СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
О ПОНЯТИИ "ОБЩЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ" И ЕЁ ВИДАХ
В статье проанализированы эвристические и инструментально-методологические возможности выведенной нами категории «научно-методологического поля медиаисследований» (Н-МП) методом эмпирической интерпретации базового понятия на примере феномена общественной коммуникации. Результаты исследования:...
2022 / Дмитровский Андрей ЛеонидовичВАК -
ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ЕГО ИГРОВЫМ АВАТАРОМВ РАМКАХ ИГРОВЫХ МЕТАВСЕЛЕННЫХ. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПРАКТИКИ В ВИДЕОИГРАХ
Роль видеоигр (преимущественно с мобильных платформ) в повседневной жизни современного человека увеличилась. В итоге они научились встраиваться в реальность и встраивать ее в себя. В статье мы представляем новый взгляд на тенденции развития видеоигровой индустрии, и даем прогнозы относительно...
2022 / Архипов Павел ЕвгеньевичВАК -
ИГРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКАИ НОВЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ФОРМАТЫ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА "ИГРОМАНИЯ")
Будучи одним из динамично развивающихся секторов массово-коммуникационной сферы, игровая журналистика объединяет ряд нишевых медиа, выбравших в качестве информационной области компьютерные игры. В статье рассматриваются коммуникационные форматы, реализуемые в игровых медиа в нашей стране. На...
2022 / Коданина Анна Львовна, Петрова Екатерина ДмитриевнаВАК -
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ "СМЕШНОЕ" В КЛИКБЕЙТАХ
Статья посвящена анализу кликбейтных заголовков в аспекте семантики смешного. Цель статьи - классифицировать кликбейты и показать их функционирование. Основным источником эмпирической базы стал один из крупнейших российских новостных порталов - Lenta.ru. В исследовании используется прием...
2022 / Прокофьева Наталья Анатольевна, Акулович Ирина АнатольевнаВАК -
СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА:НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИК ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
В статье рассматривается общий механизм формирования регионального бренда государственной программы на примере практик инициативного бюджетирования как инструмента развития местного самоуправления и гражданского общества, анализируются особенности физических атрибутов региональных брендов...
2022 / Кропотова Наталья Владимировна, Егорова Людмила Геннадьевна, Cурган Марина АлександровнаВАК -
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: НАИМЕНОВАНИЕ, КОМПЕТЕНЦИИ, КОНТЕКСТЫ
В 2021 г. профессиональное сообщество отметило 30-летие институционализации в России PR (связей с общественностью) как направления подготовки специалистов в высших учебных заведениях и явления практической деятельности. К настоящему времени создано несколько поколений федеральных государственных...
2022 / Чумиков Александр НиколаевичВАК -
ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПЕЧАТНОЙ ПРЕССЫ В СИТУАЦИИ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Печатная пресса в российских регионах угасает. В настоящее время это, в частности, обусловленообесцениваниеминформации, ставшейизбыточнойврезультатеэкспансииинтернета, превратившей в производителей новостей все интернет-население, лишив традиционные СМИ важнейшей статьи дохода. За бесплатным...
2022 / Киршин Борис НиколаевичВАК -
ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ГОРОДА В МЕДИАДИСКУРСЕ
В статье анализируются особенности медийной репрезентации социальных проблем города Челябинска на примере социальной сети Фейсбук. Данное исследование направлено на выявление дискурсивных механизмов «портретирования» городской действительности столицы Южного Урала. Материал новостного ресурса «Наш...
2022 / Олизько Наталья Сергеевна, Журкова Мария СергеевнаВАК -
МЕДИАОБРАЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЖУРНАЛИСТИКИ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
В условиях превращения медиаконтента в важнейший компонент образовательного процесса актуализируется проблема восприятия образа преподавателя журналистики, в формировании которого огромную роль играет пользовательский контент. Результаты исследования особенностей восприятия медиатекстов и обучающей ...
2022 / Выровцева Екатерина Владимировна, Гришанина Анастасия Николаевна, Петросян Давид ВладимировичВАК -
ФАКТЧЕКИНГ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
В статье рассматриваются особенности функционирования этики в условиях сетевой коммуникации, для которой характерно расширение числа субъектов информационной деятельности. Новые реалии, в которых существует современная коммуникация, потребовали пересмотра сложившихся этических норм. На смену...
2022 / Распопова Светлана Сергеевна, Симакова Светлана ИвановнаВАК -
МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЖУРНАЛИСТСКИЕ КОДЕКСЫ:КОНТЕНТ-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
В статье анализируются результаты контент-аналитического исследования 432 международных и континентальных/региональных журналистских кодексов, а также иных документов, регулирующих журналистскую деятельность по отражению миссии, принципов, норм, характеристик информации, взаимоотношений журналистов ...
