Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2937
495
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Троянская М.А., Еременков А.А.

Сегодняшние результаты развития информационных технологий все больше и больше пронизывают различные сферы жизни общества. Казалось бы, мир современного человека нельзя и представить без их участия. Несомненно, основополагающую роль сегодня играет информация, а также всевозможные способы ее сбора, обработки и передачи. В научной сфере информационные технологии выступают способом аккумулирования и непосредственной добычи новых данных об окружающем нас мире. Политика и бизнес стремятся использовать информационные технологии в сфере принятия и реализации управленческих решений. Нельзя не согласиться с имеющимися фактами современности, потому как один известный англо-немецкий банкир, бизнесмен и финансист Натан Майер Ротшильд (1777-1836 гг) однажды сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Авторами в статье сгруппированы этапы развития информационных технологий; представлены основные виды информационных технологий; сгруппированы функции информационных технологий в государственном управлении»; представлены цели и задачи в области развития информационных технологий, которые непосредственно касаются сферы государственного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION TECHNOLOGIES IN PUBLIC ADMINISTRATION: THE CONCEPT, TYPES, TASKS AND DIRECTIONS OF STATE REGULATION

Today's results of the development of information technologies are increasingly permeating various spheres of society. It would seem that the world of modern man cannot be imagined without their participation. Undoubtedly, information plays a fundamental role today, as well as all possible ways of collecting, processing and transmitting it. In the scientific field, information technologies are a way of accumulating and directly extracting new data about the world around us. Politics and business strive to use information technology in the field of making and implementing management decisions. It is impossible not to agree with the existing facts of our time, because one famous Anglo-German banker, businessman and financier Nathan Mayer Rothschild (1777-1836) once said: «Who owns information, owns the world». The authors of the article grouped the stages of information technology development; presented the main types of information technology; grouped the functions of information technology in public administration"; presented the goals and objectives in the field of information technology development, which directly relate to the sphere of public administration.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ»

EDN: GNANLD

М.А. Троянская - д.э.н., заведующий кафедрой государственного и муниципального управления, доцент, Оренбургский государственный университет, m_troyanskaya@mail.ru,

M.A. Troyanskaya - doctor of Economics, head of the Department of state and municipal management, associate Professor, Orenburg state University;

А.А. Еременков - обучающийся направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» кафедры государственного и муниципального управления, Оренбургский государственный университет,

A.A. Eremenkov - student of the direction of training «State and municipal management» of the Department of State and Municipal Management, Orenburg State University.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ INFORMATION TECHNOLOGIES IN PUBLIC ADMINISTRATION: THE CONCEPT, TYPES, TASKS AND DIRECTIONS OF STATE REGULATION

Аннотация. Сегодняшние результаты развития информационных технологий все больше и больше пронизывают различные сферы жизни общества. Казалось бы, мир современного человека нельзя и представить без их участия. Несомненно, основополагающую роль сегодня играет информация, а также всевозможные способы ее сбора, обработки и передачи. В научной сфере информационные технологии выступают способом аккумулирования и непосредственной добычи новых данных об окружающем нас мире. Политика и бизнес стремятся использовать информационные технологии в сфере принятия и реализации управленческих решений. Нельзя не согласиться с имеющимися фактами современности, потому как один известный англо-немецкий банкир, бизнесмен и финансист Натан Майер Ротшильд (1777-1836 гг) однажды сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Авторами в статье сгруппированы этапы развития информационных технологий; представлены основные виды информационных технологий; сгруппированы функции информационных технологий в государственном управлении»; представлены цели и задачи в области развития информационных технологий, которые непосредственно касаются сферы государственного управления.

