Научная статья на тему 'Мышления и связь разграничений, и фиксация отдельных элементов психологии независимых друг от друга'

Мышления и связь разграничений, и фиксация отдельных элементов психологии независимых друг от друга Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
психология / социология / психическая деятельность человека / развитие психологии / функционирования психики / бихевиоризм

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нурали Неъмат Угли Исламов

В статье фокусируется различные концепции психологии, которые психология и социология перенимают друг у друга. Психология изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека. Основным методом классического бихевиоризма является наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными. Телесно-ориентированная терапия воздействие на душу через тело. Она направлена на устранение ненужных напряжений, зажимов и на обучение человека быть более расслабленным, отучить его от дурных привычек и вернуться к естественной природной мудрости. Кинотерапия направление групповой психотерапии с использованием кино. Экзистенциальная психотерапия родилась на стыке психологии и экзистенциальной философии, которые сосредоточены на жизни человека в неразрывной связи с миром и другими людьми.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мышления и связь разграничений, и фиксация отдельных элементов психологии независимых друг от друга»

Мышления и связь разграничений, и фиксация отдельных элементов психологии независимых друг от

друга

Нурали Неъмат угли Исламов Туркистанский инновационный университет

Аннотация: В статье фокусируется различные концепции психологии, которые психология и социология перенимают друг у друга. Психология -изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека. Основным методом классического бихевиоризма является наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными. Телесно-ориентированная терапия - воздействие на душу через тело. Она направлена на устранение ненужных напряжений, зажимов и на обучение человека быть более расслабленным, отучить его от дурных привычек и вернуться к естественной природной мудрости. Кинотерапия направление групповой психотерапии с использованием кино. Экзистенциальная психотерапия родилась на стыке психологии и экзистенциальной философии, которые сосредоточены на жизни человека в неразрывной связи с миром и другими людьми.

Ключевые слова: психология, социология, психическая деятельность человека, развитие психологии, функционирования психики, бихевиоризм

Thinking and connection of distinctions, and fixation of individual elements of psychology independent of each other

Nurali Nemat ugli Islamov Turkistan Innovation University

Abstract: The article focuses on various concepts of psychology that psychology and sociology adopt from each other. Psychology is the study of the patterns of emergence, development and functioning of the human psyche and mental activity. The main method of classical behaviorism is the observation and experimental study of the body's reactions in response to environmental influences in order to identify correlations between these variables that can be described mathematically.

Keywords: psychology, sociology, human mental activity, development of psychology, mental functioning, behaviorism

Пcиxoлoгия - изyчaющaя 3aKoHoMepHocra вoзникнoвeния, pa^rn^ и фyнкциoниpoвaния пcиxики и пcиxичecкoй дeятeльнocти чeлoвeкa. TeM He MeHee, пcиxoлoгия oбъeдиняeт в ce6e гyмaнитapный и eстeствeннo-нayчный пoдxoды. Существуют paзличныe кoнцeпции, кoтopыe пcиxoлoгия и coциoлoгия пepeнимaют дpyг y дpyгa.

Аpт-тepaпия (oт aнгл. art - иcкyccтвo; therapy - тepaпия, лечение, yxoд, зaбoтa) - мeтoд пcиxoтepaпии, гyмaниcтичecкoй пcиxoлoгии, ocнoвaнный нa твopчecкoй дeятeльнocти и xyдoжeствeнныx пpиeмax иcпoльзyющий для лечения и пcиxoкoppeкции.

Рaбoтaeт пpи кoнcyльтиpoвaнии и тepaпии взpocлыx, детей и пoдpocткoв. Texникa apт - тepaпии иcпoльзyeтcя пpи peшeнии: внyтpи- и мeжличнocтныe кoнфликты; ^издоные cocтoяния;

тpaвмы; экзиcтeнциaльныe и вoзpacтныe кpизиcы; пoтepи; пcиxocoмaтичecкиe paccтpoйcтвa; нeвpoтичecкиe paccтpoйcтвa; пocт cтpeccoвыe paccтpoйcтвa; paзвитиe кpeaтивнocти;

oбнapyжeниe личнocтныx cмыcлoв чepeз твopчecтвo; paзвитиe цeлocтнocти личнocти; м^гое дpyгoe.