2022 / Свитич Луиза Григорьевна, Чеботарев Олег ЮрьевичВАК -
О КРИЗИСЕ МЕЖПОКОЛЕННОЙ СВЯЗИ, ЦИФРОВЫХ РАЗРЫВАХ И КОНСТРУИРОВАНИИНОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (РЕЦЕНЗИЯ НА КОЛЛЕКТИВНУЮ МОНОГРАФИЮ "МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИВ ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ", ЕКАТЕРИНБУРГ, 2021)
В данной статье предлагается обзор монографии, выпущенной коллективом исследователей Уральского федерального университета и посвященной вопросам трансфера памяти в условиях всеобщего перехода к цифровой коммуникации. В ходе анализа автор рецензии обращает внимание на несомненные удачи коллектива, а ...
2022 / Загидуллина Марина ВикторовнаВАК -
ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КАК ОДИН ИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ТЕРРОРИЗМА И МЕРЫ БОРЬБЫ С НИМ
Отмечается необходимость усиления отечественной системы по информационному противодействию терроризму, разработки единой медиаполитики и окончательного формирования государственной политики в данной сфере. Подчеркивается важность международного сотрудничества, идеологической подготовки сотрудников...
2022 / Кобец Петр НиколаевичВАК -
РЕКУРСИВНОСТЬ В ПЛАТФОРМАХ ЦИФРОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В статье раскрыты условия воспроизводства техно-социальной компоненты рекурсивности при коллективном сотрудничестве в развитии и использовании сетевых информационных технологий. Для этого рассмотрены два кейса, которые дают прообраз института «управляемости без вмешательства». Так, в концепции...
2022 / Рассказов Сергей Вениаминович -
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДАННЫХ О ПРОДАЖАХ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО ИСКУССТВА: ПРОБЛЕМА НЕСОВПАДЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Объектом исследования является рынок предметов русского искусства в современных условиях. Предметом исследования является процесс ценообразования и влияющие на него факторы. Цель настоящего исследования - комплексное экономико-статистическое изучение продаж произведений русского искусства,...
2022 / Колычева В.А.ВАК -
MODERN PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN TEACHING ENGLISH
The article emphasizes the relevance of the use of modern means of multimedia in teaching the English language in the changing social and cultural milieu. Multilevel social inquiry and practice of modern education necessitated comprehensive study and the special project of the educational process...
2022 / Yazdankulova Gulnigor Muzaffarovna -
НАқШИ ПЕШВОИ МИЛЛАТ ЭМОМАЛӢ РАҲМОН ДАР РУШДИ ФАЪОЛИЯТИ НОШИРӢ
Дар мақола дар заминаи суханрониҳои Президенти мамлакат Эмомалӣ Раҳмон масъалаҳои марбут ба нашри китоб барои кӯдакону наврасон дар даврони соҳибистиқлолии Тоҷикистон мавриди баррасӣ қарор гирифтааст. Қайд мегардад, ки дар даврони истиқлол тавассути гамхориҳои пайвастаи Пешвои миллат ба рушди...
2021 / Амонуллоев Сабурхон ОрифовчВАК -
ВОқЕИЯТ ВА ТАХАЙЮЛ ДАР ҲАЦВИ ПУБЛИСИСТӢ
Дар мақола сухан дар боби нақш ва мавқеи воқеият ва тахайюл дар ҳаҷви публитсистӣ меравад. Муаллифон матолиби гӯшаи ҳаҷвии “Анбӯр”-и рӯзнома “Ҳақиқати Ленинобод”-ро дар солҳои панҷоҳуми асри гузашта мавриди таҳқиқу баррасӣ қарор дода, дар ин замина дар боби нозукиҳои жанри ҳаҷви публисистӣ ва...
2021 / Самадова Дилбар Ҳасановна, Мавлянова Муаттар ЗайниддиновнаВАК -
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНО-РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ
В статье описывается феномен современного детства с точки зрения влияния информационных технологий на развитие когнитивно-речевого механизма как результат взаимодействия незрелого сознания с виртуальными образами на различных стадиях онтогенеза, начиная с этапа формирования речевых навыков и...
2022 / Горшкова Валентина Владимировна, Рой Марина СергеевнаВАК -
ОБРАЗОВАНИЕ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Статья посвящена проблеме выстраивания нового мировоззренческого дискурса в рассмотрении вопросов образования людей с инвалидностью. Условия пандемии представляют определенный риск снизить уровень социальных интеракций и образовательных возможностей лиц с инвалидностью в связи с ограничениями,...
2022 / Кудрявцева Мария Евгеньевна, Лебедева Светлана Соломоновна, Платонова Юлия ЮрьевнаВАК