Прочие социальные науки список научных статей
-
Воспитательный потенциал современной индустрии досуга
Индустрия досуга – это новый сегмент индустрии культуры, становление которого отражает об-щие закономерности развития современного культурного процесса. Функции индустрии досуга раскрытыкак категории, выражающие ее основные свойства, социальное и личностное предназначение, суть по-следнего...
2015 / Ярошенко Николай НиколаевичВАК -
Культурные смыслы мифов и их отражение в традиционном фольклоре
Раскрываются понятия «смысл», «культурный смысл». Указывается, что основными формами во-площения культурного смысла являются миф, ритуал и символ. Для анализа избраны именно культурныесмыслы мифов, приводится определение мифа, подчеркивающее его универсальность как формы воплоще-ния культурных...
2015 / Каминская Елена АльбертовнаВАК -
Семья в концептосфере русской культуры
Рассматривается сущность понятия «концепт», его включенность в концептосферу культуры напримере концепта «семья», особенности проявления, межпоколенной трансляции и трансформации тра-диционных базовых ценностей в семье. Анализируются существующие в современной науке подходы к дан-ной категории,...
2015 / Глазкова Татьяна ВацлавовнаВАК -
Էկրանային մշակույթը որպես տեղեկատվական հասարակության սոցիոմշակութային բնութագիր
Էկրանային մշակույթը, հանդիսանալով արդյունաբերական հասարակությանծնունդը և կապված լինելով գիտատեխնիկական առաջընթացի հետ, իր դրսևորումնէ ստանում տեղեկատվական հասարակությունում` դառնալով արդիականությանառանցքային մշակութաստեղծ երևույթը: Այս մշակույթը փոխում է ոչ միայնմասնագիտական գործունեության բնույթն...
2015 / Վարդան Աթոյան, Արփինե Մալքջյան, Սոֆյա Օհանյան -
Ազդեցության գործոն. Գիտության գնահատականը թվերում2013 / Շուշանիկ Սարգսյան, Էդիտա Գզոյան, Նարինե Ղազարյան, Լուսինե Հովհաննիսյան, Էդուարդ Իսկանդարյան
-
ԶԼՄ լսարանի առանձնահատկությունները Հայաստանում
Զանգվածային լրատվամիջոցի և լսարանի միջև կապի ձևավորումըդինամիկ գործընթաց է։ Բազմաթիվ սոցիալական կոնտեքստային գոր-ծոններ, ինչպես նաև տվյալ լրատվամիջոցի անմիջական քաղաքա-կանությունը պայմանավորում են լսարանի մեծությունը, կայունու-թյունը և վստահության աստիճանը ԶԼՄ-ի հանդեպ։ Հոդվածում դի-տարկվում են...
2013 / Աննա Ժամակոչյան, Արփի Մանուսյան -
Бизнес и культура: механизм латентной «Встроенности»
Интеграция бизнеса и культуры всегда вызывает множество споров и носит сложную структуру взаимодействия. Их часто противопоставляют друг другу. Тем не менее, процессы сферы культуры, проникая и интегрируясь с бизнес-процессами, формируют некое «экономическое измерение», которое может быть выражено...
2015 / Левченко Ирина Ивановна -
Изучение интернет-продвижения услуг культурно-познавательного туризма Юга России
В статье представлены материалы изучения интернет-продвижения услуг культурно-познавательного туризма на Юге России. Были изучены сайты основных курортных дестинаций Крыма и Краснодарского края с помощью авторской методики и проведено их ранжирование на основании комплексной оценки уровня...
2015 / Ветитнев Александр Михайлович, Романова Галина Максимовна, Сердюкова Надежда Константиновна, Сердюков Дмитрий Анатольевич -
Эффективность внедрения геоинформационных систем управления региональными ресурсами развития туризма
Рассмотрены особенности формирования региональных туристских геоинформационных систем на примере геопортала Новосибирской области. Выявлены проблемы создания и сопровождения региональной туристской геоинформационной системы. Определена эффективность внедрения туристкой ГИС.
