СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЖИЛЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ВО ФРАНЦИИ
Цель исследования - обзор деятельности французских муниципальных публичных библиотек, связанной со старшей возрастной аудиторией; ознакомление российского библиотечного сообщества с современными практическими разработками зарубежных коллег в этой области. Статья базируется на результатах анализа...
2022 / Шаронова Е.Л.ВАК -
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА КНИГ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, ИЗДАННЫХ ЗА РУБЕЖОМ (1927-1991)
Целью статьи является раскрытие зарубежных русскоязычных изданий в качестве основных источников формирования библиографического репертуара, отражаемого библиографической БД «Книги, изданные на русском языке за рубежом, 1927-1991», составляемой сотрудниками научно-исследовательского отдела...
2022 / Носов Н.Н.ВАК -
ТЕОРИЯ МЕДИА М. МАКЛЮЭНА И СОВРЕМЕННЫЙ КНИГОВЕДЧЕСКИЙ ДИСКУРС: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Интенсивные трансформации, происходящие в системе книжных коммуникаций, требуют актуализации научных подходов и методологического инструментария науки о книге. При этом отечественная книговедческая школа сталкивается с рядом трудностей, среди которых первостепенное место занимает подчеркнутая...
2021 / Мутьев В.А., Эльяшевич Д.А.ВАК -
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КНИЖНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАСИСТЕМЕ: СТРАТЕГИИ ВЫПУСКА И ПРОДВИЖЕНИЯ
В статье рассматривается влияние цифровых технологий на современные способы производства и потребления контента. Внимание сфокусировано на интерактивных книжных приложениях (interactive eBook apps) как инновационных издательских проектах с мультимедийным контентом и высоким уровнем интерактивности. ...
2021 / Зимина Л.В.ВАК -
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ СИБИРСКО-ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА В НАЧАЛЕ XXI В.
Проблематика статьи касается вопросов функционирования издательско-полиграфической индустрии в Сибири и на Дальнем Востоке в начале ХХI в.: особенностей формирования ее инфраструктуры, вхождения в рынок полиграфических услуг страны, места региона в нем. Цель статьи - представление современной...
2021 / Лизунова Ирина Владимировна, Степанов Е.А.ВАК -
МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ГПНТБ СО РАН В ОТНОШЕНИИ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ
Важным фактором не только развития, но и просто существования библиотеки является работа по привлечению аудитории, для чего используются разнообразные маркетинговые технологии. Однако, чем крупнее и разнообразнее становится аудитория библиотеки, тем сложнее отслеживать и регулировать полноту их...
2021 / Рыхторова А.Е.ВАК -
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТАХ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК
В рамках реализации «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»1 важной задачей видится разработка критериев оценки социальной эффективности электронных услуг в сфере культуры - в частности, в библиотечном деле. При организации детского чтения ведущую роль ...
2021 / Лаут Н.А.ВАК -
К ВОПРОСУ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕДИАСРЕДЫ2022 / Вартанова Елена ЛеонидовнаВАК
-
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ КНР В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ КОНФУЦИАНСТВА
В статье представлены результаты первого этапа исследования, задачей которого стал анализ роли конфуцианских ценностей в профессионально-этических кодексах и практической деятельности журналистов в Китае. Выдвигается тезис о том, что роль иерархии общепризнанных ценностей и их объективной...
2022 / Смирнова Ольга Владимировна, Ван ФанВАК -
КОНТЕНТ ИНДУСТРИИ МОДЫ И МЕДИАРЕФОРМА КУЛЬТУРНЫХ СМЫСЛОВ
В статье рассматривается продвижение контента fashion-брендов в цифровой среде в период пандемии, когда коммуникация превалирует над потреблением, а личные преференции потребителя выходят на передний план, что резко повышает интерес глобальной аудитории к локальному продукту. Доказывая ошибочность...
2022 / Шумский Александр ВячеславовичВАК -
РЕКЛАМА ГЛОБАЛЬНЫХ БРЕНДОВ В ВОСПРИЯТИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ АУДИТОРИЙ
Современная реклама глобальных брендов, распространяемая по всему миру, сталкивается со сложной задачей - вызвать интерес к продукции бренда у аудиторий, говорящих на разных языках, представляющих разные культуры. В статье выявляются особенности восприятия рекламы глобальных брендов, созданной с...
