СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
"ЛИТЕРАТУРА НА ЭКРАНЕ": АДАПТАЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
В статье изложен опыт преподавания курсов «Теория кино-адаптации» (бакалавриат) и «Литература на экране: современные исследования киноадаптации» (магистратура), которые фокусируют внимание слушателей на приспособлении классических повествований к новым медийным и культурным контекстам. Адаптация,...
2022 / Рыбина Полина ЮрьевнаWOSВАКRSCI -
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Сегодняшние результаты развития информационных технологий все больше и больше пронизывают различные сферы жизни общества. Казалось бы, мир современного человека нельзя и представить без их участия. Несомненно, основополагающую роль сегодня играет информация, а также всевозможные способы ее сбора,...
2022 / Троянская М. А., Еременков А. А.ВАК -
ФГИС «ЕДИНЫЙ ФОНД ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О НЕДРАХ» КАК ОСНОВА ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛИ
Рассматриваются основные цели и стратегические задачи Федеральной государственной информационной системы «Единый фонд геологической информации о недрах», создание которой определено Законом «О недрах» в редакции Федерального закона от 29.05.2015 № 205-ФЗ. Кратко освещены этапы ввода в эксплуатацию...
2022 / Аракчеев Дмитрий Борисович, Юон Егор Михайлович, Захаркин Иван Владимирович, Попов Евгений Владимирович, Фролов Александр Анатольевич, Швырков Сергей Алексеевич -
РОССИЙСКАЯ ДЕМОГРАФИЯ В 2010-2020 ГГ.: НАУКОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ДАННЫМ ELSEVIER
Актуальность исследований демографической проблематики находится на неизменно высоком уровне как в России, так и во всем мире. Цель работы состоит в выявлении места российских исследований и исследователей на мировой карте демографической науки. Для наукометрического анализа выбрана база...
2022 / Ростовская Т. К., Багирова А. П., Ананченкова П. И.ScopusВАКRSCIPubMed -
ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ КАК АКТУАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ
Исследуются интернет-мемы, ставшие фактом политической коммуникации современной России и получившие популярность в период 2019-2022 гг. Политические интернет-мемы анализируются в рамках разработанной Н.А. Зиновьевой типологии на основе совокупности дихотомий («истина - ложь», «персонаж - событие»,...
2022 / Милованова Марина Васильевна, Терентьева Елена ВитальевнаВАК -
НОВОСТНОЙ МЕДИАТЕКСТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ИНТЕРНЕТ-СМИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Представлен анализ медиатекстов экологической направленности, целью которого является изучение влияния медиаэффектов на молодежную аудиторию и исследование ее когнитивных, аффективных, поведенческих реакций. Дается теоретическое осмысление эффектов медиа, структурно-содержательные особенности...
2022 / Перевозова Ольга Владимировна, Возилова Елена ВладимировнаВАК -
DO CONSTITUTIONAL PRINCIPLES AFFECT SELF-REALIZATION OF THE YOUTH?
The influence of constitutional principles on youth consciousness is a fundamental issue. Combined, constitutional and moral principles underlie behavior of young people in the society. They are of great relevance in the process of civil society formation. This paper examines the features of...
2022 / Pevtsova Elena A., Umnova-Koniukhova Irina A., Aleshkova Irina A.ВАК -
НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ 2022: ОТ НАСТОЯЩЕГО К БУДУЩЕМУ. ОБЗОР 10-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
26-29 апреля 2022 года Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина совместно с Ассоциацией научных редакторов и издателей (АНРИ), г. Москва, организована и проведена юбилейная 10-я Международная научно-практическая конференция «Научное издание международного уровня -...
2022 / Гроник Ирина АлександровнаВАК -
СИНТЕЗ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Быстрое приобретение модной одежды, стремление продавать вещи прямо с подиумов, истощение природных ресурсов, рост потребления и увеличение количества отходов производства, глобализация брендов, финансовая нестабильность модного сегмента рынка, текучесть кадров в модных домах – все это вынуждает...
