СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Теоретическая концепция медиасистемы как отражение конфликтного противостояния глобального и национального2023 / Вартанова Елена ЛеонидовнаВАК
-
К вопросу о вовлеченности молодежи в медиакоммуникацию с государством в цифровой среде
Взаимодействие органов государственной власти и молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики в России. Авторы статьи оценивают потенциал социальных сетей в рамках решения задач по повышению информированности молодых людей в этой области и обращают внимание ...
2023 / Гуреева Анна Николаевна, Киреева Полина АндреевнаВАК -
Earned media как элемент диверсификации коммуникационных каналов (на примере участников фестиваля «Каннские львы»)
В статье, посвященной анализу трансформации коммуникационных моделей, рассмотрены медийная и немедийная рекламные модели, проанализированы элементы модели PESO, подробно разобран компонент еarned media в контексте оценки проектов, представленных на фестивале «Каннские львы» в 2022 г.
2023 / Евстафьев Владимир Александрович, Простякова Вероника АлексеевнаВАК -
Президентский кризис Венесуэлы в векторе внешнеполитической пропаганды США
В статье рассматриваются основные аспекты президентского кризиса в Венесуэле на фоне борьбы США за однополярный мировой порядок, с использованием внешнеполитических медиаресурсов – Voice of America (VOA) и Radio Free Europe/Radio Liberty (RFE/RL). Анализируются ключевые темы, позиции акторов и...
2023 / Меюс Дмитрий АлексеевичВАК -
Создание «Союзфото»: хроника событий
В статье на основе документов Государственного архива РФ и публикаций специализированных СМИ (журнала «Советское/Пролетарское фото», газеты «Фотокор») реконструирован процесс создания Всесоюзного акционерного фотоиллюстрационного общества «Союзфото». Воссоздана последовательность принятия ключевых...
2023 / Ромакина Мария АлександровнаВАК -
Музыкальная культура в отечественной системе СМИ
В статье рассматривается генезис отечественного музыкального телевизионного вещания – важного социокультурного явления, характерной особенностью которого является одновременная принадлежность к сегменту телевизионного рынка и кластеру креативных индустрий, – в рамках музыкальной культуры. Автор...
2023 /ВАК -
Концептуальные подходы к освещению международных конфликтов
В статье представлены результаты исследования публикаций европейских и американских массмедиа, освещающих международные конфликты. Автор анализирует концептуальные подходы массмедиа разных стран через призму медиагеографических взглядов на процессы формирования медиареальности: в фокусе...
2023 / Якова Тамара СергеевнаВАК -
Печатные СМИ Республики Ангола: от колониального периода до наших дней
В фокусе исследовательского внимания авторов – печатные СМИ Республики Ангола. В статье рассматривается история развития ангольской печати в колониальный период, после обретения независимости и на современном этапе. Сделан вывод, что по сравнению с остальными бывшими португальскими колониями в...
2023 / Крынжина Марина Давидовна, Корбан Валерия ВладиславовнаВАК -
Корреляция заголовка и содержания публикации в современных СМИ (на примере интернет-версий российских газет «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда»)
В статье проводится анализ взаимосвязи заголовка и текста публикаций в интернет-версиях газет «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда». Поскольку читатель обычно обращает внимание именно на заголовок, в быстро развивающейся медиасреде постоянно трансформируется их синтаксическая структура. На основе...
2023 / Панкова Инна АнатольевнаВАК -
Читай, считай, создавай, или Зачем рекламистам математика
Рецензия на книги: Евстафьев В.А., Тюков М.А. Искусственный интеллект и нейросети: практика применения в рекламе. М.: «Дашков и К°», 2023; Вартанов С.А. Экономическая теория рекламы: эффекты и модели. М.: Фак. журн. МГУ; Изд-во Моск. ун-та, 2023
2023 / Пискунова Марина ИгоревнаВАК -
Термин «медиарепрезентация»: к актуализации теоретического фундамента2023 / Вартанова Елена ЛеонидовнаВАК
-
К пониманию феномена «корейской волны» в отечественном медиадискурсе
В статье представлены результаты исследования феномена «корейской волны» – модели «мягкой силы», которую использует Южная Корея в стратегии развития национального бренда, – в российском медиадискурсе. Сравнительный анализ публикаций, вошедших в выборку отечественных средств массовой информации...