Abstract. Today's results of the development of information technologies are increasingly permeating various spheres of society. It would seem that the world of modern man cannot be imagined without their participation. Undoubtedly, information plays a fundamental role today, as well as all possible ways of collecting, processing and transmitting it. In the scientific field, information technologies are a way of accumulating and directly extracting new data about the world around us. Politics and business strive to use information technology in the field of making and implementing management decisions. It is impossible not to agree with the existing facts of our time, because one famous Anglo-German banker, businessman and financier Nathan Mayer Rothschild (1777-1836) once said: «Who owns information, owns the world». The authors of the article grouped the stages of information technology development; presented the main types of information technology; grouped the functions of information technology in public administration"; presented the goals and objectives in the field of information technology development, which directly relate to the sphere of public administration.

Ключевые слова: информационные технологии, государственное управление, виды информационных технологий, этапы развития информационных технологий.

Keywords: information technologies, public administration, types of information technologies, stages of information technology development.

Информационные технологии сегодня предоставляют колоссальную возможность опережать темпы социально-экономического развития государств. Можно и нужно утверждать о том, что информация для человечества выступает важнейшим стратегическим ресурсом современности. Следовательно, результаты информационных технологий являются неким инструментарием осуществления властных полномочий. Возникает огромный ряд вопросов, связанных с использованием информационных технологий в государственном управлении. Для того, чтобы дать исчерпывающий ответ, необходимо ознакомиться с набором основных понятий и терминов.

Термин «информация» во многих существующих словарях трактуется практически идентично и имеет однородный смысл. Для толкования данного понятия необходимо было прибегнуть к помощи к словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой [i], а также Большому толковому словарю русского языка под редакцией С.А. Кузнецова [2]. Данный термин следует понимать, как данные об окружающим мире, а также о событиях и явлениях, которые имеют способность накапливаться и передаваться от человека к человеку.

Большой толковый словарь С.А. Кузнецова также содержит информацию о понятии «технологии», под которыми следует понимать совокупность инструментов, механизмов и методов, способствующих достижению желаемых результатов [2]. Смысл данного понятия сохраняется и в других источниках, например, в толковом словаре современного русского языка [3].

История информационных технологий берет свое начало задолго до появления современной цивилизации. А именно с того момента, когда человек овладел речью. Люди научились передавать накопленную информацию об окружающем нас мире друг другу. Самой первой и базовой технологией

тогда выступал человеческий язык. Простой орган человеческого тела, способный формировать из звуков слова, послужил началом развития информационных технологий.

Сегодня под информационной технологией (информационными технологиями) следует понимать обширный класс научных дисциплин и областей деятельности, которые непосредственно имеют отношение к обработке, управлению и даже созданию информации при помощи электронных вычислительных машин. Следовательно, информационные технологии в современном понимании представляют собой совокупность способов и методов сбора, обработки, хранения и передачи информации для разрешения наиболее значимых и ресурсоемких процессов и задач.

Понятие «государственное управление» обладает глубокой смысловой нагрузкой, которая охватывает все сферы общественной жизни. Оно обозначает деятельность органов государственной власти, которая характеризуется процессом реализации планов и стратегий, направленных на благо общества, а также на укрепление государственной позиции во внутренней политике и на международной арене. Именно в данной трактовке отражается основная суть государственного управления, что и подтверждается толковыми словарями [4].

Таким образом, под информационными технологиями в государственном управлении следует понимать совокупность новейших методов и информационных инструментов сбора, хранения, систематизации, передачи данных, которые применяются в области разработки и принятия управленческих решений.

Сама цель существования информационных технологий состоит в том, чтобы облегчить человеку процесс принятия важных решений. Аналитическая способность электронных вычислительных машин помогает сократить время на поиски альтернативных вариантов достижения желаемой цели. Конечно, уровень развития информационных технологий в прошлом намного отличается от того, который мы имеем на данный момент. В истории выделятся ряд этапов развития информационных технологий, которые следует рассмотреть на рисунке 1.

Этап

«Механический» вторая половина XIX в. -конец XIX в.

«Электронный» 70-е годы XX в. — начало 80-х годов XX в.

«Компьютер ный» середина 80-х годов XX в. —

наст, время

Характерце тика

«Электрический»

конец XIX в. — 40-60-е годы XX в.

