Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВАЯ КАМПАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ'

МАРКЕТИНГОВАЯ КАМПАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
внешнеэкономическая деятельность / маркетинговая кампания / рынок / конкуренция / foreign economic activity / marketing campaign / market / competition

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Белоглазова А. М., Кудряков Р. И.

Данное исследование посвящено вопросам проведения маркетинговой кампании предприятия при выходе на иностранный рынок в условиях глобальной конкуренции. В статье рассматривается теоретико-понятийный аппарат, выявлены особенности создания и функционирования маркетинговой кампании предприятия в условиях высокой конкуренции и рассмотрены элементы и мероприятия, позволяющие максимизировать эффект от применения маркетинговой кампании предприятия как инструмента поведения на иностранном рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Белоглазова А. М., Кудряков Р. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING CAMPAIGN AS A TOOL FOR ENTERPRISE BEHAVIOR IN FOREIGN MARKETS IN CONDITIONS OF GLOBAL COMPETITION

This study is devoted to the issues of conducting a marketing campaign for an enterprise when entering a foreign market in a global competitive environment. The article examines the theoretical and conceptual apparatus, identifies the features of the creation and functioning of an enterprise's marketing campaign in a highly competitive environment, and develops measures to maximize the effect of using an enterprise's marketing campaign as a tool for behavior in a foreign market.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВАЯ КАМПАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ»

УДК 33 Белоглазова А.М., Кудряков Р.И.

Белоглазова А.М.

студент

Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

(г. Владимир, Россия)

Кудряков Р.И.

старший преподаватель кафедры «Государственное право и управление таможенной деятельностью» юридического института Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

(г. Владимир, Россия)

МАРКЕТИНГОВАЯ КАМПАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Аннотация: данное исследование посвящено вопросам проведения маркетинговой кампании предприятия при выходе на иностранный рынок в условиях глобальной конкуренции. В статье рассматривается теоретико-понятийный аппарат, выявлены особенности создания и функционирования маркетинговой кампании предприятия в условиях высокой конкуренции и рассмотрены элементы и мероприятия, позволяющие максимизировать эффект от применения маркетинговой кампании предприятия как инструмента поведения на иностранном рынке.

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, маркетинговая кампания, рынок, конкуренция.

В современном мире, маркетинговые коммуникации и инструментарий являются основополагающими элементами ведения бизнеса в условиях глобальной конкуренции. Данная тенденция связана с постоянным противодействием компаний между собой, в борьбе за целевого потребителя, рыночную нишу или сегмент рынка, а также за больший объем выручки и

прибыли. Эти составляющие, заставляют компании задействовать особые усилия, для того что бы противостоять конкурентам как прямого, так и косвенного характера. При этом конкуренция возникает еще за счет очень быстрой изменчивости потребительской потребности. Под влиянием новых трендов и модных тенденций, потребительские характеристики у потенциального пользователя (покупателя продукции) также изменяются, таким образом, заставляя компаниям производителям менять свою товарную линейку, акцентируя внимание на ее модификации, дополняя ее уникальными характеристиками и технико-эксплуатационными свойствами. На основании вышесказанного, предприятиям приходится подстраиваться под потребителя, что существенно влияет на возникновение дополнительных затрат и издержек в цикле производства и реализации такого продукта. Поэтому, чтобы сохранить свою позицию на рынке, организации применяют различные инструменты маркетинга, формируя условия, в которых информированность о продукции достигла максимального эффекта. Одним из таких инструментов, является маркетинговая кампания. Рассмотрим данный аспект более подробно.

В современной экономической науке, термин «маркетинговая кампания» появился сравнительно недавно. В начале 90х годов XX века. При этом, данный термин понимается следующим образом: Маркетинговая кампания - комплекс методов и мер, направленных на продвижение предприятия в условиях рыночной изменчивости за счет оперативного изменения поведенческой модели компании в условиях краткосрочного временного периода. В условиях неопределенности, под влиянием конкурентов, организация обладает способностью адаптивности. Маркетинговая кампания позволяет изменять стиль поведения и комбинацию стратегического направления в зависимости от условий на рынке и его уровня насыщенности.

Проводя анализ теоретического аппарата, были выявлены элементы маркетинговой кампании, которые представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Элементы маркетинговой кампании предприятия.

Рассматривая элементы маркетинговой кампании предприятия, можно заметить, что каждый из элементов обладает определенными функциями, позволяющие максимизировать вариативность тактических действий, в зависимости от условий на рынке и позиции на нем конкурентов. Рассмотрим элементы более подробно:

- Public Relations (PR) - связи с общественностью через различные коммуникационные каналы в рамках информирования о товаре и формирования позитивного отношения к бренду предприятия. С помощью PR можно нанести урон конкурентам, за счет порчи репутации и дестабилизации его позиции с помощью новостей или освещения событийного момента в негативном ракурсе. Активно используется в условиях противостояния конкурентов в маркетинговой войне за нишу и долю рынка,

- Маркетинговые коммуникации: поиск и формирование оптимальных каналов для продвижения товаров и предприятия на иностранном рынке, позволяющих информировать потенциальных покупателей о товаре, его характеристиках и ее уникальности. С помощью таких каналов увеличивается объем продаж и растет выручка организации,

