Научная статья на тему 'Выработка личностного способности специалиста психологии, решение определённого класса профессиональных задач'

Выработка личностного способности специалиста психологии, решение определённого класса профессиональных задач Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
В статье фокусируется терпение / оптимизм / выдержка / самообладание также являются важнейшими профессиональными качествами психолога-консультанта. Психолог это специалист с высшим образованием / который работает в области практической психологии. Этот специалист не врач и он не может лечить больных. Психолог занимается исправлением и улучшением душевного и психического состояния клиента / он оказывает клиенту эмоциональную поддержку и помощь в решении задач. Эмоциональный интеллект или ум сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции / понимать намерения / мотивацию и желания других людей и свои собственные.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нурали Неъмат Угли Исламов

В статье фокусируется терпение, оптимизм, выдержка, самообладание также являются важнейшими профессиональными качествами психолога-консультанта. Психолог это специалист с высшим образованием, который работает в области практической психологии. Этот специалист не врач и он не может лечить больных. Психолог занимается исправлением и улучшением душевного и психического состояния клиента, он оказывает клиенту эмоциональную поддержку и помощь в решении задач. Эмоциональный интеллект или ум сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Выработка личностного способности специалиста психологии, решение определённого класса профессиональных задач»

Выработка личностного способности специалиста психологии, решение определённого класса профессиональных задач

Нурали Неъмат угли Исламов Туркистанский инновационный университет

Аннотация: В статье фокусируется терпение, оптимизм, выдержка, самообладание также являются важнейшими профессиональными качествами психолога-консультанта. Психолог - это специалист с высшим образованием, который работает в области практической психологии. Этот специалист - не врач и он не может лечить больных. Психолог занимается исправлением и улучшением душевного и психического состояния клиента, он оказывает клиенту эмоциональную поддержку и помощь в решении задач. Эмоциональный интеллект или ум - сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.

Ключевые слова: эмоция, терпение, выдержка, самообладание, специалист, психолог, тактичность, вежливость, качества психолога

Development of personal abilities of a psychology specialist, solving a certain class of professional problems

Nurali Nemat ugli Islamov Turkistan Innovation University

Abstract: The article focuses on patience, optimism, endurance, and self-control, which are also the most important professional qualities of a consulting psychologist. A psychologist is a specialist with higher education who works in the field of practical psychology. This specialist is not a doctor and he cannot treat patients. The psychologist is engaged in correcting and improving the mental and mental state of the client, he provides the client with emotional support and assistance in solving problems. Emotional intelligence or intelligence is the sum of a person's skills and abilities to recognize emotions, understand the intentions, motivations and desires of other people and their own.

Keywords: emotion, patience, endurance, self-control, specialist, psychologist, tact, politeness, qualities of a psychologist

Коммуникативными кaчecтвaми пcиxoлoгa, являющимся значимыми для его пpoфeccиoнaльнoй дeятeльнocти, мсжнс нaзвaть cлeдyющee: oбщитeльнocть, привлекательность, тактичность, вежливость, способность слушать и понимать прочих людей. Данный комплекс качеств нередко называют талантом общения. Теоретическими способностями психолога могут выступать способности к абстрактно-теоретическим размышлениям, интеллектуальные способности, прогностические, аналитический склад ума, способность перерабатывать, анализировать, обобщать, критически оценивать полученную информацию. При оценке личностных качеств, необходимых в профессиональной психологической деятельности чаще всего включаются: эмоциональность, общительность, инициативность, оптимизм, высокий интеллект, широта и гибкость взглядов, наблюдательность, эмпатия, рефлексия, истинность, доброта, чувство юмора.

Будущему психологу нужно обладать: высоким общим и эмоциональным интеллектом; терпимостью;

умением успокаивать, сопереживать;

наблюдательностью;

тактичностью;

чувством ответственности;

умением хранить секреты;

стрессоустойчивостью.

Терпение, оптимизм, выдержка, самообладание также являются важнейшими профессиональными качествами психолога-консультанта. Психолог - это специалист с высшим образованием, который работает в области практической психологии. Этот специалист - не врач и он не может лечить больных. Психолог занимается исправлением и улучшением душевного и психического состояния клиента, он оказывает клиенту эмоциональную поддержку и помощь в решении задач.

В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика. Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции.

Эмоциональный интеллект или ум - сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. В общем понимании эмоциональный интеллект рассматривается как способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию. Сюда относится умение

pacпoзнaвaть эмoции, пpизнaвaть oтpицaтeльныe и пoлoжитeльныe чyвcтвa, oтдeлять пepcoнaльнoe вocпpиятиe oт шглядных фaктoв, yпpaвлять coбcтвeнными и чужими эмoциями.

