Экономика и бизнес список научных статей
-
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ТЕНЕВУЮ ЭКОНОМИКУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Введение: цифровая трансформация сельского хозяйства многоаспектна. Она способствует увеличению производительности труда и росту эффективности производства, улучшению качества продукции. Одно из важных проявлений цифровизации – расширение прослеживаемости и повышение прозрачности экономических и...
2024 / Сергей Викторович Киселев, Илья Валерьевич Филимонов, Валерий Альбертович Самсонов, Санат Каиргалиевич СеитовВАК -
«ГОСУДАРСТВО – НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – БИЗНЕС»: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Введение: человеческий капитал, уровень поддержки которого напрямую влияет на развитие национальной и глобальной экономик, – многогранное понятие, требующее пристального внимания со стороны главных экономических агентов – государства, науки, образования и бизнеса, их объединения вокруг проблемы...
2024 / Анастасия Алексеевна ИльинаВАК -
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ЖИЗНИ В РЕГИОНАХ РОССИИ: СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Введение: повышение уровня жизни населения – одна из основных задач, стоящих перед органами государственной власти в Российской Федерации. При этом само понятие «уровень жизни» трактуется неоднозначно, что затрудняет количественную оценку. Еще более проблематичным является прогнозирование его...
2024 / Павел Викторович Строев, Марсель Малихович Низамутдинов, Владимир Владимирович ОрешниковВАК -
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ АГРОПРЕДПРИЯТИЯМИ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА FOODNET
Введение: авторами обобщены позиции зарубежных и отечественных исследователей в части стратегического управления национальным рынком производства и потребления сельскохозяйственных продуктов. Цель: анализ трансформации национального продовольственного рынка и тенденций дальнейшего формирования и...
2024 / Светлана Григорьевна Пьянкова, Ольга Титовна Ергунова, Андрей Дмитриевич ЖуковскийВАК -
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКУПОЧНОГО БАЛАНСА К ОТДЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В статье описана методика расчета регионального закупочного баланса для государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона 44-ФЗ, а также для нужд организаций иной формы собственности в рамках Федерального закона 223-ФЗ. Описаны результаты применения методики к отдельной группе...
2021 / Загорский И. О., Ланюгова А. Э.ВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И АДАПТАЦИИ БЕДНЫХ К НОВЫМ ФОРМАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАЛИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ)
Статья посвящена актуальной проблеме – адаптационным стратегиям бедного населения в условиях экономических реформ и преобразований. В статье рассмотрены критерии выделения адаптационных стратегий в российском обществе. На основе результатов исследования определены и выявлены стратегии адаптации...
2021 / Шугаева И. В., Кушнерова О. Н.ВАК -
O’ZBEKISTONDA BANK MIJOZLARINING KREDITDAN SAMARALI FOYDALANISHI TAHLILI
Banklarning dastlabki sarmoyasi, kapitali darajasiga muhim masala sifatida e’tibor qaratiladi chunki, 2008-yildan boshlangan jahon moliyaviy iqtisodiy inqirozi bank tizimining barqarorligini ta’minlashda ularning kapitallashuv darajasini oshirib borish eng muhim iqtisodiy masalalardan biri...
2024 / Xayitova Maftuna Raxmatilla Qizi -
UZBEKISTAN ON THE PATH TO IMPROVING THE INVESTMENT CLIMATE
Uzbekistan, with its rich natural resources, strategic geographical location and economic reforms, has become an attractive center for foreign direct investment (FDI). The reforms implemented in order to support the country's investment environment and economic growth require a deep study of the...
2024 / Davitova Shahzoda Doniyor Qizi -
Практика управления деятельностью таможенных органов по формированию кадрового состава
Рассмотрены функции управления персоналом в системе организационно-управленческой деятельности таможенных органов Российской Федерации. Проанализированы отдельные направления работы подразделений кадровой службы таможенных органов на примере отдела государственной службы и кадров Владивостокской...
2024 / Н К. Семенова, О К. Штабная -
ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР: КАК ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ ПРОЦЕСС ПОКУПКИ ОДЕЖДЫ
В эпоху цифровизации потребители взаимодействуют с продуктами и брендами поновому. Продажа одежды стала индустрией, где технологическое влияние наиболее заметно на каждом этапе принятия решения о покупке. Предметом исследования является измерение влияния цифровых технологий на процесс принятия...
