СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИ-ВОБОРСТВА: НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Представлен обзор результатов первого этапа исследования, цель которого - освоение новых возможностей при изучении такой сложной по структуре системы, как средства массовой информации (СМИ). Успехи в развитии фундаментальной математики и, как неизбежное следствие, прорыв в области цифровых...
2022 / Тимофеев Сергей Викторович, Баенхаева Аюна ВалерьевнаВАК -
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ В РЕГИОНЕ: ОПЫТ МАГИСТРАТУРЫ "ЦИФРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА" МГУ ИМ. Н. П. ОГАРЁВА
В статье рассмотрены особенности создания и продвижения в социальных сетях новой магистратуры МГУ им. Н. П. Огарёва по направлению «Журналистика», профиль«Цифровая журналистика». Магистерская программа была открыта в 2020 году, а с 2021 года стали функционировать паблики в социальных сетях. Новый...
2022 / Дементьева Ксения ВладимировнаВАК -
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГИПЕРЛОКАЛЬНОГО СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ
Для поддержания жизнедеятельности печатных медиа редакциям необходимы профессиональные кадры, подготовкой которых занимаются факультеты журналистики. Печатные учебные СМИ таких факультетов представляют собой гиперлокальные медиа, рассчитанные на функционирование в пространстве, ограниченном...
2022 / Юдина Евгения ЮрьевнаВАК -
ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
В статье исследуется историко-типологическое развитие воронежской региональной периодической печати в постсоветский период. Проанализирована статистика регистрации новых газет и журналов, а также их типоформирующие признаки в контексте становления новой политической, экономической и социокультурной ...
2022 / Кажикин Александр АлександровичВАК -
А. И. АДЖУБЕЙ: "ОН ОТКРЫЛ НОВУЮ ЭПОХУ В НАШЕЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ"
Статья посвящена редакторской деятельности А. И. Аджубея - знаменитого отечественного журналиста XX века. Авторы исследуют информационные ориентации популярных в исследуемый период (с 1957 по 1964 год) газет «Комсомольская правда» и«Известия», которыми на тот момент руководил А. И. Аджубей;...
2022 / Сарма Ольга Витальевна, Антонова Вера ИвановнаВАК -
БРЕНД-ЖУРНАЛИСТИКА И ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВУЗА
Статья посвящена изучению практики использования бренд-журналистики как одного из основных методов продвижения высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг. Приведена обширная теоретическая база, обосновывающая адекватность применения бренд-журналистики в целях презентации...
2022 / Амиров Валерий Михайлович, Иванова Полина ГригорьевнаВАК -
ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН, НАРРАТИВНЫЙ ДИЗАЙН И ВИЗУАЛЬНЫЙ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МЕДИАПРОДУКТА
Статья посвящена обоснованию таких понятий, как драматургический дизайн, нарративный дизайн, визуальный сторителлинг, которые представляют собой этапы авторского алгоритма создания медиапродукта. Драматургический дизайн понимается как совокупность драматургических элементов (герой, конфликт,...
2022 / Киуру Константин Валерьевич, Линьков Сергей ВладимировичВАК -
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ К РОССИЙСКИМ ТЕЛЕКАНАЛАМ
В статье рассматриваются российские телеканалы, их представление в социальных сетях. Выявлено две модели взаимодействия телевидения и социальных сетей, различающиеся возможностями привлечения молодежи. Предложен авторский подход к оценке лояльности с использованием коэффициента интереса к соцсетям. ...
2022 / Файкова Софья ДмитриевнаВАК -
АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ЛИТЕРАТУРНО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ РЕСУРСАХ РОССИЙСКИХ БИБЛИОТЕК
На фоне стремительного роста объемов информации и информатизации, затрагивающей все сферы жизни, визуальный образ выходит на первый план, формируя«мультимедийное мышление». Все большее количество пользователей предпочитают получать информацию в визуально привлекательном и улучшающим восприятие...
2022 / Вахрамеева Зоя ВладимировнаВАК -
НЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН-ЖУРНАЛИСТИКА НА ПЛАТФОРМЕ ЯНДЕКС.ДЗЕН: КОНТЕНТ, АУДИТОРИЯ, ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ UGC
В статье анализируется развитие непрофессиональной военно-политической онлайн- журналистики на площадке Яндекс.Дзен на примере двух каналов с аудиторией свыше 150 тыс. человек - «GromoV» и «Календула и Журавль». Блогерский контент является качественным, статьи максимально «оснащены» разнообразными...
