СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
«ГОВОРЯЩАЯ» ОДЕЖДА КАК НОВЫЙ СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ: МАНИФЕСТАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОСТМОДЕРНИЗМА
Рассмотрен феномен ведения коммуникации через нанесение надписей на одежду. Спецификой данного феномена является растущая популярность английского языка в России, глобализация его использования в разных целях и видах, в том числе способом нанесения надписей на одежду на английском языке для...
2022 / Ефремова Алла Эдуардовна -
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ МИФОВ, ПРОПАГАНДЫ И ФЕЙК-НЬЮЗ
В данной статье авторы определяют и сравнивают современные технологии манипуляции сознанием массовой аудитории, такие как пропаганда, социальные мифы и фейковые новости. Поднимается проблема качества и достоверности журналистских сообщений в современную эпоху постправды и постфакта. В процессе...
2022 / Славина Валентина Александровна, Иванова Светлана ВячеславовнаВАК -
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В НОВЫХ МЕДИА
Неминуемая цифровизация изменяет модели поведения, коммуникативные стили, способы обмена информацией. Новые медиа сегодня являются основной площадкой, благодаря которой возможно бесплатно и оперативно общаться, создавать контент, доставлять его до пользователей, а уже на более сложном уровне -...
2022 / Никитина Екатерина ЮрьевнаВАК -
ПРИЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЦИФРОВОГО КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОГО ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
В последнее время происходит процесс перехода образования в цифровой формат обучения. Все это приводит к тому, что цифровые тексты начинают занимать прочную позицию, и с каждым днем расширяются возможности их применения в образовательном процессе по русскому языку как иностранному. В цифровой среде ...
2022 / Махаева Роза СултановнаВАК -
МЕМ КАК ЯВЛЕНИЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ: ФУНКЦИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
В статье проанализированы ведущие современные методологические подходы к изучению такого феномена доцифровой и современной сетевой коммуникации, как мем. Автор аттестует мем в качестве элемента медиакультуры, выполняющего функции посредника между подлинным искусством и сетевыми потребителями. В...
2022 / Солдаткина Янина ВикторовнаВАК -
КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ МАНИПУЛЯТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ОТРАЖЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫМИ СМИ ВОЕННОЙ СПЕЦОПЕРАЦИИ НА УКРАИНЕ)
Данное исследование посвящено актуальным лингвокогнитивным проблемам в сфере медиакоммуникации. Предметом исследования становится непосредственно вербальная составляющая медийной плоскости коммуникации. Представлен авторский взгляд на вопросы медийной коммуникации на уровне комплексной...
2022 / Грейдина Надежда ЛеонидовнаВАК -
ОСОБЕННОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЭТНИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
Статья опирается на эмпирическую базу нескольких исследований автора, которые были направлены на изучение различных аспектов межэтнического взаимодействия в Краснодарском крае. Коммуникация различных социальных групп в регионе в силу относительно высокого уровня этнической мозаичности населения...
2022 / Савва Е.В.ВАК -
ЯЗЫКОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО ВУЗА
В статье представлена информация о языковом барьере как одном из основных потенциальных адаптационных стрессоров для иностранных студентов, его влиянии на межличностное взаимодействие и академическую успеваемость, а также приведены результаты исследования, проведенного среди иностранных студентов в ...
2022 / Соколова Евгения ВладимировнаВАК -
КУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПОЛИАМОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
В статье представлена оригинальная социологическая концептуализация полиамории как социокультурного феномена. В работе рассмотрена полиаморная субкультура, предлагающая ценностно-нормативную систему организации консенсусных немоногамных форм отношений, разнообразных по своей структуре. Смысловое...
2022 / Панкратова Лилия Сергеевна, Плигунова Анастасия ВячеславовнаВАК -
САМООЩУЩЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ МУЖЧИН В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ И КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВАХ: ТРАНСФОРМАЦИЯ СТАНДАРТОВ МАСКУЛИННОСТИ
В российском и китайском обществах, которые в современных условиях переживают социальную и гендерную трансформацию, всё же сохраняются патриархатные установки и принципы организации социальной жизни. Некоторые перемены могут вызывать у мужчины глубокий внутренний конфликт (деформацию самооценки и...
2022 / Латинов Гарольд Игоревич, Беликова Марина ВасильевнаScopusВАК -
АНТИФЕМИНИЗМ И РЕАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН КАК АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ
В последние несколько лет отношение к феминизму в Южной Корее движется в сторону резко негативного, мужчины склоняются в сторону консерватизма, нарастает противостояние между мужчинами и женщинами. В данной статье на основе анализа социологических опросов, исторических и современных источников на...