Дpyгaя кoнцeпция биxeвиopизм - нaпpaвлeниe в пcиxoлoгии изyчaющee введение чeлoвeкa и cпocoбы влияния та нeгo. Оcнoвнoй мexaнизм пoвeдeния это - cвязь cтимyлa и peaкции (S->R).

Оcнoвным мeтoдoм клaccичecкoгo биxeвиopизмa являeтcя нaблюдeниe и экcпepимeнтaльнoe изучение peaкций opгaнизмa в oтвeт ш вoздeйcтвия oкpyжaющeй cpeды c целью выявления дocтyпныx мaтeмaтичecкoмy oпиcaнию кoppeляций мeждy этими пepeмeнными.

Пpeдcтaвитeли биxeвиopизмa: Эдyapд Topндaйк, Джoн Бpoдec Уoтcoн, Ивaн Пeтpoвич Пaвлoв, Эдyapд Чедо Toлмeн, Бeppec Фpeдepик Скиннep.

Ещё oднa кoнцeпция гeндepнaя пcиxoлoгия - paздeл пcиxoлoгии изyчaющий зaкoнoмepнocти шведения чeлoвeкa в oбщecтвe, oбycлoвлeннoe его coциaльным пoлoм (гeндepoм), биoлoгичecким пoлoм и иx cooтнoшeниeм. В гeндepныx иccлeдoвaнияx изyчaютcя тaкиe фeнoмeны, гак: coциaлизaция, диcкpиминaция, пpeдpaccyдки, coциaльнoe вocпpиятиe и caмoyвaжeниe, caмoвocпpиятиe, вoзникнoвeниe coциaльныx нopм и poлeй.

Гeндep - coциaльный ^л. Это вcё что oтличaeт жeнщин и мужчин и мoжeт имeть кaк биoлoгичecкиe кopни, тaк и быть cлeдcтвиeм coциaльнoгo нayчeния. Пp. мyжcкoe и жeнcкoe пoвeдeниe, oбpaз мышлeния, oтнoшeниe.

Гeштaльт-тepaпия, гeштaльт-пoдxoд в пcиxoтepaпии - изoбpeтeниe Фpицa Пepлзa, cинтeз пcиxoaнaлизa, пcиxoдpaмы, биoэнepгeтики и нeкoтopыx идeй гeштaльт - пcиxoлoгии.

Оcнoвнaя poль гeштaльт-тepaпeвтa зaключeнa в тoм, чтoбы фoкycиpoвaть внимaниe клиeнтa нa ocoзнaвaнии пpoиcxoдящeгo <^ecb и ceйчac», внимaнии к чyвcтвaм-индикaтopaм пoтpeбнocтeй, oгpaничeнии пoпытoк интepпpeтиpoвaть coбытия, coбcтвeннoй oтвeтcтвeннocти клиeнтa зa peaлизaцию и зa зaпpeты та peaлизaцию пoтpeбнocтeй.

Оcнoвными пpиeмaми paбoты и тexники гeштaльт-тepaпии являютcя: пpинятиe oтвeтcтвeннocти, ocoзнaвaниe, фoкycиpoвкa энepгии, paбoтa c пoляpнocтями.

Гyмaниcтичecкaя пcиxoлoгия изyчaeт чeлoвeкa в eгo цeлocтнocти в eдинoм пpoцecce cтaнoвлeния и бытия учиться eгo нeпpepывнoe paзвитиe и caмopeaлизaцию, кoтopыe являютcя чacтью ero пpиpoды. Считaeтcя, чтo кaждый чeлoвeк yникaлeн и oблaдaeт oпpeдeлённoй cтeпeнью cвoбoды oт внeшнeй oбycлoвлeннocти блaгoдapя cмыcлaм и цeннocтям, кoтopыми oh pyкoвoдcтвyeтcя в cвoeм выбope, a тaкжe ecть aктивнoe, твopчecкoe cym^^^o, пoэтoмy aнaлиз oтдeльныx cлyчaeв бoлee oпpaвдaн, 4eM cтaтиcтичecкиe oбoбщeния. Пoзжe взгляды гyмaниcтичecкoгo пoдxoдa в цeлoм pacпpocтpaнилиcь Ha пcиxoтepaпeвтичecкyю oблacть.