2022 / Иванова В. Н. -
ДИДЖИТАЛ МОДА. ПРЕДПОСЫЛКИ И ВЛИЯНИЕ
Статья посвящена обзору нового направления в модной индустрии – диджитал моде. Это направление сформировалось благодаря повсеместной цифровизации, распространению социальных сетей и общественному запросу на возможность самовыражения без причинения ущерба окружающей среде. Особое внимание уделяется...
2022 / Панькина К. А., Гавриш О. В., Будрина Е. В. -
DIVERSITY AND INCLUSIVITY AS A GROWING TENDENCY IN FASHION IN 2022
The article provides a short historic background on the topic of inclusivity in fashion: from the «Battle of Versailles» show in 1973 to our time. It describes and contains the analysis of all the main fashion shows and campaigns on the subject of diversity from the Spring-Summer 2022 season to...
2022 / P.A. Gavrikova -
ИННОВАЦИИ В ДИЗАЙНЕ СТУДЕНЧЕСКОГО КАФЕ
В докладе рассматриваются вопросы нововведений и инноваций в дизайне интерьера кафе, а также рассмотрены тенденции в оформлении его пространства.
2022 / Майтова Д. В. -
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЛОНГРИДА
В данной статье представлен поэтапный план работы над проектированием сайта, отмечаются тонкости каждой стадии.
2022 / Бабкина В. А. -
ФОТОГРАФИЯ В ДИЗАЙНЕ ТЕКСТИЛЯ: ИСТОРИЯ, ТИПОЛОГИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ
Эта статья – краткое изложение результатов исследования, выполненного при подготовке практического онлайн-курса. В статье раскрываются история и методы использования фотографии в дизайне текстиля и модных аксессуаров, а также возможности развития ее применения в этой сфере. Фото на текстиле –...
2022 / Дергилѐва Е. Н. -
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА
Коммуникативная компетенция в реалиях современного мира является одним из базисных навыков, определяющих не только структуру коммуникативной личности цифровой эпохи, но и выступает значимым критерием социализации, социальной интеракции внутри общества. В настоящее время социум подвергается...
2022 / Лазинина Екатерина ВикторовнаВАК -
СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РЕКЛАМНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Обоснование. В связи с активным интересом исследователей к проблемам социального взаимодействия в публичном коммуникативном пространстве обоснованным является обращение авторов к рекламному техническому дискурсу, особенности социальной коммуникации которого обусловлены разными типами целевой...
2022 / Богуславская Вера Васильевна, Хунбо ЮйВАК -
БЕЛОРУССКОЕ ОБЩЕСТВО: ОТ ЦЕННОСТЕЙ ВЫЖИВАНИЯ К ЦЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ И САМОВЫРАЖЕНИЯ
В статье рассмотрены новые тенденции в системе ценностных координат белорусского общества. На основании данных международных социологических опросов, проведенных в рамках проектов «Европейское исследование ценностей» и «Всемирное исследование ценностей», проанализированы изменения ценностных...
2022 / Белов Андрей Александрович, Данилов Александр Николаевич, Ротман Давид ГенриховичScopusВАКESCI -
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ДОВЕРИЯ КАЗАХСТАНСКИХ ГРАЖДАН К СМИ
В статье представлены результаты социологического опроса населения Казахстана по проблемам информационного общества и массовой коммуникации, проведенного в рамках проекта программно-целевого финансирования Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан «Разработка...
2022 / Шабденова Айжан Базархановна, Алимбекова Гульжан Токтамысовна, Лифанов Сергей АлексеевичScopusВАКESCI -
УСТАНОВОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПИПЛМЕТРИЧЕСКОЙ ПАНЕЛИ МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ АУДИТОРИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Статья посвящена методологическим подходам и исследовательской практике реализации установочного исследования, применяемого для построения пиплметрической панели медиаизмерения рейтинговых показателей телевидения. Основная задача установочного исследования - построение социально-демографического...
2022 / Посталовский Александр ВладимировичScopusВАКESCI -
ПОСТПРАВДА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ПОСТМОДЕРНА
Статья посвящена исследованию феномена постправды, который стал актуальным в современную эпоху, трактуемую общественной мыслью постмодернизмом. Стремительные революционные изменения, которые происходят в жизни социума, обусловленные глобализацией и развитием высоких технологий, объективно не могут...
2021 / Денильханов Асланбек ХаважовичВАК