Научная статья на тему 'СИНТЕЗ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА'

СИНТЕЗ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
197
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мода / искусственный интеллект / дизайн / глобализация / fashion / artificial intelligence / design / globalization

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Иванова В. Н.

Быстрое приобретение модной одежды, стремление продавать вещи прямо с подиумов, истощение природных ресурсов, рост потребления и увеличение количества отходов производства, глобализация брендов, финансовая нестабильность модного сегмента рынка, текучесть кадров в модных домах – все это вынуждает fashion индустрию реагировать и изменяться. Происходит внедрение новых технологий, способствующих более экологичному и дешевому производству. Сканирование тела, использование 3D принтера и приложений для онлайн-торговли становятся неотъемлемой частью моды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SYNTHESIS OF CREATIVE THOUGHT AND ARTIFICIAL INTELLIGENCE

The rapid acquisition of fashionable clothes, the desire to sell things directly from the catwalks, the depletion of natural resources, the growth of consumption and the increase in the amount of production waste, the globalization of brands, the financial instability of the fashion segment of the market, staff turnover in fashion houses all this forces the fashion industry to react and change. There is an introduction of new technologies that contribute to more environmentally friendly and cheaper production. Body scanning, the use of a 3D printer and online trading applications are becoming an integral part of fashion.

Текст научной работы на тему «СИНТЕЗ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»

DOI

SYNTHESIS OF CREATIVE THOUGHT AND ARTIFICIAL INTELLIGENCE

Ivanova V.N.

State Institute of Economics, Finance, Law and Technology,188300, Gatchina city, Leningrad region,

Russia.

The rapid acquisition offashionable clothes, the desire to sell things directly from the catwalks, the depletion of natural resources, the growth of consumption and the increase in the amount ofproduction waste, the globalization of brands, the financial instability of the fashion segment of the market, staff turnover in fashion houses - all this forces the fashion industry to react and change. There is an introduction of new technologies that contribute to more environmentally friendly and cheaper production. Body scanning, the use of a 3D printer and online trading applications are becoming an integral part of fashion.

Keywords: fashion, artificial intelligence, design, globalization.

УДК 7.05

СИНТЕЗ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Иванова В.Н.

Государственный институт экономики, финансов, права и технологий,188300, г. Гатчина, Ленинградская область, Россия.

Быстрое приобретение модной одежды, стремление продавать вещи прямо с подиумов, истощение природных ресурсов, рост потребления и увеличение количества отходов производства, глобализация брендов, финансовая нестабильность модного сегмента рынка, текучесть кадров в модных домах - всё это вынуждает fashion индустрию реагировать и изменяться. Происходит внедрение новых технологий, способствующих более экологичному и дешевому производству. Сканирование тела, использование 3D принтера и приложений для онлайн-торговли становятся неотъемлемой частью моды.

Ключевые слова: мода, искусственный интеллект, дизайн, глобализация.

Введение

В современном мире одной из важных задач учебного процесса становится формирование экологической культуры студентов. Особенно это важно для такой специальности, как дизайнер костюма, поскольку модная индустрия тесно связана с лёгкой промышленностью. Также немаловажен и вопрос утилизации одежды.

Основная часть

Александр Васильев в своей книге «Формула моды» [1] пытается предсказать будущее моды, и среди возможных вариантов развития он называет печать одежды на 3D принтере. Андрей Голуб пишет [2] о том, что прототипирование с помощью 3D печати - это один из экологически безопасных вариантов производства коллекций.

Манифест об одежде будущего написал ещё в 1913 году Джакомо Балла, и в какой-то степени он предсказал то, что происходит в мире моды. Но современность превзошла самые смелые ожидания как теоретиков, так и фантастов ХХ века.

Современные производители одежды активно используют дополненную реальность, когда можно подобрать вариант расцветки модели по своему желанию, либо смешанную реальность, где могут взаимодействовать клиент и компания, находясь каждый в своей точке реальности.

Одежда претерпевает изменения, постепенно становясь умным гаджетом. Развитие нанотехнологий позволяет встраивать микрочипы в слой краски. Это приводит к накапливанию данных в памяти элемента гардероба о том, как часто и каким образом его используют.

Мы видим, что к XXI веку человечество приходит к пониманию того, что необходимо в первую очередь задумываться о сохранении природных ресурсов и комфорте. Модели, которые предполагают дискомфорт или вред окружающей среде на любом этапе производства, переходят в категорию апопулярных и немодных. Мир меняется, и смещаются приоритеты клиентов fashion индустрии.

