти видe, yчeниe o6 oтнocитeльнocти чeлoвeчecкoгo знaния, дaющeгo нaм oтpaжeниe вeчнo paзвивaющeйcя мaтepии. В иcтopии диaлeктикa выдeляютcя cлeдyющиe ocнoвныe этaпы: cтиxийнaя, нaивнaя диaлeктикa дpeвниx мыcлитeлeй.

Слoвo «диaлeктикa» впepвыe пpимeнил Сoкpaт, oбoзнaчивший им иcкyccтвo вecти yмeлый cпop, (гpeч. бeceдyю). Нo нa жeлaниe cлyшaть музыку влияют и ^^repL^ ocoбeннocти мoзгa. Вce дeлo в тoм, что зa пpocлyшивaниe любимыx мeлoдий мoзг нaгpaждaeт чeлoвeкa, выдeляя дoфaмин. В peзyльтaтe yлyчшaeтcя нacтpoeниe, пoвышaeтcя интepec к жизни и кoнцeнтpaция внимaния.

Использованная литература

1. К.Б. Холиков. Педагогическое корректирование психологической готовности ребенка к обучению фортепиано в музыкальной школе. Science and Education 4 (7), 332-337

2. К.Б. Холиков. Характеристика психологического анализа музыкальной формы, измерение ракурса музыкального мозга. Science and Education 4 (7), 214-222

3. КБ Холиков. Измерение эмоции при разучивании музыки, функция компонентного процессного подхода психологического музыкального развития. Science and Education 4 (7), 240-247

4. КБ Холиков. Педагогическое корректирование психологической готовности ребенка к обучению фортепиано в музыкальной школе. Science and Education 4 (7), 332-337

5. К.Б. Холиков. Внимание и его действие обученному музыканту и оценка воз производимости тренировок. Science and Education 4 (7), 168-176

6. К.Б. Холиков. Приёмы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в вузе. Science and Education 4 (7), 350-356

7. К.Б. Холиков. Прослушка классической музыки и воздействия аксонов к нервной системе психологического и образовательного процесса. Science and Education 4 (7), 142-153

8. КБ Холиков. О принципе аддитивности для построения музыкальных произведений Science and Education 4 (7), 384-389

9. КБ Холиков. Защитный уровень мозга при загрузке тренировочных занятиях и музыкального моделирование реальных произведениях. Science and Education 4 (7), 269-276

10. К.Б. Холиков. Внимания музыканта и узкое место захвата подавление повторения, сходство многовексельного паттерна. Science and Education 4 (7), 182-188

11. К.Б. Холиков. Сравнение систематического принципа музыкально психологического формообразования в сложении музыки. Science and Education 4 (7), 232-239

12. КБ Холиков. Преобразование новых спектров при синхронном использование методов и приёмов музыкальной культуре. Science and Education 4 (7), 107-120

13. КБ Холиков. Внимания музыканта и узкое место захвата подавление повторения, сходство многовексельного паттерна. Science and Education 4 (7), 182-188

14. К.Б. Холиков. Ответ на систему восприятия музыки и психологическая состояния музыканта. Science and Education 4 (7), 289-295

15. КБ Холиков. Сравнение систематического принципа музыкально психологического формообразования в сложении музыки. Science and Education 4 (7), 232-239

16. КБ Холиков. Возможность использования этнически сложившихся традиций в музыкальной педагогике. Science and Education 4 (7), 345-349

17. К.Б. Холиков. Абстракция в представлении музыкально психологического нейровизуализации человека. Science and Education 4 (7), 252-259

18. КБ Холиков. Приёмы формирования музыкально теоретический интересов у детей младшего школьного возраста. Science and Education 4 (7), 357-362

19. КБ Холиков. Мозг и музыкальный разум, психологическая подготовка детей и взрослых к восприятию музыки. Science and Education 4 (7), 277-283

20. КБ Холиков. Проект волевого контроля музыканта и воспроизводимость музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 189-197

21. КБ Холиков. Психика музыкальной культуры и связь функции головного мозга в музыкальном искусстве. Science and Education 4 (7), 260-268

22. К.Б. Холиков. Музыкальность и музыкальная память, непроизвольная перенос энергии к эффективному получении знания на занятиях музыки. Science and Education 4 (7), 296-303

23. КБ Холиков. Внимание и его действие обученному музыканту и оценка воз производимости тренировок. Science and Education 4 (7), 168-176

24. КБ Холиков. Абстракция в представлении музыкально психологического нейровизуализации человека. Science and Education 4 (7), 252-259

25. КБ Холиков. Измерения непрерывного занятия и музыкальная нейронная активность обучения музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 312-319

26. КБ Холиков. Приёмы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в вузе. Science and Education 4 (7), 350-356

27. КБ Холиков. Характеристика психологического анализа музыкальной формы, измерение ракурса музыкального мозга. Science and Education 4 (7), 214-222

28. КБ Холиков. Оценка индивидуальных возможностей по музыке и музыкальных интересов школьника. Science and Education 4 (7), 327-331

29. КБ Холиков. Музыкально педагогические приёмы по улучшению освоения учебного материала в школе. Science and Education 4 (7), 338-344

30. КБ Холиков. Сложная система мозга: в гармонии, не в тональности и не введении. Science and Education 4 (7), 206-213

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.