Экономика и бизнес список научных статей
-
ИНКЛЮЗИВНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье рассматривается сущность инклюзивного предпринимательства, его характерные черты и преимущества, обуславливающие социальную интеграцию и экономическое развитие в масштабах предприятия. Авторы уточнили понятие инклюзивного предпринимательства как социально ориентированной экономической...
2024 / С Н. Федотов, С А. Шевченко, Е В. Кузьмина -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
В статье сформулировано понятие бухгалтерского учета. Обозначена структура бухгалтерской отчетности в России. Рассмотрены случаи, при которых данные бухгалтерской отчетности играют важную роль при принятии управленческий решений. Приведены основные сложности, возникающие при использовании данных...
2024 / О А. Феофилова -
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СИГНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ
В представленном авторами исследовании анализируются вопросы управления рисками в организации на основе сигнальной диагностики. В ходе исследования авторами было уделено внимание необходимости анализа рисков в условиях цифровой трансформации, неопределенности, появления киберрисков, связанных с...
2024 / Н Н. Филимонова, Т А. Шпилькина -
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
В данной статье предпринята попытка обосновать ключевую роль наставничества в системе управления предприятием. Рассмотрены принципы наставничества, имеющие практическое значение для системы развития социального капитала организации. Раскрыто содержание этапов наставничества. Обоснована идея, что...
2024 / Е С. Филиппова, Е Ю. Бикметов -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ: АНАЛИЗ ПРЕИМУЩЕСТВ И ПЕРСПЕКТИВ
В представленной статье рассматриваются преимущества и перспективы использования государственно-частного партнерства в Российской Федерации. Анализируются показатели в области ГЧП: исследуются динамика рынка, реализация проектов по основным инфраструктурным сферам, общий объём ГЧП-инвестиций,...
2024 / В Е. Черевко, М А. Бережных, Д В. Малянов -
СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА РОССИИ: АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ
В данной статье анализируется современная экономическая ситуация в России, сложившаяся вследствие шоков неэкономической природы 2020 и 2022 гг. В целях преодоления имеющихся трудностей и вызовов предлагается использование «мягкой» модели мобилизационной экономики, ориентированной на настоящие...
2024 / В Е. Черевко -
Распространенность потребления табачной и никотинсодержащей продукции в Российской Федерации: анализ тенденций в 2019-2022 гг.
В данном исследовании предлагается подход к оценке динамики распространенности потребления табачной и никотинсодержащей продукции в России в разрезе возраста, пола и регионов страны. Источником данных служат базы микроданных Выборочного наблюдения состояния здоровья населения Росстата, проведенного ...
2024 / Николай Михайлович Стадник, Светлана Юрьевна Никитина, Галина Михайловна Сахарова, Николай Сергеевич Антонов, Олег Олегович СалагайВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОПТИМИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В статье сформированы и проанализированы особенности оценки оптимизации основных бизнес-процессов, а также описаны методы оценки оптимизации бизнес-процессов организаций в секторе капитального строительства. В работе приведена классификация ключевых показателей эффективности на основе видов...
2024 / А А. Чиркина -
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ
В текущих экономических условиях, вызванных политическими и экономическими факторами, лояльность является одной из самых важных аспектов успешности бизнеса на отечественном рынке. В статье рассмотрены основные способы повышения лояльности клиентов на примере компании «Натура Сиберика»,...
2024 / М Р. Шарипова, В К. Романович -
О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ В КЫРГЫЗСТАНЕ
В статье представлен анализ НПА, текущей ситуации и некоторых проблем горнодобывающей отрасли в КР, который позволит перевести геологическую и горнодобывающую отрасль на качественно новый инновационный уровень. Такая постановка вопроса позволяет актуализировать перспективы геологической...
2024 / А А. Шаршебаев -
ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ КРЕАТИВНОГО КЛАССА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
В статье исследуется понятие креативного класса и характерные черты его представителей. Рассмотрены требования государства к кадровому обеспечению цифровой экономики (способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства и достигать поставленных целей; способность человека...
2024 / С А. Шевченко, Е В. Кузьмина, А Э. Каравай -
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В данной статье рассматриваются различные экономические аспекты миграционной политики Российской Федерации на основе анализа актуальных статистических данных. Особое внимание уделяется влиянию увеличения количества трудовых мигрантов на макроэкономические показатели, отражающие развитие экономики...
2024 / А А. Шибанова -
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С БЮДЖЕТНЫМИ РАСХОДАМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ
В статье рассматривается вопрос несоответствия структуры выпускников высших и средних специальных образовательных организаций по отношению к отраслевой занятости, которое само по себе не является критерием неэффективности бюджетных расходов, но открывает проблему не менее значимую – структурного...
2024 / И А. Щипанов -
УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Разносторонняя категория финансовых отношений, включает в себя множество вопросов, таких как налоги, распределение прибыли, деловая репутация и т.д. Часто эти вопросы возникают из-за трудностей, связанных с функционированием организации в современном рыночном пространстве. Для оценки финансового...
2024 / Е И. Эйдельман, Р Р. Ахмедзянов -
РОЛЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В данной статье рассматриваются вопросы и проблемы проведения финансового анализа для малых организаций. Обозначены требования к информационному обеспечению и его наполнению для проведения качественного проведения анализа. Определяется роль финансового анализа в разработке управленческих решений,...
2024 / Е И. Эйдельман, Т В. Новикова -
ИНТЕГРАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: ПОЛИТИКА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
В статье дается характеристика экономического сотрудничества в рамках политики импортозамещения союза стран евразийской интеграции. Рассмотрены аспекты экономического сотрудничества, где отмечается, что политика импортозамещения актуальна с точки зрения продовольственной безопасности. Показана...
2024 / Г Н. Юсупова, Э К. Чогулдурова, А Ж. Байбориев, Ж Д. Сманкулова -
ВЛИЯНИЕ МИРОВЫХ ТОРГОВЫХ ВОЙН НА ЭКОНОМИКУ
В данной статье проводится оценка влияния мировых торговых войн на экономику. Проведен анализ последствий в сфере мировой торговли, включая введение тарифов, торговые ограничения и других мер. Основными методами исследования выступили анализ источников по указанной теме и сравнительный метод. В...
2024 / Р Р. Яруллин, Ю Э. Зубаерова -
АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В данной статье представлен анализ инвестиционной деятельности Республики Башкортостан. Раскрываются основные показатели, характеризующие инвестиционный климат в данном субъекте РФ. Исследование основывается на статистических данных за последние годы, что позволяет выявить тенденции и перспективы...
2024 / Р Р. Яруллин, Л А. Мухаметшина -
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФИНАНСОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
В данной статье рассматривается проблема финансовой устойчивости предприятий в условиях экономической нестабильности. Основная цель исследования заключается в выявлении основных факторов, способствующих достижению финансовой устойчивости предприятий, а также определении их взаимосвязей и влияния....
2024 / Р Р. Яруллин, А Д. Хаматнурова -
МАРКЕТИНГОВАЯ КАМПАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Данное исследование посвящено вопросам проведения маркетинговой кампании предприятия при выходе на иностранный рынок в условиях глобальной конкуренции. В статье рассматривается теоретико-понятийный аппарат, выявлены особенности создания и функционирования маркетинговой кампании предприятия в...
2024 / Белоглазова А. М., Кудряков Р. И.