Почтовая связь - главный способ передачи информации. Технологическим прорывом послужило появление

электричества, что послужило предпосылкой к изобретению радио, телеграфа и телефона.

Появление аппаратов для копирования документов, миниатюрных диктофонов и многого другого. Изменение основной концепции информационных технологий.

Автоматизация рабочего процесса, поиск новой информации.

Автоматизированная система управления начала набирать большие обороты в своем совершенствовании. Принятие управленческих решений становится одной из основополагающих функций информационных технологий. Распространение сети «Интернет». Начало развития информационных технологий.

Инструменты

«Ручной» до второй ПОЛОВИНЫ XIX В. Люди закрепляли информацию на бумаге, которая являлась носителем. Начало появления механизированных видов информационных технологий. - чернильница, - перо, - бумага, - учетные книги, - прочее.

- телефон.

- фонограф.

- пишущая машинка.

- электронные вычислительные машины,

- электрические пишущие машинки.

авто м атизиро ванные системы управления общественными процессами

- персональный компьютер;

- аппараты мобильной связи;

- офисная и бытовая техника;

- интернет.

Рисунок 1 - Этапы развития информационных технологий (составлен авторами по источнику [5])

Исторические этапы развития информационных технологий способствовали накоплению большого количества видов информационных технологий. Как уже упоминалось, информационные технологии выступают сегодня в качестве инструментов сбора, хранения, создания и передачи данных. На рисунке 2 представлены основные виды информационных технологий.

Рисунок 2 - Основные виды информационных технологий (составлен авторами по источнику [6])

Основой любой информационной технологии является база данных. Именно она является аккумулятивным элементом данных о различных процессах, существующих в организации.

Текстовый и табличный процессоры предназначены для создания, обработки и систематизации текстовых документов. Стоит отметить, что этот вид информационных технологий используется для создания базы данных.

Электронная почта (E-mail) дает возможность хранения и передачи пользователем информации. Так, например, органы государственной власти реализуют электронные приемы обращений граждан в электронном виде.

Электронный календарь представляет возможность управления рабочим процессом организации при помощи локальной компьютерной сети.

Видеоконференции сегодня используются для проведения важных совещаний, переговоров в реальном времени при помощи современных средств коммуникационной связи. Особое распространение данный вид информационных технологий получил в период карантина, возникшего в результате распространения COVID-19.

Факсимильная связь также распространена сегодня в использовании. Она основывается на использовании факсового аппарата, который считывает изображение в одном месте и воспроизводится в другом.

Конечно, не стоит забывать об основном виде информационных технологий, используемом в государственном управлении. Необходимость появления электронного правительства была обусловлена потребностью органов власти быть ближе к народу. Разработка концепции «электронного правительства» в Российской Федерации началась в начале XXI века. Исторические хроники содержат данные о том, что к данному пути наша страна пришла на несколько десятков лет позже зарубежных государств.

Заполняя разные сферы жизни граждан, информационные технологии стали применяться и в государственном управлении. Несомненно, основная задача информационных технологий в государственном управлении в прошлом состояла в комплексной систематизации, обработке и хранении важных государственных документов. Так, советская история содержит в себе несколько концепций развития информационных технологий в сфере государственного управления. Родоначальник советской кибернетики и признанный во всем мире математик В.М. Глушков в 1964 году выдвинул концепцию Общегосударственной автоматизированной системы учета и обработки информации (ОГАС). Главная задача данной системы состояла в оптимизации государственного управления [7].

ОГАС предназначалась сначала как способ экономического планирования в государственном управлении, занималась распределением рабочих мест, а также территориальным методом планирования отраслевых структур экономики страны. В систему поступала информация от более 10 000 организаций страны, а результатом являлся государственный экономический план. Таким образом, система стала неким прародителем современной сети Интернет.