2023 / Смирнова Ольга Владимировна, Денисова Галина Валерьевна, Бобылева Марина АлексеевнаВАК -
Музыкальные реалити-шоу в Китае и России: сравнительная характеристика
В статье приводятся результаты исследования трех китайских («Голос Китая», «Певец в маске», «Концерт времени») и трех российских («Голос», «Маска», «Песни от всей души») музыкальных реалити-шоу. Авторы сравнивали версии шоу по следующим параметрам: особенности формата, каналы трансляции, аудиторные ...
2023 / Круглова Людмила Алексеевна, Юань ЕВАК -
Особенности работы отечественных операторов в ходе вооруженных конфликтов
Автор анализирует опыт работы русских и советских операторов в условиях вооруженных конфликтов. В статье отражены этапы становления и трансформации профессии оператора в зависимости от политических изменений и технологических прорывов, описан этический аспект данной проблемы.
2023 / Денисова Ирина НиколаевнаВАК -
Медиатизация игрового опыта на примере российского видеоблогинга
Активное развитие рынка видеоигр за последние годы, а также стремительный рост его потребителей, спровоцировали появление ниши игрового видеоблогинга на большинстве современных видеоплатформ. Цель данной статьи – проанализировать и описать особенности отечественного игрового видеоблогинга как формы ...
2023 / Лапин Даниил Андреевич, Калимулин Борис Борисович, Хомич Даниил АлексеевичВАК -
Стратегия позиционирования бренда развлекательного телеканала в онлайн-среде
В статье рассматривается формирование бренда российских развлекательных телеканалов в социальных сетях. Представлены результаты глубинных интервью с представителями пяти развлекательных телеканалов: «Муз-ТВ», СТС, «Пятница!», ТНТ, «ТВ-3». На основании полученных данных определены методы продвижения ...
2023 / Конкина Ксения Михайловна, Лапина Полина Андреевна, Солдатова Аполлинария МихайловнаВАК -
Инструменты медиапродвижения исполнительского искусства в период пандемии (опыт Большого театра России)
Автор анализирует изменение формата контента на официальных страницах Большого театра России в социальных сетях в период пандемии COVID-19, отмечая роль видеотрансляций как основного вида вирального контента в период действия ограничений по функционированию учреждений культуры. В статье...
2023 / Килюшик Екатерина ВадимовнаВАК -
Современные тенденции развития СМИ Великобритании в постковидный период
В статье рассмотрены основные тенденции развития СМИ Великобритании в 2022–2023 гг. На основе данных британских государственных и общественных источников проанализировано состояние медиарынка страны по сегментам и выявлены особенности в области концентрации капитала, соотношения между новыми и...
2023 / Мартыненко Елена Викторовна, Матвиенко Валентин Викторович, Малаховский Алексей КимовичВАК -
Особенности медицинского дискурса The Wall Street Journal и The New York Times (сопоставление допандемийного и постпандемийного периодов)
Статья посвящена анализу особенностей медицинского дискурса в известных американских изданиях The Wall Street Journal и The New York Times в 2019 и 2022 гг. Актуальность работы определяется потребностью общества получать достоверную и полную информацию медицинского характера, особенно в контексте...
2023 / Адрова Надежда СергеевнаВАК -
Радиовещание в Норвегии: этапы развития
В статье анализируются основные факторы, повлиявшие на развитие радиовещания в Норвегии. Как показало исследование, этот сегмент медиаиндустрии стал активно развиваться после отмены монополии Норвежской государственной вещательной компании (NRK), привлечения инвестиционного капитала и введения...
2023 / Простякова Вероника АлексеевнаВАК