2022 / Журавлева Анна Аркадьевна, Журавлев Николай ВладимировичВАК -
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИДЖИТАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАДИО: ОПЫТ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
В статье раскрывается влияние цифровых технологий на российскую радиожурналистику. Автор на примере анализа системы радиовещания одного из городов- миллионников Нижнего Новгорода подчеркивает, что диджитализация является необходимым атрибутом трансформации современной медиасреды и открывает перед...
2022 / Дранишникова Елена АлександровнаВАК -
МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОД ЧЕЛЯБИНСКА ГЛАЗАМИ БЛОГЕРОВ-УРБАНИСТОВ
Исследование посвящено медиаэстетическому коду города. Статья четко структурирована. Логика статьи, ее дизайн, применяемые научные методы - анализ, опрос, дискурс-анализ - направлены на реализацию поставленной цели. Во Введении представлены результаты опроса, проведенного с помощью метода...
2022 / Симакова Светлана Ивановна, Карпенко Виталий Александрович, Саитгалин Тимур РамилевичВАК -
ОСОБЕННОСТИ ИНФОГРАФИКИ В СПЕЦПРОЕКТАХ НА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНУЮ ТЕМАТИКУ
Авторами статьи были выделены критерии для анализа инфографики:тематическая направленность; 2) форма представления; 3) тип инфографики; 4) цветовое представление инфографического проекта; 5) тип представления данных; 6) способ представления данных. На основе выделенных характеристик, был произведен ...
2022 / Топчий Ирина Владимировна, Иванова Дарья ОлеговнаВАК -
RESPONSES TO DISASTERS IN RUSSIANAND FRENCH SPEAKING TWITTER: NOTRE DAME DE PARIS AND ST.. PETER AND ST. PAUL OF NANTES CATHEDRALS FIRES CASES
The paper explores how disasters are discussed in politically and ideologically polarized social media space by the example of discussions on the Notre Dame de Paris Cathedral re and Nantes Cathedral re on the French and Russian Twitter. Datasets were collected and analyzed with facilitation of...
2022 / Arbatskaya Elena O., Borisova Irina O.ВАК -
ЧЕЛОВЕК В РОССИЙСКИХ МЕДИА: ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
В статье рассматриваются подходы к освещению темы человека в российском медиапространстве. Развитие массмедиа привело к кардинальным изменениям в жизни общества, где многие коммуникации, осуществляемые людьми, из социума переместились в виртуальное пространство. Общественные изменения получают...
2022 / Распопова Светлана СергеевнаВАК -
МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА В ОНЛАЙНОВОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ АСТРАХАНСКОГО РЕГИОНА
В статье исследуется специфика онлайнового медиапространства как динамичной среды культурного и социально-психологического взаимодействия современных молодых людей. На примере новых медиа Астраханского региона анализируется репрезентация культуры молодежи на различных электронных медиаплощадках. С...
2022 / Байбатырова Наиля МунировнаВАК -
POST-TRUTH КАК УГРОЗА МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ В ЭПОХУ ПАНДЕМИИ
В статье раскрывается содержание философско-коммуникативного феномена постправды (post-truth). Дана классификация маркеров постправды в цифровом медиапространстве, определена взаимосвязь понятий «постправда», «инфодемия» и «симулякр». Коммуникация в эпоху пандемии описана как сложный феномен...
2022 / Венидиктов Сергей ВикторовичВАК -
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАДИОПЕРЕДАЧ "ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА С ПАПАШЕЙ ГУЛЬКОМ" И "ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА С ПАПАШЕЙ БУНТМАНОМ"
Детская аудитория является важным сегментом в медиапространстве со множеством отличительных черт. Для детей создают определенный информационный контент, меняют форматы, выстраивают психоэмоциональную связь, отличающуюся от взрослой аудитории. В России функционируют специализированные «Детские...
2022 / Удлер Ирина Михайловна, Цыганова Ирина ВитальевнаВАК -
ДЕТСКИЕ МЕДИА БЕЛАРУСИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Статья посвящена определению основных видов и способов дистрибуции медиаконтента для детей в цифровой среде. Автором проведен сравнительный количественно-качественный анализ детских медиа белорусского производства по ряду показателей представленности в онлайне: наличию/отсутствию веб-платформы;...
2022 / Харитонова Светлана ВячеславовнаВАК -
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ АНТИВАКЦИНАТОРСТВА В ДИСКУРСЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СМИ: ВЕРИФИКАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ
В статье на ценностно-смысловом уровне анализируется процесс концептуализации такого социально значимого и актуального движения, как антивакцинаторство, которое сегодня рассматривают в качестве общественно-политической кампании со своими субъектами и объектами управления, а сам антивакцинаторский...
2022 / Антропова Вера ВладимировнаВАК