После создания ОГАС встал вопрос создания единых информационных баз. С целью нормального функционирования автоматизированных систем управления было принято решение о со-

здании информационно-вычислительных центров (ИВЦ). Именно В.М. Глушков в 1963 году представил первый прототип проекта Единой государственной сети вычислительных центров СССР [8].

Задумки В.М. Глушкова были весьма колоссальными. Планировалось, что в течении нескольких десятилетий на территории СССР будет функционировать огромное количество информационно-вычислительных центров, однако задумка не увенчалась успехом. Причиной тому стало значительное отставание советского государства от мирового темпа развития ИВЦ, а также укрепленное бюрократическое устройство государственного аппарата.

Отметим, что идеи нашего соотечественника не остались в стороне, их по достоинству оценили и за рубежом. Так, Соединенные Штаты Америки, вдохновившиеся трудами В.М. Глушкова, стали усердно работать над реализацией похожей идеи.

Не менее интересным фактом кажется то, что идеи В.М. Глушкова касались не только внедрения информационных технологий в государственное управление. Дело в том, что еще за 20 лет до массового распространения сети Интернет, смартфонов и прочих гаджетов, советский ученый смог выдвинуть идею современных технологий, которые могут служить средством чтения книг и журналов, а также просмотра кинофильмов и видеороликов [9].

На заре XX века компьютерные технологии оказываются на пике своего развития. Многие люди уже тогда понимали, что функционал компьютерных систем нельзя ограничить. Именно тогда государственное управление, понимая важность и необходимость внедрения информационных технологий в свою профессиональную деятельность, начинает все больше и больше прибегать к помощи информационных технологий. Основная идея очевидна и понятна - государство может взаимодействовать со своими гражданами с помощью средств информационных коммуникаций. Следовательно, в этот промежуток времени и зародилось новейшая концепция государственного управления, что дало начало развитию идеи электронного правительства.

Внедрение информационных технологий в государственном управлении можно считать достаточно новой практикой, поэтому общепринятого определения данного понятия не существует. Формулировка определения для данного понятия зависит от субъекта исследовательской деятельности. Следовательно, каждое определение информационных технологий в государственном управлении, существующее на данный момент в научном поле, можно считать верными.

Так, например, А.О. Смирнов в своей научной статье считает, что «информационные технологии и информационно-технологические системы в государственном управлении воспринимаются как один из факторов, способствующих получению преимуществ в условиях конкуренции. Потребность внедрения инновационных технологий неразрывно связана с целью совершенствования предоставляемых государственных услуг» [10]. Нельзя не согласиться с мнением автора, поскольку информационные технологии в государственном управлении помогают облегчить процесс принятия управленческих решений, а также реализовать поставленные цели и задачи государственной политики.

В нашем государстве реализация внедрения информационных технологий в сферу государственного управления опирается главным образом на указ Президента Российской Федерации «Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы». Также существует множество нормативно-правовых актов, предусматривающих использование информационных технологии в сфере государственного управления [11].

Современный мир дает некое представление об информационных технологиях в качестве социальных инструментов, которые способны облегчить деятельность гражданских государственных служащих. Вследствие чего появилось направление, основной задачей которого является применение информационных технологий в процессе управления персоналом на государственной службе.

Широкое применение информационных технологий выводит качество исполнения управленческих функций на государственной службе на высокий уровень:

а) происходит значительная экономия времени всех сотрудников за счет автоматизации процессов;

б) возникает возможность выполнения сотрудниками дополнительных задач;

в) отдельно повышается эффективность управленческих решений в государственном управлении за счет быстрого информирования и реагирования кадров на запросы;

г) прирост производительности труда государственных служащих;

д) появление возможности постоянного удаленного контроля и мониторинга деятельности [12].

Использование информационных технологий в государственном управлении определяется

рядом важнейших функций, которые отражены на рисунке 3.

Несомненно, перечисленные функции информационных технологий задают разработчикам направления модернизации цифровой среды нашего государства.

Функции

Коммуникационная

Трактуется непосредственным поиском, сбором, хранением, а также передачей данных.