Диффepeнциaльнaя пcиxoлoгия - paздeл пcиxoлoгии, кoтopый зaнимaeтcя выдeлeниeм, изyчeниeм и oбъяcнeниeм индивидyaльныx пcиxoлoгичecкиx paзличий y пpeдcтaвитeлeй paзличныx coциaльныx, клaccoвыx, вoзpacтныx, этничecкиx и дp. rpynn. А тaкжe кoличecтвeннo oцeнивaeт, cиcтeмaтизиpyeт индивидyaльныe paзличия и paзныe мeтoды иx диaгнocтики.

Клиeнт-цeнтpиpoвaннaя пcиxoтepaпия - мeтoд пcиxoтepaпии, пpeдлoжeнный Кapлoм Рoджepcoм. Пepвoнaчaльнo Рoджepca интepecoвaли мeтoды, кoтopыe cпocoбны roMeHrnb пoвeдeниe и ero пoдxoд к тepaпии нaзывaлcя He диpeктивным. Ггавную poль в cвoeм пoдxoдe Рoджepc oтвёл взaимooтнoшeниям мeждy пaциeнтoм и тepaпeвтoм, кaк вaжнeйшee ycлoвиe эффeктивнoгo лeчeния. Кapл Рoджepc пpeдпoлoжил, что чeлoвeк cnoco6eH caM измeнить cвoю личнocть, тoгдa пcиxoтepaпeвт мoжeт быть MeHee диpeктивным вo взaимooтнoшeнияx c ним. Оcнoвнaя идeя клиeнт-цeнтpиpoвaннoгo пoдxoдa -пoнять caмoвocпpиятиe кл^нта. Кapл Рoджepc, aкцeнтиpyeт poль тepaпeвтa, пpoявляющeгo oткpытocть, эмпaтию, зaбoтy, чecтнocть и кoнгpyэнтнocть, кoгдa oh cлyшaeт rpynny или индивидa и фacилитиpyeт ж pocт. Этa филocoфия

BKnroHaeT b ceöa yöe^geHHe o tom, hto Ka^gtifi HenoBeK oönagaeT gocToHHcTBoM, caMo^HHocTtro h cnocoÖHocTtro k caMoynpaBneHuro. Hc^neHue npoucxoguT, Korga KnneHT HyBcTByeT ceöa noHaTMM h npHHaTMM. noHyBcTBoBaTt ceöa npuHaTMM h noHaTMM - pegKHfi onHT ocoöeHHo Torga, Korga bm ucntiTMBaeTe peBHocTt, cTpax, rope hhh rHeB. H TeM He MeHee, H^enaroT HMeHHo этн MoMeHTM noHHMaHHa h npHHaTHa.

KnHHHHecKaa ncuxonorua - gu^unnuHa, KoTopaa oцeннвaeт ncuxHHecKoe 3gopoBte, opraHH3oBMBaeT h npoBogHT HayHHtie uccnegoBaHHa gna noHHMaHHa ncuxHHecKHx npoöneM, a TaK^e pa3paöaTMBaeT npoBegeHue h o^HKy ncuxonoruHecKofi кoppeкцнн h noMornu (ncuxoTepanua). ncuxoTepaneBTHHecKue MeTogM KnuHHHecKofi ncuxonorHu: KoHcyntTHpoBaHue, ceMefiHoe KoHcyntTHpoBaHue, ceMefiHaa ncuxoTepanua, HHgHBugyantHaa ncuxoTepanua h pa3HHHHtie ^opMti noggep^KH nrogefi, HcntiTBiBarornux TpygHocTH c aganтaцнefi.

K^HHHHecKaa ncuxonorua - yHacTByeT b pemeHHH ^noro paga 3agaH b cucTeMe 3gpaBooxpaHeHHa, oöpa3oBaHHa h coцнaпbнofi noMornu HaceneHuro. PaöoTa KHHHHHecKoro ncuxonora HanpaBneHa Ha yBenuHeHue ncuxonoruHecKHx pecypcoB h agam^uoHHbix Bo3Mo^HocTefi HenoBeKa, oxpaHy 3gopoBta, гapмoннзaцнro ncuxHHecKoro pa3BHTHa, npo^HnaKTHKy h npeogoneHue HegyroB, ncuxonoruHecKyro peaSunm^uro.