2013 / Ушакова Елена Олеговна -
Вопросы комплексной оценки туристских ресурсов региона
В статье анализируются методы оценки различных видов туристских ресурсов, дана их классификация. Автором также проводится идея о необходимости создания единого кадастра туристских ресурсов, отражающего сведения о наличии природных, историко-культурных ресурсов и объектов инфраструктуры всех...
2012 / Ушакова Елена Олеговна -
Жители Приморского края выбирают турпоездки в Китай. Эволюция рынка туристских услуг выездного туризма из Приморского края в Китай
В статье рассматривается методика исследования цикла туристских поездок на примере туристских поездок в Китай. По мнению авторов, эта методика является не только примером для исследования структуры поездок в различных направлениях международных и внутренних, но и дает полезную информацию для...
2011 / Мартышенко Наталья Степановна, Ильин Андрей Евгеньевич -
Повышение конкурентоспособности туристского продукта (в Приморском крае)
Жители Приморского края не всегда бывают удовлетворены турпоездками внутри страны и в близлежащий к их региону Китай. Систематизируя отрицательные оценки потребителей турпродуктов, автор рассматривает работу по устранению источников их негативной реакции как путь повышения конкурентоспособности...
2011 / Старков Александр Сергеевич -
Особенности развития туризма в республике Саха (Якутия)
В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития туризма в Республике Саха (Якутия). Сделан анализ текущего состояния туристической отрасли региона, ее структуры и отдельных элементов. Актуальность статьи обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия...
2011 / Борисова Розалия Сергеевна -
Экологический туризм как фактор развития Самарского региона
В статье рассмотрены факторы развития экологического туризма и обозначены проблемы реализации данного направления в регионе.
2011 / Шевченко Татьяна Анатольевна -
Оценка пространственного развития туристских дестинаций Приморского края как основа кластерной политики региона
Жители Приморского края любят в пляжно-купальный сезон ездить в соседний Китай, где быстрыми темпами развивается сфера туристских услуг. Однако Приморский край и сам богат природно-рекреационны-ми ресурсами: прекрасные пляжи на юге региона, хорошие условия для развития конного и горнолыжного...
2010 / Мартышенко Н. С., Марченко О. Г. -
Обеспечение безопасности туристов как направление повышения эффективности туристского бизнеса
Разработка программы совершенствования туризма должна иметь правовую, экономическую, финансовую, организационную, информационную и кадровую основу. В первую очередь, необходимо чёткое определение поставленной цели. С самого начала должно быть ясно, какая социально-экономическая проблема должна быть ...
2008 / Вильдякскин А. С. -
Цели и задачи исследований в области инфокомного менеджмента
Для последних десятилетий характерным является то, что развитие связи и информатики происходит в условиях их конвергенции, т.е. сближения, взаимовлияния и взаимодополнения. Разнообразные, все более возрастающие темпы и масштабы ее проявления сопровождаются возникновением новых законов и...
2005 / Мартынов Л. М. -
Оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов
Анализ состояния туристской инфраструктуры, который выполняется перед разработкой региональных целевых программ, чаще всего не учитывает целей поездок путешественников. Это затрудняет фактическую оценку уровня потребляемых услуг и негативно отражается на формировании рационального набора...
2004 / Морозов В. А. -
Межличностные коммуникации в управлении
Мысль никогда не равна прямому значению слов Л. С. Выготский Лучше дешево говорить, чем дорого молчать телевизионная реклама сотовой связи Существование организации как упорядоченной структуры связей заранее подразумевает необходимость взаимодействия различных (формальных и неформальных) социальных ...
2002 / Федосеев В. Н., Капустин С. Н. -
Оценка эффективности наделения органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями
В статье отмечается, что особым предметом ведения органов местного самоуправления является осуществление отдельных государственных полномочий. Проанализированы различные стороны наделения органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями, рассмотрены...
2012 / Едронова В. Н., Терешин А. В.ВАК