2024 / Носкова Елена Викторовна, Терещук Евгения СергеевнаВАК -
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
В статье исследуется вопрос целесообразности выведения на рынок цифрового продукта – приложения для здорового питания, дополняющего существующий на рынке сервис и отличавшегося от конкурирующих аналогов. Проведен онлайн опрос потребителей, выявивший востребованность подобного решения, а также...
2024 / Бондаренко Виктория Андреевна, Дадаян Наринэ АркадьевнаВАК -
Внедрение цифровых двойников в производственные циклы биотехнологических компаний в контексте концепции Pharma 4.0
Цифровая трансформация позволяет достичь конкурентное преимущество на рынке, одновременно снижая издержки и расходы, но в то же время повышая качество, которое является краеугольным аспектом в биотехнологической отрасли. Фармацевтический рынок стабильно растет, особенно наглядно это видно после...
2024 / Лапидус Лариса Владимировна, Кравченко Анастасия АнатольевнаВАК -
Прогнозирование валового муниципального продукта с учетом инвестиционной составляющей
Современные политико-экономические условия требуют от органов власти всех уровней принятия эффективных управленческих решений, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие территорий страны. Существующее разделение полномочий между федеральным центром, регионами и муниципалитетами...
2024 / Сагатгареев Эдуард Рафикович, Ларина Татьяна НиколаевнаВАК -
IT-компании как «оркестраторы» предпринимательских экосистем
Статья посвящена проблеме стратегического управления предпринимательскими системами, в которых функции оркестратора выполняет предприятие ИКТ-сектора. Цель исследования заключается в выявлении типов стратегий организации предпринимательских экосистем и описание их особенностей в условиях развития...
2024 / Якимова Вилена Анатольевна, Винокуров Данила АлексеевичВАК -
Динамика пространственно-временных особенностей формирования риска дорожно-транспортной аварийности в крупных городах России (2015–2023)
В ходе практической реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации профильные специалисты осознают не только нереальность достижения ее целей в установленные сроки, но и декларативность этого документа и отсутствие соответствующего научно-методического инструментария,...
2024 / Петров Артур Игоревич, Лихайрова Евгения ВладимировнаВАК -
ЦИФРОВАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С БРЕНДОМ: МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА
Статья посвящена изучению цифровой лояльности потребителей в процессе покупки товаров в интернет-магазине. В работе использован исследовательский инструментарий, основанный на анкетировании покупателей интернет-магазинов в разрезе факторов цифровой лояльности, систематизированных в три группы...
2024 / Германчук Алла Николаевна, Коршунова Елена АнатольевнаВАК -
ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГМИКС В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Цифровизация маркетинга требует от организаций системного подхода к внедрению нового инструментария. Несмотря на глубокую трансформацию, не утрачивает актуальности классический подход к выделению элементов маркетинг-микса – именно он может быть положен в основу построения диджиталстратегии. В...
2024 / Вертакова Юлия Владимировна, Шульгина Юлия Валерьевна, Шульгин Константин ВалентиновичВАК -
ОПЫТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭМПИРИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
Статья посвящена изучению опыта потребителей в контексте реализации концепции эмпирического маркетинга. Основываясь на результатах проведенного ретроспективного и контент-анализа, определены различия в дефинициях относительно опыта потребителя, а также выделены основные параметры формирования опыта ...
2024 / Дегтярева Яна ВладимировнаВАК -
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РЕГИОНОВ РОССИИ
Статья посвящена изучению и разработке методических подходов для оценки эффективности маркетинговой стратегии в регионах Российской Федерации. Статья подготовлена только на основе открытых источников. Найденные в ходе качественного поискового исследования статистические данные легли в основу...
2024 / Колесов Роман Владимирович, Бабаджанян Гайк Артурович, Невидина Вероника СергеевнаВАК -
ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ КОМПАНИЙ СЕКТОРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В статье рассматриваются вопросы клиентоориентированности компаний рынка медицинских изделий. Представлены результаты комплексного эмпирического исследования по методике MARKOR состояния клиентоориентированности компаний российского рынка. Показано, что компании рынка медицинских изделий в...
2024 / Зуенкова Юлия Александровна, Самонкина Маргарита ЕвгеньевнаВАК