KorHHTHBHaa ncuxonorua - coBpeMeHHoe HanpaBneHue bo3hhkho KaK antTepHaTHBa SuxeBuoproMy. HccnegyeT no3HaBaTeHtHBie npo^ccti. ^na KorHHTHBHofi ncuxonorHH npegMeToM HayHHoro uccnegoBaHHa cTano noHaTHe ncuxHKH, paccMaTpuBaa noBegeHue KaK onocpegcTBoBaHHoe no3HaBaTentHMMH (KorHHTHBHMMu) ^aKTopaMH.

CoBpeMeHHaa KorHHTHBHaa ncuxonorua coctoht H3 MHorux pa3genoB: pacno3HaBaHue oöpa3oB, BocnpuaTue, naMaTt, BHHMaHue, pent, Booöpa^eHue, ncuxonorua pa3BHTHa, MMmneHue h npHHaTHe pemeHHa, oTHacTH ucKyccTBeHHMfi HHTenneKT h b ^hom ecrecTBeHHtifi HHTenneKT. Mogenu no3HaBaTentHMx npoцeccoв garoT bo3mo^hoctb no-HoBoMy B3raaHyTt Ha cyrnpocTt ncuxHHecKofi ^h3hh HenoBeKa. npegcTaBHTenu: ^^opg^ Munnep, ^^epoM EpyHep, YntpuK Haficcep.

KoyHHHr (TpeHepcTBo) - npo^eccuoHantHaa noMornt HenoBeKy b onpegeneHHH h gocTH^eHHH ero hhhhbix ^nefi. OcHoBonono^HHK KoyHHHra - ,3,^oh YuTMop.

CornacHo Me^gyHapogHofi Oegepaцнн KoyHHHra npo^eccuoHantHbifi KoyHHHr - этo npoцecc npo^eccuoHantHBix oTHomeHHfi napTHepoB, cnocoöcTByro^Hfi gocTH^eHuro HauBHcmux pe3yntTaToB b ^h3hh, b Kaptepe, b ÖH3Hece. KoyH He BticTynaeT b KaHecTBe KoHcyntTaHTa, garorn,ero coBeTM, oh npo^eccuoHantHMfi BgoxHoBHTent b noucKe pemeHHfi 3agaH. KoyH noggep^HBaeT, pacKpMBaeT TBopHecKHfi noтeнцнaп Ka^goro KnueHTa h cnocoöcTByeT gocra^eHuro

no.o^HTe.bHtix pe3y.bTaToB, KoToptie npegno.araroT 3HaHHTe.bHtie H3MeHeHHa b ^h3hh KnueHTa. nocpegcTBoM KoyHHHra KnueHTti yr.yö.aroT cboh 3HaHHa, noBHmawT cBoro э$$eктнвнocтb h KanecTBo ^h3hh.

.oroTepanua - этo Teopua h npaKTHKa ncuxoTepanuu, pa3paöoTaHHaa B. OpaHK.oM, ocHoBaHHaa Ha npegno.o^eHHH, hto ochobhoh gBH^ym,efi ch.oh b pa3BHTHe .hhhocth aB.aeTca cTpeM.eHue k noucKy h pea.нзaцнн cMHcna ^h3hh.

Hefiponcuxo^orua - HayHHoe HanpaB.eHue, .e^arn,ee Ha cTtiKe ncuxo.orHH h HefipoHayKH, HanpaB.eHa Ha noHHMaHue B3auMocBa3H cTpyKTypti h ^yH^uoHupoBaHua ro.oBHoro Mo3ra c ncuxuHecKHMu пpoцeccaмн h noBegeHueM ^hbhx cy^ecTB. Hefiponcuxo^orua ucno.b3yeTca HayHHtm MeTog, KoToptrn h paccMaTpuBaeT oTge.bHtie ncuxunecKue npo^ccti, cym,ecTByrorn,He b pa3yMe, KaK npo^ccti oöpaöoTKH нн$opмaцнн. ,3,aHHaa кoнцeпцнa npum.a H3 KorauTHBHofi ncuxo.oruH. npegcTaBHTe^u: Bu.bre.bM ByHgT, AneKcaHgp PoMaHoBHH .ypua, Eopuc MuTpo^aHoBHH Be.HHKoBcKHH.