Управленческая Информирование об управленческих решениях нижестоящие уровни управления в иерархии бюрократической цепочки.

Образовательная Базируется на возможности обучения квалифицированных специалистов законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Обучение заключается в посещении вебннаров, организованных на цифровых площадках, видеоконференций, множества интерпет-порталов образовательного характера.

— Административная

Позволяет вести документооборот и делопроизводство в электронном формате.

Аккумулятивная

Заключается в архивировании и хранении важной информации.

— Кпбербезопасности

Позволяет защищать важную документацию, предотвращая несанкционированный доступ к секретным данным и их утечку.

Рисунок 3 - Функции информационных технологий в государственном управлении (составлен авторами по источнику [13])

Самое главное правило заключается в разработке интуитивного интерфейса автоматизированных систем управления для того, чтобы пользователь без труда мог пользоваться ими. Содержащаяся в автоматизированных системах информация должна быть понятна обычному пользователю.

Вместе с тем, цифровизация среды государственного управления должна поддерживать способы информационно-справочных услуг, а также экспертных и аналитических. Этот аспект наиболее важен, потому как используется в системе взаимоотношений «власть-власть», «власть-народ». Иными словами, перед государственными органами власти уже давно стоит задача воплощения в электронном правительстве аналитическую и информационно-справочную функцию. Она должна быть понятна и логична для граждан разных возрастных категорий.

Обширный спектр возможных вызовов в государственном управлении предопределяет основные позиции, которые характеризуют участие информационных технологий в государственном управлении. К таким позициям, по мнению А.Е. Безумовой [14], следует отнести:

- сформировавшуюся среду распространения информационных технологий, которая способна отражать данные систем государственного управления;

- определенный порядок формирования государственного управления на базе уже доступных информационных технологий;

- отличительные черты информационных технологий, которые предоставляют возможность обучения и повышения квалификации с помощью образовательных платформ государственного управления.

В стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года определены цели, задачи и направления государственного регулирования [15]. Представим цели и задачи, которые непосредственно касаются сферы государственного управления.

Первой целью стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации является «развитие сферы и информационных технологий до полноценной отрасли российской экономики, создающей высокопроизводительные рабочие места и обеспечивающей выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции».

Основные задачи, относящиеся к сфере государственного управления:

- совершенствование взаимодействия органов власти, которые непосредственно определяют государственную политику в сфере информационных технологий;

- широкое развитие электронного документооборота в Российской Федерации.

Второй целью можно обозначить «обеспечение экономики страны качественными информационными технологиями с целью повышения производительности труда».

Следовательно, задачи, являющиеся необходимыми для государственного управления:

- глубокая информатизация ведущих экономических секторов страны, а также государственного сектора;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- открытие большого числа государственных баз данных.

Заключительная цель развития информационных технологий в Российской Федерации, согласно стратегии «обеспечение высокого уровня информационной безопасности государства, индустрии и граждан».

Сфера государственного управления не менее остальных заинтересована в достижении данной цели, потому как будут реализовываться следующие задачи:

- обеспечение стабильной информационной безопасности Российской Федерации;

- повсеместное развитие центров обработки, а также хранения информации, в том числе данных, содержащих государственную тайну.

Государственное управление в Российской Федерации уже давно развивает возможность оказания государственных услуг при помощи информационных технологий. Нет ни малейших сомнений в том, что результаты развития информационных технологий позволяют развивать новое общество, новый режим электронной демократии. К слову, многие страны прибегают именно к такому способу применения новейших достижений ИТ-сферы.

Хотелось бы подчеркнуть, что продвижение информационных технологий происходит не только в сфере исполнительных органов власти. Сегодня можно наблюдать оптимизированную с помощью информационных технологий работу контрольно-надзорных органов. Например, в Генеральной прокуратуре Российской Федерации уже давно существует идея формирования автоматизированной системы информационного обеспечения прокураторы РФ. Данное обстоятельство побудило создать в нашем государстве однородную и единую автоматизированную сферу [16].

