Языкознание и литературоведение список научных статей
-
Членение научного текста. Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме2014 / Аркабаева Гульсм, Ботатаева Улжан
-
К научной биографии А. С. Макаренко: незавершённый роман "Пути поколения"
Неизвестные ранее архивные материалы наследия А.С. Макаренко. Наброски к роману, открывающие новые страницы научной биографии А.С. Макаренко.
2019 / Невская С. С. -
Писатели и судьбы. Макаренко и Чуковский (к 80-летию со дня кончины А. С. Макаренко)
К 80-летию со дня кончины А.С. Макаренко: воспоминания о педагоге его современников его окружении, событиях, ставших затем главой его повести или примером для педагогической статьи. В этой связи рассказ о встречах Макаренко и Чуковского.
2019 / Абаринов А. А. -
Оценка результатов деятельности педагога в детском общественном объединении
Критерии содержательной оценки сущности детского общественного объединения.
2019 / Круглов В. В. -
Ребёнок в концепции Януша Корчака
Взрослые и дети, детство и взрослость. Дети и детство большая часть человечества и жизни… «Ребёнок существо разумное… Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договорённость, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь».
2018 / Демакова Ирина Дмитриевна -
К вопросу о грамотности современных подростков с ограниченными возможностями здоровья
Практика воспитания речевой культуры у подростков с ОВЗ. День ненормативной лексики. Круглые столы с детьми.
2017 / Мизильская Н. Н. -
Роль образовательной политики в первичной профилактике экстремизма в молодёжной среде2016 / Хагуров Т. А., Остапенко А. А.
-
Адаптация учебных материалов на примере русского и английского языков для учеников-дислексиков
В статье рассматриваются речевая симптоматика дислексии, особенности восприятия текстов учащимися-дислексиками. Подробно описаны способы преодоления трудностей в обучении таких школьников. Приведены примеры адаптации учебного материала, коррекционно-логопедических заданий, дополнительной...
2019 / Ермолаева Жаннетта ЕвгеньевнаВАК -
Технология написания итогового сочинения. Упражнения для предупреждения содержательно-структурных и логико-композиционных ошибок в сочинении (из опыта работы)
В статье рассматриваются эффективные приёмы обучения письменному высказыванию, описана методика подготовки к итоговому сочинению в основной и старшей школе. Приведены примеры анализа текстов-образцов, предложены способы привлечения литературного материала, приёмы редактирования и улучшения текстов...
2019 / Бараташвили Мария ВалерьевнаВАК -
Новый подход к анализу художественного текста на уроках литературы
В статье поднимается вопрос о художественной экстериоризации, которая может стать основой для обновления методики преподавания литературы в школе и вузе. Дело в том, что до сих пор зарубежное и отечественное литературоведение исследовало глубинный текст, т.е. занималось художественной...
2019 / Валеева Елена ВикторовнаВАК -
Пишем диктант по-новому (на материале проекта "Арзамасский грамотей")
В статье рассмотрена технология проведения в педагогическом вузе диктантов, посвящённых юбилейным датам русских и советских писателей-классиков, как продуктивной формы обучения, обусловливающей многостороннее развитие личности. Организация и проведение диктантов являются содержательной частью...
2019 / Никифорова Ольга ВалентиновнаВАК -
Использование технологии "музей одной картины" на уроках русского языка
В статье подробно описан алгоритм приёма «музей одной картины» на уроках русского языка.
2018 / Батькина Надежда ФроловнаВАК -
Театральная педагогика для изучения иностранных языков
В статье рассматривается актуальность использования приёмов театральной педагогики при изучении иностранных языков в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта. Также к статье прилагается сценарий музыкально-театральной постановки для начальной школы.
2018 / Шевченко Екатерина ИвановнаВАК -
Риторические заповеди общения с классом
Мастерство общения учителя и класса это умение коммуникативного лидера (педагога) вызвать внимание и сформировать интерес, без которых обсуждение самого увлекательного предмета превратилось бы в скучный и бесконечный процесс, не имеющий ни оправдания, ни результата. Внимание и интерес зависят в...
2018 / Мурашов Александр АлександровичВАК -
Этические задачи в государственной итоговой аттестации по русскому языку как один из механизмов практической реализации ФГОС
В статье осуществляется «проекция» антропологического подхода в область педагогической практики. Автор показывает, что антропологическое «прочтение» концептоцентрического сверхтекста является механизмом реализации ФГОС и открывает возможности для построения системы государственной итоговой...
2018 / Цыбулько Ирина ПетровнаВАК -
Работа с литературным контекстом произведения, или как повысить качество выполнения заданий ЕГЭ по литературе: практические и теоретические аспекты
Рассмотрена проблема «обратной связи» между ЕГЭ по литературе в его новой версии и системой школьного обучения предмету. Выделены наиболее важные направления совершенствования современной методики преподавания литературы, связанные с обучением сопоставительно-аналитических умений, базирующихся на...
2018 / Зинин Сергей Александрович, Барабанова Марина АнатольевнаВАК -
Артикуляционная практика для преподавателя, или как воздействовать на аудиторию
В статье представлены специальные техники и упражнения на артикуляцию, позволяющие преподавателю повысить эффективность воздействия на аудиторию.
2017 / Ермолаева Жаннетта ЕвгеньевнаВАК -
Психологическая актуализация как ключ к восприятию русской классики (образ Чацкого)
Объем информации, скорость её освоения и практическое использование существенно изменили представления о гуманитарных дисциплинах в обучающем процессе. Это трансформировало значение литературной классики, суть которой свелась к повторяемости интерпретативных клише. Актуальная деталь заменила...
2017 / Фортунатов Николай Михайлович, Фортунатова Вера АлексеевнаВАК -
Миф и ритуал как основа символики цвета в скульптуре
В статье анализируется малоизвестная проблема, связанная с символикой цвета в искусстве скульптуры.
2017 / Медкова Елена СтояноваВАК -
К вопросу о доступности речи педагога в свете учения о внутренней форме слова2017 / Феликсов Сергей ВладимировичВАК