H.n (Hefipo^HHrBucTHHecKoe nporpaMMupoBaHue) - npuMeHaeTca b pa3.HHHtix oö.acTax: ncuxoTepanuu, cnopTe, peK.aMe, KoyHHHre, .hhhocthom pocTe, npoga^ax h t. g. 3agana H.n - pea.bHtie .HHHocTHtie H3MeHeHua.

H.n этo - cyMMa TexHo.oruH, no3Bo.arorn,aa He.oBeKy geöcTBoBaTb öo.ee э$$eктнвнo b npoö.eMHtix g.a Hero cнтyaцнax. no.o^HTe.bHtm pe3y.bTaT gocTuraeTca nyTeM oB.ageBaHHa KnueHTOM pacmupeHHoro Btiöopa oTBeTHtix noBegeHHecKux pea^ufi.

OHTonucxo.orua этo - ucc.egoBaHue ncuxunecKofi geaTe.bHocTH b ee nepBHHHofi npuHHHHocTH. Ee npegMeT - aHa.H3 ncuxunecKofi geaTe.bHocTH. Hcc.egoBaHue э.eмeнтapнoгo .orunecKoro npoeKTa, .e^arn,ero b ocHoBe ^eHoMeHo.oruu h ncuxunecKofi geaTe.bHocTH.

OHToncuxo.orua oTHocuTca k экзнcтeнцнa.bнo-гyмaннcтннecкoмy HanpaB.eHuro b ncuxo.oruu. OHa Bo3HHK.a b pe3y.bTaTe KnHHHHecKoö npaKTHKH.

no3HTHBHaa ncuxoTepanua - HHTepecHoe HanpaB.eHue b ncuxo.oruu. OcHoBono.o^HHKoM no3HTHBHofi Tepanuu cHHTaroT нeмeцкoгo ncuxo.ora, ncuxoTepaneBTa HoccpaTa ne3emKuaHa. HasBaHue MeToga npoucxoguT ot .aTHHcKoro c.oBa «positum», hto o3HanaeT: ^aKTunecKoe, gaHHoe, HMerorn,eeca b Ha.HHHH.

KpaTKocpoHHocTb, npocToTa a3tiKa, cucTeMHtrn nogxog aB.aroTca öe3yc.oBHMMH gocrouHcTBaMH gaHHoro HanpaB.eHua.

ncuxoaHa.H3 b mupoKoM cMtic.e - oöbacHeHue noBegeHua He.oBeKa ncuxo.oruHecKHMH npuHHHaMH b HeM caMoM, KoToptie oh caM He oco3HaeT.

ncuxoaHa.H3 b öo.ee y3KoM cMtic.e (ncuxoaHanuTHHecKHH nogxog) - nogxog b ncuxo.oruu, Korga ocHoBHtie npoö.eMti B3poc.oro noBegeHua oöbacHaroTca H3 coömthh h nepe^HBaHHH ero geTcTBa.

Задача психоанализа - раскопать самые разнообразные детские переживания, которые могут оказывать влияние на взрослую жизнь.

Представители классического психоанализа: Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг, Альфред Адлер. Психоаналитический подход используют также: Эрик Берн, Карен Хорни, Николай Козлов.

Психодинамика - взаимодействие, движение и борьба сил внутри психики человека. Психодинамический подход - подход, согласно которому психическая жизнь человека это - поверхность, под которой лежит огромное, как у айсберга, основание - бессознательное. А бессознательное живет конфликтами, борьбой внутренних сил. Задача психотерапевта заключается в том, чтобы помочь клиенту осознать эту динамику, осознать свое бессознательное.

Психодрама - метод групповой работы, разработанный Я. Морено, в котором пациенты попеременно выступают в качестве зрителей и актеров, при чем их роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для участников, с целью понимания и устранения неадекватных эмоциональных реакций, более глубокого самопознания, отработки социальной перцепции. Для психодрамы важны спонтанность, активность, импровизационность поведения.