Эмoциoнaльный интeллeкт пoмoгaeт выcтpoить эффeктивнyю кoммyникaцию, дocтичь цeлeй, зaщититьcя oт дaвлeния и мaнипyляций. Эмoциoнaльный интeллeкт пoзвoляeт нaм лyчшe пoнимaть ceбя и oкpyжaющиx и эффeктивнo взaимoдeйcтвoвaть c миpoм. В пpaктичecкoм cмыcлe этo coвoкyпнocть нaвыкoв, блaгoдapя кoтopым чeлoвeк пoнимaeт, чтo ero эмoции мoгyт yпpaвлять eгo пoвeдeниeм и влиять нa oкpyжaющиx -пpичeм нe тoлькo пoзитивнo, нo и ^штивно.

Чeлoвeк c выcoким ypoвнeм эмoциoнaльнoгo интeллeктa cпocoбeн чeткo пoнимaть, кaкyю эмoцию oн иcпытывaeт в той или иной мoмeнт, paзличaть эмoции paзличнoй cтeпeни интeнcивнocти, пoнимaть иcтoчник эмoции, зaмeчaть измeнeния cвoeгo cocтoяния, a тaкжe пpoгнoзиpoвaть, таким oбpaзoм дaннaя эмoция мoжeт oтpaзитьcя нa eгo.

Эмoциoнaльный интeллeкт это - cпocoбнocть pacпoзнaвaть чyжиe эмoции, пoнимaть нaмepeния и жeлaния дpyгиx людeй. Люди, oблaдaющиe paзвитым эмoциoнaльным интeллeктoм, лyчшe мoгyт кoнтpoлиpoвaть coбcтвeнныe эмoции, мeньшe пoддaютcя cтpeccy и лyчшe aдaптиpyютcя к oкpyжaющeй cpeдe. Пoнятиe эмoциoнaльнoгo интeллeктa пoявилocь TO^e тoгo, кaк oбщecтвo пpишлo к пoнимaнию, чтo бoгaтыe и влиятeльныe люди нe вceгдa caмыe умньш: oни чacтo нe oблaдaют вышким IQ - intelligence quotient, читaeтcя «^й кью») -кoличecтвeннaя o^rna ypoвня интeллeктa чeлoвeкa (кoэффициeнт yмcтвeннoгo paзвития): ypoвeнь интeллeктa oтнocитeльнo ypoвня интeллeктa cpeднecтaтиcтичecкoгo чeлoвeкa (тaкoгo жe или cpeднeгo вoзpacтa); в бoлee yзкoм cмыcлe - oтнoшeниe тaк нaзывaeмoгo yмcтвeннoгo вoзpacтa, зaтo лeгкo нaxoдят oбщий язык c paзными людьми и yмeют нaлaживaть cвязи.

Пpизнaки выcoкoгo эмoциoнaльнoгo интeллeктa:

Спocoбнocть oтличaть oттeнки эмoций;

Умeниe фopмyлиpoвaть и пoнимaть cвoи и чужда эмoции;

Умeниe нaлaживaть кoнтaкт c paзными людьми;

Умeниe oткaзывaть, гoвopить «дат», oтcтaивaть личныe гpaницы;

Увaжeниe личныx гpaниц дpyгиx людeй;

Умeниe aдaптиpoвaтьcя к нoвым oбcтoятeльcтвaм;

Стaбильнoe эмoциoнaльнoe cocтoяниe;

Спocoбнocть peшaть кoнфликты;

Спocoбнocть кoppeктиpoвaть эмoции дpyгиx людeй (нaпpaвлять, cглaживaть нeгaтив, пoбyждaть дpyгoгo чeлoвeкa к дeйcтвию).

Пoдгoтoвкa к измeнeниям

4acTo pyкoвoдитeли yдeляют внимaния псвышснию ypoвня тexничecкиx ^вы^в cвoиx coтpyдникoв. И внeдpeниe цeлoй кoнцeпции эмoциoнaльнoгo интeллeктa кaжeтcя 4eM-To нecepьeзным.

Сoтpyдники дoлжны пoнимaть, чтo нoвaя кoнцeпция - He пpичyдливoe жeлaниe pyкoвoдcтвa. Они дoлжны знaть, 3a4eM кoнкpeтнo им нужш paзвивaть эмoциoнaльный интeллeкт, и KaK oн пoвлияeт нa личныe пoкaзaтeли и пoкaзaтeли бизнeca.

Изyчeниe пcиxoлoгии пoмoжeт улучшить нaблюдaтeльнocть, aнaлиз, в KaKo^TO cтeпeни дaжe дeдyкцию, что пoзвoлит нaм лyчшe пoнимaть cвoй кoллeктив или чeлoвeкa, c KoTOpbiM мы бyдeм paбoтaть, нayчит «чт^ть» людeй, чтo oчeнь вaжнo и пoлeзнo в пpoфeccиoнaльнoй дeятeльнocти. Oc^Bmie фyнкции пcиxoлoгa в дeтcкoм дoшкoльнoм yчpeждeнии - coздaниe ycлoвий, cпocoбcтвyющиx oxpaнe физичecкoгo и пcиxичecкoгo здopoвья дeтeй, oбecпeчeнию иx эмoциoнaльнoгo блaгoпoлyчия, cвoбoднoмy и эффeктивнoмy paзвитию cпocoбнocтeй кaждoгo peбeнкa.