2022 / Тетерникова Варвара СергеевнаВАК -
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ РОССИИ И КИТАЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19
Статья посвящена выявлению национальных особенностей установления повестки дня в России и Китае в период пандемии COVID-19. Авторы анализируют материалы, опубликованные публичными аккаунтами государственных органов, отвечающих за общественное здравоохранение, на наиболее популярных платформах -...
2022 / Кумылганова Ирма Александровна, Ма КэВАК -
СПЕЦИФИКА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МЕДИАОБРАЗА МАРИН ЛЕ ПЕН В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА (ПО МАТЕРИАЛАМ LE FIGARO, LE MONDE И LIBéRATION)
В статье исследуются основные особенности формирования образа лидера крайне правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен в период пандемии COVID-19 в качественных французских газетах Le Figaro, Le Monde и Libération. Особое внимание уделяется анализу лексических доминант медиатекстов...
2022 / Захарова Милана Владимировна, Скривел Кристина АндреевнаВАК -
ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются особенности телепотребления детей младшего школьного возраста (8-10 лет) и их родителей, проживающих в г. Москве. Сопоставляя качественные и количественные данные, автор приходит к выводу, что на телевизионное потребление современных детей значительное влияние оказывают не...
2022 / Давлетшина Майя ИльдаровнаВАК -
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОСВЕЩЕНИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ: МЕДИАГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АЛЬЯНСА AUKUS)
В статье рассматриваются подходы американских, британских и австралийских массмедиа к освещению актуальных событий международной жизни. Проведенное исследование базировалось на имплементации методов системного и контент-анализа в контекст теории мирной журналистики. Результаты анализа публикаций...
2022 / Якова Тамара Сергеевна, Лю Цзыцы, Лю Юйсин, Цю Юдань, Ян ЖуиВАК -
ОТОБРАЖЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕФЕРЕНДУМА О НЕЗАВИСИМОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИА КАТАЛОНИИ
Референдум о независимости Каталонии, состоявшийся 1 октября 2017 г., был проведен в нарушение законодательства Испании и вызвал глубокий политический кризис. До настоящего времени объектом исследований позиций испанской журналистики по вопросам самоопределения Каталонии были лишь качественные...
2022 / Прутцков Григорий Владимирович, Мудрик Светлана Владимировна, Ситникова Снежана ДенисовнаВАК -
THE ROLE OF LANGUAGE ON INTERNET COMMUNICATION
The 21st century is recognized as the age of information technology that connects modern human life to the Internet. There are almost limitless possibilities for human beings due to the development of technology and the widespread use of the Internet. Nowadays, the impact of the internet on public...
2022 / Minavarov Khusan -
ТЕРМИН, ТЕРМИНОЛОГИЯ ВА НОМЕНКЛАТУРАЛАРНИНГ КЕЛИБ ЧИҚИШИ ВА ҚЎЛЛАНИЛИШИ
Ушбу илмий тадқиқот ишимизда соҳаларда термин, терминология ва номенклатураларнинг қўлланилиши кўриб чиқилган. Яна мақоламизда терминологиянинг ажралмас қисми бўлган номенклатура тушунчаси ўз функцияси жиҳатидан “термин”ларга жуда ўхшашлиги ва натижада бу икки тушунчани фарқлашда айрим...
2022 / Хамидов Мирмухсин Миролимович -
БЎЛАЖАК МАКТАБГАЧА ТАЪЛИМ МУТАХАССИСЛАРИНИНГ ЭКОЭСТЕТИК МАДАНИЯТИНИ РИВОЖЛАНТИРИШНИНГ ПЕДАГОГИК МОДЕЛИ
Болалардаги атроф-муҳитга бўлган қизиқишни қўллаб-қувватлаш билан бир вақтда, уларни табиатни асраб-авайлаш руҳида тарбиялаш кераклигини эсдан чиқармаслик керак. Шунга эътибор бериш керакки, катта одамларнинг ўзлари табиатни севишлари ва бу туйғуни болаларда уйғота олишлари зарур. Ушбу мақолада...
2022 / Ойгул Ашурова, Асилахон Уринбоева -
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ EUFACTCHECK В ИНСТИТУТЕ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИННГУ ИМ. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЖУРНАЛИСТИКА"
В статье исследуются практические аспекты реализации в Институте филологии и журналистики ННГУ им. Н. И. Лобачевского международного образовательного проекта EUFactcheck под эгидой Европейской ассоциации преподавания журналистики (EJTA). Особое внимание уделяется специфике организации внеучебной...
2022 / Макарова Людмила Сергеевна, Буреев Андрей Александрович, Макаров Иван ВячеславовичВАК