Появляются новые способы распространения информации, а также оценки моды.

Когда в воздухе начинают носиться идеи о конце или смерти какого-то явления, будь то искусство или мода, - это значит, что происходит переход на иную ступень развития. Идеи о конце моды отчётливо звучат в современном обществе, и мы, пройдя путь от начала истории костюма до внедрения новых

подходов к созданию одежды, понимаем, что виток развития подготовил новую ступень, которую fashion мир должен преодолеть.

Мы уже отошли от моделей восприятия моды как чего-то порочного или поверхностно-суетного. Модели одежды заняли своё законное место среди произведений искусства, и взаимовлияние архитектуры и костюма уже мало кем оспаривается.

Почему же в начале XXI века заговорили о конце моды? Отчего начали появляться книги, в названиях которых звучало тревожное: "The End of Fashion" [3]. Исчезает строгий дресс-код. В связи с пандемией 2020 года идея одежды для работы и вовсе переосмысляется, поскольку удалённые форматы начинают отрицать необходимость разделять одежду для домашнего отдыха и рабочего процесса. На первый план выходят комфорт и повышенные требования к организации рабочего места.

В современном мире невозможно создание глобальной моды, как это было в момент зарождения и развития Домов моды. У каждого дизайнера есть почитатели и последователи, одновременно уживаются десятки стилей и стилевых смешений. Один человек может следовать сразу нескольким из них и носить брендовые вещи от различных Домов моды, а также вещи масс-маркета. Это уже совершенно иная ситуация, чем та, которая существовал в начале ХХ века, когда клиенты определённого модельера могли за всю свою жизнь даже не взглянуть на коллекции его конкурентов. Современность вполне допускает существование в одном образе сразу нескольких брендов, если стилевое решение подобного лука не дисгармонично.

Субкультуры создали своё особое видение модной одежды и ушли в прошлое, подарив нам возможность совершенствовать и переосмыслять стили хиппи, панк и многие другие, возникнувшие в 7080 годы ХХ века.

Мир ускоряется, темпы смены модных трендов, а значит, и скорость работы дизайнеров достигают максимальной скорости. Если человеческий разум выдерживает подобную нагрузку, то планета перестаёт справляться.

Одежда давно не показывает статус человека или его принадлежность к субкультуре. Можно сказать, что мы уже подошли к призрачному истончению функций моды в сфере костюма. Костюм - это самая близкая и понятная форма хранения воспоминаний человечества. Одним из самых пронзительных памятников стали туфли на набережной Дуная в Будапеште, появившиеся в 2005 году в память о жертвах Холокоста. Обувь - это несложная аллегорическая форма, это то, что можно «примерить» на себя. То, что служит нам, и то, что останется после нас. Одежда давно стала чем-то большим, чем просто набор вещей, прикрывающих тело, она стала проводником воспоминаний к любой эпохе. Сорочка короля, туфелька фрейлины - они приближают нас к отдельной личности, жившей до нас, устанавливая более эмпатичную связь, нежели портрет, написанный художником, или воспоминание современников.

Заключение

Начиная с 2000 года, во все области человеческой деятельности начинает входить искусственный интеллект. Кроссовки с Wi-Fi, платье Клэр Дэйнс на Met Gala 2016, платье Loom дизайнера Марии Александры Моры-Санчес... все эти проекты открывают новую эру цифровой эпохи моды.

Искусственный интеллект изучает запросы каждого пользователя интернета, смотрит его предпочтения в момент выбора одежды, отмечая цвета, ткани, стили и анализируя выбор человека с той точностью, которая не всегда возможна даже у стилиста, поскольку скорость обработки цифровой информации оставляет далеко позади возможности живого мозга. Искусственный интеллект может учитывать данные о покупателе, порой недоступные стилисту или продавцу-консультанту.

И это приближает нас к новой эре производства одежды. Когда не предложение готовых моделей порождает спрос, а запрос конкретного человека, сидящего у компьютера или изучающего модельный ряд на своём смартфоне. Пользователь приложения бренда выбирает вещь, указывает цвет и декор из тех, что предлагает ему приложение из актуальных на данный сезон, и вещь шьётся под человека.

