Экономика и бизнес список научных статей
-
Теории инфляции: ортодоксальные модификации и гетеродоксальная альтернатива
Стандартным мерам денежно-кредитной политики все меньше удается сдерживать нарастание инфляционного давления во многих странах мира. Возросла актуальность ревизии теоретических положений мейнстрима, на которые опираются практические рекомендации. Одновременно усилился интерес к альтернативным...
2023 / Юлия Л. Плущевская, Артем Н. СмирновВАК -
Методология формирования экономической школы в современном научном ландшафте
В условиях трансформации цифровой экономики в экономику знаний наука как источник знаний приобретает главенствующую роль. Исходя из этого, дальнейшее развитие научных экономических школ, базируясь на существующем фундаменте научного знания, должно учитывать настоящие и будущие реалии общественного...
2023 / Анна А. Урасова, Людмила В. Глезман, Светлана С. ФедосееваВАК -
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ БРЕНДОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Статья посвящена изучению факторов, влияющих на узнаваемость бренда образовательных учреждений высшего образования в области хореографического искусства. Целью статьи является разработка методического подхода к оценке эффективности маркетинговых мероприятий крупнейших хореографических вузов РФ,...
2024 / Гузь Владислава Владимировна, Малов Антон ВитальевичВАК -
Основные дискурсы экосистемного подхода к анализу человеческого капитала
Исследование связано с новой трактовкой человеческого капитала как экосистемы. Проведен анализ на основе обобщения публикаций отечественных и зарубежных авторов по данной предметной области. Цель исследования заключается в определении особенностей имеющихся подходов к формированию и реализации...
2023 / Ольга А. Козлова, Ольга А. АнтоноваВАК -
Архитектура человеческого капитала: методологическое уточнение структурообразующих элементов
Человеческий капитал становится ключевым активом организаций, определяющим их способность к устойчивому развитию. Однако, несмотря на признание его значимости, концептуальное понимание человеческого капитала остается дисперсным, что указывает на необходимость декомпозиции. С опорой на результаты...
2023 / Евгений А. КузьминВАК -
СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ: ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ
В современных условиях происходит перестройка туристического бизнеса, изменение его структуры. В частности, официально возник такой вид туризма как сельский туризм. Он пока еще находится на начальной стадии своего развития, на этапе становления. Это актуализирует проблему его продвижения. В то же...
2024 / Плотников Владимир Александрович, Гамидова Ариза ЭлдикаровнаВАК -
Творческий потенциал акторов инновационных технологических компаний-платформ
Сложные и противоречивые процессы развития инновационных технологических компаний-платформ затрудняют возможности их комплексного и междисциплинарного изучения, моделирования и экономического регулирования. Объект исследования — лидирующие инновационные технологические компании-платформы, в...
2023 / Татьяна И. ВолковаВАК -
Бюджетные инвестиции в стратегиях развития муниципальных образований
Основной целью данного исследования является выделение причин несоответствия инвестиционных планов, заложенных в стратегиях социально-экономического развития муниципальных образований, которые приняты в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской...
2023 / Алексей Ф. ПасынковВАК -
Критический взгляд на мобилизационную модель управления
В последнее десятилетие рост масштабов и сложности проблем, решаемых социально-экономической политикой, требует нахождения адекватных ответов от экономической науки для придания общественному производству России устойчивой динамики. В этой связи одним из широко обсуждаемых ответов на современные...
2023 / Андрей Г. ФонотовВАК -
КОНЦЕПЦИЯ НОРМКОР МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВА МЕТОДА ФОРМИРОВАНИЯ FASHION БРЕНДОВ
На сегодняшний день в мире гиперпотребления и обилия маркетингового шума, все сложнее модному бренду привлечь и удержать своего потребителя. Использование «ярких и громких» маркетинговых стратегий уже не столь эффективно, так как потребитель перестает их замечать. Ключом к решению проблемы...