Направления государственного регулирования сферы информационных технологий главным образом направлены на повышение эффективности деятельности органов государственной власти [17]. Взаимосвязь субъектов Российской Федерации также обеспечивается путем активного использования передовых технологий. У граждан появилась отличная возможность получать различного рода государственные услуги, не выходя из дома. Несомненно, информационные технологии воплощают возможность разрешения самых значимых социально-экономических проблем. На самом деле, направления государственного регулирования информационных технологий очень разнообразны: здравоохранение, наука и образование, малый и средний бизнес, электронное правительство - все это и многое другое задает вектор развития информационных технологий в сфере государственного управления. При их использовании, конечно же, применяется и опыт зарубежных государств. Однако не все навыки применимы в современных условиях нашей страны. Причинами в данном случае выступает: многонациональность, многоконфессиональность, а также большие масштабы государства. Вместе с тем, народы, проживающие на территории современной России, идентифицируют себя, прежде всего, как «россияне», способные к слаженной работе и совместному решению стратегических особо значимых задач. Следовательно, пока есть потребность в решение социально-экономических проблем, будет потребность и в развитии информационных технологий с целью упрощения государственного управления.

Необходимо принимать во внимание то, что многие системы общественной жизни, в том числе и государственное управление, находятся в плотной взаимосвязи между собой. Следовательно, чем больше возрастает степень науки и инноваций, тем тщательнее и лучше развивается цифровая среда. Государственное управление в сфере информационных технологий оптимизируется с помощью повышенных требований к кадровой структуре органов власти. Нет никаких сомнений в том, что основная роль в развитии управленческих отношений с помощью инновационных технологий возлагается на руководящий состав. Именно от управленца зависит правильность методов постановки целей и задач управленческого процесса.

Таким образом, информационные технологии в государственном управлении играют важную роль в социально-экономическом развитии общества. Главная цель инноваций в сфере государственного управления - ускорение получения, передачи и применения людьми потенциально новой информации. Следовательно, развитие информационных технологий выводят жизнь общества на более качественный уровень. Информатизация управленческих процессов в государственной власти способствует нормальному функционированию автоматизированных компьютерных систем, межведомственных государственных отношений, а также взаимодействие органов власти с населением.

Источники:

1. Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Издательство: М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп.

2006, 944 с.

2. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова. СПб., Норинт, 1998. - 1534 с.

3. Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика: около 8500 слов и устойчивых словосочетаний /

С.-Петерб. гос. ун-т, Филол. фак; Ин-т филол. исслед. СПбГУ; под ред. Г.Н. Скляревской. - М.: Эксмо, 2006. - 1131 с.

4. Барихин А.Б. Большая юридическая энциклопедия. (Серия «Профессиональные справочники и энциклопедии») - М.: Книжный мир, 2010. - 960 с.

5. Несмиянова И.О. Информационные технологии: этапы развития, понятие и классификация // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2020. № 1. С. 149-155.

6. Дедок Н.М., Шарыпова В.А. Виды информационных технологий, используемых в правовой сфере // Colloquium-journal. 2021. № 14-4 (101). С. 31-32.

7. Киселев А.С. Электронное правительство в Российской Федерации: генезис и современное состояние // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 10. С.199-204.

8. Сафронов А.В. Компьютеризация управления плановой экономикой в СССР: проекты ученых и нужды практиков // Социология науки и технологий. 2020. Т. 11. № 3. С.22-41.

9. Батуева Е.В. К определению национальной киберстратегии // Международные процессы. 2014. Т. 12. № 1-2 (36-37). С. 117-127.

10. Смирнов А.О. Развитие государственного управления путем внедрение новейших информационных технологий // Инновационная наука. 2020. № 2. С. 43-46.

11. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2017. № 20. Ст. 290.

12. Никулина И.Е., Николаенко В.С. Государственное регулирование сферы информационных технологий в Российской Федерации // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 67. С.137-149.

