Таблица 1 - Методы и компьютерные технологии создания глитч-эффектов
Работа с формой Метод Компьютерные технологии
Трансформация и инверсия - Масштабирование. - Поворот. - Отражение. - Наклон.
Анаморфоз - Пластика и эффекты размытия. - Эффекты свободной трансформации и искажение.
Деструкция и деконструкция - Вычитание элементов. - Дубликаты форм и их элементов. - Наложение структур и двойная экспозиция. - Фильтры стилизации и имитации.
Работа с цветом Инверсия - Цветовая инверсия. - Цветовые каналы.
Деструкция и деконструкция - Хроматическая аберрация. - Эффекты наложения слоёв.
Глитч и технические ошибки на сегодняшний день являются маркером эстетики разрушения. Отмечу, что глитч-эффекты - это многослойная и сложнотекстурная работа, которая сочетает в себе несколько методов. На мой взгляд, стоит рассматривать глитч как самостоятельный метод создания «разрушенного образа» в графическом дизайне со своими уникальными чертами «ошибки».
Список литературы
1. Э.В. Жагун-Линник «Проблематизация художественных аспектов глитч-арта в современных исследованиях глитч-феноменов» [Эл. ресурс] URL: http://articult.rsuh.rn/articult-34-2-2019/articult-34-2-2019-zhagun-linnik.php (дата обращения 16.10.2021).
2. Деконструкция [Эл. ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Деконструкция (дата обращения 26.02.2022).
3. Музей цифрового искусства «Свобода ошибаться» [Эл. ресурс] URL: https://museumofdigital.art/glitch/ (дата обращения 16.10.2021).
4. Справочник по эффектам фильтров Photoshop (adobe.com) [Эл. ресурс]
URL: https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/filter-effects-reference.html (дата обращения 02.05.2022).
DOI
STAGES OF CREATING A LONGRID
Babkina V.A.
Ufa State Petroleum Technological University, 450064, Ufa, Russia
Abstract. This article presents a step-by-step plan of work on the design of the site, the subtleties of each stage are noted.
Keywords: longread, design, website, projecting, user, journalism. УДК 7.05
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЛОНГРИДА
Бабкина В.А.
Уфимский государственный нефтяной технический университет, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа
Аннотация. В данной статье представлен поэтапный план работы над проектированием сайта, отмечаются тонкости каждой стадии.
Ключевые слова: лонгрид, дизайн, веб-сайт, проектирование, пользователь, журналистика.
Лонгрид — один из способов подачи информации в виде содержательного (интересного) объемного текста, который раскрывает тему, обогащается деталями и фактами и занимает от 5 до 7 минут для чтения. Качественный лонгрид - это не простыня текста длиною в километры, а продуманная статья, раскрывающая тему максимально полно при помощи цитат, интересных фактоидов, журнальной вёрстки, необычной анимации, инфографики и другого.
В последние несколько лет лонгрид оформляется в виде отдельного веб-сайта, со своей уникальной версткой, дизайном, что опять-таки отличает его от обычной статьи. Длинный текст в сети не приветствуется, особенно с появлением и развитием социальных сетей (Facebook, TikTok, Instagram, Twitter), так как зачастую в интернет люди приходят получить информацию быстро и в максимально сжатые сроки. Пользователи социальных сетей приходят за «fastfood» эмоциями, новостями и событиями, поэтому авторы статей буквально борются за внимание каждого пользователя.
С появлением социальных сетей поток информации вокруг людей усилился в несколько раз, и вместо того, чтобы внимательно обрабатывать всю входящую информацию, пользователям пришлось научиться её фильтровать. У журналистики новой эпохи сформировались свои стандарты, объединенные под общим названием Visual Storytelling. Особенности нарративной журналистики и сторителлинга справедливы и для мультимедийного лонгрида с той лишь разницей, что переход с печатного носителя в интернет-среду дает еще больше возможностей для раскрытия темы и создания связи с читателем: фотографии, видео, инфографика и прочее [1].
Прежде чем приступить к проектированию первого лонгрида и переходить к этапам проектирования дизайна, необходимо ознакомиться с основной классификацией лонгридов, определить, какой вид «текста» будет создаваться, выбрать площадку для реализации проекта (сайт-конструктор). И только после ознакомления с базовой информацией о тонкостях проектирования следует приступать к аналитической части проектирования, именуемой в digital-среде как «UX-дизайн».
«UX» дословно означает «user experience», то есть опыт пользователя. Этот опыт в цифровой среде можно спланировать посредством глубокой аналитики будущего сайта. Основная задача сайта — это решение проблемы пользователя. Поэтому дизайн создаётся в самую последнюю очередь, так как спроектировать удобный пользовательский опыт сайта намного важнее, чем сделать красивый, но непонятный сайт, который заставит пользователя его покинуть.
UX-исследование стандартно включает в себя проработку целевой аудитории сайта и создание уникальных аватаров посетителей, с которых может быть списана поведенческая особенность.
Следующей важной областью при создании информационной архитектуры (UX) является карта будущего сайта. Карта сайта позволяет делать так, чтобы данные были логически сгруппированы и взаимосвязаны. Карта сайта всегда создается в виде семейного дерева, поэтому одно из названий такой организации информационной архитектуры - это древовидные.
После создания карты сайта создаётся схематичный прототип сайта, где наглядно можно увидеть очерёдность смысловых блоков, размещение инфографики и текста. Каждый небольшой блок должен быть спланирован и расположен в нужном месте. Каждая ссылка на прототипе должна куда-то вести. Вайрфреймы всегда выглядят схематично, но за этими чертежами стоят многие часы раздумий.
Когда аналитическая часть работы над проектом окончена, начинается работа над UI частью проекта. «UI» дословно означает «user interface», то есть интерфейс пользователя. Только на данном этапе автор исследования рекомендует начинать сбор референсов будущего сайта и составлять мудборд проекта, который включает шрифтовую пару, цветовую палитру, общий стиль сайта, настроение, инфографику и так далее. Завершающей стадией работы над проектом является создание дизайн-макетов сайта на основе выборки, методов, сбора и обработки данных предыдущих этапов.
Детальное углубление в этапы теоретического сбора информации и аналитической сферы проектирования позволили автору сделать вывод о важности данных стадий, так как дизайн - это прежде всего решение проблемы пользователя. При работе над проектом автор предлагает решать проблему пользователя посредством создания сайта с понятной типографикой, хорошей читабельностью текста, удобной навигацией, приятным и уникальным дизайном и важной темой статьи.
Список литературы
1. Лонгриды - это... [Электронный ресурс]. - URL: https://russia-dropshipping.ru/raznoe/longridy-eto-longridy-na-sajte-pravila-i-etapy-sozdaniya-xoroshix-longridov-v-veb-dizajne.html (дата обращения: 05.05.2022).