2024 / Рябова Анастасия Дмитриевна, Соловьева Дина ВитальевнаВАК -
АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИЙ
В работе приведены успешные примеры развития партнерских отношений компаний в финансовой, технологической и торговой сфере с организациями, предоставляющими маркетинговые услуги. Актуальность работы связана с тем, что в целях эффективного решения задач в управлении маркетингом, организации...
2024 / Сюткин Виктор ЛеонидовичВАК -
ВОПРОСЫ ВОСТРЕБОВАННОСТИ «ЗЕЛЕНЫХ» ИНВЕСТИЦИЙ В МАРКЕТИНГЕ ТЕРРИТОРИИ
В качестве цели при написании работы было уточнение того, насколько значимым для регионов является привлечение средств под «зеленые» проекты, осуществляемые в рамках «зеленого» инвестирования, и может ли такой вариант привлечения инвестиций быть сегодня востребован в рамках территориального...
2024 / Фомина Ксения РомановнаВАК -
О диалоге с российским экономическим наследием2024 / Георгий Д. ГловелиВАК
-
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРСАЙТ МАРКЕТИНГА: АНАЛИЗ И СТРУКТУРИЗАЦИЯ
Цель исследования – выявление наиболее часто используемых понятий форсайтмаркетинга как активно развивающейся междисциплинарной отрасли маркетинговых исследований и стратегического планирования, а также их анализ и систематизация. Особое внимание уделено заимствованным терминам из смежных отраслей ...
2024 / Швец Ксения ИгоревнаВАК -
Semyon Falkner and the Modern Monetary Theory: Contributions to the Russian Tradition in the Theory of Money
This paper investigates the monetary theory of Semyon Falkner (1890–1938), initially recognized in the early Bolshevik era as the Theory of the Emission Economy (Teoriya emissionnogo khozyaystva). Remarkably, Falkner’s theory can be viewed as an early precursor to the Modern Monetary Theory (MMT),...
2024 / Nikolay NenovskyВАК -
Виктор Валентинович Новожилов: недописанная глава «австрийской» книги
Усложнение экономических феноменов требует совершенствования аналитического аппарата науки. XXI век демонстрирует тенденцию к переплетению взглядов различных экономических школ и даже к использованию в анализе феноменов хозяйственного мира различных социальных наук. Такой подход долгое время был...
2024 / Александр В. КовалёвВАК -
Экономические идеи Л. В. Канторовича и их восприятие в СССР и на Западе
В статье рассматривается жизнь и деятельность Л. В. Канторовича, его основные экономические идеи и восприятие его концепций советскими и западными экономистами. Он стал единственным отечественным ученым, получившим Нобелевскую премию по экономике. Несмотря на то, что биография Канторовича хорошо...
2024 / Андрей А. БелыхВАК -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГЕНЕРАТИВНОГО ДИЗАЙНА В БРЕНДИНГЕ
В условиях стремительного технологического прогресса компании сталкиваются с необходимостью адаптации к новым рыночным реалиям. В контексте этих изменений технологии искусственного интеллекта открывают большие возможности для автоматизации рутинных задач, улучшения качества визуальных элементов и...
2024 / Щелик Софья Юрьевна, Солдатова Анастасия ВладимировнаВАК -
Академик Ю. В. Яременко: мы должны быть равны себе
Статья посвящена творческому наследию академика РАН Ю. В. Яременко, который внес существенный вклад в развитие теоретической экономической традиции, относимой к гетеродоксальным теориям. Его теория основана на развитии подхода к экономике как неоднородной по качеству и пирамидальной по форме...
2024 / Игорь Э. ФроловВАК -
Политико-правовое обоснование реализации геокосмической программы uSpace в рамках международного объединения БРИКС
Рассмотрены наиболее актуальные сферы международного сотрудничества, наличие и эффективность межгосударственных организаций и объединений. Исследован их потенциал и соответствие уставным целям геокосмической программы uSpace. Проведён анализ имеющихся политико-правовых инструментов для...
2023 / А.А. Бахаев