- Маркетинговое планирование - подразумевает собой формирование тактического плана и действий, необходимых для закрепления компании на рыночной нише иностранного рынка с учетом целей и времени для ее достижения. Данный аспект позволяет выстроить план поведения компании на

рынке, максимизируя возможности защищенности от негативных ситуаций и действия рисков,

- Маркетинговый аудит - создание контролирующего аппарата за реализацией маркетинговой деятельности на внешнем рынке государства нерезидента, позволяя вовремя и оперативно реагировать на негативные ситуации, позволяя быстро принять управленческое решение в условиях реализации хозяйственной деятельности на иностранном рынке,

- Маркетинговые исследования - подразумевает собой проведение анализа рыночных условий, позволяющих изучить особенности потребительской потребности, ее изменения, а также изучить основную деятельность конкурентов присутствующих на рыночной нише. Данный аспект позволяет выявить слабые стороны в товаре и конкурентов, с целью воздействия и усиления собственного конкурентного преимущества,

- Маркетинговая стратегия - создание этапированного плана реализации хозяйственной деятельности и захвату (удержанию) позиции на рынке. Данный аспект обладает ключевым значением, так как от стратегии зависит путь компании и достижение поставленных целей,

- Нейромаркетинговые технологии - подразумевает собой применение информационно-технологического инструментария, по анализу потребительского поведения на рыночной нише и сегменте. Необходим в случае резкого изменения спроса на продукцию, и выявления причин его возникновения,

- Сервисное обслуживание: Разработка модели обслуживания покупателя, максимально ориентируя его на приобретение продукта или услуги. С помощью сервисного обслуживания можно достичь лояльности потребителя к выпускаемой продукции и бренду, усиливая свое положение среди конкурентов.

Представленные элементы позволяют достичь итоговых целей при реализации маркетинговой компании на территории иностранного рынка, и нишах, которые относятся к высококонкуретным. При этом стоит отметить, что

от правильной постановки модели поведения на иностранном рынке, усиливается влияние организации, увеличивается объем реализации и выстраиваются устойчивые взаимосвязи с партнерами и ритейлерами. Однако, что бы маркетинговая компания функционировала эффективно, требуется регулярный анализ результатов, и контроль над ее выполнением.

Так как контроль позволяет корректировать тактику и стратегию, обеспечивая финансовую стабильность и конкурентоспособность бизнеса. Для оценки эффективности используют различные показатели эффективности, к наиболее применимым на практике относятся следующие:

1. показатели эффективности коммуникаций,

2. экономические параметры привлечения клиентов (потребителей),

3. метрика качества маркетинговой кампании и привлекаемой аудитории потребителей.

Регулярная оценка эффективности маркетинговой кампании позволяет предприятию своевременно корректировать свою тактику и стратегию, таким образом, обеспечивая успешное продвижение на внешнем рынке и достижение поставленных целей.

На основе вышесказанного, следует сделать вывод, что для эффективного продвижения предприятия на любом рынке, включая иностранный, маркетинговая кампания, является одним из основополагающих инструментов, который позволяет организации привлечь целевую аудиторию, закрепиться на новом рынке, а также достичь устойчивой позиции с готовностью противостоять возникающим рисковым явлениям и вызовам в условиях глобальной конкуренции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Новичкова, А. С. PR как эффективный инструмент продвижения отечественных товаров в условиях глобальной иностранной конкуренции / А. С. Новичкова // Актуальные проблемы публичного права : Сборник научных трудов на II Международной научно-

практической конференции, Владимир, 24-25 декабря 2020 года. Том Выпуск 13. -Владимир: ООО «Издательство «Шерлок-Пресс», 2021. - С. 352-355;

2. Trout J., Al Ries. Positioning: The Battle for Your Mind. - Grand Central Pub, Reissue edition, 2018. 213 p;

3. Каландарова И Маркетинговые стратегии компаний. / И. Каландарова, Э.У. Тургунов, Ш.Ш. Норов // Проблемы и достижения современной науки. 2019. № 1 (6). С. 88-89;

4. Шашнев П. Д. Показатели эффективности маркетинга предприятий. // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2019. № 3 (17). С. 46-51

Beloglazova A.M., Kudryakov R.I.

Beloglazova A.M.

Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs

(Vladimir, Russia)

Kudryakov R.I.

Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs

(Vladimir, Russia)

MARKETING CAMPAIGN AS A TOOL FOR ENTERPRISE BEHAVIOR IN FOREIGN MARKETS IN CONDITIONS OF GLOBAL COMPETITION

Abstract: this study is devoted to the issues of conducting a marketing campaign for an enterprise when entering a foreign market in a global competitive environment. The article examines the theoretical and conceptual apparatus, identifies the features of the creation and functioning of an enterprise's marketing campaign in a highly competitive environment, and develops measures to maximize the effect of using an enterprise's marketing campaign as a tool for behavior in a foreign market.

Keywords: foreign economic activity, marketing campaign, market, competition.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.