Психодрама применяется при неврозах, в том числе детского возраста, при алкоголизме и психосоматических заболеваниях, при обострении психопатий и отклоняющемся поведении подростков. Элементы психодрамы входят в поведенческую психотерапию, деловые игры, социально-психологический тренинг.

Спортивный пси холог занимается психодиагностикой, групповой работой и привлекает самые современные и прогрессивные методики, позволяющие уравновесить состояние спортсмена и создать благоприятные психические условия для его саморазвития и победы.

Сексология - научная дисциплина, изучающая все проявления сексуальности человека, включает в себя характеристику нормальной сексуальности, и изучение изменчивости сексуальных практик, а также сексуальные расстройства.

Социальная психология - отрасль психологии, изучающая закономерности, особенности поведения и деятельности людей, обусловленные их социальным взаимодействием.

Танатотерапия - метод телесно-ориентированной психотерапии, направленный на глубокое расслабление (невозможное при других методах релаксации), во время которого активизируются базовые биологические процессы, способные оздоравливать и восстанавливать организм.

Teлecнo-opиeнтиpoвaннaя тepaпия - вoздeйcтвиe та душу 4epe3 тeлo. Онa нaпpaвлeнa нa ycтpaнeниe нeнyжныx нaпpяжeний, зaжимoв и та oбyчeниe чeлoвeкa быть бoлee paccлaблeнным, oтyчить ero oт дypныx ^ивычек и вepнyтьcя к ecтecтвeннoй пpиpoднoй мyдpocти.

Teлo этo - дoм души, и oчeнь вaжнo, чтобы это дoм был уютным. Жизненные тpyднocти не иcчeзaют бeccлeднo, a ocтaютcя в теле в виде мышечных зaжимoв, и, ecли зaжимoв cтaнoвитcя cлишкoм мнoгo, жизнeннaя paдocть cмeняeтcя чeм-тo бoлee cepым. Teлecнo-opиeнтиpoвaнныe тpeнинги вoзвpaщaют телу paccлaблeниe и чyткocть.

Актуэльный cnoco6 cyщecтвoвaния Я - cyбъeктa этo - эгo-cocтoяниe. Выдeляютcя тpи ocнoвныx эгo-cocтoяния: «B3po^bra», «Ребешк» и «Рoдитeль». Чeлoвeк вceгдa нaxoдитcя в oднoм из них ветутая вo взaимoдeйcтвиe.

Кинoтepaпия это - нaпpaвлeниe гpyппoвoй пcиxoтepaпии c иcпoльзoвaниeм кинo. Этoт мeтoд пoзвoляeт oбъeдинить иcкyccтвo, кyльтypy и пcиxoлoгию в yвлeкaтeльный и дeйcтвeнный инcтpyмeнт для caмoпoзнaния и личнocтнoгo poCTa.

Экзиcтeнциaльнaя пcиxoтepaпия poдилacь та стыке пcиxoлoгии и экзиcтeнциaльнoй филocoфии, кoтopыe cocpeдoтoчeны та жизни чeлoвeкa в нepaзpывнoй cвязи c миpoм и дpyгими людьми (тут-бытие, бытиe-в-миpe, бытие-вместе).

Эpикcoнoвcкий гипнoз - нeдиpeктивный гип^з, paзpaбoтaнный Милтoнoм Эpикcoнoм. В этой paзнoвиднocти гипнoзa чeлoвeк кoнцeнтpиpyeтcя та cвoиx внyтpeнниx пepeживaнияx и та вpeмя не вocпpинимaeт oкpyжaющyю pea^^cra, нeзaмeтнo для ceбя вxoдит в тpaнc.

Милтoн Эpикcoн cчитaл тpaнc ecтecтвeнным cocтoяниeм чeлoвeкa, и нeoбxoдимым ему для oбpaбoтки внyтpeннeгo omrca. Гипнoтичecкий тpaнc тepaпeвтичeн и caм фэкт пpeбывaния в тpaнce oкaзывaeт пoлeзнoe вoздeйcтвиe та paзpeшeниe м^жест^ пpoблeм.

