Научная статья на тему 'Цели и задачи исследований в области инфокомного менеджмента'

Цели и задачи исследований в области инфокомного менеджмента Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
41
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Мартынов Л.М.

Для последних десятилетий характерным является то, что развитие связи и информатики происходит в условиях их конвергенции, т.е. сближения, взаимовлияния и взаимодополнения. Разнообразные, все более возрастающие темпы и масштабы ее проявления сопровождаются возникновением новых законов и закономерностей, обусловленных взаимосвязанными процессами информатизации и компьютеризации общества, при этом заметно возрастает роль и значение телекоммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Aims and tasks of info management research

Communication and information has been developing in condition of convergence i.e. approaches, interference, and they also complete each other. Various increasing rates and scales of it cause new regularities and rules connected with information processes and computerization of society, at that the telecommunication importance significantly increases.

Текст научной работы на тему «Цели и задачи исследований в области инфокомного менеджмента»

все глобально,, господа,,

все глобально...

цели и задачи исследований

в области инфокомного менеджмента

Для последних десятилетий характерным является то, что развитие связи и информатики происходит в условиях их конвергенции, т.е. сближения, взаимовлияния и взаимодополнения. Разнообразные, все более возрастающие темпы и масштабы ее проявления сопровождаются возникновением новых законов и закономерностей, обусловленных взаимосвязанными процессами информатизации и компьютеризации общества, при этом заметно возрастает роль и значение телекоммуникаций.

Человечество идет по пути создания на Земле, так называемого, «глобального информационного общества» в условиях, когда формируется адекватная этому явлению инфраструктура, которая способствует развитию глобализации экономики. Указанные тенденции и процессы происходят благодаря развитию инфокоммуникаций (ИК), то есть комплекса взаимоувязанных информационно-компьютерно-телекоммуникационных сетей, систем, средств, аппаратуры и оборудования, включая соответствующее программное, системно-сетевое и технико-технологическое обеспечение их функционирования. Поэтому ученые и специалисты всего мира изучают происходящие изменения, исходя из единства и целостности такого процесса информационно-коммуникационного (инфокоммуникационно-го) или инфокомного развития, уделяя при этом должное внимание и его составляющим. Развитие инфокоммуникаций оказывает все

МартыновЛ.М.

докт. экон. наук, канд. техн. наук, профессор МГТУ им. НЭБаумана, руководитель Отделения в России "Инжиниринг-Менеджмент" IEEE.

глобализации

большее и решающее влияние на социально-экономические процессы, на теоретическую и практическую результативность всего научно-технического прогресса. Благодаря этому современная экономика сопровождается бурным развитием инфокомных технологий (ИКТ) -совокупности взаимосвязанных информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий с соответствующим программным обеспечением, а также широкомасштабным использованием их во всех сферах жизнедеятельности людей. Применение ИКТ для повседневного человеческого общения, при осуществлении деловых, личных и опосредованных телекоммуникаций в ходе взаимодействия, а также в духовной (наука, культура, бразование) жизни людей привело к созданию инфокомных сетей различного масштаба: от локальных - до глобальных сетей. Примером глобальной инфокомной сети является всемирная сеть Интернет, которая служит базой для создания многих других глобальных сетей.

_ В них получили большое развитие сети спутни-

_ ковых, волоконно-оптических и радиорелейных систем, предназначенных для передачи разнообразных видов информации и знаний. Появление подобных сетей меняет традиционные модели экономики, ведения бизнеса, осуществления различных рабочих процессов (в том числе и некоммерческих) применительно к новым условиям телевзаимодействия организаций (предприятий, фирм, компаний, корпо-

_ раций) и их объединений (союзов, ассоциаций

_ и других видов альянсов), а также всех их сотрудников и партнеров. При этом основные преобразования, касающиеся организаций, выражаются в адаптации их деятельности к изменениям среды, децентрализации, повышении гибкости. В таких условиях все большее значение приобретают процессы становления и развития инфокомной от-человечество идет по пути расли, приобретающей

все более капиталоемкий характер. Она все больше определяет состояние экономики и

создания на Земле «глобального

информационного общества»

развития общества в це- развитие инфокоммуникаций

лом, повышает качество

жизни населения. в ней, оказывает все большее наряду с информацией,

все более приоритет- и решающее влияние ное значение приобре-

тает ресурс знаний [1, на социально-экономические

2]. Носителями этого _

уникального ресурса яв- процессы ляются сотрудники и

партнеры организаций и предприятий, их клиенты, потребители, поставщики, инвесторы, вендоры и стейкхолдеры.

Особенности такого современного этапа развития экономики и общества определяют новую инфокомную парадигму анализа социаль- _

но-экономических процессов развития цивилизации как современную исходную концепту- _

альную схему и модель постановки проблем, их исследования, решения соответствующих вопросов и задач. Согласно этой парадигмы, ос- _

новной базой, определяющей происходящие социально-экономические изменения и, в частности, трансформацию экономики в инфо- _

комную экономику, является: _

во-первых, все большее признание доминирующего положения не только инфокомной индустрии, включающей в себя производство информационных продуктов, услуг и технологий, телекоммуникационных и компьютерных технологий, услуг, техники и оборудования, соответствующего программного обеспечения, но

и их внедрение во все сферы деятельности, в _

том числе - в экономико-управленческую; _

во-вторых, способности бизнеса, некоммерческих организаций органично вписаться в пространство телевзаимодействий за счет реализации стратегий инновационного развития и, в первую очередь, за счет управленческих инноваций и управленческих технологий с использованием ИК и ИКТ;

в-третьих, не только информация, но также человеческие знания, навыки, умения, опыт (компетенция), концепции, идеи, оформленная на _

их основе интеллектуальная собственность, обладание и обмен ими, те или иные коммуни-

глобализация

Martinov L. M.

The doctor of economical science

The candidate of technical science The professor N.E.Bauman Moscow State Technical University The head of " EngineeringManagement" IEEE department ion Russia.

_Everything is global

Aims and tasks of info management research

Communication and information has been developing in condition of convergence i.e. approaches, interference, and they also complete each other. Various increasing rates and scales of it cause new regularities and rules connected with information processes and computerization of society, at that the telecommunication importance significantly increases.

кационные схемы становятся основным производственным ресурсом наравне с финансами, материалами, энергией, землей; такой ин-фокомныйресурс выходит за рамки так называемого «информационного ресурса», уже традиционно воспринимаемого в настоящее время; в-четвертых, современные процессы приводят к формированию и развитию информационно-коммуникационной среды, в которой функционирует новая инфокомная экономика и ее рынок.

Ясно, что эта экономика требует адекватного управления, не ограниченного рамками только информационной или только коммуникационной составляющей ресурса. Он существенно расширяется и дополняется благодаря совокупному учету в новом управлении его личностного, когнитивного и креативного характера. Данный ресурс, с одной стороны, может накапливаться и приумножаться в ходе взаимодействия и общения людей, а, с другой стороны, требует для этого должной гармонизации их телевзаимодействия в рамках партнерства, сотрудничества независимо от разделяющих людей географических расстояний и временных поясов.

Окончание следует

Литература

1. Мартынов ЛМ. Предпосылки становления инфо-коммуникационной экономики реального времени и адекватного менеджмента. //Актуальные проблемы современной науки. Экономические науки (экономическая теория), 2003, №2(11). - С. 39-46.

2. Мартынов ЛМ. Развитие инфокоммуникаций и качество жизни.//Аспирант и соискатель. Экономические науки (экономика и управление народным хозяйством), 2003, №3(16). - С. 19-25.

российское предпринимательство

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.