Можно возразить, что подобное положение вещей является регрессом, возвратом к индивидуальному пошиву времён Чарльза Ворта. Но текущее состояние планеты призывает нас к более экологичному потреблению ресурсов. «Треть загрязнения микропластиком, который плавает в наших океанах, - результат того, во что мы одеты» [4; с.13]. Современный мир обеспокоен наличием потогонных производств и утилизацией нереализованной продукции. На производство одежды, а впоследствии на уничтожение не выполнившей свои функции, вышедшей из моды партии, уходят огромные ресурсы, как природные, так и финансовые. Экологическая и этическая мода из отдельных групп энтузиастов превратилась в мощное общемировое движение. Перепроизводство и чрезмерное потребление убивают планету, и решение этой проблемы становится важной задачей для всего человечества, поскольку и люди уже стали жертвами собственных потребительских аппетитов. Микропластик прочно встроился в нашу пищевую цепочку.

Здесь приходят на помощь высокие технологии, призванные изменить представление человечества о потреблении. Быстрая мода постепенно начинает заменяться осознанным выбором, и в

этом помогают специально разрабатываемые каждым брендом приложения для смартфонов. В работу дизайнера прочно входит сотрудничество с искусственным интеллектом.

Список литературы

1. Agins T. The End of Fashion: The Mass Marketing of the Clothing Busines. New York.: William and Morrow, 1999.

2. Васильев А. Формула моды: Тайны прошлого, тренды настоящего, взгляд в будущее. М: БОМБОРА, 2021.

3. Голуб А. Искусственный интеллект для моды. Минск: Дискурс, 2019.

4. Клайн Э. Осознанный гардероб. Как выглядеть стильно и спасти планету. М.: ОДРИ, 2020.

DOI

3D TECHNOLOGIE IN FASHION BUSINESS. INCREASE THE CUSTOMS SATISFACTIONS

E.S. Likhacheva1, P.A. Egarmin1, Prof. Vladan Koncar 2

1Saint-Petersburg State University of Industrial Technologies and Design, 156236, Russia, Saint-Petersburg

2Ensait School of Engineering, 59056, France, Roubaix

The article presents a broad overview of the use of 3D modeling technology, 3D scanning of the human body, virtual fitting. The authors analyzed user preferences when buying goods online. The influence of 3D technologies for the fashion industry was studied, it was found that 3D technologies allow online stores to reduce the number of returns and increase the average check. Based on these studies, a system of recommendations is presented on how to increase customer satisfaction by giving them the opportunity to change the design of the product, and how to automatically adapt the patterns so that they are ideally suited for any client. Based on a professional apparel knowledge base, virtual fitting experience, and return statistics, the authors try to find a solution to make the 3D model and the real product as similar as possible.

Digital clothing has become a reality of modern fashion, and is already used by both consumers and businesses - designers, brands and fashion retailers. A promising option is to use digital clothing not as a final product, but as a tool for preliminary demonstration of goods: the possibility ofpresenting a future collection for pre-order and reselling goods before the release of a real collection. Fashion retail can use digital models at the stage of preparing the collection - before it is finished, as a preview for pre-order. Another possible, but not yet implemented, option for using virtual clothing in fashion retail is tailoring on demand, when the buyer gets the opportunity to fully adapt the chosen model for himself and try on the result in advance in the virtual space. World leaders in fashion are moving towards 3D, towards mannequins adapted to people in order to be able to create clothes on demand. With a 3D twin of clothing, production costs are significantly reduced, for example, during the development of a 3D model, instead of two or three stitched samples, only one will be needed. Moreover, companies will be able to produce a range tailored to consumer demand in optimal quantities. Some foreign brands present a new collection immediately in 3D, offering users to pre-order, thus assessing the potential of each assortment model for the target audience, and then form the final assortment matrix for mass production in optimal quantitative proportions, significantly reducing their costs. 3D design gives limitless possibilities for customization - clothes are fully adjusted to the buyer - fit perfectly and can be changed in any detail to the taste and style of the owner.

Key words: Customisation, codesign, personalisation, AR, VR, 3D, virtual try-on, fit evaluation, return rates, online sales, avatar, scan.

УДК 7.06

3D ТЕХНОЛОГИИ В МОДНОМ БИЗНЕСЕ.

КАК УВЕЛИЧИТЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Е.С. Лихачева1, П.А. Егармин1, В. Кончар2

1Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 156236, Россия, Санкт-Петербург

2Высшая национальная школа искусств и промышленного текстиля, 156236, Франция, Рубе

В статье представлен широкий обзор использования технологии 3D моделирования, 3D сканирования тела человека, виртуальной примерки. Авторами проведен анализ пользовательских предпочтений при покупке товаров в онлайн среде. Было исследовано влияние 3D технологий для модной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.