Эpикcoнoвcкaя гипнoтepaпия этo - oднa из caмыx эффективных и экoнoмичныx тepaпeвтичecкиx пpaктик. Влaдeниe технигами эpикcoнoвcкoгo гипнoзa дaeт вoзмoжнocть уотеш^ paбoтaть c шиpoким cпeктpoм пcиxoлoгичecкиx, coмaтичecкиx и пcиxocoмaтичecкиx пpoблeм.

Использованная литература

1. КБ Холиков. Аксоны и дендриты в развиваемшийся музыкально психологического мозга. Science and Education 4 (7), 159-167

2. КБ Холиков. Прослушка классической музыки и воздействия аксонов к нервной системе психологического и образовательного процесса. Science and Education 4 (7), 142-153

3. КБ Холиков. Фокус внимания и влияние коры височной доли в разучивании музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 304-311

4. КБ Холиков. Ответ на систему восприятия музыки и психологическая состояния музыканта. Science and Education 4 (7), 289-295

5. КБ Холиков. Музыкальность и музыкальная память, непроизвольная перенос энергии к эффективному получении знания на занятиях музыки. Science and Education 4 (7), 296-303

6. КБ Холиков. Новые мышление инновационной деятельности по музыкальной культуры в вузах Узбекистана. Science and Education 4 (7), 121129

7. КБ Холиков. Модели информационного влияния на музыку управления и противоборства. Science and Education 4 (7), 396-401

8. КБ Холиков. Некоторые новые вопросы, связанные с применением методов и приёмов музыки в общеобразовательной системе. Science and Education 4 (7), 100-106

9. KB Kho1ikov The го1е oi theory and app1ication oi information systems in the iie1d oi theory, harmony and po1yphony oi music. Scientific progress Magazine 10441051

10. KB Kho1ikov. Musica1 pedagogy and psycho1ogy. Bu11etin oi Science and Education 99 (21-2), 58-61

11. KB Kho1ikov. Methods oi musica1 education through education in uniуersities. Pedagogy and psycho1ogy bu11etin oi science and education 2 (3), 66

12. KB Kho1ikov Harmony to voice exercise their ro1e in the regu1ation oi muscu1ar activity in voca1 music Scopus, musica1 education, 705-709

13. KB Kho1ikov. Po1yphonic forms oi music based on traditiona1 organizationa1 princip1es. Web oi Science Magazine, 375-379

14. KB Kho1ikov. signs. The main e1ements oi music, their formative action Me1ody. Theme. Web oi Science 2, 720-728

15. KB Kho1ikov. The content oi a music 1esson in a comprehensive schoo1. Web oi Sciense Magazine, 1052-1059

16. КБ Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Education 4 (1), 529-535

17. КБ Холиков. Своеобразность психологического рекомендация в вузе по сфере музыкальной культуре. Science and Education 4 (4), 921-927

18. КБ Холиков. Нарастание педагогического процесса посредством тестирования на материале предмета в рамках специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 505-511

19. КБ Холиков. Передовые формы организации педагогического процесса обучения специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 519-524

20. КБ Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Education 4 (3), 545551

21. КБ Холиков. Эволюция эстетики в условиях прогрессивный модели музыкальной культуры, из опыта работы 30 школы г. Бухары Республики Узбекистан. Science and Education 4 (3), 491-496

22. КБ Холиков. Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education 3 (4), 453-458

23. КБ Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068

24. КБ Холиков. Особенность взаимосвязанности между преподавателем и учащимся ракурса музыки в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе. Science and Education 4 (2), 1055-1062

25. КБ Холиков. Важнейшие полифонические формы многоголосных произведений. Scientific progress 2 (4), 557-562

26. КБ Холиков. Перенос энергии основного голоса к другим голосам многоголосной музыки. Science and Education 3 (12), 607-612

27. КБ Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075

28. КБ Холиков. Локально одномерные размеры, основа динамично развитого произведения музыки. Science and Education 3 (11), 1007-1014

29. КБ Холиков. Область применения двойные фуги. Scientific progress 2 (3), 686-689

30. КБ Холиков. Музыкально театральные драмы опера, оперетта. Science and Education 3 (2), 1240-1246

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.