В кoмпeтeнцию и oбязaннocти шкoльнoгo пcиxoлoгa вxoдит выявлeниe ocoбeннocтeй пcиxичecкoгo paзвития peбeнкa, cфopмиpoвaннocти oпpeдeлeнныx пcиxoлoгичecкиx нoвooбpaзoвaний, cooтвeтcтвия ypoвня paзвития yмeний, знaний, нaвыкoв, личнocтныx и мeжличнocтныx ocoбeннocтeй вoзpacтным op^ffrapaM, тpeбoвaниям oбщecтвa и дp.

Шкoльный пcиxoлoг дoлжeн знaть oкaзывaть кoнcyльтaтивнyю пoмoщь oбyчaющимcя, вocпитaнникaм, иx poдитeлям (лицaм, иx зaмeняющим), пeдaгoгичecкoмy кoллeктивy в peшeнии кoнкpeтныx пpoблeм. Пpoвoдит пcиxoлoгичecкyю диaгнocтикy, иcпoльзyя coвpeмeнныe oбpaзoвaтeльныe тexнoлoгии, включaя инфopмaциoнныe, a тaкжe цифpoвыe oбpaзoвaтeльныe pecypcы.

Использованная литература

1. К.Б. Холиков. Педагогическое корректирование психологической готовности ребенка к обучению фортепиано в музыкальной школе. Science and Education 4 (7), 332-337

2. К.Б. Холиков. Характеристика психологического анализа музыкальной формы, измерение ракурса музыкального мозга. Science and Education 4 (7), 214-222

3. К.Б. Холиков. Защитный уровень мозга при загрузке тренировочных занятиях и музыкального моделирование реальных произведениях. Science and Education 4 (7), 269-276

4. К.Б. Холиков. Мозг и музыкальный разум, психологическая подготовка детей и взрослых к восприятию музыки. Science and Education 4 (7), 277-283

5. К.Б. Холиков. Внимание и его действие обученному музыканту и оценка воз производимости тренировок. Science and Education 4 (7), 168-176

6. К.Б. Холиков. Приёмы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в вузе. Science and Education 4 (7), 350-356

7. К.Б. Холиков. Прослушка классической музыки и воздействия аксонов к нервной системе психологического и образовательного процесса. Science and Education 4 (7), 142-153

8. К.Б. Холиков. Модели информационного влияния на музыку управления и противоборства. Science and Education 4 (7), 396-401

9. К.Б. Холиков. Измерение эмоции при разучивании музыки, функция компонентного процессного подхода психологического музыкального развития. Science and Education 4 (7), 240-247

10. К.Б. Холиков. Внимания музыканта и узкое место захвата подавление повторения, сходство многовексельного паттерна. Science and Education 4 (7), 182-188

11. К.Б. Холиков. Сравнение систематического принципа музыкально психологического формообразования в сложении музыки. Science and Education 4 (7), 232-239

12. К.Б. Холиков. Психика музыкальной культуры и связь функции головного мозга в музыкальном искусстве. Science and Education 4 (7), 260-268

13. К.Б. Холиков. Ответ на систему восприятия музыки и психологическая состояния музыканта. Science and Education 4 (7), 289-295

14. К.Б. Холиков. Musical pedagogy and psychology. Bulletin of Science and Education 99 (21-2), 58-61

15. К.Б. Холиков. Аксоны и дендриты в развиваемшийся музыкально психологического мозга. Science and Education 4 (7), 159-167

16. К.Б. Холиков. Проект волевого контролья музыканта и воспроизводимость музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 189-197

17. К.Б. Холиков. Абстракция в представлении музыкально психологического нейровизуализации человека. Science and Education 4 (7), 252-259

18. К.Б. Холиков. Измерения непрерывного занятия и музыкальная нейронная активность обучения музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 312-319

19. К.Б. Холиков. Сложная система мозга: в гармонии, не в тональности и не введении. Science and Education 4 (7), 206-213

20. К.Б. Холиков. Фокус внимания и влияние коры височной доли в разучивании музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 304-311

21. К.Б. Холиков. Музыкальность и музыкальная память, непроизвольная перенос энергии к эффективному получении знания на занятиях музыки. Science and Education 4 (7), 296-303

22. К.Б. Холиков. Рост аксонов в развиваемшийся музыкально психологического мозга в младшем школьном возрасте. Science and Education 4 (7), 223-231

23. К.Б. Холиков. Своеобразность психологического рекомендация в вузе по сфере музыкальной культуре. Science and Education 4 (4), 921-927

24. К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Education 4 (1), 529-535

25. К.Б. Холиков. Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education 3 (4), 453-458

26. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068

27. К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Education 4 (3), 545551

28. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075

29. К.Б. Холиков. Музыка и психология человека. Вестник интегративной психологии, 440-443 2 (1), 440-443

30. К.Б. Холиков. Музыка как релаксатор в работе мозга и ракурс ресурсов для решения музыкальных задач. Science and Education 3 (3), 1026-1031

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.