2022 / Афанасьева Марина АлександровнаScopusВАК -
ОНИ ПРОБИЛИ «СТЕКЛЯННЫЙ ПОТОЛОК»: ЖЕНЩИНЫ - ГЛАВНЫЕ РЕДАКТОРЫ РОССИЙСКИХ СМИ
Гендерное неравенство наиболее отчетливо проявляется в вопросах разрыва зарплат, трудностях карьерного роста для женщин (стеклянный потолок и стены), а также низкой представленности женщин на уровне принятия решений. Качественное исследование о женщинах - главных редакторах СМИ, проведенное автором ...
2022 / Салтыкова Дарья АлексеевнаScopusВАК -
SOCIAL SUPPORT OF LARGE FAMILIES IN MODERN KAZAKHSTAN AND IN POST-SOVIET COUNTRIES: SOCIOLOGICAL ANALYSIS
The article examines the features and problematic aspects in the field of social support for large families in the post-Soviet space. The common features in these countries are highlighted, with more detailed consideration of the Kazakhstan case. In terms of basic measures of state support for...
2022 / Baibakhov Nurbol, Kanybekova Karlygash, Niyazov Nurdaulet, Azizbekova AizhamalScopusВАК -
РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА В РОССИИ (ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ)
В современном российском обществе получает развитие система конкурсных проектов, участие в которых может положить начало карьерному росту молодых специалистов. В статье представлена оценка современной федеральной конкурсной системы, направленной на развитие лидерских компетенций. Анализ итогов...
2022 / Агафонова Полина ВячеславовнаScopusВАК -
CHARACTERISTICS OF MULTIETHNIC TEAM. FORMATION OF NATIONAL STEREOTYPES
The basis for emergence of national attitude should be sought in formation of national stereotypes. As a rule, national (ethnic) stereotype is recognized as schematic picture of personal (autostereotype) or other`s (heterostereotype) ethnic society, describing a simplified knowledge regarding the...
2022 / Kavtidze Eduard, Lagvilava Giorgi -
К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА НА БАЙКАЛЕ
В статье рассматривается история развития круизного туризма на озере Байкал, приведены данные о современном состоянии круизного флота. Наиболее крупным собственником судов всех категорий является Восточно-Сибирское речное пароходство. Оно ведет деятельность на Байкале и Ангаре и имеет две...
2022 / Ржепка Элина Анатольевна, Головченко Татьяна Петровна, Новичкова Татьяна РабфаиловнаВАК -
ОБРАЗ РОССИИ И РУССКИХ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ МОЛОДЕЖЬЮ РОССИИ И ЗАМБИИ
Важность исследования представления африканцев о России определяется слабой изученностью имиджа государства в африканских странах в условиях современной динамики международных отношений; необходимостью в определении детерминант формирования представлений о стране и лакун в имиджсозидающей...
2022 / Кыштымова Ирина Михайловна, Сеюба ЭсанжуВАК -
ВИЗУАЛЬНЫЕ И АУДИАЛЬНЫЕ НЕСТАНДАРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ БРЕНДОВ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Статья посвящена рассмотрению нестандартных маркетинговых коммуникаций на основе концепции эмоционального маркетинга. Нестандартные визуальные и аудиальные маркетинговые коммуникации позволяют донести коммуникационное сообщение до потребителя через информационный шум в условиях высокой конкуренции...
2022 / Будрин Александр Германович, Соловьева Дина Витальевна, Голякова Мария Денисовна, Кондакова Вероника АлександровнаВАК -
ГЕЙМИФИКАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ БРЕНДОМ НА ОСНОВЕ ENGAGEMENT-МАРКЕТИНГА
В статье рассматривается концепция маркетинга вовлечения, в частности ее ключевой инструмент с точки зрения использования в управлении брендом - геймификации. Повышение лояльности аудитории, удержание потребителя, формирование комьюнити и увеличение частоты контактов потребителей с брендом возможно ...
2022 / Бакламенко Даниил Васильевич, Сологубов Владимир, Соловьева Дина Витальевна, Воробьева Алена АлександровнаВАК -
НАУЧНАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ: БЕКАСОВА Е. Н. ЯЗЫКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ОРЕНБУРЖЬЯ. BRNO: TRIBUN EU, 2022. 254 С.2022 / Изотов Андрей ИвановичВАК