13. Косовец А.А. Информационные технологии и информационная безопасность в системе государственного управления // Прикладная информатика. 2011. № 3 (33). С.43-50.

14. Безумова А.Е. Информационные технологии в государственном управлении // Вестник науки. 2019. Т. 1. № 12 (21). С.24-29.

15. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года // Режим доступа: https://digital.gov.ru/common/upload/Strategiya_razvitiya_ otrasli_IT_2014-2020_2025.pdf (дата обращения: 08.04.2022).

16. Василевич С.Г. Информационные технологии как средство повышения эффективности управления государственными и общественными делами // Правовая парадигма. 2021. Т. 20. № 3. С. 76-81.

17. Троянская М.А. Информационное обеспечение деятельности органов государственного управления: понятие и значение // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5-2 (95). С. 100-103.

References:

1. Ozhegov, S.I.; Shvedova, N.Yu. Explanatory dictionary of the Russian language. Publisher: Moscow: ITI Technologies; 4th edition, supplement 2006, 944 p.

2. Large explanatory dictionary of the Russian language / Edited by S.A. Kuznetsov. St. Petersburg, Norint, 1998. - 1534 p.

3. Explanatory dictionary of the Russian language of the beginning of the XXI century. Current vocabulary: about 8500 words and stable phrases / St. Petersburg State University, Philol. fac; In-t philol. research. St. Petersburg State University; edited by G.N. Sklyarevskaya. - M.: Eksmo, 2006. - 1131 p.

4. Barikhin A.B. Big legal encyclopedia. (Series "Professional reference books and encyclopedias") - Moscow Book World, 2010. - 960 p.

5. Nesmiyanova I.O. Information technologies: stages of development, concept and classification // Proceedings of Tula State University. Economic and legal sciences. 2020. No. 1. pp. 149-155.

6. Dedok N.M., Sharypova V.A. Types of information technologies used in the legal sphere // Colloquium-journal. 2021. No. 14-4 (101). pp. 31-32.

7. Kiselev A.S. Electronic government in the Russian Federation: genesis and current state // Socio-economic phenomena and processes. 2015. Vol. 10. No. 10. pp.199-204.

8. Safronov A.V. Computerization of planned economy management in the USSR: projects of scientists and needs of practitioners // Sociology of Science and Technology. 2020. Vol. 11. No. 3. pp.22-41.

9. Batueva E.V. On the definition of a national cyber strategy // International processes. 2014. vol. 12. No. 1-2 (36-37). pp. 117-127.

10. Smirnov A.O. Development of public administration through the introduction of new information technologies // Innovative science. 2020. No. 2. pp. 43-46.

11. Decree of the President of the Russian Federation dated 09.05.2017 No. 203 "On the Strategy for the development of the information society in the Russian Federation for 2017-2030" // Collection of Legislation of the Russian Federation. 2017. No. 20. St. 290.

12. Nikulina I.E., Nikolaenko V.S. State regulation of the sphere of information technologies in the Russian Federation // State administration. Electronic bulletin. 2018. No. 67. pp.137-149.

13. Kosovets A.A. Information technologies and information security in the public administration system // Applied computer science. 2011. No. 3 (33). pp.43-50.

14. Madova A.E. Information technologies in public administration // Bulletin of Science. 2019. Vol. 1. No. 12 (21). pp.24-29.

15. Strategy for the development of the information technology industry in the Russian Federation for 2014-2020 and for the future until 2025 // Access mode: https://digital.gov.ru/common/upload/Strategiya_razvitiya_otrasli_IT_2014-2020_2025.pdf (accessed 08.04.2022).

16. Vasilevich S.G. Information technologies as a means of increasing the efficiency of management of state and public affairs // Legal paradigm. 2021. Vol. 20. No. 3. pp. 76-81.

17. Troyanskaya M.A. Information support of the activities of public administration bodies: concept and meaning // International Scientific Research Journal. 2020. No. 5-2 (95). pp. 100-103.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.